siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

За нелюбовь к природе ввели плату. Кто зарабатывает на отказе от пластика


Материал прочитан 1629 раз и оценен
0
16.07.2018

Вскоре сеть кофеен Starbucks во всех своих заведениях в Великобритании будет взимать £0,05 с каждой порции кофе, проданной в одноразовом бумажном или пластиковом стакане. Сама компания не ставит целью заработать на этом, а вот у продавцов посуды есть шансы.

В свою тару теперь наливают

В Великобритании ежегодно используют 2,5 млрд одноразовых стаканов, и из них только 0,25% — или один из 400 — поступают в переработку. Решение о повсеместном введении платы за одноразовую посуду было принято британским Starbucks после эксперимента, проведенного совместно с экологической организацией Hubbub. В его рамках в 35 кофейнях в разных районах Лондона с посетителей брали на £0,05 больше за каждую порцию напитка в одноразовых стаканах. У покупателей была альтернатива: прямо в кофейне можно было приобрести фирменную многоразовую чашку всего за £1.

А есть и более интересный вариант: еще с 1998 года Starbucks предлагает скидку для тех, кто приходит со своей посудой. За эти годы размер скидки для таких клиентов менялся от £0,1 до £0,5, и сейчас она составляет £0,25.

Starbucks не первая сеть, предлагающая подобную скидку. За рубежом ее можно получить в заведениях Costa Coffee, Greggs, Paul и Pret a Manger (там скидка достигает £0,5). Но Starbucks стал первым, кто попытался оценить стратегические последствия введения дополнительного сбора. За ходом эксперимента следили сотрудники Hubbub. По их подсчетам, в кофейнях, участвовавших в эксперименте, использование многоразовой посуды за три месяца возросло на 126%.

Как отметил президент Starbucks по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Мартин Брок, полученные данные «воодушевляют» и особенно радует «позитивная реакция на это сотрудников и потребителей». Он надеется, что дополнительный сбор поможет потребителям «пересмотреть свое отношение к одноразовому пластику, как они это уже сделали с пластиковыми пакетами».

Пластик в опале

С октября 2015 года крупные торговые сети и магазины (от 250 сотрудников) в Англии обязаны взимать с покупателя £0,05 за каждый предоставляемый ему одноразовый пластиковый пакет. Менее чем за год эта мера позволила на 85% сократить использование пластика. Покупатели спокойно перешли на обычные сумки или бумажные пакеты.

Теперь положительный опыт лондонского эксперимента Starbucks намерен расширить на всю Великобританию, где у корпорации работает 950 кофеен. Запуск программы намечен на 26 июля. Hubbub продолжит сотрудничать с сетью. Все собранные средства будут использованы экологами на поддержку инновационных кампаний по снижению загрязнения природы пластиковыми отходами и строительство перерабатывающих предприятий.

Еще одной мерой по сокращению объема пластиковых отходов стал объявленный сетью кофеен 9 июля отказ от неэкологичных трубочек для напитков.

Starbucks обещает перестать использовать пластиковые трубочки к 2020 году во всех 28 тыс. своих кофеен.

Посетителям будут предлагаться либо бумажные трубочки, либо специальные крышки, которые позволяют обойтись без трубочки.

И в этом Starbucks не первая. Аналогичное решение ранее принял McDonald’s, а до этого такие сети, как JD Wetherspoon, Burger King, Costa Coffee. Последняя также обещает с этой осени обеспечивать переработку такого же количества одноразовых стаканов, какое она продает.

В числе тех, кто обязался сократить пластиковые отходы, не только индустрия общественного питания. Так, в мае этого года авиакомпания Alaska Airlines в партнерстве с экологической организацией Lonely Whale выступила с инициативой отказа с 16 июля 2018 года от использования на всех внутренних и международных рейсах пластиковых палочек для размешивания напитков и негодных для переработки пластиковых шпажек для фруктов. Авиакомпания рассчитывает благодаря этому шагу к 2020 году сократить на 70% количество мусора, остающегося после рейса.

На что тратятся любители природы

Частные инициативы, а также представленный британским правительством в январе текущего года 25-летний план улучшения экологии с жесткими целями по сокращению пластиковых отходов находят полное понимание у британской общественности. Судя по комментариям британцев в соцсетях, думать о защите природы, заботиться о ней — значит быть в тренде. На этой волне даже появляются новые сообщества, например, людей, сознательно отказывающихся от использования пластиковых трубочек или пропагандирующих пользу бумажных трубочек.

В выигрыше оказываются производители посуды и ритейлеры, которые сообщают о рекордном росте продаж многоразовых стаканов всевозможных видов и моделей, термокружек, металлических и бумажных трубочек, бамбуковых палочек для размешивания напитков, шпажек и всего того, что до недавнего времени выпускалось преимущественно из пластика. После публикации правительственного плана защиты экологии ритейлер Argos сообщил о 537-процентном росте продаж многоразовых чашек. У британской сети товаров для кухни Lakeland продажи в целом выросли на 100%, у производителя товаров для дома Robert Dyas — на 50%. А австралийский производитель кофейных стаканов KeepCup с трудом смог удовлетворить спрос на свою продукцию — заказы на нее взлетели на 690%.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: KOMMERSANT.RU     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Экологические платежи»

В Минфине рассказали, куда отправили окрашенные экологические платежи
В прошлом году в федеральный бюджет поступило больше 6 миллиардов рублей платежей по искам о возмещении вреда, причиненного водоемам. Их отправили на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей ...
Мишустин заявил, что в России реализуется принцип "загрязнитель платит"
Премьер-министр отметил, что ситуация с ответственностью за загрязнение окружающей среды меняется в лучшую сторону Ситуация с ответственностью за загрязнение окружающей среды меняется в РФ в лучшую...
Бюджет России в 2022 году получил более 34 млрд рублей экологических платежей
Глава Росприроднадзора Светлана Радионова пояснила, что эта сумма включает и обязательные платежи за негативное воздействие на окружающую среду, и платежи за нанесенный ущерб, которые идут в бюджеты р...
По требованию Росприроднадзора и решению суда АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. Проценко» оплатил задолженность по плате за НВОС
Межрегиональное управление Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям провело проверку правильности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) АО «ФНПЦ «ПО «Старт...
В Госдуме поддержали штрафы за нарушения при ликвидации опасных производств
Для собственников отдельных производственных объектов хотят установить административную ответственность за нарушение порядка предоставления информации об опасных отходах в систему учета, а также требо...

Другие новости за 16.07.2018

Минприроды России предложены меры по расширению отходов, вовлеченных в хозяйственный оборот
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 284" ...
Вправе ли арендодатель взыскать задолженность по арендной плате (плате за пользование водным объектом) за предшествующий перенайму период с нового арендатора?
Между исполнительным органом государственной власти и организацией был заключен договор водопользования. Данный договор зарегистрирован в государственном водном реестре. В последующем с согласия испол...
В реку натекло на три миллиарда. Росприроднадзор оценил причиненный ММК ущерб
Как стало известно “Ъ”, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования оценила ущерб, нанесенный Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК) городскому водохранилищу, реке Урал ...
Пути отходов пока неисповедимы. «Мусорная реформа» снова не укладывается в сроки
Лишь пять российских регионов завершили необходимые процедуры для перехода на новую систему обращения с отходами, сообщили “Ъ” в Росприроднадзоре. Реформа, в рамках которой субъекты должны раз...

24.04.2024

За неправильное обращение с навозом животноводам грозит штраф до 600 тыс. руб.

Премьера хотят наделить правом определять свалки для ликвидации

В лесах запустят климатические проекты

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 15:26
ФГИС ОПВК Вчера, 13:07

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 24 Apr 2024 03:06:18
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения