siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Плата за НВОС в 2021 году


Материал прочитан 4480 раз и оценен
0
24.11.2020

С 1 января 2020 года изменяется порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду
Федеральный закон от 27.12.2019 № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Устанавливается, что лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:

  • в размере ¼ суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год;
  • в размере ¼ суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов (выбросов), временно разрешенных сбросов (выбросов), лимитов на размещение отходов;
  • в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

    Выбранный способ определения квартального авансового платежа указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за НВОС.

    Федеральным законом также вводится новый вид утилизации — «энергетическая утилизация», под которой понимается использование ТКО в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах переработки.

    Кроме того, устанавливается, что средства, полученные за счет взимания экологического сбора, используются исключительно для утилизации отходов от использования товаров.

    С 1 января 2020 года изменяется формула исчисления платы при превышении лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ
    Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255»

    Формула подлежит применению при превышении объема или массы выбросов загрязняющих веществ над указанными в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля для объектов III категории.

    Кроме того:
  • устанавливаются особенности расчета размера платы за НВОС для лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, а также для лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории;
  • определяется порядок расчета размера платы за НВОС при отсутствии разрешений или непредставлении отчетности;
  • уточняется порядок расчета платы за НВОС в пределах разрешений;
  • устанавливается формула расчета платы за размещение ТКО лицом, обязанным вносить такую плату;
  • корректируется порядок расчета размера платы при превышении установленных лимитов;
  • устанавливается порядок учета затрат на осуществление мероприятий по снижению НВОС при расчете размера платы при сбросах загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов.

    На 2020 год установлены ставки платы за НВОС и выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
    Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 «О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду»

    В 2020 году применяются:
  • ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08;
  • ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 61 рубль за тонну.

    Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.

    Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год истекает 1 марта 2021 г.; срок подачи декларации о плате — 10 марта 2021 г.
    Информация Минприроды России «О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год»

    При исчислении платы необходимо пользоваться новой редакцией Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (ред. от 17.08.2020) "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду"

    Коэффициенты индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду, дополнительно применяемые для отчета за 2020 год


    Постановлением Правительства РФ от 24.01.2020 N 39 установлено, что в 2020 году применяются ставки платы, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08. Кроме того, применяется ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля (61 рубль за тонну).

    С 1 января 2020 года в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие дополнительные коэффициенты (п. 5 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").



    При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов , дополнительно к иным коэффициентам применяется коэффициент 0,5 (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды).

    На период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) вместо соответствующих коэффициентов применяется коэффициент 1.

    См. разъясняющие письма:
    - Письмо Росприроднадзора от 29.08.2017 N АС-06-02-36/19116 "О применении коэффициентов";
    - Письмо Минприроды России от 06.06.2019 N 06-19-44/12844 "Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду
    Уплата платежей производится по реквизитам территориальных органов Росприроднадзора, на территории которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, плательщика.

    Ущерб, экспертиза, охрана окружающей среды
    С 1 января 2020 года сокращается круг объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня

    Федеральный закон от 27.12.2019 № 453-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

    Так, например, государственная экологическая экспертиза федерального уровня не проводится в отношении проектной документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов.

    Федеральным законом также:
    • устанавливается, что соответствие технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям определяется при выдаче комплексного экологического разрешения в случае, если не требуется утверждение программы повышения экологической эффективности, а также определяется при одобрении проекта программы повышения экологической эффективности;
    • определяются срок подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения и сроки ее рассмотрения, основания для отказа в выдаче такого разрешения, устанавливаются полномочия Правительства РФ по определению порядка рассмотрения указанных заявок;
    • уточняются требования в области охраны окружающей среды при осуществлении различных видов деятельности.

    Изменения за 2019 год

    С 1 января 2019 года вступили в силу положения, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

    Ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено получение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями комплексного экологического разрешения.

    Кто обязан получать КЭР?
    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение.

    Для объектов II категории Вы не обязаны получать КЭР, но должны подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ст. 31.2 Закона "Об охране окружающей среды").

    Для объектов III категории негативного воздействия предусмотрено:
    1. Разработка и утверждение производственного экологического контроля;
    2. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
    3. Расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах;
    При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду дополнительно необходим план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ;
    4. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии источников выбросов);
    5. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы);
    6. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (рекультивация) (при наличии обязанности о ее представлении);
    7. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
    8. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

    Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предусмотрено только для организаций, осуществляющих деятельность на объектах III категории.

    Для организаций, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, предусмотрено представление отчета по форме 2-ТП "Отходы" - его сдают все организации вне зависимости от категории негативного воздействия.

    Также при наличии соответствующей обязанности организации должны осуществлять паспортизацию отходов, а также вносить плату за НВОС и представлять декларацию о плате за НВОС за следующие его виды:
    1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
    2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
    3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

    Изменения в КоАП РФ
    Статья 8.2.3. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства

    (введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ)

    1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от восьмидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов животноводства -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семи тысяч до восьми тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от восьмидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от восьми тысяч до девяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до девятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
    Источник новости: ecoindustry.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


    Еще 5 новостей по теме «»

    Скорректированы правила создания и ведения реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду
    Утверждено постановление правительства, которое корректирует правила создания и ведения государственного реестра объ...
    В Совфеде обсудили актуализацию Стратегии развития лесного комплекса России
    В Совете Федерации обсудили изменения и дополнения в Стратегию развития лесного комплекса России. Совещание, посвященное этому вопросу, провел первый зампред Комитета Совфеда по аграрно-продовольствен...
    Сенатор Сахарова предложила выделить больше денег на ликвидацию опасных объектов
    Без должного финансирования темпы реализации мероприятий по ликвидации опасных объектов снижаются, заявила заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и пр...
    РОП: 294 утилизатора подали документы на включение в реестр
    С 1 января 2024 года все утилизаторы РОП должны быть включены в специальный реестр. Мы очень тщательно проверяем каждую заявку, оцениваем представленные заявления и документы. Если они проходят провер...
    Cкорректированы Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду (НВОС)
    Постановлением правительства РФ скорректированы Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающу...

    Другие новости за 24.11.2020

    Даны разъяснения по вопросам идентификации объектов, связанных с обращением опасных веществ
    Письмо Ростехнадзора от 18.09.2020 N 08-00-09/378 "Об идентификации объектов, связанных с обращением опасных веществ" Сообщается, в частности, что характеристики опасных веществ (воспламеняющихся, ...
    О необходимости получения лицензии на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности при обращении с ломом черных и цветных металлов
    Ответ на запрос в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации относительно необходимости получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обез...
    Росприроднадзор разъяснил, что "нулевую" декларацию сдавать не нужно!!!
    Разъяснения РПН по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду и предоставления декларации Письмо Росприроднадзора от 20.11.2020 г. № АА-03-02-32/4061...
    Минфин предложил возмещать импортерам экосбор при условии утилизации. Но компании обяжут платить сам сбор на границе
    Минфин предложил компенсировать импортерам экологический сбор, который они будут платить при ввозе товаров в Россию. Но для этого они должны будут самостоятельно утилизировать использованные т...

  • 19.04.2024

    Cкорректированы Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду (НВОС)

    РОП: 294 утилизатора подали документы на включение в реестр

    Сенатор Сахарова предложила выделить больше денег на ликвидацию опасных объектов

    15-17 мая 2024 года
    XXXIV Экологический форум

    27 мая 2024 года
    Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

    06 июня 2024 г.
    Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

    Экосбор 2024 Вчера, 16:18
    ЗСО и СЗЗ отказ Вчера, 14:16

    Контактная информация

    РЕДАКЦИЯ
    Адрес: 105066, Москва,
    Токмаков пер., д. 16, стр. 2
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: red@ecoindustry.ru

    ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
    +7 (499) 267-40-10
    +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
    support@ecoindustry.ru


    ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
    Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
    Форум  |  Блоги

    © 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

    Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
    Fri, 19 Apr 2024 03:07:46
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения