Подскажите коллеги, как проходит согласование ПНООЛР в Ваших регионах?
Недавно сдали проект, его рассмотрели, вернули с замечаниями, мы их устранили, отдаем опять.... а они говорят.... пока письмо о паспортизации из Москвы не придет - отказ Вам а не лимиты...
Очень странно, Москва явно не соблюдает регламент! И об этом прекрасно знает наше ТУ РПН, и всем это и говорит.
НО! Ругаться с РПНом не хочется - ещё работать с ними. А поспорить хочется.
Ниже приведу выписки из Приказом МПР - ну нигде нет указания, что данное письмо быть обязано!
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 25 июля 2014 г. N 338 г. Москва (Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 декабря 2014 г.)
Вступил в силу 10.02.15
7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы:
(в ред. Приказа Минприроды России от 22.12.2010 N 558)
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.
(пп. "б" в ред. Приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338)
Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, представляют заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в территориальные органы Росприроднадзора по месту предлагаемого размещения отходов.
(в ред. Приказов Минприроды России от 22.12.2010 N 558, от 25.07.2014 N 338)
8. Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются территориальными органами Росприроднадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут быть поданы в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463; N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3390).
Перечень документов, установленных в пункте 7 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.
(п. 8 в ред. Приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338)
11. Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящего Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).
Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
- наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;
- отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);
- превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к Порядку) либо решение об отказе в их утверждении направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала(ов) и обособленных подразделений), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.
Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349
"Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2014 N 34446)
Вступил в силу 10.02.15
II. Содержание и оформление проекта нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение
16. ПНООЛР составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй, вместе с его электронной версией на электронном носителе, представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.
ПНООЛР может быть подан с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463; N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390).
17. В ПНООЛР включаются:
титульный лист (приложение N 6 к Методическим указаниям);
структура ПНООЛР;
общие сведения о хозяйствующем субъекте;
сведения о хозяйственной и иной деятельности;
расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;
сведения о предлагаемом образовании отходов;
сведения о местах накопления отходов;
сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения;
сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов;
сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
предложения по лимитам ежегодного размещения отходов;
список использованных источников;
приложения.
21. В разделе "Сведения о предлагаемом образовании отходов" ПНООЛР в табличном виде приводятся сведения о предлагаемом ежегодном образовании отходов отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта, информация по которым включена в ПНООЛР (приложение N 8 к Методическим указаниям) и сводные сведения о предлагаемом суммарном ежегодном образовании отходов по хозяйствующему субъекту (его филиалу(ам) и обособленным подразделениям), в целом (приложение N 9 к Методическим указаниям).
Для всех отходов, включенных и не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, формируемый Росприроднадзором в соответствии с Порядком, указанным в пункте 6 Методических указаний, указывается класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности и (или) критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации .
--------------------------------
Пункт 5.2.30 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5149; 2012, N 7, ст. 865; N 11, ст. 1294; N 19, ст. 2440; N 28, ст. 3905; N 37, ст. 5001; N 46, ст. 6342; N 51, ст. 7223; 2013, N 16, ст. 1964; N 24, ст. 2999; N 28, ст. 3832; N 30, ст. 4113; N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4827; N 44, ст. 5759; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5944; 2014, N 2, ст. 123; N 16, ст. 1898).
При этом в приложениях N 8 и N 9 к Методическим указаниям указываются реквизиты письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.
28. В раздел "Приложения" ПНООЛР включаются:
заверенные хозяйствующим субъектом копии документов, подтверждающих данные материально-сырьевого баланса по основному производству;
заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их использования, обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности;
карта-схема расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов;
карта-схема расположения мест накопления отходов;
иные документы и материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта.
Буду благодарна если поделитесь Вашим опытом