siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Автолюбителям придется доплатить за чистый воздух


Материал прочитан 2131 раз и оценен
0
07.11.2006

Автомобильный рынок в Украине переживает период значительных перемен. Новые экологические нормативы вызывают необходимость совершенствовать конструкцию двигателей и создавать улучшенные системы нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах.

В европейских странах уже вовсю вводятся нормы «Евро-4», которые еще более жестко по сравнению с нормами «Евро-3» ограничивают содержание вредных веществ в выхлопных газах, - концентрация монооксида углерода, углеводородов, окислов азота и сажи снижена на 20-50 процентов. Словом, пешеходам в Европе теперь есть чему радоваться - им будет чем дышать.

А вот украинскому пешеходу пока радоваться нечему. Несмотря на бурный рост количества автомобилей на городских улицах, экологические нормы у нас все еще отстают от европейских на десять лет.

Дело в том, что до недавнего времени в Украине действовала система ограничения вредных веществ в выхлопных газах авто на уровне норм «Евро-1». С июля этого года мы плавно переходим на «Евро-2». Благодаря чему вот уже четыре месяца в стране действует запрет на первую регистрацию легковых автомобилей с карбюраторными двигателями, признанными наиболее вредными для окружающей среды.

«Евро-2» ужесточает требования и к качеству потребляемого автомобилями топлива, и к содержанию вредных примесей в выхлопе. Так, содержание бензола в выхлопе по новым стандартам должно составлять не более 5 процентов от объема, серы - не более 500 мг/л, CO - 4,0 г/кВт и CH - 1,1 г/кВт, что в несколько раз ниже прежних предельно допустимых параметров.

Владельцы карбюраторных «коней» могут не переживать

Чем обернулось для нас введение норм «Евро-2»? Тем, что пресловутые карбюраторные авто (в основном отечественного и российского производства) в середине лета можно было купить значительно дешевле, потому как изначально спрос на них был невелик, а после снижения дилерами цен примерно на 500 долларов они худо-бедно разошлись.

Объяснение этому факту очень простое - инжекторные модели дороже своих карбюраторных аналогов. А при той небольшой стоимости, за которую украинский покупатель готов приобрести отечественный автомобиль, даже 500 у.е. для него являлись весомым аргументом в пользу пусть не совсем «чистого» на выхлоп, но аналогичного по удобству и простоте в эксплуатации авто.

Кроме того, обязательным требованием ввода норм «Евро-2» является сертификация каждой новой машины, ввозимой в Украину или произведенной внутри страны. То есть дилеры уже перестали ввозить карбюраторные легковушки в Украину, потому как они не соответствуют экологическому стандарту, и теперь выбор невелик - или покупать новую машину с инжектором, или искать карбюраторную, но б/у.

Немного иная ситуация на рынке грузовых и коммерческих автомобилей. Нормы «Евро-2» на них начнут распространяться только с 1 января 2007 года. Потому и купить полюбившегося карбюраторного «помощника» можно еще сегодня. Но времени на раздумья остается все меньше.

Естественно, и авто такого класса должны будут иметь соответствующий сертификат. Насколько нам известно, большинство автомобилей уже прошли такую сертификацию, чтобы с 1 января не попасть под запрет.

Владельцы карбюраторных машин могут не переживать. Этот пункт касается только тех автомобилей, которые будут проходить первую регистрацию в МРЭО. Тем, кто уже обзавелся таким «стальным конем», естественно, проходить сертификацию не нужно.

Проверенные автомобили подорожают

Ситуация в этом сегменте немного осложняется тем, что спрос на автомобили этого класса довольно высокий. Более того, сегодня доля коммерческой техники российских марок ГАЗ, УАЗ, ИЖ составляет около 67 процентов на украинском рынке (данные «Автоконсалтинга» за 8 месяцев 2006 г.). Доля же рынка грузовых автомобилей ГАЗ и ЗИЛ по данным за аналогичный период составляет 26 процентов.

Эти популярные на рынке автомобили - лидеры продаж - оснащаются карбюраторными двигателями. Автомобили и моторы проверены временем, а их производство за многие годы идеально отлажено. Низкие цены на автомобили, простота и дешевизна в эксплуатации, низкая цена на используемое топливо - все это поддерживало высокий спрос на коммерческие и грузовые автомобили. За многие годы они зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми машинами.

Но ограничения, как уже становится ясно, коснутся их в первую очередь. После того как они уйдут с рынка, предложения будут изобиловать инжекторными моделями. С точки зрения экологии - все хорошо. А вот с точки зрения предпринимателя - не очень.

Уже сейчас становится ясно, что популярные авто станут дороже примерно на 500-1000 у.е. В этих условиях, с точки зрения минимизации затрат при покупке техники, вполне конкурентоспособными будут выглядеть китайские автомобили. Но их качества, особенно по проходимости, не до конца изучены украинским потребителем.

Как нам удалось выяснить, дилеры пока не намерены ограничивать продажу карбюраторных моделей. Правда, ввоз такой техники они уже прекращают. И судя по тому, что спрос на них достаточно высокий, все они удачно распродадутся со складов. По словам операторов рынка, в страну уже ввозятся и инжекторные авто популярных марок, но из-за своей дороговизны они расходятся куда медленнее.

БУДЬ В КУРСЕ

Те автолюбители, которые успели сэкономить на покупке авто, приобретя карбюраторную модель, могут не бояться, что их оштрафуют за использование такой машины. Не имеют права делать вам замечания и во время прохождения техосмотра.

СПРАВКА «КП»

Что такое стандарты «Евро»?

Стандарты «Евро» по содержанию в выхлопе автомобиля токсичных веществ были введены Европейской экономической комиссией (ЕЭК) ООН. Стандарт «Евро-1» предусматривает выброс бензиновым двигателем оксида углерода (СО) не более 2,72 грамма на километр пути, углеводородов (СН) - не более 0,72 г/км, оксидов азота (NO) - не более 0,27 г/км. «Евро-1» действовал в Европе с 1993 года, а в 1996-м его сменил более жесткий - «Евро-2». В нем, в частности, ужесточены почти в три раза (0,29 против 0,72) нормы по содержанию в выхлопе углеводородов. Стандарту «Евро-3» соответствуют все новые машины, выпущенные в европейских странах с 2001 года. Сейчас Европа переходит на еще более жесткий стандарт «Евро-4», а с 2009 года развитые европейские страны планируют перейти на «Евро-5».

НА ЗАМЕТКУ

Какие авто запретят к продаже?

Требованиям «Евро-2» не отвечают все автомобили, оборудованные карбюраторными двигателями, а также инжекторными без катализатора. Требования «Евро-2» регламентируют не только токсичность отработавших газов, но и состав воздушной среды вокруг автомобиля. Для этого предусмотрена соответствующая система улавливания паров бензина.

Стандартам «Евро-2» не отвечают ряд грузовиков с карбюраторами (среди которых – продукция «ГАЗ», «УАЗ», «ЗИЛ», «ИЖ» и др.).

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: kiev.kp.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Козлов рассказал о планах по оптимизации структуры управления нацпарками
Минприроды планирует заняться развитием экологического туризма, а также провести работу по оптимизации структуры управления национальными парками. Об этом 14 мая на пленарном заседании Госдумы сообщил...
Козлов: В России больше трех тысяч объектов накопленного вреда
В России больше трех тысяч объектов накопленного вреда, и их ликвидация продолжится, сообщил кандидат на должность главы Минприроды Александр Козлов на пленарном заседании Госдумы 14 мая. По слов...
С 1 сентября 2024 года уточняются акты Правительства по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений
Постановление Правительства РФ от 03.05.2024 N 566 "О внесении изменений в некоторые акты Пра...
Требования для регионов по оздоровлению Волги обновят
Минприроды разработает обновленные требования для регионов по оздоровлению Волги в рамках нового национального проекта «Вода России». Об этом 14 мая на пленарном заседании Госдумы сообщил кандидат в м...
Уральское межрегиональное управление информирует об актуализации перечней объектов в рамках производственного экологического контроля
Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования совместно с Департаментом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Ураль...

Другие новости за 07.11.2006

Россия выплатит Казахстану более миллиона долларов за порчу экологии
Российская сторона заявила о том, что выплатит Казахстану 141 823 000 тенге (около 1 миллиона долларов) в качестве возмещения ущерба от аварии ракеты "Днепр", указывается в распространенн...
На пороге глобального потепления
Изменение климата может сделать Россию неузнаваемой Промышленная революция изменила жизнь человечества к лучшему, но с ее началом годовой объем выбросов в атмосферу углекислого газа и...
На реализацию программы биопрофилактики в 2006 году потратят 50 миллионов рублей
Долгосрочную целевую программу биопрофилактики населения Среднего Урала в текущем году профинансируют на 50 миллионов рублей. В рамках реализации программы предполагается оздоровление све...
Экологи из Екатеринбурга заблокировали немецкий ядерный завод в Гронау
Накануне, 6 ноября, около 20 активистов из немецких и российских антиядерных организаций заблокировали въезд на завод по обогащению урана в немецком городе Гронау. Акция проводилась в зна...
В Амуре вода грязнее допустимых норм
Содержание летучих фенолов в Амуре в Хабаровске и Амурске, превышает предельно допустимую концентрацию на 40%. Превышения ПДК в Комсомольске-на-Амуре не обнаружено. Как сообщили вхабар...
Сбор нефти, разлившейся в Челябинской области, завершен
Завершены работы по ликвидации последствий аварии на нефтепроводе "Туймазы-Омск-Новосибирск", в результате которой нефть попала в реку Большая Сатка в Саткинском районе Челябинской области
В столице Кении проходит финальный раунд переговоров по климату
Вопросы преодоления последствий изменения климата на планете и адаптации развивающихся государств к глобальному потеплению в центре внимания участников открывшейся в понедельник в кенийской столице 12...
Есть ли в Твери чрезвычайная ситуация?
В областной администрации состоялось внеочередное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям в Тверской области. В ее работе приняли участие заместители губернатора Александр Мирошничен...
Парниковых газов меньше не становится
Стабильный рост уровня так называемых парниковых газов в атмосфере, на которые возлагают вину за глобальные климатические перемены, не подает признаков замедления. Об этом объявили экспер...
Австралия предлагает альтернативу Киотскому протоколу
Австралийское правительство, до сих пор не присоединившееся к Киотскому протоколу по охране окружающей среды, выдвинуло инициативу подписания альтернативного межгосударственного соглашения
В Лондоне прошла демонстрация в защиту окружающей среды
За два дня до начала в столице Кении Найроби конференции ООН по вопросам климата в Лондоне в субботу прошла демонстрация в поддержку более активной защиты окружающей среды. В ней приняли ...
В грузинском поpту Батуми за загpязнение моpя задержан туpецкий сухогруз
В поpту Батуми за "загpязнение моpя" задеpжан туpецкий сухогpуз "Озгеф". Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в Батумском упpавлении Службы беpеговой охpаны /СБО/ погранполиции Грузии. По д...
Министр окружающей среды ФРГ против строительства АЭС для борьбы с глобальным потеплением
Министр окружающей среды Германии Зигмар Габриэль выступает против строительства новых атомных электростанций (АЭС) как средства борьбы с глобальным изменением климата. Как заявил министр...
ЕС выделил Литве около 10 млн евро на ликвидацию загрязнений
Евросоюз оказал финансовую помощь Литве, чтобы та полностью избавилась от наследия прошлого — опасных отходов. До 2009 года в стране не должно остаться не только старых советских пестицид...
Половина предприятий загрязняет воздух выше допустимого
В прошлом году министерство экологии провело 155 внезапных проверок на 29 предприятиях, на 16 из них были обнаружены превышения предельно допустимых норм выброса вредных веществ. Таки...
Природа Мексики оказалась на грани вымирания
40 процентов представителей флоры и фауны Мексики находятся под угрозой полного исчезновения. К такому выводу пришел ученый из Института экологии Национального автономного университет...
Где в Москве лучше всего дышится
Специалисты проверили воздух в разных районах столицы на содержание вредных веществ Это первое подобное исследование. Его провели сотрудники независимой компании «Экостандарт», чтобы д...
В Южно-Сахалинске открылась международная конференция «NOWPAP MERAC»
В Южно-Сахалинске открылась международная конференция «NOWPAP MERAC». Конференция посвящена охране окружающей среды В Южно-Сахалинске во вторник открылась международная конференция «N...
Экологическая обстановка в Москве оценивается как благоприятная
Экологическая обстановка в Москве оценивается как благоприятная. Как сообщает ГПУ "Мосэкомониторинг", как и в прошедшие выходные дни, 4-6 ноября, сегодня утром превышений допустимых норм в воздухе не ...

15.05.2024

Требования для регионов по оздоровлению Волги обновят

С 1 сентября 2024 года уточняются акты Правительства по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений

Козлов: В России больше трех тысяч объектов накопленного вреда

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 15 May 2024 14:03:38
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения