siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Возможность частичной отмены ГЭЭ


Материал прочитан 3246 раз и оценен
0
28.07.2006

Возможность частичной отмены ГЭЭ

В начале июля депутатами Государственной Думы Мартином Шаккумом, Виктором Ельцовым, Александром Хинштейном, Вячеславом Шпортом, Петром Камшиловым, Дмитрием Саблиным, Виктором Плескачевским, Евгением Богомольным (все - фракция "Единая Россия") в внесен в нижнюю палату парламента проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" , вызвавший серьезную обеспокоенность экологической общественности. В пояснительной записке к законопроекту №. 317064-4 указано, что закон "направлен на устранение административных барьеров в целях увеличения объемов жилищного строительства, а также на совершенствование механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков для жилищного строительства". Однако в Гринпис России полагают, что данный законопроект под видом содействия реализации президентской программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" фактически ликвидирует экологическую экспертизу и экологический контроль при строительстве различных объектов, причем далеко не только жилья.

По просьбе ИА REGNUM точку зрения экологов на планы законодателей прокомментировал эксперт Гринпис России Михаил Крейндлин.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что данный законопроект направлен на устранение административных барьеров в целях увеличения объемов жилищного строительства, а также на совершенствование механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков для жилищного строительства.

В то же время, этот законопроект предполагает внесение изменений в значительное число федеральных законов, в том числе "Об экологической экспертизе", "Об охране окружающей среды", "Об исключительной экономической зоне РФ", "О континентальном шельфе", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в части "Проектная документация объектов использования атомной энергии"), и ряд других, явно не имеющих отношение к строительству жилья.

Из всех указанных законов исключаются нормы, устанавливающие необходимость проведения государственной экологической экспертизы, которая должна быть заменена государственной экспертизой проектной документации, предусмотренной Градостроительным кодексом.

Формально, предлагаемые изменения вносятся в развитие норм пункта 6 статьи 49 Градостроительного кодекса, согласно которому с 1 января 2007 года "не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей".

Однако на деле они существенно расширяют область применения этого пункта. Фактически, из объектов экспертизы исключается не только проектная документация (как этого требует Градостроительный кодекс), но и вся плановая, предпроектная и проектная документация (в том числе документы территориального планирования и землеустроительная документация) на любые виды деятельности, за исключением трансграничных объектов и некоторых объектов, связанных с использованием природных ресурсов.

Так, в частности, из объектов экологической экспертизы исключены документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные (что в частности может привести к массовой застройке не только лесов (в первую очередь первой группы), но и массовому изъятию земель федеральных особо охраняемых природных территорий, поскольку эта деятельность уже не будет подлежать экологической экспертизе.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об экологической экспертизе" экологическая экспертиза основывается на принципах:

презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.

Законопроект не предполагает отмену этих норм, следовательно они продолжают действовать. В результате практически все статьи закона, предполагающие отмену государственной экологической экспертизы отдельных объектов, противоречат указанным нормам Федерального закона "Об экологической экспертизе".

Таким образом, принятие законопроекта приведет к коллизиям и разночтениям в правоприменительной практике.

Важно отметить, что замена государственной экологической экспертизы государственной экспертизой проектной документации существенно снизит качество оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды по следующим причинам.

В соответствии с п.5 статьи 49 Градостроительного кодекса предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Между тем, в настоящее время не существует ни одного технического регламента по обеспечению экологической безопасности. По планам Правительства РФ такой регламент может быть разработан не ранее 2008 года.

В соответствии с определением экологической экспертизы, содержащимся в действующей редакции Федерального закона "Об экологической экспертизе" (которое кстати, тоже предполагается изменить) экологическая экспертиза - "установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы".

На практике это означает, что если даже формальные экологические требования (в частности, технические регламенты) отсутствуют, эксперты, пользуясь своими знаниями, определяют, насколько допустима реализация намечаемой деятельности с точки зрения ее влияния на состояние окружающей среды.

В случае же проведения государственной экспертизы проектной документации, в отсутствие технических регламентов оценка экологической безопасности проводиться вообще не будет.

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 12 статьи 48 Градостроительного кодекса в составе проектной документации, представляемой на государственную экспертизу, отсутствуют материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) (имеется только перечень мероприятий по охране окружающей среды - даже не сами мероприятия). Параллельно, из Федерального закона "Об охране окружающей среды" предполагается исключить п.2 ст.32 об обязательности проведения ОВОС.

Таким образом, по объектам, исключаемым из объектов государственной экологической экспертизы, не будет и проводиться процедура ОВОС.

Процедура оценки воздействия на окружающую среду наряду с экологической экспертизой - единственный законодательно закрепленный и нормативно обеспеченный механизм реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, а также прав общественных объединений на участие в принятии экологически значимых решений.

Таким образом, граждане и общественные объединения будут лишены возможности реализации предусмотренных Федеральными законами прав, таких как общественное обсуждение объектов экологической экспертизы (статья 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе"), проведение общественной экологической экспертизы (статья 12 Федерального закона "Об охране окружающей среды", Статья 19 Федерального закона "Об экологической экспертизе"), направление федеральному органу исполнительной власти и его территориальным органам в области экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности (Статья 19 Федерального закона "Об экологической экспертизе"). Население и общественные объединения также утрачивают право участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан (статья 12 Федерального закона "об охране окружающей среды").

Таким образом, граждане и общественные объединения будут лишены возможности реализации конституционного права на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, а также законодательно закрепленного права на участие в принятии экологически значимых решений. В связи с этим напомню, что в соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации, Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Помимо этого, обязательность проведения ОВОС наряду с экологической экспертизой обеспечивает разработку заказчиком (инвестором) хозяйственной и иной деятельности природоохранных мероприятий и мер по снижению воздействия на окружающую среду при разработке предпроектной и проектной документации.

Следует также отметить, что законодательства большинства развитых стран мира (в первую очередь, стран Евросоюза) совершенствуются путем модернизации норм, касающихся оценки воздействия на окружающую среду, расширения перечня объектов, для которых ее проведение обязательно. Фактический отказ от данного механизма в российском законодательстве является отказом от общепринятых мировых норм в этой сфере, в связи с чем может при определенных обстоятельствах сказаться на принятии решений о вступлении России в ВТО.

Фактически, принятие данного федерального закона повлечет за собой ликвидацию института государственной экологической экспертизы и процедуры ОВОС для большинства наиболее значимых для граждан объектов, способных оказать значительное воздействие на состояние окружающей среды и здоровье населения.

Это означает, что в случае принятия Законопроекта никакой превентивной оценки экологической безопасности указанных объектов осуществляться не будет. Высока вероятность, что в связи с тем, что меры по осуществлению экологической безопасности обычно достаточно затратны, отсутствие экологической экспертизы приведет к отказу заказчиков объектов экспертизы от их проведения, что неминуемо повлечет за собой рост техногенных аварий и катастроф, а также ухудшение экологической обстановки во многих регионах страны.

Законопроектом также устанавливается, что если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический контроль, а также некоторые другие виды контроля и надзора - государственный санитарно-эпидемиологический надзор, пожарный надзор - осуществляются в рамках государственного строительного надзора должностными лицами органов государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации.

Фактически, это означает, что при эксплуатации любых объектов (поскольку государственный строительный надзор должен осуществляться за любыми объектами строительства) не может быть осуществлен экологический и санитарно-эпидемиологический надзор. При этом, органы государственного строительного надзора осуществляют надзор в первую очередь за соблюдением строительных норм и правил, которые в большинстве своем не содержат требований в области охраны окружающей среды и здоровья населения.

Таким образом, большинство объектов хозяйственной деятельности не будут проходить проверку в этой сфере.

В целом, принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", внесенный Депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, В.Н. Ельцовым, А.Е. Хинштейном, В.И. Шпортом, П.П. Камшиловым, может привести к нарушениям конституционных и законодательно закрепленных прав граждан и общественных объединений в области охраны окружающей среды, а также причинению вреда охраняемым законам интересам общества и государства в этой сфере. Законопроект должен быть направлен на серьезную доработку с исключением целого ряда положений и серьезной корректировкой других.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: antigreen.org     Новость прислал: Praktik     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     Обсуждается в форуме (1)


Еще 5 новостей по теме «»

Скорректированы правила создания и ведения реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду
Утверждено постановление правительства, которое корректирует правила создания и ведения государственного реестра объ...
В Совфеде обсудили актуализацию Стратегии развития лесного комплекса России
В Совете Федерации обсудили изменения и дополнения в Стратегию развития лесного комплекса России. Совещание, посвященное этому вопросу, провел первый зампред Комитета Совфеда по аграрно-продовольствен...
Сенатор Сахарова предложила выделить больше денег на ликвидацию опасных объектов
Без должного финансирования темпы реализации мероприятий по ликвидации опасных объектов снижаются, заявила заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и пр...
РОП: 294 утилизатора подали документы на включение в реестр
С 1 января 2024 года все утилизаторы РОП должны быть включены в специальный реестр. Мы очень тщательно проверяем каждую заявку, оцениваем представленные заявления и документы. Если они проходят провер...
Cкорректированы Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду (НВОС)
Постановлением правительства РФ скорректированы Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающу...

Другие новости за 28.07.2006

Порывистый ветер очистит Москву от загрязненного воздуха - Росгидромет
Северный ветер в ближайшие два дня принесет в московский регион чистый воздух, сообщает Росгидромет. "27 и 28 июля погода в московском регионе будет формироваться под влиянием тыловой ...
В первом полугодии текущего года в Китае зарегистрировано 86 непредвиденных экологических происшествий
В январе-июне этого года в Главном государственном управлении КНР по охране окружающей среды было зарегистрировано 86 непредвиденных экологических происшествий, что на 10 больше показателя за весь пр...
Морской берег Ливана покрылся нефтью
Экологическая катастрофа угрожает средиземноморскому побережью Ливана. Из нефтехранилища Джие (30 километров южнее Бейрута), который две недели назад разбомбили израильтяне, десять тысяч ...
Брянск происшествия
Погарскую реку Вабля отравили Стародубские очистные? Массовая гибель рыбы и прочих биоресурсов зафиксирована на минувшей неделе в речушке Вабля, которая протекает по трем районам Брянс...
Загрязнителей воздуха в Запорожье оштрафуют
Как стало сегодня известно "Коммерсанту", за сверхнормативные выбросы в атмосферу для предприятий-нарушителей Запорожской области будет увеличен налог на землю и повышена плата за аренду земли
Если бы биосфера всегда была сбалансированной, дышать было бы не чем
Если бы биосфера всегда была сбалансированной, дышать было бы не чем. Эрнст Геккель (1834 – 1919). Немецкий биолог и философ ввел термин «экология» в 1866 году. Слово экология проч...
Опубликован проект общего технического регламента "Об экологической безопасности"
Министерством природных ресурсов опубликован проект Федерального закона - общего технического регламента "Об экологической безопасности". Как пишет Лесной форум Гринпис России, проект...
В Украине усилен государственный контроль по защите лесов
Государственная экологическая инспекция Украины объединит все контролирующие функции по охране окружающей природной среды и бережному использованию природных ресурсов. Такое решение утвер...
Течет река. Фекальная....
В Дружковке в результате выхода из строя канализационного трубопровода, произошел мощный и продолжительный выброс в реку Казенный Торец жидких неочищенных отходов всего города. Увы, н...
Казахстан выставит счет российской стороне за ущерб, нанесенный окружающей среде
Для определения масштабов ущерба, нанесенного природе в результате падения российского ракетоносителя "Днепр", на Байконур вылетает группа специалистов Министерства охраны окружающей среды Казахстана
Из программы мониторинга реки Амур
С начала июля текущего года в речной воде бензол не обнаруживался. В период с 22 по 28 июля 2006 года в речной воде у села Нижнеспасское фиксировалось превышение предельно допустимой к...
Министерство экологии и природных ресурсов Азербайджана: «Вода Куры не пригодна для питья»
«Загрязнение Куры Грузией и Арменией вызывает беспокойство у Азербайджана в связи с использованием ресурсов этой реки для питья. Анализы, взятые из впадающей в Каспийское море части Куры ...
В Онежском районе Архангельской области в мазутохранилище гибнут животные
В Онежском районе Архангельской области может создаться чрезвычайная ситуация из-за мазутного хранилища, в котором гибнет живность. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM заместитель рук...
Экологи Ливана предупреждают о надвигающейся экологической катастрофе
Экологи Ливана предупреждают о надвигающейся экологической катастрофе в этой стране. "Израильские налеты на Ливан не только убивают мирных жителей и разрушают его инфраструктуру, они ...
Возбуждено уголовное дело по факту попадания фекальных вод в Балтийское море (Калининград)
Прокуратура Калининградской области возбудила уголовное дело по факту аварии на канализационном коллекторе в городе Пионерском, в результате чего в Балтийское море попали сточные воды. Об...
Прокуратура выявила недостатки содержания природоохранных зон Волгоградской области
По итогам проведенных городскими и районными прокурорами в Волгоградской области проверок соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях внесено 47 представлений об устранении н...

19.04.2024

Cкорректированы Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду (НВОС)

РОП: 294 утилизатора подали документы на включение в реестр

Сенатор Сахарова предложила выделить больше денег на ликвидацию опасных объектов

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 16:18

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 19 Apr 2024 06:23:53
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения