О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


Выставка «ЭкваТэк»

Инвентаризация объектов НВОС. Вносятся изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе»


Материал прочитан 2407 раз и оценен
0
24.06.2021

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (далее – законопроект) подготовлен во исполнение подпункта «ч» пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.10.2020 № Пр-1726ГС по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета и поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 11.03.2021 № ВА-П11-3368.

По данным регионов на территории Российской Федерации выявлено 1929 объектов накопленного вреда окружающей среде (далее – соответственно объект НВОС, НВОС), при этом точное количество объектов НВОС пока неизвестно, кроме того, отсутствует достоверная информация о степени опасности воздействия таких объектов на здоровье граждан и продолжительность их жизни.

В связи с этим, а также в рамках реализации проекта (инициативы) «Генеральная уборка» стратегии «Экология – основа для жизни» (далее – инициатива) законопроектом предусмотрено осуществление инвентаризации объектов НВОС посредством выявления таких объектов на территориях и акваториях, их обследования и оценки.

Так, полномочиями по выявлению объектов НВОС наделяются органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.

На основании данных выявления объектов НВОС федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор), будет осуществлять обследование и оценку объектов НВОС, за исключением оценки воздействия объектов НВОС на здоровье граждан и продолжительность их жизни, кроме этого, законопроектом предоставляется право органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления по согласованию с Росприроднадзором проводить обследование и оценку, за исключением оценки воздействия объектов НВОС на здоровье граждан и продолжительность их жизни.

В целях проведения категорирования объектов НВОС, с учетом оценки степени их воздействия на здоровье граждан и продолжительность их жизни, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, по согласованию с Росприроднадзором будет осуществлять оценку воздействия объектов НВОС на здоровье граждан и продолжительность их жизни и по результатам данной оценки подготавливать заключение.

Поскольку существующие методики, используемые для оценки воздействия ОНВОС, не учитывают воздействие на здоровье граждан и продолжительность жизни, законопроектом предусмотрена разработка и утверждение Роспотребнадзором методики оценки воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на здоровье граждан и продолжительность их жизни, в том числе, с возможностью экспресс-оценки.

Для целей проведения инвентаризации объектов НВОС и оценки их воздействия на здоровье граждан и продолжительность их жизни инициативой предусмотрено выделение средств в размере 7 073 814,1 тыс. руб., из них дополнительно из федерального бюджета - 7 073 814,1 тыс. руб., в том числе:
2022 год – 2 476 897,1 тыс. руб.;
2023 год – 2 455 654,4 тыс. руб.;
2024 год – 2 141 262,7 тыс. руб.

В связи с тем, что законодательством Российской Федерации не урегулирован вопрос проверки достоверности сметной стоимости работ по ликвидации НВОС, что приводит к необоснованным тратам бюджетных средств, законопроектом предусмотрено установление федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в области охраны окружающей среды, порядка проверки достоверности сметной стоимости работ по ликвидации НВОС и размера платы за проведение такой проверки.

В соответствии с законопроектом проверка достоверности сметной стоимости проводится на основе нормативов сметной стоимости технологических решений, материалов и оборудования, применяемых для ликвидации НВОС (далее – нормативы сметной стоимости), Росприроднадзором или подведомственными указанному органу государственными учреждениями.

Также, законопроектом Росприроднадзор наделяется полномочиями по установлению нормативов сметной стоимости.

Кроме того, при проведении проверки достоверности сметной стоимости работ по ликвидации НВОС, законопроектом предусмотрена возможность использования утвержденных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.

Поскольку в настоящее время разработчиками проектной документации используются избыточные технологические решения, материалы и оборудование (далее – технологические решения), приводящие к значительному удорожанию работ, законопроектом предусмотрен двухлетний период для формирования Росприроднадзором базового перечня технологических решений, применяемых для проведения работ по ликвидации НВОС.

Таким образом, в соответствии с законопроектом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, Минприроды России, в случае, если проведение работ по ликвидации НВОС планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета, для проведения работ по ликвидации НВОС при разработке проекта по ликвидации ОНВОС руководствуются указанным перечнем технологических решений.

Также, законопроектом предусмотрено наделение Росприроднадзора полномочиями по мониторингу реализуемых работ по ликвидации НВОС в целях определения соответствия их природоохранным требованиям, а также проекту таких работ, и участию в приемке работ по ликвидации НВОС.

Кроме того, законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в части включения в перечень объектов федерального уровня, подлежащих ГЭЭ, проекта работ по ликвидации объектов НВОС.

Скачать

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: vk.com/veconadzor     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

Росприроднадзор выявил около 60 нарушений на воронежском "Этанол Спирте"
Центрально-Чернозёмное межрегиональное управление Росприроднадзора при плановой проверке выявило многочисленные нарушения природоохранного законодательства в воронежском ООО "Этанол Спирт", эксплуатир...
Комитет по экологии обозначил приоритетные направления дальнейшей работы
Помимо итогов работы комитета за прошлый период, также важно обозначить приоритеты на ближайшее будущее, которые должны быть отражены в новом национальном проекте «Экология» до 2030 года. Ориентируясь...
До 1 сентября 2027 г. продлевается действие правил подготовки и принятия решения о предоставлении поверхностного водного объекта в пользование
Постановление Правительства РФ от 04.05.2024 N 579 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2022 г. N 18" Также, в частности, уточнен перечень документо...
Новые правила пересечения границ с отходами
С 01.09.2024 вступает в силу постановление Правительства РФ от 27.04.2024 № 550 "Об утверждении Правил трансграничного п...

Другие новости за 24.06.2021

Правительство расширило перечень мер поддержки отрасли обращения с ТКО
22 июня Постановлением Правительства РФ расширен перечень ме...
Новые региональные НПА о регулировании выбросов в период НМУ
Региональные нормативные правовые акты, устанавливающие прав...

27.05.2024

"Норсофт" готова к пилотному запуску проекта цифрового контроля выбросов с предприятий

РФ и Бахрейн будут укреплять сотрудничество в сфере защиты редких животных и птиц

АСИ подготовило предложения для новой модели нацпроекта «Экология»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

11-12 июля, 2024 года
Спецпрактикум для экологов-проектировщиков: путь к профессиональному росту

Утилизация СИЗ Сегодня, 12:14

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 27 May 2024 22:13:26
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения