siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А47-12211/2007АК-34 по заявлению ОАО "Илецксоль" к Заместителю руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору по Оренбургской области Жданову С.В., г. Оренбург о признании незаконным и отмене Постановления N 73 от 24.11.06 г. по делу об административном правонарушении.


Материал прочитан 1102 раза и оценен
0
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Дата рассмотрения: 26.04.2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е
По делу № А47-12211/2007АК-34






(Извлечение)


Открытое акционерное общество "Илецксоль", г. Соль-Илецк (далее заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Заместителю руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору по Оренбургской области Жданову С.В., г. Оренбург о признании незаконным и отмене Постановления N 73 от 24.11.06 г. по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель ОАО "Илецксоль" доводы, изложенные в своем заявлении, поддержал. Представители Управления доводы заявителя отклонил по мотивам, изложенным в письменном отзыве.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N Ж-209р от 25.10.06 г. в период с 07.11.06 г. по 09.11.06 г. проведена плановая проверка ОАО "Илецксоль" в ходе которой установлено, что деятельность Общества по обращению с опасными отходами осуществляется без лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", ст. 30 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Кроме того, в ходе проверки было выявлено, что не установлены и не утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, что является нарушением ст. 11, п. 1 ст. 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", ст.ст. 22, 24 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

По итогам проверки составлены: акт N 47 от 10.11.06 г. проверки соблюдения природоохранного законодательства, протокол N 41 от 10.11.06 г. об административном правонарушении (составлен с участием руководителя Общества, подписи руководителя в соответствующих графах протокола имеются).

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления, с учетом письменных возражений ОАО "Илецксоль" исх. б/N от 14.11.06 г., вынесено Постановление N 73 от 24.11.06 г. о привлечении заявителя к ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 МРОТ (50000 руб.)

Принятие Управлением по технологическому и экологическому надзору такого постановление послужило основанием для обращения заявителя с настоящим заявлением в арбитражный суд. Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд находит требования заявителя обоснованными, исходя из следующего.

Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. То есть названной нормой предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон) отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами это деятельность в процессе которой образуются отходы, деятельность по сбору отходов, деятельность по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В то же время, протокол об административном правонарушении N 41 от 10.11.06 г. не содержит конкретных данных, подтверждающих совершение Обществом вменяемого административного правонарушения.

Обязанность Общества разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов установлена ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". На момент составления протокола об административном правонарушении проект был разработан и находился на утверждении Управления Ростехнадзора.

В силу пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 09.08.01 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Статьей 9 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.98 г. "Об отходах производства и потребления" также установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, лицензированию, в силу вышеназванных норм подлежит только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В данном случае, деятельность по обращению с опасными отходами не является основной деятельностью Общества, заявитель не занимается сбором, транспортировкой, утилизацией отходов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Госпошлина в сумме 2000 рублей, уплаченная пл. пор. N 3499 от 01.12.06 г. при подаче настоящего заявления подлежит возврату заявителю из федерального бюджета РФ, поскольку в силу п. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконным и отменить Постановление по делу об административном правонарушении от 24.11.06 г. N 73, вынесенное Управлением по технологическому и экологическому надзору по Оренбургской области, о привлечении Открытого акционерного общества "Илецксоль", г. Соль-Илецк к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда (50000 рублей).
3. Открытому акционерному обществу "Илецксоль", г. Соль-Илецк выдать справку на возврат из федерального бюджета РФ 2000 руб. госпошлины (подлинное пл. пор. N 3499 от 01.12.06 г. прилагается) немедленно.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (дата изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Восемнадцатый апелляционный арбитражный суд.

Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.



Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
25.04.2024

Комитет по экологи обсудил необходимые законодательные изменения для реализации нового проекта по оздоровлению водных объектов

Административную ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства установил президент РФ Владимир Путин

12 млн рублей выплатило УК «ПЖКХ» по плате за НВОС

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Сегодня, 15:01
ФГИС ОПВК Сегодня, 14:08

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 25 Apr 2024 20:14:18
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения