siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Меньше потреблять, меньше выбрасывать


Материал прочитан 3556 раз и оценен
0
20.10.2008

В начале октября управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» вместе с Дирекцией железнодорожных вокзалов и Федеральной пассажирской дирекцией договорились начать в предстоящем году эксперимент по раздельному сбору мусора. Об этом, а также о других задачах и проблемах экологов РЖД мы попросили рассказать заместителя начальника управления Валерия Першина.

– Нам бы очень хотелось приучить наших пассажиров к предварительной сортировке выбрасываемого мусора, – сообщил Валерий Федорович. – В этом году группа экологов ездила в Швецию перенимать опыт. Швеция не в одночасье достигла того уровня отношения к окружающей среде, который у них сейчас. А двадцать лет шла к этому. Там воспитывали население разными способами, в том числе и экономическими. Если ты рассортировал мусор, сдал его на переработку, платишь существенно меньше, а если нет – больше. Если в нашей стране будет реализован хотя бы этот принцип, это будет первый шаг в необходимом направлении.

– Когда вы планируете начать этот эксперимент?

– С датой мы пока еще не определились, потому что решение о начале эксперимента было принято только 2 октября. Но вообще-то первый такой опыт у нас уже есть – например, в Санкт-Петербурге мусор из вагонов перед сдачей на утилизацию сортируют. В результате уменьшается объем наших поставок на полигон бытовых отходов, а следовательно, снижаются и платежи. При этом алюминиевые и пластмассовые банки сдаются в переработку, и мы получаем от этого доходы.

– Валерий Федорович, существует мнение, что железнодорожный транспорт самый экологически безопасный. А зачем тогда нужна ваша служба?

– Действительно, влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду на порядок меньше, чем автомобильного, и существенно меньше, нежели авиационного. С морским транспортом разрыв не такой большой, но тоже есть.

На железных дорогах есть отделы охраны природы – четыре-пять человек, в отделениях – соответствующие сектора. Это два-три человека, а то и один специалист, работающий в техническом отделе. В общей сложности управленческий штат, дорожный и отделенческий, – около 130 человек. Побольше людей работает в лабораториях. Но, поверьте, это совсем небольшой штат для того, чтобы выполнять собственными силами требования государственных законодательных актов.

Мы сегодня стоим на грани того, что в процессе реорганизации повысятся риски компании по увеличению платежей за неисполнение природоохранного законодательства. Ведь работа эколога незаметна, но важна. В первую очередь это работа с огромнейшим объемом документов – разрешительными, различными видами государственной и ведомственной отчетности. Это учет типов различных отходов, источников выбросов и сбросов. Это платежи, которые влияют на финансовое состояние компании. Можно платить больше, а можно меньше. Все зависит от квалификации людей, которые занимаются природоохранной работой. Если квалификация низкая либо этих людей нет совсем, предприятие платит больше.

– А платят меньше, потому что знают, как законно этого не делать. Или почему-то еще?

– С точки зрения природоохранного законодательства РЖД – чистая компания. Но у любых контролирующих органов всегда есть желание насчитать лишнее. Задача экологов – доказать, что мы выбрасываем в воздух, например, именно столько, за сколько мы платим. И так далее.

А есть еще организационная работа, которая также влияет на последующие платежи: каким образом, как формируются и скапливаются отходы; что можно вывезти на полигон, а что нельзя. Это текущая работа экологов и на предприятиях, и на отделениях, и на дорогах, которая дает результат.

Могу привести достаточно примеров по любой дороге, когда эколог заставляет или, по крайней мере, создает такие условия, чтобы руководители соответствующих подразделений внедряли технологии по снижению нагрузки на окружающую среду.

Можно ведь сделать так, чтобы при заправке тепловоза горюче-смазочные материалы не проливались. Старая технология производства двигателей и ходовой части предусматривала потери. Новый подвижной состав частично лишен этих недостатков. ОАО «РЖД» предъявляет к новой технике определенные требования при приобретении, включая экологические параметры: по минимизации выбросов, шумов и так далее. Они включаются в технические задания.

– Они менее или более жесткие, чем за границей?

– Смотря по каким параметрам. Что касается выбросов в воздух, то у нас существенно более жесткие требования. С точки зрения снижения загрязнения воздуха это плюс нашего законодательства, но есть еще вопрос его соблюдения. Потому что, с одной стороны, параметры-то жесткие, а с другой – нам дают возможность эти параметры нарушать. Мы просто оплачиваем их несоблюдение, вместо того чтобы направить эти деньги на развитие. Я надеюсь, что такая ситуация изменится – идет разработка первой части пакета экологических документов, которые поменяют подходы контролирующих органов в отношении природопользователя. Нужно действовать разнообразными экономическими и административными мерами, чтобы предприятие было заинтересовано в развитии новых технологий, которые меньше бы влияли на окружающую среду.

– Не просто: заплатил и откупился?

– Да. Чтобы меньше потребляли, меньше выбрасывали. Предприятие должно быть заинтересовано и в сбережении ресурсов, и, соответственно, в уменьшении негативного воздействия на природу. Это как две стороны одной медали. Должны появиться реальные стимулы для внедрения новых технологий, которые будут снижать нагрузку на окружающую среду.

– На каких дорогах лучше исполняют требования экологов, а на каких хуже?

– Напрямую сравнивать дороги тяжело. Многое зависит от людей, от позиции руководителей. Есть дороги, где больше уделяют внимания природоохранному аспекту, там и положение дел лучше. Это и Западно-Сибирская, и Восточно-Сибирская, и Красноярская дороги. А где-то положение хуже. Рейтинг дорог по экологии мы ежегодно просчитываем и выпускаем.

– Ну вот вы работаете, внедряете новые технологии, а потом сходят вагоны с каким-то опасным грузом и обрушают все ваши хорошие показатели…

– Беда, что в сознании людей экология – это только катастрофы. Это не так. Экология – это как раз наша с вами повседневная деятельность. Мы каждый день суммарно отравляем природу больше, чем в момент редких катастроф. Любая деятельность, в том числе железнодорожная – перевозки, обслуживание, несет в себе риски экологического загрязнения. Любые производства выбрасывают вредные вещества в воздух. Мы потребляем воду, часть ее сбрасываем частично очищенную, а часть неочищенную в муниципальные очистные сооружения. Но эти очистные сооружения на сегодняшний день все равно не дают полной очистки. Для того чтобы очистить до необходимых параметров, нужны серьезные финансовые затраты.

– Все так плохо или все-таки есть тенденция к улучшению?

– Проблем много. Но есть положительные тенденции, связанные с тем, что в последние годы в нашей стране наконец серьезно повернулись к проблемам охраны природы.

И наша компания немало вкладывает в модернизацию не только производства, но и природоохранных сооружений, в модернизацию котельных, в покупку природоохранного оборудования. Такого отношения к экологическим проблемам не было, скажем, 10 лет назад.



Автор: Татьяна Комендант

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: zdr-gazeta.ru     Новость прислал: Ecologist38     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Охрана окружающей среды»

В Росприроднадзоре заявили о большом ущербе природе из-за нефтеразлива в Коми
После прорыва нефтепровода в районе Усинска Республики Коми был нанесен большой ущерб экологии, необходимо провести внеплановую проверку. Об этом 3 июля написала в соцсетях глава Росприроднадзора Свет...
Александр Козлов обсудил с Сергеем Соколом экологические проекты Республики Хакасия
Министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов обсудил вопросы экологической повестки Хакасии с депутатом Государственной Думы от региона Сергеем Соколом. Первый вопрос повестки – включ...
В КБР в рамках нацпроекта "Экология" очистят участок высокогорной реки
Проблемные участки избавят от крупных предметов, затрудняющих течение, без ущерба растениям, занесенным в Красную книгу региона Высокогорную реку Баксан в Кабардино-Балкарии очистят в рамках нацпро...
Омский НПЗ обеспечит очистку всех промышленных стоков с эффективностью 100%
Заместитель председателя правительства Российской Федерации Виктория Абрамченко в рамках визита в Омск посетила строительную площадку комплекса «Биосфера» — биологических очистных сооружений Омского Н...
Новая Зеландия запретит использовать тонкие пластиковые пакеты
Новая Зеландия с 1 июля запретит тонкие полиэтиленовые пакеты. Уже в ближайшую субботу посетителям супермаркетов придется поломать голову, в чем нести покупки домой, какие у них есть альтернативные сп...

Другие новости за 20.10.2008

Ростехнадзор заявляет о равноправии экспертных организаций
В центральный аппарат Ростехнадзора поступают сведения, что территориальные органы Службы зачастую отказываются регистрировать заключения экспертиз промышленной безопасности экспертных организаций, и...
Юрий Трутнев распорядился дать четкие обоснования необходимости строительства 3-ей резервной железной дороги в обход Березников
Проблемы безопасного и бесперебойного снабжения предприятий Соликамско- Березниковского промышленного узла обсуждались сегодня на заседании правительственной комиссии в Березниках Пермского края
Проект санитарных правил "Требования к транспортировке опасных отходов"
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработан проект санитарных правил «Требования к транспортировке опасных отходов». Санитарные ...
Экологический кодекс Республики Татарстан
Подготовлен проект Экологического кодекса Республики Татарстан, который является сводом природоохранного законодательства, направленным на совершенствование законодательства в области экологии и охра...
В Самарской области на охрану окружающей среды направят 726,2 тыс. рублей
В 2009 году на решение экологических вопросов и охрану окружающей среды Самарской области планируют выделить из областного бюджета 726,2 тыс. рублей, сообщили в департаменте информационной политики и ...
Магаданская область - один из самых экологически чистых регионов России
Магаданская область в соответствии с рейтингом Международного социально-экологический союза и Независимого экологического рейтингового агентство один из самых экологически чистых регионов России
Общественный экологический совет создается в Амурском районе Хабаровского края
Над состоянием окружающей среды устанавливается гражданский контроль Школьные экологические агентства, которые в летний период вели мониторинг на водоемах Амурского района Хабаровског...
В Москве прошел митинг против строительства на месте могильника радиоактивных отходов
В Москве прошел массовый митинг жителей против строительства на месте могильника радиоактивных отходов. Как сообщили "Домострою" в пресс-службе партии "Яблоко", строительная компания ...
Тюменцы выступили против загрязнения атмосферы
19 октября на Цветном бульваре состоялся пикет, организованный экологическим научным обществом студентов «GreenHelpers». Целью мероприятия стало привлечение внимание общественности и прав...

06.05.2024

> 32 млн рублей долг АО «ПТЭК» за НВОС

Кому из россиян грозят штрафы за навоз

Даны разъяснения по вопросу переноса срока подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

СЗЗ Сегодня, 01:22
Экосбор 2024 Вчера, 17:32
Отказ по ПДВ Вчера, 14:25

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 07 May 2024 04:12:57
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения