siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А05-7795/2009 по заявлению индивидуального предпринимателя Затеева Виктора Николаевича к Комитету по экологии Архангельской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности


Материал прочитан 1278 раз и оценен
0
Арбитражный суд Архангельской области
Дата рассмотрения: 29.06.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

По делу № А05-7795/2009





29 июня 2009 года
г. Архангельск
Дело № А05-7795/2009

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2009 года.
Решение в полном объёме изготовлено 29 июня 2009 года.

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Звездиной Л.В. при ведении протокола судебного заседания помощником Болотовым Б.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Затеева Виктора Николаевича к Комитету по экологии Архангельской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в заседании суда представителей:
от заявителя: не явился (извещен);
от ответчика: Бородин Н.С. (доверенность № 1 от 29.01.2009),

Установил:

Индивидуальный предприниматель Затеев Виктор Николаевич (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по экологии Архангельской области (далее – ответчик, административный орган, комитет) №16-18-02/09-55 от 27.05.2009 о назначении административного наказания, которым он был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявления предприниматель указал, что в нарушение статьи 29.5 КоАП РФ дело об административных правонарушениях было рассмотрено не по месту его совершения, а по месту нахождения административного органа.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, своих представителей в суд не направил, что в соответствии с частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.

Представитель ответчика в судебном заседании с заявлением предпринимателя не согласился, представил отзыв, в котором сослался на отсутствие с 01.05.2009 в г.Сольвычегодске и г.Котласе органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях. По мнению комитета, материалами дела подтверждается факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении им допущено не было, просил в удовлетворении заявления отказать.

Исследовав материалы дела, суд Установилследующие фактические обстоятельства.

В период с 17.04.2009 по 24.04.2009 Областным государственным учреждением «Государственная экологическая инспекция по Архангельской области» по требованию Котласской межрайонной прокуратуры в отношении предпринимателя была проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства при эксплуатации стационарных и передвижных источников; в области обращения с отходами; достоверности статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы); правильности и полноты расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, по результатам которой был составлен акт №06-07-09/399 от 30.04.2009, отразивший отсутствие у заявителя разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствие лимитов образования и размещения отходов производства и потребления. Также в ходе проверки было установлено, что предприниматель не составляет государственную статистическую отчетность по формам 2-ТП (отходы) и не предоставляет ее в органы Ростехнадзора, специалисты предпринимателя не прошли обучение по обращению с опасными отходами, не назначен ответственный за соблюдением природоохранного законодательства, имеются факты несанкционированного размещения отходов лесопиления на территории пилорамы.

В объяснениях от 20.04.2009 заявитель подтвердил, что на земельном участке он размещает опилки и отходы кромкообрезного станка, которые образовались в зимний период. Последний раз данные отходы он вывозил в сентябре 2008 года. Отходы будут вывозиться после схода снежного покрова.

Постановлением Котласского межрайонного прокурора от 30.04.2009 в отношении предпринимателя было возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ

Акт №06-07-09/399 от 30.04.2009 и Постановление от 30.04.2009 были вручены заявителю под роспись. Предпринимателю были разъяснены его права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и КоАП РФ, предоставлено право давать объяснения по фактам, изложенным в постановлении, которым заявитель не воспользовался.

Письмом от 14.05.2009 №1618/1148, полученным заявителем 21.05.2009, комитет уведомил предпринимателя о времени и месте рассмотрения административного дела.

Постановлением о назначении административного наказания от 27.05.2009 заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Не согласившись с данным Постановлением, предприниматель обратился в суд.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав доказательства, представленные сторонами, суд не находит оснований для удовлетворения заявления в виду следующего.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектом названного административного правонарушения являются в числе прочих и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

Деятельность в области обращения с отходами производства и потребления регулируется Законом Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ (далее – Закона №89-ФЗ) и Законом Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ (далее – Закон №7-ФЗ).

Статьей 1 Закона №89-ФЗ определено, что под отходами производства и потребления понимается остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и не оспаривается предпринимателем, основным видом его деятельности является распиловка и строгание древесины, в результате которой образуются отходы производства и потребления в виде горбыля, рейки из натуральной чистой древесины, опилки натуральной чистой древесины, электрические лампы накаливания, мусор от бытовых помещений, жидкие бытовые отходы.

Статьей 11 Закона №89-ФЗ в обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих предприятия, здания, строения, сооружения и иные объекты, связанные с обращением с отходами, вменено соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Статьей 18 Закона №89-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела об оспаривании постановления комитета о назначении административного наказания заявителем не представлено доказательств того, что им были разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получены лимиты на размещение отходов.

Согласно статье 1 Закона №89-ФЗ под размещением отходов понимается их хранение или захоронение. Хранение отходов представляет собой их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов представляет собой изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Пунктом 2 статьи 51 Закона №7-ФЗ предусмотрен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что отходы производства и потребления им размещаются в несанкционированных местах.

Согласно статье 19 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Таким образом, статьей 19 Закона №89-ФЗ предусмотрены два вида учета: учет в области обращения с отходами и статистический учет.

Как следует из материалов дела, заявителю в качестве административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, вменено отсутствие учета по форме 2-ТП (отходы).

Форма 2-ТП (отходы) является формой статистического учета в области обращения с отходами и установлена Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2004 №157 "Об утверждении статистического инструментария для организации Ростехнадзором статистического наблюдения за отходами производства и потребления". Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" утвержден Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 17.01.2005 №1, согласно пункту 2 которого форму федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" представляют граждане (физические лица), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.

Следовательно, в качестве административного правонарушения заявителю вменено отсутствие статистического учета, а не учета в области обращения с отходами.

Вместе с тем административная ответственность за непредоставление данных статистического учета установлена статьей 13.19 КоАП РФ, в связи с чем привлечение заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, за отсутствие учета по форме 2-ТП (отходы) нельзя признать правомерным.

Также предпринимателя в качестве административного правонарушения вменено нарушение статьи 15 Закона №89-ФЗ.

Согласно статье 15 Закона №89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации.

Статьей 1 Закона №89-ФЗ предусмотрено, что под опасными отходами следует понимать отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 №786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (далее – Приказ №786) утвержден федеральный классификационный каталог отходов, в котором отходы предпринимателя, выявленные при проведении проверки, имеют следующие коды:
- 17110200 01 00 5 - отходы горбыля, рейки из натуральной чистой древесины;
- 17110600 01 00 0 - опилки и стружки натуральной чистой древесины;
- 91200400 01 00 4 - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);
- 92310100 01 99 5 - электрические лампы накаливания отработанные и брак.

Согласно примечанию к Приказу №786 тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки. Первые восемь цифр используются для кодирования происхождения отхода; девятая и десятая цифры используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы (0 - данные не установлены, 1 - твердый, 2 - жидкий, 3 - пастообразный, 4 - шлам, 5 - гель, коллоид, 6 - эмульсия, 7 - суспензия, 8 - сыпучий, 9 - гранулят, 10 - порошкообразный, 11 - пылеобразный, 12 - волокно, 13 - готовое изделие, потерявшее потребительские свойства, 99 - иное); одиннадцатая и двенадцатая цифры используются для кодирования опасных свойств и их комбинаций (0 - данные не установлены, 1 - токсичность (т), 2 - взрывоопасность (в), 3 - пожароопасность (п), 4 - высокая реакционная способность (р), 5 - содержание возбудителей инфекционных болезней (и), 6 - т + в, 7 - т + п, 8 - т + р, 9 - в + п, 10 - в + р, 11 - в + и, 12 - п + р, 13 - п + и, 14 - р + и, 15 - т + в + п, 16 - т + в + р, 17 - т + п + р, 18 - в + п + р, 19 - в + п + и, 20 - п + р + и, 21 - т + в + п + р, 22 - в + п + р + и, 99 - опасные свойства отсутствуют); тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности).

Одиннадцатая и двенадцатая цифры кода отходов заявителя является 00 и 99, свидетельствующие о том, что опасные свойства отходов предпринимателя либо отсутствуют, либо не установлены.

Таким образом, материалами дела об административном правонарушении не установлено, что предприниматель осуществляет деятельность с опасными отходами. Следовательно, привлечение заявителя к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ за нарушение требований статьи 15 Закона №89-ФЗ нельзя признать правомерным. Также заявитель привлечен к административной ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами, поскольку им не ведется производственный контроль.

Согласно статье 67 Закона №7-ФЗ, нарушение требований которой вменено заявителю, производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Вместе с тем производственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления регулируется статьей 26 Закона №89-ФЗ, являющейся специальной нормой по отношению к статье 67 Закона №7-ФЗ, согласно которой обязанность по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами возложена лишь на юридические лица. Заявитель не является юридическим лицом, следовательно, на него не возложены требования по организации и осуществлению производственного контроля, в связи с этим привлечение предпринимателя к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ за данное деяние нельзя признать правомерным.

Доводы заявителя о допущенном комитетом нарушении статьи 29.5 КоАП РФ судом не принимаются ввиду следующего.

Согласно статье 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Статьей 23.29 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ, рассматриваются органами, осуществляющими государственный экологический контроль.

Пунктом 1 статьи 65 Закона №7-ФЗ определено, что государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Аналогичная норма закреплена и в пункте 1 статьи 25 Закона №89-ФЗ.

Согласно пункту 1 Положения о комитете по экологии Архангельской области, утвержденному Постановлением администрации Архангельской области от 14.05.2007 №99-па (далее – положение) комитет по экологии Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере охраны окружающей среды, в области экологической экспертизы, охраны водных объектов, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, а также в области обеспечения радиационной безопасности. Подпунктом 2 пункта 8 Положения предусмотрено, что комитет осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Архангельской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Пунктом 7 Положения определено, что местом нахождения комитета является г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49.

Согласно части 2 статьи 23.29 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 данной статьи, вправе как старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы, так государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы.

Таким образом, материалы административного производства были рассмотрены должностным лицом органа, осуществляющего государственный экологический контроль, компетенция которого распространяется на территорию места совершения административного правонарушения.

Признание судом неправомерным вменение заявителю в качестве административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, деяний, выразившихся в отсутствии статистического учета, профессиональной подготовки руководителя и специалистов и производственного контроля, не может являться основанием для удовлетворения требования предпринимателя, поскольку в ходе судебного рассмотрения было установлено, что заявитель допустил несоблюдение экологических требований в области обращения с отходами производства и потребления, предусмотренных положениями статей 11, 18 Закона №89-ФЗ и статьи 51 Закона №7-ФЗ, а наказание, которому был подвергнут заявитель, является минимальным.

Нарушение порядка и истечение срока давности привлечения к административной ответственности судом не установлено.

При таких обстоятельствах, заявление предпринимателя удовлетворению не подлежит.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Отказать в признании недействительным постановления Комитета по экологии Архангельской области от 27.05.2009 №16-18-02/09-55 о назначении административного наказания, вынесенного в отношении Затеева Виктора Николаевича, проживающего по адресу: 165330, Архангельская область, г. Сольвычегодск, ул. Ленина, дом 41, кв. 6, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304290406200040.

Настоящее Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.



Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
20.04.2024

Счетная палата поделилась опытом аудита изменения климата на Симпозиуме ООН – ИНТОСАИ

Эксперт: Увеличение экспорта торфа может привести к проблемам с экологией

Российские ученые предложили новый метод безопасного хранения водородного топлива

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 18 апреля, 16:18

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 20 Apr 2024 01:51:13
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения