siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А40-200866/2017-147-1741 по иску ООО «АктивБизнесКоллекшн» к Департаменту Росприроднадзора по ЦФО о возврате излишне уплаченной в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 19 429,34 руб.


Материал прочитан 2279 раз и оценен
0
Арбитражный суд города Москвы
Дата рассмотрения: 12.12.2017


[pdf, 234 KB]
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело № А40-200866/2017-147-1741

г. Москва
27 декабря 2017 г.

Резолютивная часть решения изготовлена 22.12.2017 г.
Мотивированное решение изготовлено 27.12.2017 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Н.В. Дейна

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску ООО «АктивБизнесКоллекшн» (ОГРН 1137746390572, ИНН 7736659589, дата регистрации 29.04.2013, адрес 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д.19)

к Департаменту Росприроднадзора по ЦФО (ОГРН 1057748853690 , ИНН 7724559170, дата регистрации 31.10.2005, адрес 117105, г. Москва, Варшавское ш., д. 39а)

о возврате излишне уплаченной в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 19 429,34 руб.

при наличии в материалах дела документов, подтверждающих надлежащее извещение лиц участвующих в деле, руководствуясь ст.ст. 931, 965, 1064 ГК РФ, 110, 226-229 АПК РФ

суд

УСТАНОВИЛ:

ООО «АктивБизнесКоллекшн» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Департаменту Росприроднадзора по ЦФО о возврате излишне уплаченной в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 19 429,34 руб.

Определением Арбитражного суда г. Москвы заявление принято к производству с рассмотрением в порядке упрощенного производства. В соответствии со статьей 228 АПК РФ судом установлены срок для представления доказательств и отзыва на исковое заявление, отзыва на заявление ответчиком или другим заинтересованным лицом, а также срок для направления сторонами друг другу и в суд дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Лица, участвующие в деле, извещены судом о принятии заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства надлежащим образом, в связи с этим препятствия для рассмотрения дела по существу отсутствуют.

Лица, участвующие в деле, извещены судом о принятии заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства надлежащим образом, в связи с этим препятствия для рассмотрения дела по существу отсутствуют.

22.12.2017г. суд изготовил резолютивную часть по делу № А40-200866/2017-147-1741. Резолютивная часть опубликована 26.12.2017г.

26.12.2017г. в суд от истца поступило заявление об изготовлении решения в полном объеме. Ходатайство подано в 5-дневный срок в соответствии с ч.2. ст.229 АПК РФ и подлежит удовлетворению.

От ответчика поступил отзыв.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, Истец направил в Департамент в декабре 2012 года, заявление-уведомление об отсутствии оснований для постановки объектов негативного воздействия на окружающую среду на окружающую среду (далее - НВОС), ввиду отсутствия в Обществе таких объектов. Так, основным доводом истца является то, что Общество не обязано платить плату за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку не относится к объектам НВОС.

Указанный довод не соответствует действующему законодательству, является ошибочным ввиду не правильного применения Законов РФ, в связи со следующим.

В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - ФЗ-7, Закон об ООС) Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему (ГИС), создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Правила создания и ведения государственного реестра объектов (далее -Реестр), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 №572.

В соответствии с Правилами, Реестр является государственной информационной системой, создание которой осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с законом "ООС", законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами. В Реестр включаются сведения об объектах, расположенных в пределах территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В настоящее время плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

В настоящем случае, у истца в результате хозяйственной деятельности, в арендуемых помещениях, образуются отходы производства и потребления.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7), плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в т.ч. за хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Согласно ч.1 ст. 16.1 Закон № 7, плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Из смысла ст. ст. 24.6, 24.9 Закона № 89 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что:

-статус регионального оператора присваивается юридическому лицу на основании конкурсного отбора, проводимого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ;

-необходимо наличие заключенного соглашения между органом исполнительной власти субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО;

-должен быть утвержден единый тариф на услугу по обращению с ТКО в отношении региональных операторов.

Однако, в настоящее время система региональных операторов фактически не действует (не функционирует), т.к. не заключено указанное выше соглашение между органом исполнительной власти субъекта РФ и непосредственно региональным оператором; тариф на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ - не утвержден.

Вместе с тем, в Письме Росприроднадзора от 11.04.2016 N АС-06-01-36/6155 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» разъяснено:

Кроме того, в связи с многочисленными обращениями территориальных органов по вопросу внесения платы за размещение твердых коммунальных отходов в связи с отсутствием в субъектах Российской Федерации региональных операторов по обращению с отходами необходимо отметить следующее.

Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предоставил переходный период (до 1 января 2017 года) для введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях принятия соответствующих нормативных правовых актов субъектами Российской Федерации, введения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, проведения конкурсного отбора регионального оператора и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и т. д.

До дня утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства.

Учитывая изложенное, в настоящее время плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы.

Таким образом, Общество применяет подмену понятий и указывает на осуществление лицензируемого вида деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО, однако речь идет об отходах производства и потребления, образовавшихся в процессе хозяйственной деятельности Истца, следовательно, именно Истец обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с об определением объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, следовательно, подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществляется в соответствии с п.1 ст. 16.1 Закона об РОС, а так же требованиям Федерального закона от 24.06.1988 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Так, во втором абзаце этой же статьи установлено норма, о том, что плательщиками платы за негативное воздействия на окружающую среду (далее - плата за НВОС) при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и другой деятельности образовались отходы. Другими словами, если у организации образовываются отходы производства и потребления, то вне зависимости от категории объектов НВОС, они остаются плательщиками платы за размещение отходов.

Обязанность по внесению платы за НВОС при размещении отходов отражается в Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (раздел 3, столбцы 11, 12, 25).

Таким образом, Плата за виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах других категорий, а также на объектах без присвоения категории, взимается в соответствии с законодательством, напрямую не зависит от категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Истец ссылается на множество договоров аренды нежилых помещений, расписывает постоянную часть арендной платы за пользование помещениями, указывает на договоры водоснабжения и водоотведения и др., при этом указывает на договор №4922 от 01.03.2017 действующий по настоящее время, в соответствии с которым, в том числе включает в себя расходы на вывоз мусора; указывает что не имеет отношения за размещение мусора, данный довод является не состоятельным и противоречащим действующему законодательству.

Однако, у Истца отсутствует договор на вывоз отходов производства и потребления. Истец не передает право собственности на свои отходы сторонней организации.

При этом в силу ст. 4 Закона № 89 установлено, что отходы являются объектом права собственности, которое определяется в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Т.е. все обязанности в отношении своего имущества, в частности и отходов производства и потребления, возлагаются непосредственно на собственника - истца.

Данная позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ от 04.02.2015 по делу N 301-КГ14-1819, A31-5740/2013.

Верховный суд РФ в указанном выше определении указал, что иной подход противоречит принципам охраны окружающей среды и природопользования, в том числе, принципу платности природопользования и необходимости возмещения вреда, причиненного окружающей среде, установленных статьями 3 и 16 Закона об охране окружающей среды, и не будет обеспечивать должную защиту окружающей среды от негативного на нее воздействия, компенсацию причиненного ей вреда, а следовательно, право граждан на благоприятную окружающую среду.

При этом, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П по делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» было указано, что установление формальной принадлежности обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду - имея в виду публично-правовую природу данного платежа - должно осуществляться путем нормативно-правового регулирования, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти не исключают решения этого вопроса в рамках договорных отношений.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в указанном Постановлении, с экономической точки зрения не имеет принципиального значения, на какую из сторон в гражданско-правовом договоре, определяющем отношения, в том числе финансовые, по поводу размещения отходов, будет возложена обязанность по внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду - организацию, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются такие отходы.

Таким образом, законодательно установлена обязанность юридического лица, осуществляющего хозяйственную деятельность, в процессе которой образуются отходы производства и потребления, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 226-229 АПК РФ, суд



РЕШИЛ:



Требования ОО «АктивБизнесКоллекшн» к Департаменту Росприроднадзора по ЦФО об обязании принять решение о возврате излишне уплаченных денежных средств в качестве платы за НВОС в размере 19 429,34 руб. – оставить без удовлетворения.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
25.04.2024

Комитет по экологи обсудил необходимые законодательные изменения для реализации нового проекта по оздоровлению водных объектов

Административную ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства установил президент РФ Владимир Путин

12 млн рублей выплатило УК «ПЖКХ» по плате за НВОС

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Сегодня, 21:03
Экосбор 2024 Сегодня, 15:01

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 25 Apr 2024 23:45:23
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения