|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Правительство хочет гармонизировать экологическое законодательство с санитарно-эпидемиологическимМатериал прочитан 3196 раз и оценен 03.03.2021 Хотя предлагаемые поправки касаются только федерального закона «Об отходах производства и потребления», вопрос имеет весьма системное значение. Напомним, ещё в 2000 году Правительство приняло «Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», согласно которым лимиты утверждает лишь Минприроды без согласования с органами санэпиднадзора, как это происходило все 1990-е годы, вызывая крайнее раздражение бизнес-сообщества (разумеется, из-за специфических требований/поборов, не зафиксированных абсолютно нигде). Процесс разделения санэпид- и природоохранного законодательств по регулированию обращения с отходами завершился в 2008 году, когда из закона об отходах исчезли пассажи про их опасные свойства, в число которых входило наличие возбудителей инфекционных болезней, а все отходы были поделены на пять классов по степени негативного воздействия на окружающую среду. Надо отметить: упразднённые опасные свойства было невозможно определить в ходе практического применения, и они были просто дополнительным барьером, для преодоления которого бизнесу требовались сверхусилия. Кстати, требования к обращению с отходами до сих пор четко не установлены в федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Не лучше обстоят дела и со специальными санитарными нормами/правилами. Например, определяя класс токсичности вида отходов для человека, по-прежнему непонятно: как и для чего он устанавливается и где применяется? При этом природоохранные требования к отходам проработаны в экологическом законодательстве гораздо более полно и объективно. И вот Правительство делает попытку фактически объединить «зелёные» и «санитарные» требования к обращению с отходами. Возникает вопрос: для чего и в чьих интересах? Может быть, кто-то хочет добиться такого же положения, как в воздухоохранной деятельности, когда нормирование практически является не экологическим, а санитарным: применяются гигиенические нормативы, и главным критерием допустимости выбросов является непревышение ПДК на внешней границе санитарно-защитной зоны (Забавно, что в санэпидзаконодательстве не дано определение санитарно-защитной зоны). На самом деле воздухоохранное нормирование в существующем виде является, по сути, гигиеническим и решает исключительно вопросы защиты человека. Спору нет, на селитебных территориях так и должно быть (наверное, это должны делать санврачи), но зачем руководствоваться санэпидтребованиями в других местностях? Не лучше обстоят дела с водоохранной сферой: опять же гигиенические нормативы и перенос ряда санэпидположений на нормирование сбросов. Возникает вопрос: а зачем вообще нужна природоохранная система? Может быть, следует объединить её с Роспотребнадзором, да и дело с концом? И последний вопрос — к бизнес-сообществу: неужели кто-то хочет, как в 1990-х, согласовывать ПНООЛРы с санитарными врачами? Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироватьсяИсточник новости: t.me/greenserpent Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»Ярославские власти намерены оценить вред Которосли от сброса стоков В департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области ждут результатов проб воды, взятых в Которосли, чтобы оценить вред окружающей среде и определиться с его взысканием. Об ... Китай разработает систему ответственности за нарушение морской среды Страна усиливает контроль над системами отвода сточных вод в море и соблюдением запрета на сброс радиоактивных сточных вод в океан
Китайские законодатели начали работу над проектом поправок к Зако... Минэкологии Московской области обнаружило в Коломне два предприятия-«невидимки» Инспекторы эконадзора Минэкологии Московской области провели контрольные мероприятия в городском округе Коломна. Основанием стали обращения жителей, которые пожаловались на нарушения правил обращения ... Планируется внести изменения в законодательство о контрольной и разрешительной деятельности На официальном сайте проектов нормативных правовых актов размещен Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Проект)... Новые экологические требования к промышленным предприятиям Из шести целевых показателей, достигнуть которых необходимо к 2030 году в рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", половина – экологические. Это, напомним:
создан... Другие новости за 03.03.2021В законодательство введено новое понятие «Экологическая информация» На 500-м заседании Совет Федерации одобрил внесение изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» о доступе к информации о состоянии... Первый день Wasma: технологии, знания, долгожданные деловые встречи 2 марта на ВДНХ, Павильон 57, начала свою работу 17-я Международная выставка оборудования и технологий для переработки, утилизации отходов и очистки сточных вод Wasma.
Первый день Wasma про... |
28.03.2024 О размещении сводной информации о выбросах загрязняющих веществ в 2023 году Расширенное заседание Комитета по экологии перед отчетом Правительства в Госдуме Двойных: Обсуждать вопросы климата без учета мнений России, Китая и Индии непродуктивно 11 апреля 2024 года 25 апреля 2024 года 15-17 мая 2024 года Начинающий эколог без опыта работы Вчера, 17:27 ФГИС ОПВК Вчера, 16:28 актуализация данных по объекту НВОС Вчера, 12:33 Цех производства жестебанок на пищевом ... Вчера, 11:54 Экосбор 2024 Вчера, 11:51 Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |