siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А41-63211/17 по исковому заявлению Администрации городского округа Балашиха к ЗАО «Заготовитель» о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде


Материал прочитан 2055 раз и оценен
0
Арбитражный суд Московской области
Дата рассмотрения: 08.06.2018


[pdf, 254 KB]
Арбитражный суд Московской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело №А41-63211/17

г.Москва
08 июня 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2018 года
Полный текст решения изготовлен 08 июня 2018 года


Арбитражный суд Московской области в составе:
судьи Кузьминой О.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Г.Р. Мяжитовой,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению

Администрации городского округа Балашиха (ИНН 5001106672, ОГРН 1165001050026; юридический адрес: 143912, Московская область, г. Балашиха, просп. Ленина, д. 11, дата регистрации - 11.01.2016) к

Закрытому акционерному обществу «Заготовитель» (ИНН 5001094949, ОГРН 1135001004753; юридический адрес: 143900, Московская область, город Балашиха, микрорайон Салтыковка, строение 2; дата регистрации: 16.07.2013;

доп.адрес: 143981, Московская область, Балашихинский район, полигон «Кучино)

третьи лица:

- Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Балашиха (юридический адрес: 143904, Московская область, город Балашиха, Шоссе Энтузиастов, дом 7, корпус 1; дата регистрации – 11.01.2016;

Доп. адрес: 143912, Московская область; г.Балашиха, ул.Советская, д.4)

- Министерство имущественных отношений Московской области (143407, Красногорск, б-р Строителей, 1),

- Министерство экологии и природопользования Московской области (143407, Московская область, Красногорский район, город Красногорск, бульвар Строителей, 1)

- Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 39а)

о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде

при участии: согласно протоколу,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа Балашиха обратилась в суд с исковым заявлением к ЗАО «Заготовитель» со следующими требованиями (с учетом принятых уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ):

1. Взыскать с ЗАО «Заготовитель» 3 746 841900,00 рублей в качестве компенсации ущерба, вреда, причиненного окружающей среде, в процессе эксплуатации полигона ТБО «Кучино», расположенного на земельном участке с кадастровым номером 50:15:0031002:7, предоставленном ЗАО «Заготовитель» на основании договора аренды №1364 от17.04.2009;

2. Взыскать с ЗАО «Заготовитель» 2 545 582 300,00 рублей в качестве компенсации ущерба, вреда, причиненного окружающей среде, в процессе эксплуатации полигона ТБО «Кучино» в результате размещения отходов в границах земельного участка с кадастровым номером 50:15:0031002:59.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных отношений Московской области, Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Балашиха, Министерство экологии и природопользования Московской области, Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

В судебном заседании истец поддержал требования в полном объеме. Представители Министерства имущественных отношений Московской области и Министерства экологии и природопользования Московской области поддержали позицию истца.

Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей ответчика и третьего лица Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд установил следующее.

17.04.2009г. между истцом (арендодатель) и ООО «Заготовитель» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка №1364 (далее - Договор), в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:15:031002:7, площадью 50,5 га, расположенного по адресу: 143980, Московская область, Балашихинский район, полигон "Кучино"; с видом разрешённого использования: «Для проведения работ по рекультивации".

Согласно п.1.1 договора на части земельного участка площадью 12 га разрешен прием и захоронение твердых бытовых отходов.

Также в данном пункте договора также указаны обременения и ограничения: ежегодное заключение договора со стороны ООО «Заготовитель» со специализированной организацией по проекту рекультивации полигона о соответствии объемов и качества работ, проведенных ООО «Заготовитель в соответствии с Проектом реконструкции
и рекультивации полигона захоронения «ТБО» Кучино» Балашихинского района Московской области (№14/04-03), разработанного ЗАО «Геоспецэкология» в 2003 году, после утверждения Акта выполненных работ по рекультивации, в соответствии с постановлением Главы городского округа Балашиха от 10.09.2008г. №770/15.

Срок аренды установлен с 02.01.2008 г. по 31.12.2014 г. (пункт 2.1 Договора аренды).

16.07.2013г. ООО «Заготовитель» (ИНН 5001015827) прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме преобразования в ЗАО «Заготовитель» (ИНН 5001094949), что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

В связи с изложенным, права и обязанности арендатора по договору №1364 от 17.04.2009г. перешли к ЗАО «Заготовитель» в порядке универсального правопреемства.

На основании постановления Администрации городского округа Балашиха от 25.05.2015г. №204/5-ПА «О продлении срока аренды земельного участка ЗАО «Заготовитель»», действие договора аренды земельного участка от 17.04.2009г. №1364, расположенного по адресу: Московская область, г.Балашиха, полигон «Кучино», площадью 50,5000 га с кадастровым номером 50:15:031002:7, категория земель: «земли промышленности», представленного для проведения работ по рекультивации полигона, на части земельного участка площадью 12 га разрешен прием и захоронение твердых бытовых отходов, Соглашением о продлении срока действия договора от 25.05.2015 г. срок аренды продлен на 4 (четыре) года.

Соглашение зарегистрировано в установленном законом порядке.

Решением Арбитражного суда Московской области от 06.09.2017г. по делу №А41-49755/17 договор расторгнут.

В решении от 06.09.2017г. по делу №А41-49755/17 судом установлены следующие обстоятельства:

Постановлением Министерства экологии и природопользования № 3796/53/2017 от 30 марта 2017 года ЗАО «Заготовитель» признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном выполнении обязанностей по рекультивации земель, привлечено к административной ответственности.

При рассмотрении административного дела было установлено, что свалочное тело полигона ТБО «Кучино» располагается на земельном участке с кадастровым номером 50:15:031002:7, ЗАО «Заготовитель» не исполнило требования утвержденного «Проекта реконструкции и рекультивации полигона ТБО «Кучино», а именно, осуществляя деятельность по приему и размещению твердых бытовых отходов, не производило рекультивацию свалочного тела полигона ТБО «Кучино» согласно проектным решениям, получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы.

В том числе, ЗАО «Заготовитель» не осуществило в установленный «Проектом реконструкции и рекультивации полигона ТБО «Кучино» срок – до 04.03.2016 г. работы по технической эксплуатации полигона, а так же работы биологического этапа рекультивации.

Суд в решении от 06.09.2017г. по делу №А41-49755/17 также сослался
на представленный в материалы дела акт обследования земельного участка с кадастровым номером 50:15:031002:7, составленный Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха, согласно которому с восточной части
тело полигона смещено на земельный участок с кадастровым номером 50:15:0031002:59, площадь занятого земельного участка составила 4,0001 га.

В рамках рассмотрения дела №А41-49755/17 ответчик признал иск.

Изложенное в силу ст. 69 АПК РФ имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указал на то, что ответчик осуществлял хозяйственную деятельность на участках с кадастровым номером 50:15:031002:7
и с кадастровым номером 50:15:0031002:59 в нарушение условий договора, в отсутствие соответствующих разрешений осуществлял выброс вредных (загрязняющих веществ), не проводил рекультивацию земельных участков, эксплуатировал полигон ТБО «Кучино»
с отступлением от проектной документации и в отсутствие действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В иске администрация также сослалась на решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности городского округа Балашиха от 22.06.2017г. (т. 1, л.д. 62), согласно которому деятельность полигона ТБО «Кучино» по приему твердых бытовых отходов приостановлена.

В результате, 27.06.2017г. постановлением Администрации городского округа Балашиха №7581-ПА от 27.06.2017г. в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 50:15:031002:7 и 50:15:0031002:59 и на прилегающей территории установлен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением Балашихинского городского суда Московской области от 28.06.2017г. по делу №5-638/2017 ЗАО «Заготовитель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 90 суток.

06.07.2017г. в претензии №2054исх администрация предложила возместить ущерб, причиненный окружающей среде.

Оставление претензии без внимания послужило основанием для обращения в суд с настоящими требованиями.

Изучив доводы сторон, оценив все представленные в материалы дела письменные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов.

Право на предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации
в
сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в силу абзаца 12 статьи
6 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды).

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 № 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" с требованием
о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, вправе обратиться уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, прокурор, граждане, общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды (статьи 45, 46 ГПК РФ, статья 53 АПК РФ, статьи 5, 6, 11, 12, 66 Закона об охране окружающей среды),
а также органы местного самоуправления, с учетом того что абзацем шестым статьи 3
Закона об охране окружающей среды на них возложена ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Присужденные судом суммы компенсации по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов (абзац второй пункта 6
статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Поскольку на администрацию Законом об охране окружающей среды возложена ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, администрация вправе выступать истцом в рассматриваемом споре.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно положениям статьи 1082 Гражданского кодекса РФ удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).

В силу положений части 1 статьи 76 Земельного кодекса РФ юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 78 ФЗ "Об охране окружающей среды" компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

При определении размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда. Порядок и условия учета этих затрат устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Восстановление нарушенного состояния окружающей среды осуществляется после выполнения мероприятий по ликвидации последствий загрязнения окружающей среды и не тождественно данной процедуре; предполагает работы по реабилитации загрязненной территории и приведению ее в состояние, пригодное для дальнейшего использования, которые проводятся в соответствии с проектами (программами) рекультивации.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" рекультивация земель осуществляется за счет собственных средств юридических лиц в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель. Рекультивация нарушенных земель осуществляется в два этапа (технический и биологический) в целях восстановления плодородия почв (пункты
3, 4 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных совместным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995
N 525/67).

По смыслу указанных нормативных правовых актов рекультивация земель осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан не только в случае нарушения природоохранного и земельного законодательства, но и во всех случаях, когда требуется восстановление земель при снятии плодородного слоя почвы при производстве работ.

При этом рекультивация, а соответственно и расходы на ее осуществление, могут быть признаны произведенными только при наличии утвержденных в установленном порядке проектов рекультивации земель, то есть при ее осуществлении в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией. Определение мест строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Судом установлено, что ответчик фактически осуществлял размещение ТБО на всем земельном участке с кадастровым номером 50:15:0031002:7, переданном ему в аренду на основании договора аренды №1364 от17.04.2009, а не только на отведенных для этих целей 12га. Также на смежном участке с кадастровым номером 50:15:0031002:59 имеется выход свалочного тела в размере 4 га.

Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком в ходе судебного разбирательства.

У ответчика отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух, допущен разлив фильтрата с образованием двух водоемов площадью 70 кв.м. и 15 кв.м., не проведена рекультивация земельного участка, на котором расположено свалочное тело полигона, проведение которой было предусмотрено проектом, у ответчика отсутствует актуальный проект эксплуатации/рекультивации полигона «Кучино»
и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Также ответчиком допущены иные нарушения экологического законодательства при эксплуатации полигона, за что общество неоднократно привлекалось к административной ответственности.

Так, материалами административного дела, решениями судов от 06.09.2017г. по делу №А41-49755/17, от 28.06.2017г. по делу №5-638/2017 установлен факт нарушения условий землепользования указанных земельных участков со стороны ответчика.

Исходя из содержания изложенных норм восстановление нарушенного состояния земель, устранение последствий нарушения природоохранного законодательства и возмещение причиненного вреда в результате этого нарушения являются самостоятельными действиями, которые прямо предусмотрены законодательством.

В целях исследования вопроса определения ущерба, причиненного окружающей среде, определением суда от 26.02.2018г. по настоящему делу назначена судебная экологическая экспертиза.

Проведение экспертизы поручено экспертам ООО «Институт проектирования, экологии и гигиены» Панькину А.В., Синильщиковой И.А., Агаханянц П.Ф., Степанову А.В.

На разрешение экспертов поставлены следующие вопросы:

1. Определить в денежном выражении размер вреда, причиненного окружающей среде, в процессе эксплуатации полигона ТБО "Кучино", расположенного на земельном участке с кадастровым номером 50:15:031002:7, предоставленном ЗАО "Заготовитель" на основании договора аренды №1364 от 17.04.2009г.

2. Определить в денежном выражении размер вреда, причиненного окружающей среде, в процессе эксплуатации полигона ТБО "Кучино" в результате размещения отходов в границах земельного участка с кадастровым номером 50:15:0031002:59.

Экспертное заключение поступило в адрес суда, и из него усматривается следующее:

1. сумма затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды в процессе эксплуатации полигона ТБО «Кучино» на земельном участке с кадастровым номером 50:15:031002:7 составляет 3 746 841 900 руб., из которых:

а. 3 702 341 900 руб. – затраты в соответствии с проектом рекультивационных работ, рассчитанные по удельному показателю 73 313,7 руб./га;

б. 44 500 000 руб. – стоимость разработки «Проекта рекультивации полигона ТБО «Кучино».

2. При эксплуатации полигона ТБО «Кучино» ЗАО «Заготовитель» в нарушение условий эксплуатации полигона допустило смещение тела полигона на смежный земельный участок с кадастровым номером 50:15:0031002:59.

Для восстановления нарушенного состояния окружающей среды на земельном участке с кадастровым номером 50:15:0031002:59 необходимо рекультивировать земли площадью 4,0001 га.

3. Сумма затрат на возмещение вреда, причиненного окружающей среде в процессе эксплуатации полигона ТБО «Кучино» в результате размещения отходов в границах земельного участка с кадастровым номером 50:15:031002:59 составляет

2 545 582 300 руб., из которых:

а. 293 262 100 руб. – затраты на рекультивацию в соответствии с проектом рекультивационных работ, рассчитанные по удельному показателю 73 313,7 руб./га;

б. 2 240 164 000 руб. – размер вреда (УЩпорч) при порче почв в результате самовольного (незаконного) перекрытия поверхности почв, а также почвенного профиля искусственными покрытиями и (или) линейными объектами, исходя из установленной массы отходов (Mi), количества видов отходов, сгруппированных по классам опасности (n); показателя от категории земель и вида разрешенного использования (Кисх), а также таксы для исчисления размера вреда (Тотх).

в. 12 156 200 руб. – размер вреда, причиненный почвам как местообитанию объектов животного мира (Впочв), исходя из следующих показателей: затраты на выполнение комплекса работ, связанных с приобретением, транспортировкой и размещением растительного грунта, по замене уничтоженной либо запечатанной почвы (подстилки) и иных местообитаний (Зкр), объем уничтоженной либо запечатанной почвы (V), норматив стоимости почвенных беспозвоночных животных, обитающих на 1 кв.м земельного участка (НСпб), площадки земельного участка, на котором уничтожены либо запечатаны почва (подстилка) и иные местообитания беспозвоночных животных (S), коэффициент, учитывающий инфляцию (Киt).

Названное заключение в силу положений части 1 статьи 64, статей 67 и 68 АПК РФ признано арбитражным судом надлежащим доказательством и оценено в совокупности с иными доказательствами.

Правовые основы проведения судебных экспертиз в арбитражном процессе регулируются положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заключении эксперта должны быть отражены, в том числе:

- содержание и результаты исследований с указанием примененных методов;

- оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование;

- иные сведения в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со статьей 8 Закона N 73-ФЗ эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.

В соответствии со ст. 86 АПК РФ и ст. 25 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31.05.2001 N 73-ФЗ, на основании проведенных исследований с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дают письменное заключение и подписывают его.

Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

Требования к содержанию заключения эксперта установлены статьей 25 Закона N 73-ФЗ, согласно которой в заключении эксперта должны быть отражены, в том числе:

- содержание и результаты исследований с указанием примененных методов;

- оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам.

С учетом требований изложенных выше норм права надлежащим образом выполненное экспертное заключение должно содержать подробное описание проведенных исследований, сделанные в результате этих исследований выводы и ответы на поставленные арбитражным судом вопросы.

Судом установлено, что экспертное заключение соответствует указанным выше нормам. У суда отсутствуют основания сомневаться в достоверности и объективности выводов эксперта.

Истец ходатайствовал об уточнении требований в соответствии с результатами экспертизы, уточнения приняты судом в порядке ст. 49 АПК РФ, что отражено в определении от 23.05.2018г.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что у ЗАО «Заготовитель» имеется обязательство возместить вред, причиненный окружающей среде, в процессе эксплуатации полигона ТБО «Кучино» в заявленном размере.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика (ст. 110 АПК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 65, 68, 71, 75, 110, 167-171, 176, 180, 181 АПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

1. Взыскать с ЗАО «Заготовитель» 3 746 841 900,00 рублей в качестве компенсации ущерба, вреда, причиненного окружающей среде, в процессе эксплуатации полигона ТБО «Кучино», расположенного на земельном участке с кадастровым номером 50:15:0031002:7, предоставленном ЗАО «Заготовитель» на основании договора аренды №1364 от17.04.2009;

2. Взыскать с ЗАО «Заготовитель» 2 545 582 300,00 рублей в качестве компенсации ущерба, вреда, причиненного окружающей среде, в процессе эксплуатации полигона ТБО «Кучино» в результате размещения отходов в границах земельного участка с кадастровым номером 50:15:0031002:59.

3. Взыскать с ЗАО «Заготовитель» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 000 руб.

Настоящее решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
20.04.2024

Счетная палата поделилась опытом аудита изменения климата на Симпозиуме ООН – ИНТОСАИ

Эксперт: Увеличение экспорта торфа может привести к проблемам с экологией

Российские ученые предложили новый метод безопасного хранения водородного топлива

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 18 апреля, 16:18

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 20 Apr 2024 17:24:22
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения