Взято
отсюда
Комментарий Ростехнадзора к приказам "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" и "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"
В настоящее время Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) проводится работа в части совершенствования законодательства по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Вследствие отмены "Порядка направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации" (Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 313, Министерства финансов Российской Федерации № 143н от 22.11.2005) (далее - Порядок) были отменены сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, формы и сроки предоставления отчетности.
Для ликвидации правового пробела Ростехнадзором принят приказ от 08 июня 2006 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"(зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2006 № 8077), в соответствии с которым установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Данный приказ не предусматривает уплату авансовых платежей, что значительно упрощает порядок уплаты платы, сокращает число возвратов и зачетов.
В предыдущем Порядке перечисление плательщиками платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета осуществлялось ежеквартально в следующие сроки:
плановые платежи не позднее 20 числа последнего месяца квартала;
фактические платежи не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Также Ростехнадзором был издан приказ от 23 мая 2006 № 459 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2006 № 8070) (далее - Расчет).
Данный документ заполняется всеми плательщиками платы на территории Российской Федерации, осуществляющими негативное воздействие на окружающую среду, и не предусматривает процедуры обязательного предварительного согласования всех расчетов платы с территориальными органами Ростехнадзора и иными органами исполнительной власти.
Расчет представляется плательщиками платы по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия на бумажном носителе или в электронном виде.
Расчет может быть представлен плательщиком платы в территориальный орган Ростехнадзора лично или через своего представителя, направлен в виде почтового отправления с описью вложения или передан по телекоммуникационным каналам связи. По каждому субъекту Российской Федерации представляется отдельный Расчет.
Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
Расчет состоит из:
Титульного листа;
Расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду;
Раздела 1 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами";
Раздела 2 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами";
Раздела 3 "Сбросы вредных веществ в водные объекты";
Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления".
Разделы 1-4 заполняются по каждому объекту негативного воздействия, чтобы можно было определить сумму платы, подлежащую уплате в каждом муниципальном образовании и обеспечить зачисление 40% платы в бюджет того муниципального образования на территории которого находится стационарный объект (зарегистрирован передвижной объект) и, соответственно, осуществляющий негативное воздействие на окружающую среду.
Разделы 1-4 заполняются плательщиками платы по основной, либо по сводной форме.
Основная форма предусматривает оформление отдельного листа на каждое загрязняющее вещество, сводная форма обобщает информацию по плате по нескольким загрязняющим веществам в единой таблице.
Преимущество основной формы заключается в том, что она может быть легко заполнена не только на компьютере, но и от руки, что особенно удобно для мелких плательщиков платы. Также основная форма наиболее удобна для последующего введения в электронную базу данных.
В настоящее время Ростехнадзором осуществляется работа по внедрению электронного документооборота с природопользователями. В ряде регионов (например, Республика Татарстан) сдача отчетности осуществляется через Интернет.
Недостатком основной формы отчетности является то, что при выбросе большого количества загрязняющих веществ объем представляемого Расчета будет чрезвычайно велик.
Достоинством сводного отчета является то, что сводная форма имеет привычный вид: Расчет разработан на основе форм применяемых отдельными субъектами Российской Федерации. Он удобен для рассмотрения и анализа данных в случае представления данного Расчета на бумажном носителе.
Недостатком сводной формы являются трудности введения в электронную базу данных.
С целью урегулирования указанных проблем, решение о форме представляемого отчета (по основной или развернутой форме) принимается плательщиком и в отдельных случаях согласовывается с территориальным органом Ростехнадзора.
Если Расчет представляется по основной форме, согласование не требуется.
Если в определенном субъекте Российской Федерации или на всей территории Российской Федерации установлен порядок представления отчетности в электронном виде, то плательщик выбирает самостоятельно, по какой форме представлять Расчет. Представляет Расчет в электронном виде и на бумажном носителе. Согласование с территориальным органом Ростехнадзора в данном случае не требуется.
Единственный случай, когда требуется согласование территориального органа Ростехнадзора - если плательщик желает представлять отчет по сводной форме, и в данном регионе не действует сдача отчетности в электронном виде.
После завершения работы по внедрению программного обеспечения по администрированию платы и введения в действие электронного документооборота с плательщиками платы, согласование с территориальными органами Ростехнадзора постепенно утратит свою необходимость.
Принятие единой формы Расчета позволит своевременно получать достоверную информацию о поступлениях платы и упростит работу сотрудников территориальных органов Ростехнадзора и природопользователей.
В отличие от предыдущей формы, новый Расчет позволит более полно собирать информацию по плате по каждому виду загрязнения, загрязняющему веществу и по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду.
Приложения:
1. Приказ от 08 июня 2006 г. № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июля 2006г. № 8077).
2. Приказ от 23 мая 2006 г. №459 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июля 2006г. № 8070).
3. Форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
4. Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
5. Акт сверки расчетов плательщика по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
6. Реквизиты для внесения платы за негативное воздействие на окружающую природную среду на территории г. Санкт-Петербург..
7. Реквизиты для внесения платы за негативное воздействие на окружающую природную среду на территории Ленинградской области.