siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А76-3505/2018 по заявлению АО «Электросеть» к Роспотребнадзору по Челябинской области о признании незаконным и отмене предписания № 35 к акту №37/07 от 10.11.2017


Материал прочитан 1012 раз и оценен
0
Арбитражный суд Челябинской области
Дата рассмотрения: 08.06.2018


[pdf, 421 KB]
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А76-3505/2018

г. Челябинск
8 июня 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 1 июня 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 8 июня 2018 года

Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи Наконечной О.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зоновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

акционерного общества «Электросеть», г. Челябинск (ОГРН 1087746413468)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, г. Челябинск (ОГРН 1057423518173);

о признании незаконным и отмене предписания №35 к акту №37/07 от 10.11.2017

при участии в заседании:

заявителя: Тарасовой С.В. - представителя по доверенности от 06.10.2017 №77, паспорт; Некипеловой М.А. - представителя по доверенности от 25.04.2018 № 33, паспорт;

заинтересованного лица: Рауцкой Ю.А. - представителя по доверенности от 15.05.2018 № 15/29-67, удостоверение; Кисляковой Л.С. - представителя по доверенности от 15.03.2018 № 15/29-37, удостоверение,


УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Электросеть» (далее – АО «Электросеть») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее – Управление) № 35 к акту № 37/07 от 10.11.2017 от должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Оспариваемое предписание заявитель находит противоречащим законодательству Российской Федерации, нарушающим его права и законные интересы в экономической сфере.

Управление представило отзыв на заявление (т.1 л.д.102-112), в котором требование АО «Электросеть» считает необоснованным, оспариваемое предписание - правомерным.

На основании статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 30.05.2018 объявлен перерыв до 01.06.2018. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Арбитражного суда Челябинской области в сети интернет.

В судебном заседании представители сторон поддержали позиции, изложенные ими в заявлении и в отзыве на заявление соответственно.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает, что в удовлетворении заявления АО «Электросеть» следует отказать следующим мотивам.

Как следует из материалов настоящего дела на основании распоряжения руководителя Роспотребнадзора по Челябинской области от 20.09.2017 № 07-1060/38 Управлением проведена плановая выездная проверка в отношении ОП АО «Электросеть», г. Челябинск и ОП АО «Электросеть», г. Чебаркуль, по результатам которой составлен Акт от 10.11.2017 № 37/07 (т.1 л.д.17-27).

С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений, предупреждения возникновения распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфицированных заболеваний (отравлений) людей Управление выдало предписание от 10.11.2017 № 35 (т.1 л.д.28-30).

Согласно данному предписанию ОП АО «Электросеть» в г. Челябинск предписано в срок до 01.11.2018:

1. Разработать и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасной организации ОП АО «Электросеть» в г. Челябинск, учитывая воздействие на организм работника веществ канцерогенного механизма действия, а также наличие отходов, выбросов в атмосферу веществ канцерогенов (минеральных масел (кроме высокоочищенных белых медицинских, пищевых косметических и белых технических масел), бенз(а)пирена и др. веществ.

Основание: ст. 2, ст.11, ст. 25, ст. 45 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ; п.3.6 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» с изменением в СаНПиН 1.2.2353-08, Приложение, утвержденное постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.12.2014 №87.

2. Организовать в здании АБК помещение сушки спецодежды, спецобуви, исключая сушку на горячем технологическом оборудовании: СНиП Административные и бытовые здания» 2.09.04-87 (Свод правил СП 44.13330-2011 Актуализированная редакция).

Основание: ст.2, ст.11, ст. 24, ст. 25 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ.

3. Обеспечить работу местной приточной механической вентсистемы (П-1) в помещение маслохозяйства ТМХ-2, исключая рециркуляцию. Очистить от пылеотложений решётки при заборе воздуха с улицы, убрать с воздухозаборного устройства.

Основание: ст.2, ст.11, ст. 24, ст. 25 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ; п. 69 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66».

4. Организовать проведение инструментальных замеров вентиляции местной механической приточной и вытяжной с целью оценки эффективности работы вентсистем в соответствии МУ «Санитарно - гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений» № 4425-87 от 05.09.1987.

Основание: ст.2, ст.11, ст. 24, ст. 25 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ; п. 74 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66».

5. Обеспечить централизованную стирку спецодежды работников предприятия.

Основание: ст. 2, ст.11, ст. 24, ст.25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ; п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

6. Провести ремонт санитарно-бытовых помещений АБК, ТМХ-2, помещений для хранения уличной и специальной одежды ГПП № 1, № 6, № 12.

Основание: ст. 2, ст.11, ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ; п. 63 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66».

7. Оборудовать комнату приема пищи на участке ТМХ-2, исключая прием пищи в производственном помещении мехмастерской.

Основание: ст. 2, ст. 11, ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 №52-ФЗ; п. 62 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66».



ОП АО «Электросеть» в г. Чебаркуль предписано:

8. Разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения. Копию плана мероприятий представить в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области (Срок: до 01.02.2018).

9. Довести до нормативных величин уровни показателей с отклонениями от гигиенических нормативов, установленные в ходе проверки:

освещенность общая искусственная на рабочих местах;

Основание: ст. 11, ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52- ФЗ, п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; п.1 таблицы 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

10. Представить в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области протоколы контрольных лабораторных исследований на рабочих местах, не соответствовавших уровню общей искусственной освещенности в ходе плановой проверки.

11. Принять меры по улучшению контроля за работой вентиляции в соответствии требований п.п. 1.7, 1.10 МУ № 4425-87 «Санитарно-гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений»:

Основание: ст. 24 Федерального Закона № 52-ФЗ, п.п.75,76,77 Инструкции № 658-66 по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий:

провести технические испытания вентиляционных установок;

представить в Управление Роспотребнадзора протоколы с результатами технических испытаний вентиляционных систем;

соблюдать сроки регулярных инструментальных проверок вентиляционной системы;

заносить в паспорта на вентиляционные установки результаты технических испытаний вентиляционных установок;

иметь необходимую документацию по вентиляции - журнал учета эксплуатации и ремонтов вентиляции, инструкции о порядке эксплуатации и ухода за вентиляционными установками;

представить в Управление Роспотребнадзора указанную документацию.

12. Проводить производственный лабораторный контроль на всех рабочих местах для обеспечения надзора за соблюдением санитарных норм и правил с целью обеспечения безопасности и безвредности условий труда в полном объёме и с установленной периодичностью, включая параметры световой среды.

Основание: ст. 11, ст. 24, ст. 32 Закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ, п. 2.7 СП 1.1.1058-01 и 4.1. «а» СП 1.1.2193-07 (изменения № 1 от 27.03.07г) «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

13. Обеспечить своевременное проведение текущего ремонта в производственных помещениях. Представить акт выполненных работ.

Основание: ст. 24 ФЗ № 52-ФЗ, п. 63 Инструкции № 658-66 по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий.

14. Провести необходимые лабораторные исследования на рабочих местах женщин в соответствии с программой производственного контроля, занести результаты исследований в санитарно - гигиенические паспорта на постоянные рабочие места по условиям труда женщин с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса, согласовать указанные паспорта с Управлением Роспотребнадзора.

Основание: п. 1.12 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин»; ст. 11, ст. 24 Федерального закона № 52 - ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.4.1. «а» СП 1.1.1058 - 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с изменениями и дополнениями СП 1.1.2193-07 (изменения № 1 от 27.03.07г).



По разделу водоснабжения:

15. Разработать рабочую программу производственного контроля качества воды из разводящей водопроводной сети с учетом границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Основание: п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

16. Организовать регулярный производственный лабораторный контроль за качеством воды из разводящей водопроводной сети в соответствии с рабочей программой производственного контроля.

Основание: п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.п. 2.6,2.7, 4.1 СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с изменениями и дополнениями СП 1.1.2193-07 (изменения № 1 от 27.03.07г., ст. 11 абзац 5, ст. 19, п.3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52 - ФЗ);

Протоколы исследования воды представить в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области.

Не согласившись с указанным предписанием Управления № 35 от 10.11.2017, полагая, что последнее нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, АО «Электросталь» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Заявитель же обязан доказать факт нарушения обжалуемым ненормативным правовым актом своих прав и законных интересов.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологическая требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

В соответствии со статьёй 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию здание сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно статье 25 Федерального закона № 52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболевание инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В отношении требований к ОП АО «Электросеть» в г. Челябинске.

По пункту 1 предписания Управления № 35:

Разработать и согласовать с Управлением санитарно - гигиенический паспорт канцерогеноопасной организации ОП АО «Электросеть» в г. Челябинске, учитывая воздействие на организм работника веществ канцерогенного механизма действия, а также наличие отходов, выбросов в атмосферу веществ канцерогенов (минеральных масел (кроме высокоочищенных бензпирена и др. веществ.

На момент проверки из-за отсутствия не представлен санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасной организации, несмотря на то, что основным вредным веществом канцерогенного механизма действия на организм работника являются минеральные масла, кроме высокоочищенных белых медицинских, пищевых, косметических и белых технических масел.

В акте проверки № 37/07 от 10.11.2017 (далее - акт проверки) (стр. 6 акта) указано воздействие на работников минерального масла нефтяного (наименование приведено согласно ГН 2.2.5.1313-03 «ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны»); технологический процесс проведения ремонта трансформаторов на участке ТМХ-2 связан с очисткой (восстановлением) трансформаторного масла в машинах сепараторного типа (стр. 5 акта). Основной вредностью канцерогенного механизма действия, воздействующей на работника, является минеральное масло нефтяное (что подтверждается изложенным на стр. 6 акта). Кроме этого, в образуемых отходах предприятия указаны отходы минеральных масел индустриальных, моторных, трансмиссионных, трансформаторных (стр.4 акта).

Вредными веществами, выбрасываемыми в атмосферный воздух от деятельности ОП АО «Электросеть в г. Челябинск» являются: бенз(а)пирен, формальдегид, масло минеральное нефтяное (стр. 4 акта).

В соответствии СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» в разделе II Канцерогенные факторы 2.1. Химические факторы 2.1.1. Вещества, их смеси, продукты и их комбинации № п/п: 12 бенз(а)пирен, № 74 формальдегид, № 47 минеральные масла (нефтяные и сланцевые) неочищенные и не полностью очищенные отнесены к веществам канцерогенного механизма действия. В последующем о внесении изменений в СаНПиН 1.2.2353-08, введено в действие Приложение. Изменения в СанПиН 1.2.2353-08, утвержденное постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.12.2014 № 87, где наименование вещества № п/п 47 изложено в редакции: минеральные масла, кроме высокоочищенных белых медицинских, пищевых, косметических и белых технических масел.

ОП АО «Электросеть» в г. Челябинск указывает, что в СанПиН 1.2.2353-08 отражены производственные процессы, в которых присутствует канцерогенный фактор и что общество к указанным процессам не относится. Кроме того, акт проверки не содержит анализа полученных, в ходе проведения проверки, данных об использовании Обществом канцерогенных веществ.

В акте проверки не указан ни один из производственных процессов раздела II Канцерогенные факторы 2.1.2 Производственные процессы СанПиН 1.2.2353-08, а приводятся наименования веществ, канцерогенного механизма действия (2.1.1. Вещества, их смеси, продукты и их комбинации), которые имеются на предприятии.

Также, в акте проверки указано конкретное воздействие веществ канцерогенного механизма действия на рабочем месте (в том числе при очистке трансформаторного масла на ТМХ-2), в выбросах в атмосферный воздух, образуемых отходах производства, что подтверждает необходимость разработки и согласования санитарно-гигиенического паспорта канцерогеноопасной организации с Управлением Роспотребнадзора по Челябинской обладает

Согласно пункту 1.4 СаНПиН 1.2.2353-08 основной целью санитарных правил является определение перечня канцерогенных факторов для организации и проведения мероприятий по профилактике онкологической заболеваемости, а также для установления связи онкологического заболевания с производственной деятельностью или непроизводственным воздействием.

Согласно пункту 1.6 СаНПиН 1.2.2353-08 юридические лица при осуществлении деятельности обязаны проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по обеспечению требований настоящих санитарных правил в целях профилактики онкологической заболеваемости.

В соответствии с пунктом 3.6 СаНПиН 1.2.2353-08 в рамках мероприятий социально-гигиенического мониторинга с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в канцерогеноопасных организациях проводится санитарно-гигиенически паспортизация, по результатам которой формируется база данных о канцерогеноопасных организациях.

Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных. Методические указания МУ 22 2.9.2493-09 (утвержденные Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Главным государственным санитарным врачом РФ Г.Г. Онищенко 26 марта 2009г.) предусматривает оформление санитарно-гигиенического паспорта канцерогеноопасной организации (форма паспорта прилагается).

Таким образом, доводы ОН АО «Электросеть» в г. Челябинск по отмене одного из мероприятий предписания - разработке и согласованию санитарно-гигиенического паспорта необоснованно.

По результатам проведения экспертизы санитарно-гигиенического паспорта делается вывод о признании канцерогеноопасным: отдельного подразделения, рабочих мест или организации в целом.

Также по результатам паспортизации канцерогеноопасных организаций принимаются меры по разработке и реализации региональных профилактических программ в целях профилактики и снижения онокологической заболеваемости.

Руководителем Управления Роспотребнадзора по Челябинской области издано Постановление №3 от 09.03.2010 «Об усилении санитарно-эпидемиологического надзора и формирование банков данных», что подчеркивает значимость последствий от воздействия веществ канцерогенного механизма действия и необходимость выполнения мероприятий по профилактике канцерогенной опасности.

По пункту 2 предписания Управления № 35:

Организовать в здании АБК помещение сушки спецодежды, спецобуви, исключая сушку на горячем технологическом оборудовании.

Работники предприятия осуществляют производственную деятельность на открытой территории (в любых погодных условиях): при проведении периодических осмотров за безопасной эксплуатацией энергетического оборудования: трансформаторов, распределительных устройств, размещенного на открытой территории, приемы-трансформаторов для ремонта, проведении ремонтных работ. На момент проверки выявлено, что сушка спецодежды, спецобуви на участках ведется в приспособленных помещениях (на отопительных батареях, на крючках кран-балки в мастерской ТМХ-2, на батареях отопления производственного участка при АБК, ГПП).

В акте проверки не указано, что отсутствует сушка спецодежды, спецобуви на 1-этаже АБК, а конкретно приводятся нарушения связанные с сушкой спецодежды, спецобуви: ТМХ-2, производственный участок при АБК, ГПП и указано, где фактически проводилась сушка спецодежды.

Помещение сушки имеется в бытовых помещениях АБК, в указанных бытовых помещениях переодевается основная часть работников предприятия, помещение сушки по площади незначительное.

Согласно «СНиП Административные и бытовые здания» 2.09.04-87 (Свод правил СП 44.13330-2011 Актуализированная редакция) при производственном процессе, связанном с воздействием влаги, вызывающей намокание спецодежды; при температуре воздуха до 10 град. С, включая работы на открытом воздухе, предусматривается сушка.

Состав санитарно-бытовых помещений (в том числе в зависимости от характеристики производственных процессов и иное) указано в СНиП 2.09.04-87.

В предписании указанный СНиП не приводится в качестве нарушенного нормативного документа, а делается ссылка на то, что при производственных процессах на открытой территории, а также не исключающих намокание спецодежды, в составе бытовых помещений должна быть сушка. Площадь помещения для сушки на 1 человека 0,15кв.м.

Таким образом, организация сушки спецодежды, спецобуви на участках не является реконструкцией, техническим перевооружением производственного предприятия. Выполнение данного мероприятия улучшит бытовые условия работника.

По пункту 3 предписания Управления № 35:

Обеспечить работу местной приточной механической вентсистемы (П-1) в помещение маслохозяйства ТМХ-2, исключая рециркуляцию. Очистить от пылеотложений решетки при заборе воздуха с улицы, убрать с воздухозаборного устройства.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.05.2007 № 0100/4961-07-32 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О действующих нормативных и методических документах по гигиене труда», Инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий, утвержденная заместителем Главного санитарного врача СССР 31.12.1966 № 658-66 (далее Инструкция № 658-66), входит в Перечень основных действующих нормативных и методических документов по гигиене труда - п. 15 раздел 2, группа 2.2, подгруппа 2.2.1.

В письме указано, что «В соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Российской Федерации действуют санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, бывшими Госкомсанэпиднадзором России, Минздравом России и Минздравом СССР, в части, не противоречащей санитарному законодательству Российской Федерации. Указанные документы действуют впредь до отмены либо принятия новых нормативных правовых актов взамен существующих».

На текущий момент пункт 1.1 статьи 15 ФЗ-294 не нарушен, так как Инструкция № 658-66 отменена и не заменена на новый аналогичный нормативный правовой акт, является действующим документом, не противоречащим санитарному законодательству Российской Федерации, содержится в электронном фонде правовой и нормативно - технической документации.

Кроме этого, следует учесть, что постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.12.2017 № 156 «Об отмене отдельных санитарных правил и гигиенических требований». Инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий, утвержденная заместителем Главного санитарного врача СССР 31.12.1966 № 658-66 - не отменена.

На момент проверки выявлено, что работа приточной механической вентсистемы (П-1) в помещение маслохозяйства организована на рециркуляцию, решетки при заборе воздуха с улицы были закрыты и не очищены от пылеотложений, кроме этого, закрыто листом следующее выполненное воздухозаборное устройство. Согласно пункту 69 «Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66» допускается применять в холодный и переходный период года рециркуляцию в объеме до 10% всего объема подаваемого воздуха. Забор приточного воздуха с улицы отсутствовал из-за не очищенных и забитых пылью решеток, плотно закрытых листов на подаче воздуха системой воздухозаборного устройства. Таким образом, в случае ввода в работу приточной механической вентсистемы (П-1) в помещение маслохозяйства, подача воздуха организована в основном на рециркуляцию (речи о 10% быть не может).

При проверке подачи приточного воздуха через опуски воздуховодов в помещении маслохозяйства (при визуальном осмотре) отмечено, что в ряде опусков приток воздуха отсутствовал, в остальных опусках ощущалась незначительная подача (не объективный метод).

Технологический процесс в помещении маслохозяйства связан с последовательной очисткой трансформаторного масла в машинах сепараторного типа и выделением в воздушную среду масла минерального нефтяного, канцерогенного механизма действия. Гигиеническими нормативами, в т.ч. СанПиН 1.2.2353-08 пунктах 3.1, и 3.2 оговорено проведение юридическими лицами мероприятий, направленных на устранение, уменьшение и исключение возможности контакта с веществами канцерогенной опасности. Следует учесть, что онкологическое заболевание от воздействия канцерогенов может быть признано профессиональным при контакте с вредными веществами канцерогенного действия, в том числе при содержании таких веществ в концентрациях значительно ниже ПДК. Изложенное позволяет сделать вывод, что юридическим лицом не в полной мере выполняются требования действующих гигиенических нормативов.

В возражениях указано, что подаваемый в помещение воздух не должен содержать вредных веществ более 30% ПДК (пункт 69 Инструкции № 658-66).

В акте не указано замечаний, выводов и др. по конкретному процентному содержанию вредных веществ в подаваемом в помещение воздухе.

Кроме этого, процентное содержание вредных веществ в подаваемом приточном воздухе заявителя не проводилось.

Полагаю, что выводы сделаны на основании результатов лабораторных исследований воздуха рабочей зоны работников ТМХ-2, что не объективно.

Что касается изложенных в заявлении ссылок на пункты 3.1 и 3.2 Методических указаний № 4425-87 о признании работы вентиляции эффективной по ряду параметров, они не приемлемы.

Так как, указанное выше нарушение говорит о том, что Обществом не проводятся осмотры по эксплуатации и содержанию вентсистем, соответственно не принимаются меры по ревизии вентсистем, обеспечению их работы согласно проектам, т. е. обеспечения эффективной работы вентсистем. Эффективной работа вентсистемы может быть признана при условии её эксплуатации согласно проекту с забором воздуха с улицы, подогревом воздуха перед подачей его в помещение маслохозяйства и соблюдении кратности воздухообмена (на момент проверки отмечено обратное: работа на рециркуляцию, а калориферная установка не работает).

По пункту 4 предписания Управления № 35:

Организовать проведение инструментальных замеров вентиляции местной механической приточной и вытяжной с целью оценки эффективности работы вентсистемы в соответствии с МУ «Санитарно - гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений» № 4425-87 от 05.09.1987.

Руководством предприятия были предъявлены паспорта на вентсистемы (П-1, П-2, В-1) по одному участку ТМХ-2. В распоряжении о проведении плановой выездной проверки от 20.09.2017 № 07-1060/38 в перечне документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (п. 13), указано представление паспортов на вентиляционные системы с замерами эффективности их работы, документы, подтверждающие определение эффективности, периодичность очистки вентиляционных установок, инструкции по обслуживанию.

Кроме указанных паспортов на вентсистемы ТМХ-2, другие паспорта не представлены.

Что касается возражения по отсутствию сведений о том, в каком помещении выявлено нарушение вентиляции, поэтому Общество считает по вентиляции помещения маслохозяйства.

В акте проверки указано наличие местных вытяжных вентиляционных систем: от места проведения сварочных работ на производственном участке АБК (стр.5 акта), от станка обработки резины, расположенного в мехмастерской участка ТМХ-2 (стр.5 акта); паспорта на вентсистемы и данные инструментальных замеров по фактической производительности вентсистем согласно проектной производительности не представлены, в то же время проведение инструментальных замеров данных систем предусмотрено 1 раз в год.

Вентсистема В-1 смонтирована по удалению загрязненного воздуха от машин сепараторного типа. Вентиляция вытяжная местная – вентиляция, предназначенная для удаления загрязненного воздуха непосредственно от источников вредных выделений, в частности вентсистема В-1 удаляет загрязненный воздух от источников машин ПСМ.

Вентсистемы П-1, П-2 смонтированы для подачи воздуха в помещение маслохозяйства. По техническим решениям (использования средств механизации: кран-балки, тельфера и др. при монтаже, демонтаже оборудования помещения) невозможно было оборудовать воздуховоды вентсистем вблизи оборудования, так как в помещение маслохозяйства (небольшой площади) при ремонтах перемещение грузов организовано с помощью кран-балки (тельфера).

Таким образом, на производственных участках Общества имеется механическая вентиляция местная и механическая общеобменная. Инструментальные замеры в соответствии МУ «Санитарно - гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений» № 4425-87 от 05.09.1987 должны проводиться 1 раз в год при эксплуатации системы местной вытяжной и местной приточной вентиляции; 1 раз в 3 года при эксплуатации общеобменной механической и естественной вентиляции.

По пункту 5 предписания Управления № 35:

Обеспечить централизованную стирку спецодежды работников предприятия.

Согласно пункту 2.12. СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту" работа без предусмотренных спецодежды и СИЗ не допускается. Руководством организаций должно быть организовано правильное хранение, использование, чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ, на которые оформлены санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке.

Организация и проведение централизованной стирки спецодежды работников предприятия не подтверждено документами: актами выполненных работ, счетами - фактурами. счетами оплаты. Кроме этого, при проведении проверки на участках совместно с представителем предприятия в устной беседе с работниками по организации стирки спецодежды, было заявлено, что спецодежда стирается либо в домашних условиях, либо на предприятии. На ТМХ-2 стиральная машина установлена у стены умывальной раковины перед входом в санузел.

Предприятием представлен договор № Чл 1608-59р от 10.08.2016 с ООО «АРМ сервис» на оказание услуг по стирке и химической чистке спецодежды без документов, подтверждающих централизованную стирку спецодежды.

Также, представлен договор № 09/0137 от 01.03.2009 оказания услуг химчистки с ОАО «Уральская кузница» г. Чебаркуль, по которому устно было заявлено: что данный договор не действующий. Предприятие будет заключать новый договор на 2018 год с ОАО «Уральская кузница» г. Чебаркуль.

В возражениях к акту проверки Заявитель указывал на автоматическую пролонгацию договора № 09/0137 от 01.03.2009 с ОАО «Уральская кузница» г. Чебаркуль. Из чего следует, что договор № 09/0137 от 01.03.2009г автоматически был пролонгирован с 2009 по настоящее время. Однако, предприятием представлен договор № Чл 1608-59р от 10.08.2016 с ООО «АРМ сервис», вопреки имеющемуся договору с ОАО «Уральская кузница» г. Чебаркуль.

Основным подтверждением централизованной стирки спецодежды являются документы, подтверждающие оказание данной услуги: акты выполненных работ, счета-фактур, счета оплаты, которые не были предъявлены.

В период проведения проверки Заявителем не были представлены документы, подтверждающие факт оказания услуг по стирке спецодежды.

Таким образом, централизованная стирка спецодежды не подтверждается.

По пункту 6 предписания Управления № 35:

Провести ремонт санитарно - бытовых помещений АБК, ТМХ-2, помещений для хранения уличной и специальной одежды ГПП № 1, 6, 12.

В соответствии с пунктом 63 «Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66» все производственные и бытовые помещения, а также рабочие места и оборудование, должны содержаться в чистоте и порядке и своевременно ремонтироваться. Для всех производственных и бытовых помещений должен быть установлен определенный порядок уборки с учетом условий производства. Отбросы и мусор должны регулярно собираться и удаляться в специально для этой цели отведенные места. Для собирания ядовитых отходов и мусора должны быть устроены отдельные сборники, которые надлежит содержать и очищать в порядке, установленном специальными инструкциями.

При проверке участков предприятия отмечено, что эксплуатируемые санитарно-бытовые помещения АБК, ТМХ-2, помещений для хранения уличной и специальной одежды ГПП № 1, №6, №12 требуют ремонта (осыпается побелка, отстала штукатурка, либо отваливается плитка, трубопроводы изношены (наличие «хомутов»), пол в выбоинах, линолеум порван. Указанное санитарно-техническое состояние бытовых помещений является основанием для проведения ремонтных работ.

Ремонт, включающий покраску, штукатурку и побелку стен и потолков, является профилактическим санитарным мероприятием и обеспечивает безопасность для человека условий для человека, предупреждает попадание болезнетворных микробов в окружающую среду производственных помещений. В связи с чем своевременность проведения ремонта в производственных помещениях оговорена действующей Инструкцией № 658-66.

С руководителем предприятия оговорены все замечания, выявленные в ходе проверки. Ремонт санитарно-бытовых помещений подразумевает: ремонт гардеробных, душевых (моечных отделений), санузлов, комнаты сушки спецодежды, спецобуви на производственном участке при АБК, а также помещений для хранения уличной и специальной одежды, санузлов, мест установки умывальных раковин на участках, где нет гардеробных и душевых.

Заявителем неправильно трактуется, что Управлением доказано, что предприятие осуществляет мероприятия, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), и их ликвидацию, и соответственно, исполняет требования, предусмотренные статья 2, статья 11, статья 24 Закона № 52-ФЗ.

В акте (стр.7) указано, что на предприятии имеется программа производственного контроля по соблюдению санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденная директором подразделения (так называется программа в соответствии действующих правил). В программу включены мероприятия по выполнению и контроля по разделам: проведения периодических медосмотров работников вредных профессий, проведения лабораторных исследований и измерений факторов производственной среды, содержания вредных веществ воздуха рабочей зоны, включены мероприятия, обеспечивающие безопасность для человека, окружающей среды.

А далее излагается, что представлены протоколы производственного контроля за содержанием вредных веществ на рабочих местах и т.д.

Доказательств того, что предприятие осуществляет мероприятия, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию, и соответственно, исполняет требования, предусмотренные статьями 2, 11, 24 Закона № 52-ФЗ - в акте не отмечено.

На стр.8 акта изложено, что на участке ТМХ-2, здании АБК размещены мужские душевые. Влажная уборка в них проводится с применением дезинфицирующих и моющих средств.

Следует отметить, что в своем возражении (по п. 7) заявитель указывает набор помещений, которые входят в состав санитарно-бытовых помещений (с целью уточнения, где необходимо проведение ремонта). В то же время, когда, в акте изложено конкретно, что на участке ТМХ-2, здании АБК размещены мужские душевые, где проводится уборка), Общество трактует в акте указано санитарно-бытовые помещения содержатся в чистоте, порядке, ежедневно в нш проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих и моющих средств.

Таким образом, Общество искажает смысл изложенного текста по материалам проверки (ряда замечаний акта, предписания).

Санитарное содержание санитарно-бытовых помещений подразумевает - своевременное проведение влажной уборки помещений.

Санитарно-техническое состояние связано с оценкой состояния трубопроводов водопроводной, канализационной, вентиляционной системы, отделки помещений и др. В данном случае при эксплуатации санитарно-бытовых помещений отмечены нарушения санитарно-технического состояния, а не проведения уборки помещений.

Устранение изложенных замечаний возможно при проведении ремонта.

По пункту 7 предписания Управления № 35:

Оборудовать комнату приема пищи на участке ТМХ-2, исключая прием пищи в производственном помещении мастерской.

Согласно пункту 62 «Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66» использование производственных помещений для принятия пищи запрещается.

В акте проверки (стр. 8) указана организация питания работников АБК и производственного участка АБК. В том числе отмечено: питание организовано в столовых близлежащих цехов металлургического комбината. На производственном участке АБК выделена комната приема пищи на 1-ом этаже для работников производственного участка, на 4-ом этаже АБК для ИТР, где установлены столы, холодильники, микроволновые печи, электрочайники (созданы условия для хранения, подогрева пищи, приготовления чая). О том, что имеется комната приема пищи на участке ТМХ-2 в акте проверки не отмечено.

В замечаниях (п.7 стр.19 акта) изложено: на участке ТМХ-2 прием пищи организован в производственном помещении мехмастерской, в то же время холодильник, микроволновая печь установлены в комнате 2-го этажа, где размещен стеллаж для хранения инструментов.

На участке ТМХ-2 фактически отсутствует комната приема пищи, так хранение, подогрева пищи организован на 2-ом этаже в помещении инструментальной, а прием пищи организован в мехмастерской (1-го этажа), где установлен обеденный стол, стулья, посуда хранится в личных инструментальных ящиках.

Изложенное подтверждает отсутствие комнаты приема пищи на участке.

О том, что запрещено наличие приборов (холодильника, микроволновой печи) в производственном помещении, в акте не отмечено (Общество искажает смысл трактовки замечания).

В акте конкретно указано нарушение организации питания работников участка ТМХ-2 и очевидным является то, что холодильник, микроволновая печь, обеденный стол, стулья, место для хранения посуды должны быть в одном помещении - комнате приема пищи.

И несмотря на вышеизложенное, в своих возражениях заявитель ссылается на отсутствие доказательств приема пищи в мехмастерскои.



В отношении требований к ОП АО «Электросеть» в г. Чебаркуль.

По пункту 9 и пункту 10 предписания Управления № 35:

Довести до нормативных величин уровни показателей с отклонениями от гигиенических нормативов, установленные в ходе проверки:

- освещённость общая искусственная на рабочих местах.

Представить в Управление протоколы контрольных лабораторных исследований на рабочих местах, не соответствовавших уровню общей искусственной освещенности в ходе плановой проверки.

Согласно пункту 14 акта проверки по данным государственного лабораторного контроля зафиксировано наличие рабочих мест с заниженным уровнем искусственной освещенности (стр. 15 акта): уровни искусственной освещенности не отвечали требованиям на 2-ух рабочих местах: Протокол лабораторных испытаний № 5732 от 18.10.2017 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в г. Златоусте и Кусинском районе», Экспертное заключение по результатам лабораторных испытаний № 5732:

- инженер РЗА - 100 лк при норме 300 лк;

- дежурный электромонтер ГПП-2 - 54 лк при норме 300 лк.

Что является нарушением пункта 1 таблицы 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» с изм. и доп. № 1; п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

По пункту 11 предписания Управления № 35:

Принять меры по улучшению контроля за работой вентиляции в соответствии с требованиями п.п. 1.7, 1.10 МУ № 4425-87 «Санитарно - гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений».

Нарушения требований к вентиляции, указанные в акте со ссылкой на п.п.74, 75, 76 Инструкции № 658-66 от 31.12.1966 и положения статьи 24 Федерального закона № 52, соответствуют требованиям действующего законодательства.

Так в соответствии с Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.05.2007 № 0100/4961-07-32 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О действующих нормативных и методических документах по гигиене труда», Инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий, утвержденная заместителем Главного санитарного врача СССР 31.12.1966 № 658-66 (далее Инструкция № 658-66), входит в Перечень основных действующих нормативных и методических документов по гигиене труда - п. 15 раздел 2, группа 2.2, подгруппа 2.2.1.

В письме указано, что «В соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Российской Федерации действуют санитарные правила, нормы и гигиенические щ нормативы, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, бывшими Госкомсанэпиднадзором России, Минздравом России и Минздравом СССР, в части, не противоречащей санитарному законодательству Российской Федерации. Указанные документы действуют впредь до отмены либо принятия новых нормативных правовых актов взамен существующих».

На текущий момент пункт 1.1 статьи 15, пункт 2 статьи 18 Закон № 294-ФЗ не нарушен, так Инструкция № 658-66 не отменена и не заменена на новый аналогичный нормативный правовой акт, является действующим документом, не противоречащим санитарному законодательству Российской Федерации, содержится в электронном фонде правовой и нормативно - технической документации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.12.2017 № 156 «Об отмене отдельных санитарных правил и гигиенических требований» указанный выше документ не отменен.

Согласно пункту 74 Инструкции № 658-66 все вентиляционные установки как вновь оборудованные, так и пускаемые в работу после реконструкции или капитального ремонта, подвергаются приемочным инструментальным испытаниям с определением их эффективности.

Порядок эксплуатации и ухода за вентиляционными и отопительными установками в каждом предприятии должен быть установлен в соответствии со специальными разработанными для этой цели инструкциями.

Инструкции должны содержать указания о способах регулирования каждого агрегата или системы в зависимости от режима работы цеха или отделения в течении рабочего дня и в разное время года при различных метеорологических условиях.

В инструкции указываются сроки чистки воздуховодов, вентиляторов, пылегазоочистных устройств и т.п., а также сроки проведения планово-предупредительного ремонта (пункт 75 Инструкции № 658-66).

На все существующие и вновь принимаемые вентиляционные установки составляются по определенной форме паспорта. В паспорт заносятся все изменения в установках, а также результаты последующих технических и гигиенических испытаний (пункт 76 Инструкции № 658-66).

По пункту 12 предписания Управления № 35:

Проводить производственный лабораторный контроль на всех рабочих местах для обеспечения надзора за соблюдением санитарных норм и правил с целью обеспечения безопасности и безвредности условий труда в полном объеме и с установленном периодичностью, включая параметры световой среды.

В представленном для юридического лица Распоряжении от 20.09.2017 № 07-1060/38 о проведении с 16.10.2017 плановой выездной проверки (предприятие уведомлено должным образом - дата получения распоряжения 04.10.2017, вх. № 3850/01-08/03) было указано, какие документы должно представить предприятие по данному разделу работы:

в пункте 13 был указан перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, в том числе указано о представлении:

программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, графики лабораторных исследований;

результатов производственного контроля за последние три года: протокол лабораторных исследований (воздуха рабочей зоны, физических факторов производственной среды: освещенности, микроклимата, шума, вибрации, ЭМИ от ПЭВМ, протоколы качества питьевой воды по химическим, бактериологическим показателям, из скважин - дополнительно по радиологическим показателям;

в пункте 9 указаны правовые основания проведения проверки с перечислением санитарных правил и норм, на основании которых в ходе проверки будет проверяться выполнение их требований, в том числе:

санитарные правила СП 1.1.1058 - 01, СП 1.1.2193 - 07 с изменением и дополнением № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических ) мероприятий» (далее по тексту СанПиН 1.1.1058 - 01).

На предприятии разработана программа производственного контроля, включающая производственный лабораторный контроль на рабочих местах. Требования к программе производственного контроля содержатся в пункте 3.3 раздела III санитарных правил СП 1.1.1058 -01. Согласно пункта 4.1. «а» санитарных правил СП 1.1.1058 - 01 производственный контроль включает лабораторные исследования и испытания факторов производственной среды (физические факторы: температура, влажность, скорость движения воздуха, неионизирующие электромагнитные поля (ЭМП), производственный шум, вибрация, освещение и др.; химические факторы и др.). В акте по всем выявленным нарушениям были указаны пункты нарушений санитарных правил.

Согласно пунктам 2.7. и 4.1 «а» СП 1.1.1058 - 01 в ходе проверки раздела выполнения предприятием производственного лабораторного контроля на рабочих местах были запрошены - программа производственного контроля и протоколы с результатами лабораторных исследований согласно данной программы за отчетный период 2014-2016г.г. с учетом нормируемой кратности их проведения. В акте проверки по рассматриваемому разделу указаны конкретные нарушения:

«В 2014г. и в 2016г. производственный лабораторный контроль на рабочих местах в соответствии с программой производственного контроля не проводился, протоколы с результатами лабораторных исследований не представлены (п.п. 2.7., 4.1. «а» СП 1.1.1058 -01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - проивоэпидемических (профилактических) мероприятий» с изменениями и дополнениями СП 1.1.2193-07 (изменения № 1 от 27.03.07); статьи 11, 24, 32 Федерального закона № 52-ФЗ);

по результатам проверки программы производственного контроля указано конкретное нарушение: «В программе производственного контроля не предусмотрен производственный лабораторный контроль за уровнем искусственной освещенности на рабочих местах (п.4.1. «а» СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - проивоэпидемических (профилактических) мероприятий» с изменениями и дополнениями СП 1.1.2193-07 (изменения № 1 от 27.03.07г); статьи 11, 24, 32 Федерального закона № 52-ФЗ).

Заявитель считает достаточным вместо проведения производственного лабораторного контроля на рабочих местах проводить специальную оценку условий труда (далее СОУТ) рабочих мест в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. № 426 - ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее ФЗ № 426 - ФЗ): указывает, что «Специальная оценка условий труда проведена предприятием согласно нормам Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ».

Однако, СОУТ не заменяет СанПиН 1.1.1058 - 01, не является документом Министерства здравоохранения и социального развития РФ. СОУТ является документом Министерства труда и социальной защиты РФ и служит руководством при соблюдении требований в области охраны труда на производстве, контролируется государственной инспекцией труда.

В соответствии со статьёй 11 Закона Российской Федерации № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно - эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно - эпидемиологических требований и проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда, осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В данном пункте предписания дано конкретное предложение: «Проводить производственный лабораторный контроль на всех рабочих местах для обеспечения надзора за соблюдением санитарных норм и правил с целью обеспечения безопасности и безвредности условий труда в полном объёме и с установленной периодичностью, включая параметры световой среды (ст. 11, 24, 32 Закона РФ от 30.03.99г. № 52-ФЗ, п. 2.7 СП 1.1.1058-01 и 4.1. «а» СП 1.1.2193-07 (изменения № 1 от 27.03.07г) «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

По пункту 13 предписания Управления № 35:

Обеспечить своевременное проведение текущего ремонта в производственных помещениях. Представить акт выполненных работ.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.05.2007 № 0100/4961-07-32 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О действующих нормативных и методических документах по гигиене труда», Инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий, утвержденная заместителем Главного санитарного врача СССР 31.12.1966 № 658-66 (далее Инструкция № 658-66), входит в Перечень основных действующих нормативных и методических документу по гигиене труда - пункт 15 раздел 2, группа 2.2, подгруппа 2.2.1.

На текущий момент пункт 1.1 статьи 15 Федерального закона № 294-ФЗ не нарушен, так как Инструкция № 658-66 не отменена и не заменена на новый аналогичный нормативный правовой акт, является действующим документом, не противоречащим санитарному законодательству Российской Федерации.

В акте указан факт нарушения санитарного состояния в производственных помещениях, который возник по причине не проведения ремонтных работ. При своевременном проведении ремонта в производственных помещениях факт нарушения санитарного состояния в акте не был бы зафиксирован. Выявленные в ходе проверки нарушения включают в себя нарушения требований к санитарному состоянию производственных помещений, указанные в акте со ссылкой на пункт 63 Инструкции № 658-66 от 31.12.1966 и статью 24 Федерального закона № 52-ФЗ, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства:

в кабинете начальника трещины на стене и потолочном перекрытии;

в механической мастерской (2 этаж) стены загрязнены, со следами протекания кровли;

в слесарной (2 этаж) стены загрязнены, с участками отслойки покрасочного слоя;

в помещении ЗРУ 6 кВ имеются трещины в стенах.

В пункте 63 Инструкции № 658-66 конкретно указано требование «Все производственные и бытовые помещения, а также рабочие места и оборудование, должны содержаться в чистоте и своевременно ремонтироваться». Закономерно, что несвоевременность проведения ремонта в производственных помещениях привела к выявлению в ходе проверки трещин в стенах и потолочных перекрытиях, загрязненных стен, стен с наличием следов протекания кровли, участков отслоения покрасочного слоя на стенах.

Текущий ремонт, включающий покраску, штукатурку и побелку стен и потолков, является профилактическим санитарным мероприятием и обеспечивает безопасность для человека условий труда, предупреждает попадание болезнетворных микробов в окружающую среду производственных помещений. В связи с чем своевременность проведения ремонта в производственных помещениях оговорена в пункте 63 Инструкции № 658-66.

Относительно возражений о том, что «в акте отсутствуют ссылки на нормативные акты, где указаны определение своевременности ремонта, периодичность его проведения, его виды, что является ремонтом, при каких условиях подлежит замене изношенное оборудование и каким должен быть процент износа и т.д.».

Так, согласно подпункту 7 пункта 60 Административного регламента исполнения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.07.2012 № 764, в акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

Требования о даче определения термину «своевременность ремонта», его периодичности, видах и т.д. административным регламентом не предусмотрены.

По пункту 14 предписания Управления № 35:

Провести необходимые лабораторные исследования на рабочих местах женщин в соответствии с программой производственного контроля, занести результаты исследований в санитарно - гигиенические паспорта на постоянные рабочие места по условиям труда женщин с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса, согласовать указанные паспорта с Управлением.

Заявитель в своих возражениях указывает, что в качестве нормативного обоснования нарушений Управление ссылается на пункт 1.12. СанПиН 2.2.0.555 - 96 «Гигиенические требования условиям труда женщин», что требования указанных санитарных правил не могут являться обязательными для исполнения, так как документ официально не был опубликован и зарегистрирован в Минюсте России.

Однако, в акте зафиксировано нарушение требования документа санитарного законодательства, а именно положений пункта 1.12 действующих на текущий момент санитарных правил и норм СанПиН 2.2.0.555 - 96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин» (далее СанПиН 2.2.0.555 - 96), которые подлежат применению до их отмены либо принятия новых нормативных правовых актов взамен существующих в части, не противоречащей санитарно - эпидемиологическому законодательству, что следует из указанного выше Перечня основных действующих нормативных и методических документов по гигиене труда, утвержденного Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.05.2007 № 0100/4961-07-32 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О действующих нормативных и методических документах по гигиене труда», руководителем Роспотребнадзора Российской Федерации. СанПиН 2.2.0.555-96 входит в Перечень основных действующих нормативных и методических документов по гигиене труда - пункт 245 раздела 2, группа 2.2, подгруппа 2.2.9. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.12.2017 № 156 «Об отмене отдельных санитарных правил и гигиенических требований» указанный выше документ не отменен. Разработанный проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об утверждении санитарно - противоэпидемических правил и нормативов СП «Гигиенические требования к условиям труда женщин» от 05.05.2016 не утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ.

В связи с указанным выше пункт 1.2 статьи 15 Федерального закона № 294-ФЗ не нарушен, так как СанПиН 2.2.0.555-96 не отменены и не заменены на новый аналогичный нормативный правовой акт, является действующим документом.

В акте проверки указано, что в представленных санитарно - гигиенических паспортах по условиям труда женщин не содержатся данные измерений параметров микроклимата, уровню электромагнитного излучения от ПЭВМ, напряженности труда по профессии бухгалтер, инженер - сметчик и нет данных по измерениям параметров микроклимата по профессии электромонтер.

В заявлении дана ссылка на проведение предприятием специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 426 - ФЗ «О специальной оценке условий труда»,

Предприятием нарушена статья 13 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 426 - ФЗ «О специальной оценке условий труда», регламентирующей:

проводить измерения физических факторов - параметров микроклимата, неионизирующего излучения - электрическое поле, постоянное магнитное поле (подпункт 1 пункт 1);

проводить измерения показателей напряженности трудового процесса (подпункт 2 пункта 2).

Кроме того, специальная оценка условий труда (далее СОУТ) не является документом Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Документ Министерства труда и социальной защиты РФ служит руководством при соблюдении требований в области охраны труда на производстве, контролируется государственной инспекцией труда.

В Специальной оценке условий труда в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда. Классификация вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» - сокращено определение показателей, действующих на работающих в производственных условиях труда - при СОУТ естественное освещение в производственных помещениях, неионизирующее излучение от работы ПЭВМ оценке не подлежит; сокращено количество оцениваемых показателей при проведении оценки напряженности и тяжести трудового процесса.

Пункт 1.12. СанПиН 2.2.0.555-96 требует наличия на производственных объектах на постоянные рабочие места женщин санитарно - гигиенические паспорта с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса.

В пункте 1.2. СанПиН 2.2.0.555-96 указано, что ответственность за выполнение настоящих санитарных правил возлагается на должностных лиц, специалистов и работников организаций, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

В пункте 1.14 СанПиН 2.2.0.555-96 указано, что в организациях и на предприятиях должен осуществляться производственный контроль за соблюдением требований санитарных правил и проведением гигиенических и лечебно - профилактических мероприятий.

Санитарно - гигиенический паспорт по условиям труда женщин содержит количественную характеристику факторов производственной среды, в которой находится работник на производстве. Оценка факторов рабочей среды и трудового процесса по степени его вредности и опасности по данным результатов лабораторных исследований оценивается с учетом требований руководства Р 2.2.2006-05 «Руководство, по гигиенической оценке, факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» (утв. Главным государственным санитарным врачом России 29.07.2005 (далее - Р 2.2.2006-05) основного документа, положенного в основу Федерального закона № 52-ФЗ в части создания безопасных условий труда, производственного контроля, а ранее и аттестации рабочих мест, что отсутствует при проведении СОУТ. По многим факторам производственной среды специальная и гигиеническая оценка проводится как - будто аналогично, но класс условий труда по отдельным факторам получается разный.

Данные СОУТ не могут быть использованы Роспотребнадзором при гигиенической оценке состояния условий труда на рабочих местах. Пунктом 1.9. СанПиН 2.2.0.555-96 установлено, что для практически здоровых женщин на предприятиях всех видов собственности должны предоставляться рабочие места с допустимыми условиями труда.

Оценка условий труда по требованиям руководства Р 2.2.2006-05 должна использоваться на предприятии для установления приоритетности проведения профилактических мероприятий в части организации режима труда и отдыха для защиты рабочих времене

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
27.04.2024

Путин предложил изучить вопрос изменения требований к сточным водам предприятий

Путин поручил решить вопросы, связанные с экологией в ДНР

Матвиенко поручила регионам проверить, куда пошли средства на вывоз мусора

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Вчера, 16:22
Экосбор 2024 Вчера, 14:43

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 27 Apr 2024 02:49:02
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения