siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А60-35958/2016 по заявлению ОАО "Севуралбокситруда" к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными действий


Материал прочитан 759 раз и оценен
0
АС Свердловской области
Дата рассмотрения: 14.10.2016


[pdf, 258 KB]
Арбитражный суд Свердловской области (АС Свердловской области)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А60-35958/2016

14 октября 2016 года
г. Екатеринбург

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 14 октября 2016 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В.Хачева при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Задорожным А.А. рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению открытого акционерного общества "Севуралбокситруда" (ИНН 6631001159, ОГРН 1026601801324)

к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу

о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными действий,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Брагин А.В., представитель по доверенности от 03.04.2016, Баглаева Е.Е., представитель по доверенности № 11 от 15.06.2016, Сорокин С.С., представитель по доверенности № 13 от 15.06.2016;

от заинтересованного лица – Щевелева О.М., представитель по доверенности № 05-01/7522 от 31.08.2015.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявитель и заинтересованное лицо ходатайствуют о приобщении дополнительных доказательств. Ходатайства удовлетворены. Заявитель уточнил заявленные требования. Заявление судом принято. Других заявлений и ходатайств не поступило.

Открытое акционерное общество "Севуралбокситруда" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу о признании незаконными и отмене предписаний № 208-3 от 29.04.2016, № 208-4 от 29.04.2016, № 208-5 от 29.04.2016, № 208-6 от 29.04.2016, № 208-7 от 29.04.2016, № 208-9 от 29.04.2016 и о признании незаконными действий по отказу в отмене оспариваемых предписаний.

В судебном заседании заявитель уточнил заявленные требования и просит признать недействительными предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому Федеральному округу № 208-3 от 29.04.2016, № 208-4 от 29.04.2016, № 208-5 от 29.04.2016, № 208-6 от 29.04.2016, № 208-7 от 29.04.2016, № 208-9 от 29.04.2016.

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:


Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу осуществил плановую выездную проверку в отношении ОАО «Севуралбокситруда», с целью проверки соблюдения ОАО «СУБР» требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, соблюдения лицензионных требований. Результаты проверки зафиксированы Актом проверки № 208 от 29.04.2016 года.

В ходе проверки Росприроднадзором установлено, что ОАО «СУБР» является водопользователем, осуществляет пользование следующими водными объектами: р. Сарайная (ОАО «СУБР» производит сброс сточных вод в реку Сарайная через выпуск № 1, Решение о предоставлении водного объекта (р. Сарайная) в пользование от 19.03.2014 № 66-14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01090/00); р. Варган (ОАО «СУБР» производит сброс сточных вод в реку Варган через выпуски 2, 4, 5, Решение о предоставлении водного объекта (р. Варган) в пользование от 20.03.2014 № 66-14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01093/00); руч. Кедровый (р. Кедровая) (ОАО «СУБР» производит сброс сточных вод в руч. Кедровый через выпуск № 3, 7, Решение о предоставлении водного объекта (ручей Кедровый) в пользование от 19.03.2014 № 66-14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01091/00); р. Калья (ОАО «СУБР» производит сброс сточных вод в реку Калья через выпуск № 6, Решение о предоставлении водного объекта в пользование от 20.03.2014 №66.14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01094/00).

В ходе проверки Росприроднадзор пришел к выводам, что ОАО «СУБР» не ведется учет объема сбрасываемых в водные объекты (река Сарайная, река Варган, руч. Кедровый, река Калья) сточных вод, а также не представляется соответствующая отчетная документация (стр. 45, 50, 54, 57 Акта проверки); ОАО «СУБР» не соблюдает порядок ведения учета качества сбрасываемых сточных вод в соответствии с Приказом № 205 (стр. 61 Акта проверки); ОАО «СУБР» не обеспечивает соблюдение концентрации загрязняющих веществ в период осуществления «аварийного сброса» с очистных сооружений ш. «Черемуховская» в руч. Кедровый (р. Кедровая) (стр. 59 Акта проверки).

В связи с указанным Росприроднадзор выдал ОАО «СУБР» следующие оспариваемые предписания:

Предписание № 208-3 от 29.04.2016: принять меры к выполнению условий, предусмотренных пунктами 9, 15 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 19.03.2014 № 66-14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01090/00 (р. Сарайная): вести учет объема сбрасываемых в водный объект сточных вод (выпуск №1); представлять отчеты о выполнении условий использования водного объекта в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области;

Предписание № 208-4 от 29.04.2016: принять меры к выполнению условий, предусмотренных пунктами 9, 15 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 20.03.2014 № 66-14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01093/00 (р. Варган):вести учет объема сбрасываемых в водный объект сточных вод; представлять отчеты о выполнении условий использования водного объекта в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области;

Предписание № 208-5 от 29.04.2016: принять меры к выполнению условий, предусмотренных пунктами 9, 15 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 19.03.2014 № 66-14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01091/00 (руч. Кедровый): вести учет объема сбрасываемых в водный объект сточных вод; представлять отчеты о выполнении условий использования водного объекта в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области;

Предписание № 208-6 от 29.04.2016: принять меры к выполнению условий, предусмотренных пунктами 9, 15 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 20.03.2014 № 66-14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01094/00 (р. Калья): вести учет объема сбрасываемых в водный объект сточных вод; представлять отчеты о выполнении условий использования водного объекта в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области;

Предписание № 208-7 от 29.04.2016: вести учет контроля и качества сброса сточных вод в водный объект в соответствии с Приказом (Министерства природных ресурсов РФ от 08.07.2009) № 205, результаты такого учета и таких регулярных наблюдений представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган власти;

Предписание № 208-9 от 29.04.2016: в период осуществления «аварийного сброса» с очистных сооружений ш. «Черемуховская» в руч. Кедровый (р. Кедровая) обеспечить соблюдение концентрации загрязняющих веществ в сбрасываемых водах в соответствии с нормативами ПДК (предельно допустимых концентраций) вредных веществ для водных объектов.

Не согласившись с указанными выше выводами, отраженными в Акте проверки № 208 от 29.04.2016 и выданными в соответствии с ним предписаниями заявитель обратился в Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу с возражениями в порядке п. 12 ст. 16 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Письмом № 05-01-10/5224 от 10.06.2016 года «О рассмотрении возражений» Департамент Росприроднадзора сообщил о том, что оснований для изменения выводов, отраженных в акте проверки, а также для отмены соответствующих предписаний не имеется.

Полагая, что указанными предписаниями нарушены права и законные интересы общества, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии со ст. 1 Водного кодекса РФ, водным объектом является природный̆ или искусственный̆ водоем, водоток либо иной̆ объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; водопользователем признается физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водными объектами; сточные воды - это воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязнённой территории.

Ст. 11 Водного кодекса РФ предусматривает, что предоставление водных объектов, находящихся в федеральной̆ собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной̆ власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного Кодекса РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона РФ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 35 Водного Кодекса РФ, поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей̆ среды.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного Кодекса РФ водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Согласно ч. 6 ст. 56 Водного Кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Согласно п. 6 ст. 60 Водного Кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Из материалов дела следует, что заявитель является водопользователем, осуществляет пользование следующими водными объектами: р. Сарайная (ОАО «СУБР» производит сброс сточных вод в реку Сарайная через выпуск № 1, Решение о предоставлении водного объекта (р. Сарайная) в пользование от 19.03.2014 № 66-14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01090/00); р. Варган (ОАО «СУБР» производит сброс сточных вод в реку Варган через выпуски 2, 4, 5, Решение о предоставлении водного объекта (р. Варган) в пользование от 20.03.2014 № 66-14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01093/00); руч. Кедровый (р. Кедровая) (ОАО «СУБР» производит сброс сточных вод в руч. Кедровый через выпуск № 3, 7, Решение о предоставлении водного объекта (ручей Кедровый) в пользование от 19.03.2014 № 66-14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01091/00); р. Калья (ОАО «СУБР» производит сброс сточных вод в реку Калья через выпуск № 6, Решение о предоставлении водного объекта в пользование от 20.03.2014 №66.14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01094/00).

Заявителем представлены в материалы дела надлежащие доказательства ведения учета объема сбрасываемых в водные объекты (река Сарайная, река Варган, ручей Кедровый, река Калья) сточных вод косвенным методом.

В ОАО «СУБР» ведется журнал учета количества воды, откачиваемой из шахт. Данный объем воды напрямую поступает на очистные сооружения, после очистки на очистных сооружениях – в соответствующий водный объект. Использование шахтных вод до очистки либо после очистки на какие-либо нужды не предусмотрено технологически. Следовательно, объемы воды, откачиваемой из шахт и сбрасываемой после очистки в водный объект, равны и учтены косвенным методом по учету времени работы и производительности насосного оборудования. Доказательств обратного суду не представлено.

Факт представления во время проверки данных учета количества воды отражен в Акте проверки на стр. 29-30, 44, 48, 53, 56.

Согласно п. 2 Приказа Минприроды России от 08.07.2009 № 205 (ред. от 19.03.2013) «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Согласно п. 9 Приказа по согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объем забранной воды (сбрасываемых сточных вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного оборудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов.

Такое согласование было произведено заявителем при подготовке решений о предоставлении соответствующих водных объектов.

Так, в п. 9 Решения о предоставлении водного объекта (р. Сарайная) в пользование от 19.03.2014 № 66-14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01090/00 установлено: Выпуск № 1 сточных вод прибором учета не оборудован. Количество сбрасываемых в водный объект сточных вод определяется косвенным методом, по времени и производительности работы насосного оборудования. В п. 9 Решения о предоставлении водного объекта (р. Варган) в пользование от 20.03.2014 № 66-14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01093/00 установлено: Выпуски № 2, 4, 5 сточных вод прибором учета не оборудован. Количество сбрасываемых в водный объект сточных вод определяется косвенным методом, по времени и производительности работы насосного оборудования. В п. 9 Решения о предоставлении водного объекта (ручей Кедровый) в пользование от 19.03.2014 № 66-14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01091/00 установлено: выпуск № 3 и выпуск № 7 сточных вод прибором учета не оборудован. Количество сбрасываемых в водный объект сточных вод определяется косвенным методом, по времени и производительности работы насосного оборудования. В п. 9 Решения о предоставлении водного объекта (р. Калья) в пользование от 20.03.2014 №66.14.01.05.024-Р-РСБХ-С-2014-01094/00 установлено: Выпуски № 6, 9 сточных вод прибором учета не оборудован. Количество сбрасываемых в водный объект сточных вод определяется косвенным методом, по времени и производительности работы насосного оборудования.

Из изложенного следует, что заявитель ведет учет объема сбрасываемых в водные объекты (река Сарайная, река Варган, ручей Кедровый, река Калья) сточных вод методом, возможность применения которого согласована обществом в установленном порядке с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области.

Далее, подпунктом 15 п. 2.3 каждого из Решений о предоставлении водного объекта предусмотрено ежеквартальное бесплатное представление в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области отчета о выполнении условий использования водного объекта с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных и (или) дренажных вод и их качества, а также качества поверхностных вод в места сброса, выше и ниже мест сброса. При этом в п. 3.4. каждого из Решений о предоставлении водного объекта указано, что в отношении данного объекта не ведутся регулярные наблюдения в соответствии с требованиями нормативных документов (НД) Росгидромета. Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области в адрес общества не направляло требований о предоставлении отчетности. По запросу проверяющего же органа общество представило (на 20.04.2016 г., т.е. до окончания проверки) отчеты о выполнении условий использования водного объекта с приложением подтверждающих документов.

Заявителем была разработана и согласована в установленном порядке «Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод» в отношении каждого водного объекта. Во исполнение «Программы проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод», согласованной зам. Руководителя НОБВУ, ОАО «СУБР» ведет учет контроля за качеством сбрасываемых сточных вод. Результаты такого учета ежеквартально предоставляются в отдел водных ресурсов НОБВУ по Свердловской области. Отметка о проведении мероприятий по учету качества сбрасываемых вод имеется и в Акте проверки. На стр. 30 Акта проверки указано: контроль качества сбрасываемых сточных вод осуществляется химико-технологической лабораторией очистных сооружений «Красная шапочка» Объединенного энергоцеха ДОРЭО филиал ООО «РУС-Инжиниринг» (свидетельство № 761 о состоянии измерений в лаборатории, выдано 20.11.2015, действительно до 20.11.2018) в соответствии с договором подряда от 03.12.2015 № 311ОТ302/СУБР-Д-2015-544 с ООО «РУС-Инжиниринг» на выполнение работ по лабораторному контролю на очистных сооружениях шахтных вод шахт 13-14-15. ОАО «СУБР» таким образом ведет учет контроля и качества сброса сточных вод в водный объект в соответствии с Приказом № 205.

В ходе проверки также установлено, что заявитель осуществляет пользование водным объектом руч. Кедровый (р.Кедровая) с целью сброса сточных вод через «аварийные сбросы» с секции No 1 (географические координаты 60°22'36"с.ш., 59°59'95"в.д.) и № 2 (географические координаты 60°14'61"с.ш., 59°39'08"в.д.) пруда-отстойника-осадконакопителя очистных сооружений ш. «Черемуховская». Представленные документы подтверждают, что секции № 1, 2 пруда-отстойника являются механизмом для обеспечения безопасной работы очистных сооружений, через которые может осуществляться сброс воды исключительно в случае возникновения аварийной ситуации, при образовании избыточного количества воды. В режиме нормальной хозяйственной деятельности секции 1, 2 пруда-отстойника не используются. В период проведения проверки имел место сброс избыточной массы воды через секции № 1, 2 пруда-отстойника. Аварийный̆ сброс произошел в результате паводка, то есть фазы водного режима реки, который̆ может многократно повторятся в различные сезоны года, характеризующейся интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды и вызываемой дождями или снеготаянием во время оттепелей̆. Через секции 1, 2 пруда-отстойника осуществлен сброс избыточной массы воды, образовавшейся именно в результате природного явления, - паводка, а не в результате производственной деятельности предприятия. Суду представлена справка ФГБУ «Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», которая свидетельствует о повышенном количестве осадков в г. Североуральске в 2015 году.

В рамках проверки в целях контроля соблюдения ОАО «СУБР» требований природоохранного законодательсвта РФ Росприроднадзор обратился к экспертной организации ФГБУ «ЦЛАТИ ПО УФО», которая провела исследование проб воды, сбрасываемой через «аварийные сбросы» с секции No 1 (географические координаты 60°22'36"с.ш., 59°59'95"в.д.) и No 2 (географические координаты 60°14'61"с.ш., 59°39'08"в.д.) пруда-отстойника-осадконакопителя очистных сооружений ш. «Черемуховская» и пришла к выводам о превышении норм ПДК вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение.

В силу п. 3 ст. 17 ФЗ от 20.12.2004 № 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов. Согласно Приказа Росрыболовства от 17.09.2009 № 818 "Об установлении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них и отнесенных к объектам рыболовства" водные объекты рыбохозяйственного значения подразделяются на водные объекты рыбохозяйственного значения высшей, первой или второй категории. Информация о категории водного объекта рыбохозяйственного значения в установленном порядке вносится в государственный рыбохозяйственный реестр. Согласно ст. 43 ФЗ от 20.12.2004 № 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" государственный рыбохозяйственный реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о водных биоресурсах, об их использовании и сохранении. В государственном рыбохозяйственном реестре содержится документированная информация: 1) о количественных, качественных и об экономических характеристиках водных биоресурсов; 2) о рыбохозяйственных бассейнах и водных объектах рыбохозяйственного значения; 3) о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих рыболовство. В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 № 994 (ред. от 25.08.2016) "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных" мониторинг осуществляется в целях применения его данных для внесения получаемой в процессе осуществления мониторинга информации в государственный рыбохозяйственный реестр.

В приложениях к Акту проверки, в приложениях к Заключению экспертов ФГБУ «ЦЛАТИ ПО УФО» от 18.04.2016 и 25.04.2016 не содержится документов, подтверждающих, что водный объект руч. Кедровый (р.Кедровая) имеет рыбохозяйственное назначение. С учетом вышеуказанных положений, а также принимая во внимание, что мониторинг водного объекта руч. Кедровый (р.Кедровая) не ведётся, следовательно надлежащих данных о том, что водный объект имеет рыбохозяйственное назначение, не имеется.

Соответственно, указанное заключение экспертов не может повлиять на результат рассмотрения настоящего дела.

Суд также принимает во внимание следующее.

В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 № 2423/13 по делу № А53-19629/2012, исполнимость предписания наряду с его законностью является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как "наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение".

По настоящему делу, в резолютивной части оспариваемых предписаний не были указаны конкретные действия, которые должно выполнить общество. Требования предписания содержат неконкретные общие формулировки, лишь констатирующие допущенное обществом нарушение. Предписания фактически содержат нормы, установленные законом. Так, законодательство в РФ в сфере охраны окружающей среды содержит нормы, обязывающие общество вести учет объема сбрасываемых в водный объект сточных вод; представлять отчеты о выполнении условий использования водных объектов в контролирующий орган, вести учет контроля качества сброса сточных вод в водные объекты, обеспечивать соблюдение концентрации загрязняющих веществ в сбрасываемых водах в соответствии с нормативами ПДК вредных веществ для водных объектов. При этом в оспариваемых предписаниях ничего не указано относительно способов устранения нарушений, действий, которые должно совершать общество с целью устранения этих нарушений, что является самостоятельным основанием для признания недействительными оспариваемых предписаний.

Доводы заинтересованного лица, связанные с законностью и обоснованностью оспариваемых предписаний, судом не принимаются по основаниям, изложенным выше.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:


1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать недействительными предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому Федеральному округу № 208-3 от 29.04.2016, № 208-4 от 29.04.2016, № 208-5 от 29.04.2016, № 208-6 от 29.04.2016, № 208-7 от 29.04.2016, № 208-9 от 29.04.2016. Обязать Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому Федеральному округу устранить допущенные нарушения.

3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому Федеральному округу в пользу открытого акционерного общества "Севуралбокситруда" (ИНН 6631001159, ОГРН 1026601801324) 18000 рублей 00 копеек, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Возвратить из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Севуралбокситруда" (ИНН 6631001159, ОГРН 1026601801324) излишне уплаченную государственную пошлину в размере 3000 рублей 00 копеек.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
25.04.2024

Комитет по экологи обсудил необходимые законодательные изменения для реализации нового проекта по оздоровлению водных объектов

Административную ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства установил президент РФ Владимир Путин

12 млн рублей выплатило УК «ПЖКХ» по плате за НВОС

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Вчера, 04:05
Экосбор 2024 23 апреля, 15:26

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 25 Apr 2024 04:10:14
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения