ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Решение совещания "Вопросы обеспечения экологической безопасности и охраны атмосферного воздуха в промышленности в свете обязательств, принятых Российской федерацией в связи с реализацией Киотского протокола"


Авторы: Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии

Полный текст статьи
[doc, 54 KB]
РЕШЕНИЕ
совещания «Вопросы обеспечения экологической безопасности и охраны
атмосферного воздуха в промышленности в свете обязательств, принятых
Российской Федерацией в связи с реализацией Киотского протокола»
Комитет Совета Федерации 22 сентября 2005 года
по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии

Рассмотрев и обсудив актуальные вопросы охраны атмосферного воздуха на предприятиях Российской Федерации, участники совещания, организованного Комитетом Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, отмечают следующее:
Актуальность обсуждаемой проблемы обусловлена тем, что параллельно росту производства промышленной продукции, который в нашей стране отмечается последние годы, увеличивается также и уровень загрязнения окружающей среды промышленными выбросами, сбросами, отходами. Связано это с неудовлетворительным состоянием основных фондов, выработкой ресурсов оборудования, нехваткой или нежеланием выделения финансовых средств на закупку современного оборудования, а также с несовершенством экологического законодательства.
При оценке риска от воздействия взвешенных частиц на здоровье населения, проживающего в зонах с наибольшими уровнями загрязнения атмосферного воздуха, выявлено, что общая смертность при этом возрастает на 200- 600 дополнительных случаев на 1 млн. жителей.
За 5-летнии период (2000-2004 гг.) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выросли с 18,8 до 20,5 млн. т., в то время как улавливание и обезвреживание загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, уменьшилось с 66 до 56 млн. тонн.
В 2004 году первое место в промышленности по выбросам загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, заняла топливная промышленность - 6,2 из 16,7 млн. т. На втором месте -предприятия цветной и черной металлургии - 5,5 млн. т. На третьем месте -электроэнергетика - 3,3 млн. тонн.
Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану атмосферного воздуха выросли за 2000-2004 гг. с 7583 до 15331 млн. руб. При этом если в черной и цветной металлургии они выросли с 1944 до 8688 млн. руб., а в электроэнергетике с 344 до 1934 млн. руб., то в топливной промышленности они уменьшились с 4080 до 3039 млн. рублей.
Выросли и текущие затраты на охрану атмосферного воздуха с 16752 до 28719 млн. руб. Вместе с тем рост финансовых расходов недостаточен, т.к. не ведет к улучшению экологической обстановки.
В перечень городов с наибольшим уровнем загрязнения воздуха входят Норильск, Липецк, Магнитогорск, Новокузнецк, Братск и ряд других,

где расположены крупнейшие предприятия черной и цветной металлургии.
Но если в Липецке, Магнитогорске, Новокузнецке, Братске в 2004 году по сравнению с 2003 годом выбросы загрязняющих веществ в атмосферу уменьшились, то в Норильске увеличились.
На промышленных предприятиях проводятся мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Так на металлургических предприятиях ежегодно принимаются меры по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: совершенствование технологических процессов, ввод в эксплуатацию новых и повышение эффективности действующих очистных установок, ликвидация источников загрязнения, работы по перепрофилированию цехов и участков. Вместе с тем в 2003 году было выполнено только 3,4 тыс. из 4,1 тыс. запланированных мероприятий. При этом общие расходы составили 4,95 млрд. руб. из запланированных 9,6 млрд. руб. Оснащение предприятий воздухоочистными установками проводится недостаточно. В 2003 году введено в строй 402 установки по сравнению с 440 в 2002 году.
Имеется положительный опыт работы по уменьшению выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу на ОАО «Новолипецкий
металлургический комбинат», ОАО «Северсталь», ОАО «Нижнетагильский
металлургический комбинат» и ряде других. Их достижения опираются на
сотрудничество с производителями отечественного пылегазоочистного
оборудования, такими как Семибратовский завод ОАО «Финго» (Ярославская
область) и некоторыми другими.
Регулирование качества атмосферного воздуха и защита населения от воздействия загрязняющих веществ регламентируется федеральными законами "Об охране атмосферного воздуха" (1999), "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (1999), а также рядом других нормативно-правовых актов, которые нуждаются в совершенствовании.
Необходимо отметить, что нормы федеральных законов в части охраны атмосферного воздуха в ряде случаев носят декларативный характер, не в полной мере обеспечены подзаконными актами по процедурам нормирования качества атмосферного воздуха и нормирования воздействия на него, по порядку проведения мониторинга состояния атмосферного воздуха и информирования населения и хозяйствующих субъектов о качестве воздуха и прогнозах его изменения, порядку проведения контроля за воздействием на воздушную среду.
Важность нахождения путей решения проблем загрязнения атмосферного воздуха возросла в связи с ратификацией Российской Федерацией Киотского протокола, в соответствии с которым Россия берет на себя обязательства по сокращению эмиссии парниковых газов.
Участие России в протоколе повлечет за собой расходы, в том числе из федерального бюджета, на проведение мероприятий по снижению выбросов парниковых газов в промышленности, в т.ч. на основе наилучших существующих технологий, предусматриваемых технологическим нормированием и разрабатываемыми техническими регламентами.

Правительство Российской Федерации полагает, что большая часть мероприятий должна выполняться в рамках федеральной целевой программы «Энергоэффективная экономика» на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года. Вместе с тем конкретных расчетов таких затрат нет.
Важной составляющей положительного эффекта проектов по снижению выбросов парниковых газов является сопутствующее им снижение выбросов обычных загрязнителей. Эта так называемая «сопряженная выгода» является дополнительным важным аргументом в пользу активизации действий по снижению выбросов парниковых газов.
Необходимым направлением совершенствования воздухоохранной деятельности является развитие нормативно-правового регулирования техногенной деятельности в рамках реализации Федерального закона «О техническом регулировании». В первую очередь технические регламенты должны быть разработаны для экологически опасных отраслей промышленности, металлургии, энергетики, цементной промышленности, химической промышленности и др.
Положение с загрязнением атмосферного воздуха усугубляется из-за широкой распространенности правонарушений в области охраны атмосферного воздуха, значительная часть которых остается ненаказуемыми. Во многих регионах Российской Федерации хозяйствующие субъекты в нарушение ст. 9 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" не разрабатывают планы мероприятий по охране атмосферного воздуха. Нередко они не имеют разрешений на выброс загрязняющих веществ или превышают установленные нормативы (лимиты) этих выбросов.
В 2003 году было проверено соблюдение законодательства в области
охраны атмосферного воздуха на 22,4 тыс. предприятий и выявлено 22,2 тыс.
нарушений.
Однако органы государственного контроля в области охраны атмосферного воздуха не всегда принимают действенные меры к нарушителям законодательства об охране атмосферного воздуха. Как правило, они ограничиваются выдачей предписаний об устранении нарушений, контроль за выполнением которых проводится недостаточный.
Эффективность управления в области охраны окружающей среды зависит не только от разработки соответствующего законодательства и соблюдения законодательных требований, но и от управленческих решений руководства предприятий, предусматривающих установление ответственности работников, повышение их квалификации и активное участие в экологической деятельности предприятия, постоянный контроль, корректировку и совершенствование деятельности предприятия в области охраны окружающей среды. Такой подход к экологическому управлению соответствует международным стандартам серии ИСО 14000, которые устанавливают требования к созданию систем экологического менеджмента. Переход на систему экологического менеджмента с последующей сертификацией по стандартам ГОСТ Р ИСО 14000 представляет реальный путь улучшения не только экологического, но и экономического состояния предприятий.

Решение проблем предупреждения техногенных аварий и сверхнормативного загрязнения окружающей среды в результате деятельности промышленных предприятий тесно связано с внедрением экологического страхования.
В целях реализации системного подхода к решению проблем охраны атмосферного воздуха в отраслях промышленности в свете реализации Киотского протокола, участники совещания приняли следующее решение:
1. Рекомендовать Федеральному Собранию Российской Федерации
совместно с Правительством Российской Федерации:
1.1. Активизировать разработку и принятие пакета федеральных
законов, касающихся реализации Киотского протокола.
1.2. Ускорить разработку и принятие проекта федерального закона «О
плате за негативное воздействие на окружающую среду», заложив в основу
его концепции систему технологического нормирования, основанную на
применении наилучших существующих технологий.
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
2.1. Ускорить разработку и принятие Комплексного плана
действий Правительства Российской Федерации по реализации Киотского
протокола.
2.2. Определить федеральный орган исполнительной
власти, ответственный за реализацию Киотского протокола.
2.3. При разработке технического регламента «О
безопасности процессов металлургических производств» заложить в его
основу концепцию «наилучших существующих технологий» и обратить
особое внимание на проблему уменьшения выбросов загрязняющих веществ
и парниковых газов в атмосферу.

2.4. Рассмотреть вопрос о наделении Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору полномочиями
в сфере газоочистки.
2.5. Рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений
в действующее налоговое законодательство с целью установления
налоговых льгот для промышленных предприятий, добившихся
снижения уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ в пределах
законодательно установленных лимитов, а также для предприятий,
производящих экологическое оборудование.
2.6. При разработке технического регламента «О
безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования» ужесточить
требования к качеству оснащения стационарных источников вредных
выбросов на промышленных предприятиях пылегазоочистным
оборудованием.
3. Рекомендовать Комитету Совета Федерации по науке, культуре,
образованию, здравоохранению и экологии:
3.1. Ускорить разработку и внесение на рассмотрение Федерального
4

Собрания проекта федерального закона «Об обязательном экологическом страховании».
4. Руководителям промышленных предприятий:
4.1. Принять необходимые меры по поэтапному внедрению в 2005-2006
годах на предприятиях отрасли систем управления окружающей средой на
основе стандарта ГОСТ Р ИСО 14001.
4.2. Обеспечить обязательное обучение руководителей и персонала
предприятий экологическому менеджменту.
4.3. Шире использовать при совершенствовании пыле- и газоочистных
систем отечественное пылегазоочистное оборудование.
4.4. Увеличить ассигнования на решение вопросов охраны атмосферного
воздуха.
5. Рекомендовать страховым организациям и объединениям
страховщиков:
5.1. Создавать объединения страховщиков для развития страхования
экологических рисков и рисков природопользования (ассоциации, пулы),
обеспечения взаимодействия с Федеральным Собранием, Правительством
Российской Федерации в целях развития законодательного обеспечения
экологического страхования и аудита.
5.2. Активно содействовать развитию добровольных видов страхования
экологических рисков и рисков природопользования.
6. Органам государственной власти субъектов Российской
Федерации:
6.1. При разработке и реализации целевых региональных программ по охране окружающей среды предусматривать в качестве приоритетных разделы по охране атмосферного воздуха.
7. Некоммерческому партнерству «Агентство экологической
безопасности» совместно с Экологической машиностроительной группой
«Фильтры индустриальные газоочистные» («Финго»):
7.1. Рассмотреть возможность в инициативном порядке разработать и издать методические материалы по порядку проверки и оценки технического состояния пылегазоочистного оборудования при проведении производственного экологического контроля.

Средняя оценка актуальности тематики: 4 из 5
Средняя оценка содержания статьи: 3 из 5

Информацию прислал: Cement     Для того, чтобы добавить или прочитать статью в журнале, необходимо зарегистрироваться          Обсудить статью в форуме
Подписка на журнал "Экология производства"

С полными текстами всех статей
вы можете ознакомиться
на страницах журнала


28.03.2024

О размещении сводной информации о выбросах загрязняющих веществ в 2023 году

Расширенное заседание Комитета по экологии перед отчетом Правительства в Госдуме

Двойных: Обсуждать вопросы климата без учета мнений России, Китая и Индии непродуктивно

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

ФГИС ОПВК Сегодня, 16:28
Экосбор 2024 Сегодня, 11:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 28 Mar 2024 22:12:21
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения