ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Дело № А67-1167/07 По заявлению ООО "В" о признании незаконными действий и недействительным предписания Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области от 06.02.2007 г. N 1-10.


Материал прочитан 1289 раз и оценен
0
Арбитражный суд Томской области
Дата рассмотрения: 22.10.2007

Российская Федерация
Арбитражный суд Томской области

Постановление

По делу № А67-1167/07



(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "В" (далее - ООО "В", Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением (л.д. 3, 47) о признании незаконными действий и недействительным предписания Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области (далее - Департамент) от 06.02.2007 г. N 1-10.

Решением суда от 26.07.2007 г. (резолютивная часть объявлена 14.05.2007 г.) в удовлетворении требований Заявителя отказано. Не согласившись с решением арбитражного суда, Заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь, в том числе на то, что на его территории образуются опасные отходы в результате жизнедеятельности персонала; при этом деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению обращению не осуществляется; все опасные отходы на основании договора на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов (далее - ТБО) передаются специализированной организации; деятельность, в результате которой образуются опасные отходы, не подлежит лицензированию.

Представитель Заявителя в судебном заседании апелляционной инстанции доводы, изложенные в жалобе, поддержала, уточнив, что решение обжалуется в части отказа в удовлетворении требований Заявителя о признании недействительным предписания.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая, в том числе, на то, что на территории ООО "В" образуются и размещаются опасные отходы (люминесцентные лампы 1 класса опасности, мусор от бытовых помещений несортированный 4 класса опасности, лом черных металлов 5 класса опасности), т.е. осуществляется деятельность по обращению с отходами производства и потребления Заявитель осуществляет деятельность по обращению с опасными отходами, подлежащую лицензированию; Общество разработало и согласовало проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта опасных отходов (для вышеуказанных ламп и мусора); согласно ст. 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" паспорт опасных отходов - это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; таким образом, Общество осуществляет деятельность по обращению с опасными отходами, которая в соответствии со ст. 9 ФЗ "Об отходах производства и потребления" подлежит лицензированию.

Представитель Департамента в судебном заседании апелляционной инстанции доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда в обжалуемой части подлежит изменению.

В период с 19.01.2007 г. по 06.02.2007 г. государственным инспектором Томской области по охране природы Б. проводилась проверка соблюдения ООО "В" природоохранного законодательства.

В ходе проверки были выявлены нарушения природоохранных требований: отсутствие лицензии на обращение (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов) с отходами производства и потребления; отсутствие производственного контроля в области обращения с отходами, приказа о назначении ответственного лица по обращению с отходами производства и потребления, прошедшего профессиональную подготовку; непредставление государственной статистической отчетности в сфере I экологии за 2006 год.

Проверкой установлено, что в процессе хозяйственной деятельности ООО "В" на территории предприятия образуются и размещаются опасные отходы, а именно: люминесцентные лампы 1 класса опасности, мусор от бытовых помещений организаций несортированный 4 класса опасности, лом черных металлов 5 класса опасности, ООО "В" не заключен договор на утилизацию отходов 1 класса опасности с полигоном токсичных отходов.

По результатам проверки составлен акт N 1-6 от 06.02.2007 г. и на основании ст. 66 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" вынесено предписание N 1-10 об устранении указанных нарушений в срок до 02.03.2007 г.: получить лицензию на обращение с отходами производства и потребления (п. 1); подготовить приказ о назначении ответственного лица по предприятию по обращению с опасными отходами производства и потребления, прошедшего профессиональную подготовку, наладить производственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления (п. 2); представить государственную статистическую отчетность в сфере экологии за 2006 г. (п. 3).

ООО "В" оспаривает пункты 1 и 2 указанного предписания, указывая, что деятельность, в результате которой образуются опасные отходы, не подлежит лицензированию; деятельности по обращению с опасными отходами, подлежащей лицензированию, Общество не осуществляет; все образующиеся у организации опасные отходы (мусор) передаются специализированной организации УМП "Спецавтохозяйство г. Томска", которая и осуществляет вывоз мусора на специальный полигон на основании договора (л.д. 41); на случай выхода из строя люминесцентных ламп, используемых в светильниках, Общество заключило договор (л.д. 38) со специализированной организацией ООО НПП "Э", которая будет забирать эти лампы для дальнейшей переработки; деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов выделена законом в отдельную категорию, в отношении которой установлены свои требования к лицензированию, и у Общества соответствующая лицензия имеется.

Отказывая Заявителю в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что "не принимаются доводы Заявителя о том, что у него на территории нет опасных отходов"; в процессе хозяйственной деятельности ООО "В" на его территории образуются и размещаются опасные отходы (люминесцентные лампы 1 класса опасности, мусор от бытовых помещений 4 класса опасности, лом черных металлов 5 класса опасности), т.е. осуществляется деятельность по обращению с отходами производства и потребления; предприятием разработаны и согласованы проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта опасных отходов (для ламп и мусора).

Отказ в заявленных требованиях не соответствует закону и обстоятельствам дела.

Как видно из материалов дела, Заявитель не отрицает факт образования в процессе его деятельности опасных отходов (мусора от бытовых помещений; люминесцентных ламп - в случае выхода их из строя).

В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены следующие понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов - их обработка в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду;

лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, перечислены в Федеральном законе от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" .

В соответствии с подп. 74 п. 1 ст. 17 указанного Закона лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Таким образом, лицензированию подлежит не деятельность по обращению с опасными отходами в целом, а вышеназванная деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В сферу лицензирования не включена деятельность, в ходе которой образуются опасные отходы.

Как следует из материалов дела, Заявитель деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (включая хранение) опасных отходов (мусора и люминесцентных ламп) не осуществляет, им заключены соответствующие договоры со специализированными организациями на вывоз указанных, образующихся у него отходов.

Согласно акту проверки от 06.02.07 г., основным видом деятельности ООО "В" является заготовка и реализация лома черных металлов. Заготовка, переработка и реализация лома черных металлов является самостоятельным, лицензируемым видом деятельности (подпункт 82 п. 1 ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.12.06 г. N 766).

На данный вид деятельности у Заявителя имеется лицензия от 26.08.04 г. (л.д. 42).

Как пояснил в заседании апелляционной инстанции представитель ответчика, в оспариваемое предписание внесено ошибочно указание о необходимости получения лицензии в отношении лома черных металлов.

При таких обстоятельствах, оснований считать оспариваемое предписание в части пункта 1 вынесенным на законных основаниях не имеется. Заявление ООО "В" в этой части подлежит удовлетворению, а решение суда - изменению.

Вместе с тем, требования, указанные в п. 2 предписания от 06.02.2007 г. о необходимости подготовки приказа о назначении ответственного лица по предприятию по обращению с опасными отходами производства и потребления, прошедшего профессиональную подготовку, налаживания производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления, являются законными и обоснованными.

В п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона понятие "обращение с отходами" включает в себя деятельность, в процессе которой образуются отходы.

Материалами дела подтверждается, а Заявителем не отрицается, что в результате хозяйственной деятельности ООО "В" образуются опасные отходы, а, следовательно, Заявитель осуществляет деятельность в области обращения с отходами и у него существует обязанность организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Апелляционная жалоба Заявителя относительно п. 2 предписания удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 110, п. 2 ст. 269, п. 3 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение арбитражного суда Томской области от 26.07.2007 г. по делу N А67-1167/07 в обжалуемой части изменить.

Признать недействительным п. 1 предписания Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области от 06.02.2007 г. N 1-10.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области в пользу ООО "В" 1500 руб. расходов по государственной пошлине.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.



Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
28.03.2024

О размещении сводной информации о выбросах загрязняющих веществ в 2023 году

Расширенное заседание Комитета по экологии перед отчетом Правительства в Госдуме

Двойных: Обсуждать вопросы климата без учета мнений России, Китая и Индии непродуктивно

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

ФГИС ОПВК Сегодня, 16:28
Экосбор 2024 Сегодня, 11:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 28 Mar 2024 21:11:00
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения