siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А32-211/11 по заявлению ЗАО «Объединение «Ингеоком» к Росприроднадзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 11.06.10 № 10-077-136ЦН-4


Материал прочитан 913 раз и оценен
0
Арбитражный суд Краснодарского края
Дата рассмотрения: 28.07.2011

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

Решение от 28 июля 2011 года
По делу № А32-211/2011



г. Краснодар
28 июля 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2011 г.
Полный текст решения изготовлен 28 июля 2011 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гонзус И.П.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Восканян М.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: Закрытого акционерного общества «Объединение «Ингеоком», г. Москва (наименование заявителя)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар (наименование ответчика) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 11.06.10 № 10-077-136ЦН-4
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, уведомлен,
от ответчика: Науменко М.В. – представителя

Установил:

Закрытое акционерное общество «Объединение «Ингеоком» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – управление) от 11.06.10 № 10-077-136ЦН-4 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 100000 руб.

Общество явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещено надлежащим образом, доводы изложены в заявлении.

По мнению общества при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные нарушения норм процессуального права, а именно общество и его законный представитель не были надлежащим образом извещены о времени и месте совершения указанного процессуального действия.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, просил суд в удовлетворении требований отказать, возражения изложены в отзыве.

Свои возражения ответчик обосновал тем, что материалами дела об административном правонарушении полностью подтверждает факт совершения заявителем административного правонарушения предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, поскольку в процессе хозяйственной деятельности общества образуются отходы производства и потребления, а также заявителем осуществляется деятельность по обращению с отходами производства и потребления в виде размещения и накопления, в нарушение требований действующего природоохранного законодательства.

Суд Установил, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица Государственным учреждением Московская регистрационная палата 18.11.93 № 447.939, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 39 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1037700018124, местонахождение: 105064, г. Москва, Яковоапостольский пер. д. 5, стр. 1. Также у общества на территории Краснодарского края, а именно в г. Сочи зарегистрирован «Сочинский филиал».

Должностным лицом управления, в рамках проведения рейдовых мероприятий 17.05.10 произведено обследование объекта олимпийского строительства «Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку вместимостью 12 тыс. зрителей, сборно-разборная конструкция, Имеретинская низменность».

По результатам обследования строительной площадки, вынесено определение от 19.05.10 № 10-077-136ЦН-1 о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ и проведении административного расследования, а именно по факту нарушения природоохранного законодательства при осуществлении строительства олимпийского объекта.

В рамках проведения административного расследования у заявителя истребованы документы, необходимые для осуществления административного расследования, которые были представлены ответчику.

По результатам проведенного административного расследования, управлением 03.06.10, в присутствии представителя Сочинского филиала общества по доверенности Вишняковой О.В. в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 10-077-136ЦН-2, в котором действия общества квалифицированы по статье 8.2 КоАП РФ. В протоколе указано, что при осуществлении хозяйственной деятельности у общества образуются отходы производства и потребления. Согласно представленным расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2010 г. на предприятии образуются и размещаются отходы производства и потребления, а именно мусор от бытовых помещений несортированный, исключая крупногабаритный (4 класс опасности), ртутные лампы, люминесцентные трубки отработанные и брак (1 класс опасности). Проект нормативов образования отходов и лимиты на из размещение отсутствуют. Общество осуществляет плату за размещение отходов сверх установленного лимита, что подтверждается платежным поручением от 20.04.10 № 01495. На момент проверки не представлены паспорта отходов 1-4 класса опасности, а также свидетельства (сертификаты) должностных лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности, что является нарушением статей 10, 14, 15, 18 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Копия протокола под роспись вручена Вишняковой О.В.

Определением от 08.06.10 № 10-077-136ЦН-3 рассмотрение материалов административного дела назначено на 11.06.10 в 12-25.

Старшим государственным инспектором управления 11.06.10, в присутствии представителя общества по доверенности Вишняковой О.В. рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, в результате чего вынесено оспариваемое Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100000 руб. Копия постановления под роспись вручена Вишняковой О.В.

Не согласившись с вышеуказанным Постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.

Принимая Решение по данному делу, суд руководствовался следующим.

Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7-ФЗ) предусмотрено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 37 Закона № 7-ФЗ строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды.

При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Состав областной призывной комиссии

Запрещаются:

- сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

- размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

- Призывная комиссия по Ленинскому району Г. Владимира

- ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

Согласно статье 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

- внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

- проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;

- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

- соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

Как указано в пунктах 1 и 2 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона № 89-ФЗ Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Согласно пункту 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Пунктами 1.2-1.4 СанПин 2.1.7.1322-03 предусмотрено, что настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов).

Требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.

В соответствии с пунктом 5.31 ГОСТ 30772-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.01 № 607-ст складирование отходов - деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.

Пунктом 2.5 СанПин 2.1.7.1322-03 предусмотрено, что различают следующие основные способы складирования:

- временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.);

- временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;

- складирование вне производственной территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению;

- складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.

Как указано в пункте 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); -

по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно статье 28 Закона № 89-ФЗ, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как указано в частях 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое Решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое Решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Материалами дела подтверждается, что основным видом деятельности общества является строительство и монтаж всех видов. У общества отсутствует лицензия на право осуществления деятельности по обращению с опасными отходами.

Объективной стороной административного правонарушения предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ является действие (бездействия) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, следовательно, субъектами административной ответственности по указанной статье являются специализированные организации и индивидуальные предприниматели, основная деятельность которых связана с осуществлением деятельности по обращению с отходами, то есть по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Вместе с тем, следует указать, что субъектами административной ответственности предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ могут являться также юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых не связана с обращением с отходами производства и потребления, однако которые осуществляют временное накопление образующихся у них отходов производства и потребления с нарушениями требований санитарных правил и норм.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 18.05.10, протоколе об административном правонарушении от 03.06.10, а также в оспариваемом постановлении указано, в процессе производственной деятельности заявителя образуются отходы 1-4 класса опасности, а также размещаются отходы. Вместе с тем, в вышеуказанных процессуальных документах отсутствуют сведения об осуществлении обществом на момент проверки на территории строительной площадки деятельности по накоплению отходов производства и потребления, а также осуществления данной деятельности с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических правили и норм.

Помимо вышеуказанных процессуальных документов, управлением не представлены другие доказательства, в том числе прямые, подтверждающие факт образования у общества на момент проверки отходов производства и потребления, а также осуществления заявителем накопления и временного хранения образующихся отходов на территории строительной площадки, с нарушениями требований санитарных правил и норм, а именно не представлены справки о производственной деятельности природопользователя за 2010 г., журналы движения образовавшихся отходов, договора, заключенные со специализированными организациями на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов, акты приема-передачи отходов, расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также фотографии.

Таким образом, суд считает, что представленными материалами дела об административном правонарушении не подтверждается факт образования у общества на момент проверки отходов производства и потребления и осуществление заявителем накопления и временного размещения на строительной площадке отходов производства и потребления с нарушениями требований санитарных правил и норм.

В процессуальных документах, составленных по результатам проведенной проверки, заявителю вменено отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, паспортов на отходы 1-4 класса опасности, а также свидетельства (сертификатов) должностных лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности.

Вместе с тем, следует указать, что в порядке части 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ обязанность по разработке проекта нормативов образования отходов и лимиты на их размещение возлагается на юридических лиц, (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, вместе с тем, как было указано выше, материалами дела об административном правонарушении не подтверждается факт образования в процессе хозяйственной деятельности заявителя таких отходов. Кроме того, управлением, как административным органом, на которого возлагается обязанность по доказыванию фактов, явившихся основанием для привлечения к административной ответственности, не представлены доказательства того, что заявитель не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с критериями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», у которых отсутствует обязанность по разработке проекта нормативов образования отходов и лимиты на их размещение.

На основании вышеизложенного, суд считает, что материалами административного дела не подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, поскольку обязательным условием привлечения к ответственности по указанной статьей, является установление проверкой факта осуществления лицом деятельности по обращению с отходами производства и потребления, в том числе накоплению и размещению отходов. Следовательно, отсутствие на момент проверки у юридического лица паспортов на отходы 1-4 класса опасности, а также свидетельства (сертификатов) должностных лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности, при недоказанности факта образования при осуществлении производственной деятельности отходов производства и потребления, а также факта осуществления деятельности по обращению с отходами, в том числе накопления отходов производства и потребления, не может являться основанием для квалификации деяния по статье 8.2 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена обязательная процедура привлечения к административной ответственности, несоблюдение которой свидетельствует о незаконности наложения взыскания независимо от того, совершило ли лицо, привлеченное к ответственности, административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя, которому должны быть разъяснены его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Законный представитель юридического лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, и законным представителем юридического лица, в отношении которого он составлен.

Законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).

Материалами дела подтверждается, что генеральным директором общества является Соколов Д.В., который и является законным представителем заявителя.

Как указано в пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).

Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.

Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица, без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

Материалами дела подтверждается, что общество находится по адресу: г. Москва, Яковоапостольский пер, д. 5, стр. 1 (юридический и фактический адрес совпадают). У общества в г. Сочи Краснодарского края зарегистрирован филиал, директором которого назначен Маджитов Т.Ф., действующий на основании доверенности от 15.05.10 № 1092, выданной генеральным директором общества Соколовым Д.В.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении общества 03.06.10, в присутствии Вишняковой О.В., действующей на основании доверенности от 02.06.10 № 54, выданной директором Сочинского филиала общества Маджитовым Т.Ф. для представления интересов Сочинского филиала заявителя в управлении по двум конкретным административным делам, в том числе по статье 8.2 КоАП РФ.

Ответчиком не представлены доказательства извещения общества (по юридическому адресу) или его законного представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а именно 03.06.10, следовательно, составление протокола об административном правонарушении в отношении общества в присутствии Вишняковой О.В., действовавшей на основании доверенности, выданной директором Сочинского филиала общества, на право представления интересов именно филиала, не может свидетельствовать о надлежащем извещении заявителя или его законного представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку данный протокол составлен в отношении общества, а не его филиала в г. Сочи.

Кроме того, следует отметить, что директор Сочинского филиала общества, действует на основании доверенности, поэтому может выдавать доверенности другим лицам только в порядке передоверия, которые в соответствии с частью 3 статьи 187 Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть нотариально заверены. Однако доверенность от 02.06.10 № 54, выданная Вишняковой О.В. нотариально не заверена.

Частями 1 и 2 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Пунктами 2 и 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе подлежит установлению факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела. Кроме того, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается Решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Определением управления от 08.06.10 рассмотрение материалов административного дела отложено на 11.06.10 в 12.25. Доказательств направления копии указанного определения в адрес заявителя или его законного представителя не представлено, а также не представлены доказательства извещения общества иным образом о времени и месте совершения данного процессуального действия.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении общества рассмотрены управлением 11.06.10 в присутствии Вишняковой О.В., действующей на основании доверенности 02.06.10 № 54, выданной директором Сочинского филиала общества, на представление интересов именно данного филиала.

Таким образом, составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение материалов административного дела в отсутствие законного представителя общества, не извещенного надлежащим образом о времени и месте совершения указанных процессуальных действий, лишило заявителя возможности обеспечить явку законного представителя и воспользоваться правами гарантированными КоАП РФ лицам, которые привлекаются к административной ответственности.

Вышеуказанные нарушения норм процессуального права носят существенный характер, и их устранение в процессе рассмотрения настоящего дела не представляется возможным.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что заявитель на основании оспариваемого постановления от 11.06.10 № 10-077-136ЦН-4 неправомерно привлечен к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100000 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое Решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое Решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает Решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При таких обстоятельствах Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея 11.06.10 № 10-077-136ЦН-4 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100000 руб., следует признать незаконным и отменить.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.1, 8.2, 25.1, 26.2, 26.5, 28.2, 29.7, 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 29, 167-171, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Признать незаконным Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея № 10-077-136ЦН-4 от 11.06.10 о привлечении Закрытого акционерного общества «Объединение «Ингеоком», зарегистрированного в качестве юридического лица 18.11.93 Государственным учреждением Московская регистрационная палата за № 447.939, ОГРН 1037700018124, местонахождение: 105064, г. Москва, Яковоапостольский пер., д.5. стр. 1 к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа 100000 руб. и отменить его полностью.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.



Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
29.04.2024

Цифровизация встала на службу экологии

Пчел хотят защитить от ядохимикатов штрафами

Российские ученые придумали технологию переработки соломы в удобрения и стройматериалы

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 27 апреля, 16:09
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 29 Apr 2024 21:31:08
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения