siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


Выставка «ЭкваТэк»

Добавление присадок уменьшает выбросы вредных веществ


Материал прочитан 4380 раз и оценен
0
31.05.2010

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта по-прежнему увеличиваются.

Проблема экологической безопасности автотранспорта – часть проблемы экологической безопасности страны. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств увеличиваются в России ежегодно в среднем на 3,1%. В результате ежегодный экологический ущерб от функционирования транспортного комплекса России составляет более 3,5 млрд. долл., и эта сумма продолжает расти.

Вклад автомобилей в загрязнение окружающей среды составляет 60–90% (в Москве – 92%). Автомобильные двигатели сбрасывают в воздух городов более 95% оксида углерода, около 65% углеводородов и 30% оксидов азота. При сгорании 1 кг бензина в атмосферу поступает 465 г угарного газа, 25 г углеводородов, 15 г оксидов азота. Кроме того, для сгорания 1 кг бензина необходимо 14,5 кг воздуха. То есть двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в течение часа расходует около 200 л кислорода – в 2,5 раза больше, чем за сутки вдыхает человек. В общем загрязнении атмосферного воздуха токсичными выбросами автомобилей доля двигателей с искровым зажиганием составляет 93–95%, дизельных двигателей – 5–7%. Правда, уровень выбросов сажи у последних в 5–6 раз выше.

Улучшение свойств топлива при помощи присадок

Добавление к топливу определенных присадок может снизить образование оксида углерода, углеводородов, альдегидов, сажи. С целью улучшения эксплуатационных и экологических свойств автомобильных бензинов в их состав вводят моющие и многофункциональные присадки .

Эффективным способом борьбы с отложениями в карбюраторе и впускной системе стало добавление к бензинам специальных моющих присадок.

Маркирующие присадки вводят в бензин в столь малой концентрации, что они практически не влияют на физико-химические и эксплуатационные характеристики.

В Финляндии разработана добавка к бензину «Футура», которая не содержит свинца и повышает октановое число до 95. Присадка эффективно очищает двигатель, уменьшает загрязнение клапанов, защищает топливную систему от коррозии, повышает морозостойкость карбюратора, обеспечивает равномерный режим сгорания топлива и уменьшает выбросы вредных веществ.

Из отечественных разработок отметим антидетонационную присадку на марганцевой основе ЦТМ, которая в 50 раз менее токсична, чем тетраэтилсвинец, и существенно повышает октановое число. АО «Омский каучук» наладило выпуск метилретичнобутилового эфира (МТБЭ) с высоким октановым числом 110 единиц – добавки к бензинам, существенно улучшающей их качество и экологичность. Его применение снижает содержание в выхлопных газах CO на 10–20%, несгоревших углеводородов – на 5–10% и вредных летучих соединений – на 13–17%.

Использование нетрадиционных видов топлива

Крупнейшие мировые автомобильные концерны инвестируют миллиарды долларов в развитие технологий альтернативных видов моторного топлива и источников энергии для автомобилей. В последнее десятилетие интенсивно ведутся поиски альтернативного топлива, которое было бы дешево и не давало бы вредных выбросов. К альтернативным топливам относят все автомобильные топлива, кроме бензинов, и дизельное топливо.

Метан (сжиженный газ) – особенно перспективный газ в нашей стране для использования в автотранспорте. К его достоинствам относятся большие по сравнению с нефтью ресурсы и менее токсичный выхлоп. Однако существует проблема хранения сжатого газа на борту легковых автомобилей, так как для этого нужны легкие и прочные баллоны, изготовленные из композитных материалов, способных выдерживать давление 20 МПа.

Сжатые газы при нормальной температуре сохраняют газообразное состояние даже при высоком давлении. В жидкое состояние они переходят при температуре ниже –820С и давлении 4,5 МПа. Основной компонент – метан, присутствуют и другие углеводороды, а также углекислый газ, кислород, азот, вода, механические примеси.

Главным недостатком газобаллонной аппаратуры для сжатых газов является ее масса. Баллон из легированной стали емкостью 50 л с газом под давлением 200 МПа весит 62,5 кг, а баллон из углеродистой стали – 93 кг. Полная заправка восьми баллонов, масса которых составляет 14% грузоподъемности автомобиля, обеспечивает 200–280 км пробега. При замене бензина на сжатый природный газ мощность двигателя падает на 18–20%, скорость – на 5-6%, время разгона увеличивается на 24–30%.

Способ повышения эффективности применения сжатого природного газа состоит в увеличении степени сжатия до 10, повышении коэффициента наполнения цилиндров двигателя путем увеличения диаметра впускного трубопровода, устранении подогрева газа на впуске, изменении фаз газораспределения. Все это требует конструкционных переделок двигателя, но запасы природного газа столь значительны по сравнению с нефтью, что делают перспективным его использование. Уменьшить массу баллонов можно путем сжижения газа при низких температурах (–1600С) и хранения его в изотермических баллонах. По энергоемкости такой газ может сравниться с жидким нефтяным топливом.

По сравнению с бензином метан имеет следующие преимущества: он в 1,5–2 раза дешевле, имеет более высокую детонационную стойкость, и двигатель на нем работает мягче, ресурс его увеличивается примерно в 1,5 раза, а срок службы моторного масла возрастает вдвое.

При переводе на сжиженный газ мощность двигателя падает на 3–4%. Этого можно избежать, если смесь охлаждать во впускном тракте или повысить степень сжатия, так как октановое число у газа больше, чем у бензина. Лучше всего использовать высокую детонационную стойкость газа путем увеличения угла опережения зажигания.

Бутан – наиболее калорийная и легкосжимаемая часть топливной смеси. Для создания давления насыщенных паров баллон заправляют не более чем на 90%.

Сжиженный газ (пропан-бутан). В Европе это топливо, получаемое из попутных нефтяных газов, называется LPG (Liqefied petroleum gas – сжиженный бензиновый газ). В то время как сжатый газ (метан) находится в баках под давлением 20 МПа, LPG сжижается уже при 0,6–0,8 МПа. В ЕС сегодня насчитывается около 2,8 млн. машин, работающих на LPG. Фирмы, занимающиеся переоборудованием топливных систем автомобилей под LPG, за свою работу берут около 2 тыс. евро. Кроме того, компания Isuzu в заводских условиях под заказ устанавливает на свою 3,5-литровую модель Trooper 100-литровый баллон под этот газ. В США 80% нефтепродуктов получают уже не из нефти, а из попутных газов – пропана-бутана и этана, в то время как в России из-за устаревших НПЗ, созданных большей частью в 1960-х годах, только присматриваются к переработке попутных нефтяных газов (мы перерабатываем только 72% добываемой нефти, остальное теряем, в то время как в развитых странах перерабатывается до 95% добываемой нефти).

Газоконденсатное топливо – это природная смесь легкокипящих нефтяных углеводородов, находящаяся в газообразном состоянии под давлением 4,9–9,8 МПа при температуре –1500С.

Добавка спиртовых смесей к бензину может уменьшить выбросы токсичных компонентов в отработанных газах в пределах 10–15%, а в Москве, где уже 4,5 млн. автомобилей, такое мероприятие позволит сократить выбросы до 7–10%. Поскольку у этих смесей более низкая фотохимическая реактивность, то уменьшение выбросов составит 15–17%.

Спирты относятся к числу синтетических топлив, из которых наиболее известны метанол и этанол. При содержании в топливе спирта до 10% не требуется изменять конструкцию двигателя, а введение спирта повышает октановое число с 88 до 94 при одновременном снижении содержания оксидов азота и углеводородов в выхлопных газах.

Метанол – метиловый или древесный спирт. Сырьем служат природный газ и нефтяные остатки. Синтез проводится под давлением 25–60 МПа в присутствии катализаторов при температуре 300–4000С. Его стоимость превышает в 1,5–2 раза стоимость бензина. Применение метанола требует изменения конструкции двигателя, так как ухудшается пуск двигателя при низких температурах. Добавка 3–5% метанола позволяет использовать бензин с меньшим октановым числом и заменять этилированный бензин на неэтилированный.

Метиловый спирт не содержит тех углеводородных примесей, которые имеются в бензине, сгорает в двигателе полнее, поэтому в атмосферу попадает гораздо меньше оксида углерода. Кроме того, он менее взрывоопасен при столкновении автомобилей – поэтому его применяют в гонках «Формула-1». Но и недостатков у этого вида топлива достаточно много. Главный из них – плохое смешивание неполярного бензина с высокополярным спиртом. Чтобы преодолеть этот недостаток, в Германии используют третичный бутиловый спирт (СН3)3СОН, растворяющийся в бензине и в метиловом спирте. Другой недостаток – гигроскопичность горючей смеси, насыщенный водяными парами метиловый спирт вызывает коррозию металла. К тому же при его сгорании образуется на 40% энергии меньше, и, значит, чаще придется заправлять автомобиль. Тем не менее с 1990-х годов на метаноле работает общественный транспорт Стокгольма, в результате в 5 раз снизился выброс вредных веществ, уменьшилась и их токсичность.

Этанол – этиловый или винный спирт, вырабатывается из злаков, картофеля, сахарного троcтника и других культур, применяется как в смеси с бензином, так и в чистом виде. Этанол добывается из отходов древесины и сахарного тростника, обеспечивает двигателю высокий КПД и низкий уровень выбросов и особо популярен в теплых странах. Так, Бразилия после своего нефтяного кризиса 1973 года активно использует этанол – в стране более 14 млн. автомобилей ездит на этом топливе. Кроме того, концерн Ford сейчас готовит к производству модель Focus FFV, которая будет заправляться топливом под названием Е 85 – смесью, состоящей из 85% эталона и 15% бензина.

Диметиловый эфир. Представители Renault совместно с французским Агентством по защите окружающей среды успешно работают над проектом использования диметилэфира – жидкого газа, который используется в аэрозолях, а продукты его сгорания малотоксичны. Этот газ можно использовать в автомобилях с дизельным двигателем, так как октановое число у него выше, чем у дизтоплива. Достоинства диметилового эфира состоят в том, что он не содержит ароматических углеводородов и серы, характеризуется полнотой сгорания, не имеет сажи и оксидов азота в выхлопных газах, не требует изменений в конструкции дизельного двигателя (необходима лишь незначительная модернизация системы подачи топлива), обеспечивает хороший старт холодного двигателя, имеет более выгодные условия производства по сравнению с дизельным топливом. Пониженная по сравнению с дизтопливом теплотворная способность частично искупается большей экономичностью двигателя и отсутствием затрат на очистку выхлопа.

Экологизация автотранспорта – сложная социальная проблема, просто и дешево ее не решить. Казавшаяся когда-то близкой перспектива перехода к электромобилям все еще весьма далека от реальности. Достаточно сказать, что уже созданные в развитых странах сотни тысяч таких средств передвижения используются в 90% случаев как тележки для перевозки мелких грузов и продуктов. Таким образом, альтернативы двигателям внутреннего сгорания пока нет и надо искать возможности более широкого применения экологических видов топлива, прежде всего сжатого природного газа и спиртового топлива.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: NG.RU     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Экологические технологии»

Ученые создали магнитных нанороботов для очистки воды от бактерий и микропластика
В научном журнале ACS Nano отметили, что "добавление этих магнитных роботов в жидкую среду в концентрации 7,5 миллиграмма на миллилитр позволяет удалить из воды до 80% бактерий" Международный колле...
В России усовершенствовали сорбент для эффективной очистки сточных вод
Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета отметили, что вермикулит обладает слоистым строением, его объем увеличивается в 7-10 раз при высоких температурах ...
Минстрою предложили создать стандарты утилизации покрытий спортивных площадок
В Минстрой РФ направлено совместное обращение Ассоциации содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс» и Союза региональных производителей резиновых покрытий (РПРП) с предложением о разработке станда...
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий
В дальнейшем планируется открытие предприятий в других регионах Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единс...
На Урале создана нейросеть для оценки потоков углекислого газа в таежных лесах
С помощью разработки можно оценивать ситуацию по всем похожим экосистемам России, сказали в УрФУ Новая нейросеть помогает специалистам карбонового полигона на Урале оценивать потоки углекислого газ...

Другие новости за 31.05.2010

Развитие рынка сжиженного углеводородного газа сделает рентабельным строительство новых мощностей по его производству
Постановление правительства РФ № 7 от 8 января 2009 года установило целевой показатель сжигания попутного нефтяного газа (ПНГ) на 2012-й и последующие годы в размере не более 5% от объема его добычи. ...
Челябинская прокуратура требует взыскать с предприятия 28 млн рублей за загрязнение реки
Челябинская природоохранная прокуратура требует взыскать с ОАО "Уфалейникель" (город Верхний Уфалей Челябинской области) 28 миллионов рублей за загрязнение реки Генералка, говорится в сообщении, разме...
BP опровергает сообщения об обнаружении подводных скоплений нефти в Мексиканском заливе
Исполнительный директор компании BP Тони Хейворд в воскресенье опроверг утверждения ученых об обнаружении в Мексиканском заливе больших подводных скоплений нефти, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс ...
Тибетские альпинисты собрали 4 т мусора во время "генеральной уборки" на Эвересте
Группа альпинистов-добровольцев Тибетского автономного района Китая собрала на Эвересте более 4 тонн бытового мусора за три месяца очистки северного склона самой высокой горы в мире, сообщает агентств...
Темами саммита РФ-ЕС в Ростове станут борьба с кризисом, энергобезопасность и климат
Главными темами саммита Россия - ЕС в Ростове-на-Дону 31 мая - 1 июня, в котором примет участие президент РФ Дмитрий Медведев, станут противодействие финансово-экономическому кризису, энергобезопаснос...
Медведев ознакомился с работой Ленинградской АЭС
Президент РФ Дмитрий Медведев в субботу ознакомился с работой Ленинградской АЭС и посетил стройплощадку строящейся Ленинградской АЭС-2, где в настоящее время ведется сооружение двух энергоблоков
Китай "перебрасывает" реки, чтобы напоить столицу
Миллиарды кубических метров чистейшей пресной воды будет получать столица Китая из реки Янцзы с 2014 года, для этого полмиллиона человек переселяют, неэкологичные заводы закрывают, а воды реки "перебр...
Франция прекратит вывоз в Россию обедненного урана
Французская ядерная корпорация Areva с июля этого года прекратит вывоз в Россию обедненного урана, передает в пятницу агентство Франс Пресс со ссылкой на представителя компании. В соот...
В Италии построят отель из мусора
3 июня в Риме заложат новый отель, который полностью построят из мусора. Автор оригинального проекта - немецкий художник Ханс-Юрген Шульт, уже известный монументальными сооружениями мусорных людей из ...
Отравление парами хлора
28.05.2010 по информации ОД Управления Росприроднадзора по Республике Дагестан в селении Каякент, Каякентского района парами хлора отравились 8 человек, в том числе трое детей. Во двор...
Ленинградская АЭС проведет 4 июня экологическую акцию "Чистая природа"
Ленинградская АЭС 4 июня планирует провести третью по счету экологическую акцию "Чистая природа", говорится в сообщении центра общественной информации Ленинградской АЭС. Акция пройдет ...
Промышленная безопасность на предприятиях
Реализуемая в Узбекистане по инициативе главы государства Антикризисная программа мер наряду с поддержкой банковской системы, модернизацией и техническим обновлением предприятий, широким внедрением ин...
Управление экологии SOCAR проводит мониторинги на предприятиях ПО "Азерикимья"
Управление экологии компании SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) проводит первичный экологический мониторинг на предприятиях производственного объединения "Азерикимья" в рамках работ по улучшению эк...
БЦБК произвел пробную партию вискозной беленой целлюлозы в разомкнутом водообороте
Байкальский ЦБК, с начала января тестировавший оборудование после года простоя, в воскресенье произвел пробную партию вискозной беленой целлюлозы в рамках разомкнутого водооборота, сообщил РИА Новости...
Азия опередила другие регионы по соответствию экостандартам в недвижимости
Азия опережает другие регионы по соответствию стандартам экологического устойчивого развития в сфере недвижимости по итогам первого квартала 2010 года, сообщается в исследовании Королевского института...
В Нижнем Новгороде 2 июня пройдет круглый стол по защите экологических прав нижегородцев
Круглый стол на тему "Экологическая безопасность: как защищаются экологические права нижегородцев?" состоится в Нижнем Новгороде в среду, говорится в пресс-релизе организаторов мероприятия
Экологи проверили, что стекает в озеро Чебаркуль
Поводом для проверки стало обращение в министерство радиационной и экологической безопасности Челябинской области казачьего общества Чебаркуля. Казаки сообщили о возможном загрязнении водоема навозным...
Экологи призывают правительство вернуться к диалогу по запуску БЦБК
Гринпис России и общественные экологические организации призывают правительство страны вернуться к диалогу по проблеме запуска производства беленой целлюлозы в рамках разомкнутого водооборота на Байка...
Приднестровские и молдавские экологи объединились в борьбе за чистоту реки Днестр
Приднестровский госуниверситет и Академия наук Молдавии совместно с неправительственными экологическими организациями провел круглый стол-тренинг на тему «Водные ресурсы бассейна реки Днестр – предпос...
В Одесской области экологи возрождают остров Ермаков
Остров, расположенный в украинской части дельты Дуная возле города Вилково, около пятидесяти лет назад обнесли дамбами, из-за чего его территория была осушена. Сейчас остров пытаются возродить сотрудн...

18.05.2024

Леса в России восстанавливаются быстрее, чем гибнут

В России предложили включить в ЕГЭ вопросы по экологии

17.05.2024

С 1 сентября 2024 года вступают в силу Правила использования лесов для осуществления изыскательской деятельности

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 16 мая, 15:02

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 18 May 2024 07:10:37
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения