siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


Выставка «ЭкваТэк»

"Зеленое" небо Европы


Материал прочитан 1025 раз и оценен
0
27.02.2007

В Западной Европе продолжаются дискуссии о размере ущерба, который наносят окружающей среде крупные авиаперевозчики. Недавно руководство RyanAir объявило, что компания планирует стать самой «зеленой» и «экологически чистой» в регионе. Министр окружающей среды Соединенного Королевства Ян Пирсон назвал это заявление «безответственным». Кто же прав? В этом пытается разобраться британская Travel Weekly.

«Все зависит от того, с какой точки зрения рассматривать эту проблему», - комментируют ситуацию эксперты. Сегодня RyanAir оперирует парком сравнительно новых самолетов и продолжает обновлять свой воздушный флот. Выбросы в атмосферу углекислого газа у этих лайнеров существенно меньше, чем у их предшественников. Заметно лучше и их топливная эффективность - по данным IATA, за последние десять лет она выросла на 20%, а в течение 2005-2006 гг. - на 5%. Загрузка рейсов RyanAir и других бюджетных перевозчиков, а также туристических чартерных рейсов очень высока - зачастую она приближается к отметке в 100%. Следовательно, в расчете на одного пассажира уровень загрязнения окружающей среды здесь ниже, чем, скажем, у компаний, выполняющих дальнемагистральные рейсы на самолетах с первым и бизнес- классами.

С другой стороны, RyanAir - динамично развивающийся перевозчик, равно как и его партнеры-дискаунтеры. К 2012 г. авиакомпания планирует удвоить объемы своих работ. А это значит, что в абсолютных показателях выбросы вредных веществ в атмосферу в любом случае возрастут, даже несмотря на совершенствование авиатехники. А эмиссия СО2, по мнению ученых, - главная причина глобального потепления климата на нашей планете.

Чиновники не хотят с этим мириться - в самом конце 2006 г. депутаты европейского парламента одобрили введение новых, «зеленых» налогов, которые будут взиматься с авиапассажиров. Возможно, произойдет это уже будущим летом, когда люди, прилетающие в страны Старого Света или вылетающие из аэропортов ЕС, будут платить дополнительно до 40 евро в качестве компенсации за выбросы самолетами в атмосферу углекислого газа. Это коснется клиентов всех авиакомпаний, в том числе и российских. Перевозчикам для осуществления своей деятельности придется приобретать специальные разрешения на эмиссию СО2, причем количество таких «лицензий» будет ограничено.

«В последние годы люди при передвижении на небольшие расстояния все чаще пользуются авиатранспортом. В 2003-2004 гг. вредные выбросы в атмосферу благодаря деятельности авиаперевозчиков в Европе увеличились на 7,5%. Новые пошлины призваны сделать короткие перелеты менее привлекательными для пассажиров, заставить их передвигаться на экологически более чистом транспорте, в первую очередь железнодорожном. А инсентив-туристы могут отдыхать, не выезжая за границу», - считают европейские парламентарии. Совершенно очевидно, что в первую очередь это высказывание - камень в огород бюджетных авиакомпаний. Руководство RyanAir призвало своих коллег бойкотировать решение чиновников, а директор перевозчика Майкл О'Лири назвал происходящее «истерией» и заявил, что «людей просто обманывают».

Приведем несколько цифр. Сегодня на долю авиатранспорта приходится около 2% эмиссии углекислого газа в мире. В ЕС этот показатель составляет 3,4%. Если представить себе такую ситуацию, что все британские авиакомпании вдруг перестанут выполнять полеты, объемы выброса СО2 в атмосферу уменьшатся всего на 0,1%. В планетарных масштабах - это почти ничто. А вот для Туманного Альбиона это означает сокращение эмиссии парниковых газов на 5,5%. И это уже серьезная цифра. Ведь международный Киотский протокол 1997 г. обязывает всех членов ЕС к 2012 г. уменьшить уровень выброса углекислого газа на 8% по сравнению с 1990 г. Британское правительство идет в своих планах еще дальше - уменьшить эмиссию СО2 на 60% к 2050 г. Экологи требуют довести этот показатель до уровня 90%, хотя, наверное, все понимают, что сделать это практически невозможно.

Согласно прогнозам, число авиапассажиров в Соединенном Королевстве в 2030 г. составит примерно 476 млн человек. Это означает, что объем выброса углекислого газа в атмосферу самолетами по сравнению с уровнем 1990 г. вырастет в 4,5 раза. «Выполнение всего лишь одного авиарейса в оба конца между Лондоном и Таиландом приводит к эмиссии такого количество СО2, которое не дает новый автомобиль в течение целого года эксплуатации», - отмечают чиновники ЕС.

Представители авиабизнеса резонно возражают: в Европе 39% всех выбросов углекислого газа в атмосферу - результат работы электростанций, 22% - двигателей внутреннего сгорания автомобилей. «Переход на альтернативные источники электроэнергии и введение ограничений в использовании автомашин внесут существенно больший вклад в дело охраны окружающей среды, чем борьба с авиакомпаниями», - считают они.

Судя по всему, экологам, чиновникам и представителям авиабизнеса предстоит еще много потрудиться, чтобы придти к компромиссу. «Новые технологии - вот решение проблемы», - считает премьер-министр Великобритании Тони Блэр. Действительно, совершенствование авиатехники может внести весомый вклад в «озеленение» европейского неба. Но пока рост объемов авиаперевозок явно опережает темпы развития научно-технического прогресса. Достаточно сказать, что, несмотря на появление новых лайнеров и авиадвигателей, объем выбросов в атмосферу СО2 самолетами в Великобритании за период с 1990 по 2004 гг. увеличился на 79%.

Разработчики авиатехники уверены, что к 2020 г. новые технологии позволят уменьшить уровень эмиссии углекислого газа на 50%. Европейский комитет по контролю за состоянием окружающей среды в этом не уверен, его представители говорят, что столь оптимистичные оценки делать преждевременно, ведь речь идет о технологиях, которых пока нет. Использование альтернативного топлива для двигателей самолетов пока невозможно - в верхней тропосфере, где преимущественно выполняются полеты воздушных судов, никакой замены авиакеросину пока не придумали. В настоящее время компания Virgin Group и североамериканское космическое агентство NASA работают над созданием пассажирского самолета, который мог бы работать на существенно больших высотах. Но ученые снова бьют тревогу - выбросы СО2 в стратосферу в пять раз опасней, чем эмиссия углекислого газа на земле.

Цитата
«Авиакомпании не могут больше игнорировать вредное воздействие их самолетов на окружающую среду. Сокращение времени руления лайнеров в аэропортах, изменение схем захода на посадку, оптимизация системы контроля за воздушным движением - одно это уже поможет существенно сократить объем выброса углекислого газа в атмосферу», - считает руководитель компании Virgin Atlantic Ричард Брансон.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: travelnn.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Проблемы проектирования очистных сооружений при реализации государственной программы строительства дождевой канализации города-курорта Геленджик
Ю.А. Меншутин, заведующий лабораторией промышленного и коммунального водоснабжения и канализации АО «НИИ ВОДГЕО» Значительные финансовые ресурсы, направляемые государством на компл...
«Грибная радуга»: прорыв года в экологии
Культивируемых грибов в нашей продуктовой корзине снова прибавилось. В прошлом году их выращено более 150 тысяч тонн – в основном, это шампиньоны, немного вешенок, и совсем чуть-чуть экзотики (шиитаке...
Конференция ЭКОЭКСПЕРТ-2023 - экологический мониторинг для промышленности
Экологический мониторинг для промышленности – всё, что нужно знать - на 5-й практической конференции ЭКОЭКСПЕРТ-2023. Даты про...
Опубликовали экологический отчет Уральского электрохимического комбината за 2022 год
Расходы АО "УЭХК" на экологические мероприятия выросли на 26% к предыдущему году и составили более 1,2 млрд рублей Уральский электрохимический комбинат (АО "УЭХК"), предприятие Топливной компании Р...
Комплекс экологических мероприятий реализуют на "Москоксе" в подмосковном Видном в течение трех лет
Завод "Москокс" в городе Видное Ленинского округа до 2026 года проведет модернизацию предприятия, что позволит уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, сообщает пресс-служба министерства ...

Другие новости за 27.02.2007

Киотский протокол в действии
Компания «Северсталь-ресурс» и германская STEAG Saar Energie AG подписали заявление о совместной работе по усовершенствованию системы дегазации и утилизации метана в шахтах компании «Воркутауголь», вх...
Merrill Lynch займется российской экологией
Merrill Lynch купил контрольный пакет в датской Russian Carbon Fund и предоставил компании средства для рефинансирования долгов. Russian Carbon Fund реализует 82 проекта по сокращению выб...
ОАО «Дагэнерго» в числе победителей Всероссийского конкурса
ОАО «Дагэнерго» присуждено почетное II место в номинации «Ресурсосбережение и экология» на VI Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности – 2006». ...
За загрязнение окружающей среды руководители саратовских предприятий отделались штрафом
Отдел государственного экологического контроля управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Саратовской области провел проверку выполнения природоохранного законодательства...
Новые экотехнологии на Запсибе
На Западно-Сибирском металлургическом комбинате (ОАО «ЗСМК», предприятие «Евраз Груп») внедрена в эксплуатацию новая технология использования сточных вод после биохимической очистки на технологические...

18.05.2024

Работу региональных операторов по вывозу отходов усовершенствуют

18.05.2024

Леса в России восстанавливаются быстрее, чем гибнут

В России предложили включить в ЕГЭ вопросы по экологии

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 18 May 2024 15:32:36
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения