siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А71-9154/2017 по заявлению ОАО «Удмуртнефть» о признании незаконными предписаний от 15.03.2017 №12/Н-5, №12/Н-4, №12/Н-2, №12/Н-3 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике


Материал прочитан 1220 раз и оценен
0
Арбитражный суд Удмуртской Республики
Дата рассмотрения: 22.08.2017


[pdf, 248 KB]
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А71-9154/2017

г. Ижевск
22 августа 2017г.

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2017г.
Полный текст решения изготовлен 22 августа 2017г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи З.Ш. Валиевой при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания И.В. Шемякиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Удмуртнефть», г. Ижевск о признании незаконными предписаний от 15.03.2017 №12/Н-5, №12/Н-4, №12/Н-2, №12/Н-3 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике, г. Ижевск,

при участии в судебном заседании:
от заявителя: Русских А.Н. по доверенности от 28.04.2017,
от ответчика: Шудегов А.А. по доверенности от 27.03.2017.

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Удмуртнефть», (далее ОАО «Удмуртнефть», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными предписаний Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (далее управление, ответчик) от 15.03.2017 №12/Н-5, №12/Н-4, №12/Н-2, №12/Н-3 об устранении нарушения законодательства в области охраны собственности.

Первоначально принятые к производству в рамках дел №А71-9153/2017, №А71-9151/2017, №А71-9154/2017, №А71-9150/2017, определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.08.2017, занесенным в протокол судебного заседания, дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу №А71-9154/2017. Стороны выразили согласие на объединение указанных дел. Производство по делу начато с начала.

Ответчик в отзывах на заявления (т.1 л.д.49-51, т.3 л.д.55-57, т.5 л.д.54-56, т. 7 л.д. 51-53) требования общества не признал.

Как следует из представленных доказательств, на основании приказа от 02.02.2017 №94-П проведена внеплановая документарная проверка общества с целью установления выполнения требований предписаний от 26.10.2015г. № 99/Н-7, № 99/Н-8, № 99/Н-9, № 99/Н-10, № 99/Н-11, № 99/Н-12.

В ходе проверки управлением установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с предписаниями от 26.10.2015г. № 99/Н-9, № 99/Н-10, № 99/Н-11, №99/Н-12 общество обязано было в срок до 01.02.2017 привести объем размещаемых попутных добываемых вод на Киенгопском, Лиственском, Лудошурском, Южно-Киенгопском участках в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектными документами.

В ходе проверки управление установило, что фактический объем размещенных попутных вод по каждому участку в 2016 г. и январе 2017 превышает разрешенный проектный объем закачки промстоков.

Разрешенный проектный объем, установленный в «Дополнении к проекту размещения (захоронения) нефтепромысловых стоков на Киенгопском участке», выполненном ЗАО «ИННЦ» в 2008г., 2500 м3 /сут. (912,500 тыс. м3 / год и 77,500 тыс. м3 в январе 2017 г.).

Разрешенный проектный объем, установленный в «Дополнении к проекту размещения (захоронения) нефтепромысловых стоков на Лиственском участке», выполненном ЗАО «ИННЦ» в 2008г., 2864 м3 /сут. (1045,36 тыс. м3 / год и 88,784 тыс. м3 в январе 2017 г.).

Разрешенный проектный объем, установленный в «Дополнении к проекту размещения (захоронения) нефтепромысловых стоков на Лудошурском участке», выполненном ЗАО «ИННЦ» в 2008г., 381 м3 /сут. (139,065 тыс. м3 / год и 11,811 тыс. м3 в январе 2017 г.).

Разрешенный проектный объем, установленный в «Дополнении к проекту размещения (захоронения) нефтепромысловых стоков на Южно-Киенгопском участке», выполненном ЗАО «ИННЦ» в 2008г., 951 м3 /сут. (347,115 тыс. м3 / год и 29,481 тыс. м3 в январе 2017 г.).

Согласно письму общества от 16.02.2017 о выполнении предписаний от 26.10.2015 (т. 1 л.д. 118) в 2016 году на Киенгопском участке размещено 1339 тыс. м3 попутных вод, за январь 2017 года -114 тыс. м3; на Лиственском участке размещено 1572 тыс. м3 попутных вод, за январь 2017 года - 131 тыс. м3; на Лудошурском участке размещено 217 тыс. м3 попутных вод, за январь 2017 года - 26 тыс. м3; на Южно-Киенгопском участке размещено 630 тыс. м3 попутных вод, за январь 2017 года - 56 тыс. м3.

10.03.2017г. ОАО «Удмуртнефть» направило уведомления «О размещении в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователем недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья» (т.1 л.д. 131, т. 3 л.д. 138, т. 5 л.д. 145, т. 7 л.д. 137) по каждому из участков в Удмуртский филиал ФБУ «ТФГИ по Приволжскому федеральному округу» в соответствии с п. 4 Положения о порядке размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, утвержденного Приказом Минприроды России от 02.12.2015 №522 (далее Положение). Уведомление зарегистрировано 10.03.2017 и принято на постоянное хранение в Удмуртский филиал ФБУ«ТФГИ по ПФО». Письмом от 13.03.2017 (т. 1 л.д. 132) Удмуртский филиал ФБУ «ТФГИ по ПФО» известил ОАО «Удмуртнефть» о регистрации уведомления.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике в ходе проверки пришло к выводу о том, что в соответствии с ч. 3 ст. 19.1 Закона РФ «О недрах» право на размещение в пластах горных пород попутных вод на каждом из участков в объемах, указанных в проектных документах – «Дополнение к технологическому проекту разработки Лудошурского газонефтяного месторождения», «Технологический проект разработки Южно-Киенгопского нефтяного месторождения», «Дополнение к технологическому проекту разработки Чутырско-Киенгопского газонефтяного месторождения», «Технологический проект разработки Лиственского нефтяного месторождения», возникло у общества с 13.03.2017.

Предписания от 26.10.2015г. обществом в установленный срок (01.02.2017) не исполнены, поскольку предприятие должно было до 13.03.2017 размещать попутные воды в объемах, установленных в проектных документах – Дополнение к проекту размещения (захоронения) нефтепромысловых стоков на соответствующем участке от 2008г., или разработать новый проектный документ с большим возможным суточным объемом закачки попутных вод.

ОАО «Удмуртнефть» в 2016г. были разработаны новые проектные документы - Проекты размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователем недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, по каждому участку с указанием показателей максимального режима закачки попутных вод. Однако, Комиссией Удмуртнедра 19.01.2017г. заявителю отказано в согласовании проектной документации (протоколы заседания комиссии от 19.01.2017).

По результатам проверки составлен акт проверки от 15 марта 2017г. №12, заявителю выданы предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны собственности от 15.03.2017 №12/Н-5 (Южно-Киенгопский участок), №12/Н-4 (Лудошурский участок), №12/Н-2 (Киенгопский участок), №12/Н-3 (Лиственский участок) (т.1 л.д. 15- 26).

Согласно оспариваемым предписаниям обществу со ссылкой на п. 2, 10 ч. 2 ст.22 Закона РФ «О недрах», п. 1.5, п. 4.1 Условий пользования недрами соответствующей лицензии (по каждому участку) предписано в срок до 01.02.2018 привести объем размещаемых попутных добываемых вод на каждом из участков в соответствие с утвержденными в установленном порядке проектными документами.

Считая предписания незаконными, общество обратилось в арбитражный суд.

В обоснование требований общество указало, что постановлением по делу об административном правонарушении №5-371/17 от 28.04.2017г., вынесенным мировым судьей судебного участка №6 Октябрьского района г. Ижевска, по факту привлечения к административной ответственности ОАО «Удмуртнефть» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении невыполнения предписаний от 26.10.2015г. №99/Н-12, №99/Н-11, №99/Н-9, №99/Н-10 на Южно-Киенгопском, Киенгопском, Лиственском, Лудошурском месторождениях отказано, с формулировкой, что обществом в срок до 01.02.2017 г. размещение попутно-добываемых вод осуществлялось в соответствии с действующей надлежащим образом согласованной проектной документацией на разработку месторождений на основании законодательных актов, действовавших на период их разработки и согласования, в которых имеется раздел «Обоснование геологических объектов и конструкции поглощающих скважин для утилизации попутно-добываемых пластовых вод», с указанием максимально допустимых объемов размещаемых в пластах горных пород попутно-добываемых вод, не превышающих по факту допустимый размер (т. 1 л.д. 28-35). Решением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 02.08.2017г. постановление мирового судьи судебного участка №6 Октябрьского района г. Ижевска от 28.04.2017г. оставлено без изменения (т. 8 л.д.76).

Размещение попутно-добываемых вод на месторождениях ОАО «Удмуртнефть» осуществляет в соответствии с действующей проектной документацией на разработку месторождений. В действующей проектно-технологической документации, согласованной в установленном порядке, имеются разделы «Обоснование геологических объектов и конструкции поглощающих скважин для утилизации попутно-добываемых пластовых вод», в которых указаны максимально допустимые объемы размещаемых в пластах горных пород попутно-добываемых вод, о чем Управлению Росприроднадзора было сообщено письмом от 28.02.2017 № 17.ЮП-24/0306 (т. 1 л.д. 119-120). Были также направлены протоколы ЦКР Роснедр по УВС согласования вышеуказанных проектных документов и соответствующие разделы с указанными максимально возможными объемами размещения попутно-добываемых вод.

Проектный уровень объема размещения попутно-добываемой воды на Южно-Киенгопском месторождении в 2016г. установлен в объеме 1068 тыс. м3, что согласовано протоколом ЦКР Роснедр по УВС №1079 от 18.12.2014 (т. 8 л.д. 131-157).

Проектный уровень объема размещения попутно-добываемой воды на Лиственском месторождении в 2016г. установлен в объеме 1980 тыс. м3, что согласовано протоколом ЦКР Роснедр по УВС № 1065 от 11.12.2014 (т. 8 л.д. 113-130).

Проектный уровень объема размещения попутно-добываемой воды на Киенгопском месторождении в 2016г. установлен в объеме 2406 тыс. м3, что согласовано протоколом ЦКР Роснедр по УВС № 6112 от 17.12.2014 (т. 8 л.д. 96-112).

Проектный уровень объема размещения попутно-добываемой воды на Лудошурском месторождении в 2016г. установлен в объеме 229 тыс. м3, что согласовано протоколом ЦКР Роснедр по УВС № 1030 от 27.11.2014 (т. 8 л.д.77-93).

Таким образом, фактический объем размещенных попутных вод в 2016 году и январе 2017г. по каждому месторождению не превысил разрешенный проектный объем закачки промстоков (пояснения общества от 18 августа 2017г.).

Общество считает необоснованным вывод управления о том, что право на размещение в пластах горных пород попутных вод в объемах, указанных в проектных документах на разработку месторождений, возникло у заявителя только после срока, установленного для выполнения предписаний, то есть с 13.03.2017 - даты извещения ОАО «Удмуртнефть» Удмуртским филиалом ФБУ «ТФГИ по ПФО» о регистрации уведомлений (т. 1 л.д. 132). У Общества на момент проверки имелась вся согласованная надлежащим образом документация на размещение попутно-добываемых вод на нефтяных месторождениях, что не оспаривается управлением в акте проверки №12 от 15.03.2017г.

Кроме того, в пояснениях от 16.08.2017 общество указало, что на момент вынесения предписаний от 15.03.2017 обществом было направлено уведомление от 10.03.2017 «О размещении в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователем недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья» по каждому из участков в Удмуртский филиал ФБУ «ТФГИ по Приволжскому федеральному округу». 13.03.2017 данные уведомления зарегистрированы, соответственно по состоянию на 15.03.2017 предписания уже были исполнены. Предписание должно носить исполнимый характер и содержать только законные требования. Необоснованное возложение предписанием определенных обязанностей на юридическое лицо влечет нарушение его законных прав и интересов.

Ответчик требования не признал, указав, что предписания от 15.03.2017 являются законными и обоснованными, соответствуют требованиям законодательства, и не нарушают права и законные интересы заявителя. Порядок размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья, установлен частью 3 ст. 19.1 Закона РФ «О недрах», п.п. 4 и 5 Положения. Размещение в пластах горных пород попутных вод возможно только после регистрации уведомления в территориальном фонде геологической информации по месту нахождения участка недр, до этого недропользователь не имеет право размещать попутные воды в проектных объемах, указанных в проекте на разработку месторождения углеводородного сырья. Уведомление направлено обществом только 10.03.2017г.

Управление считает, что до 10.03.2017г. общество имело право размещать попутные воды только в объемах, установленных в самостоятельной проектной документации на размещение (захоронение) нефтепромысловых стоков, выполненной ЗАО «ИННЦ» в 2008г. Если недропользователь принял решение по размещению попутных вод в пластах горных пород на основании утвержденного технического проекта на разработку месторождений, то он обязан направить уведомление о размещении в территориальный фонд геологической информации.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 5 ст. 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Законность и обоснованность предписания также связана с оценкой его исполнимости, в том числе определенности предписываемых действий и возможности их исполнения в установленные сроки, с учетом специфики такого акта, целями, достигаемыми этим актом, соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью.

Исполнимость предписания является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от публичного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает публичная ответственность.

Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, которому оно адресовано, устранить в указанный срок выявленное нарушение. Соответствующий правовой подход о критериях предписания публичных органов отражен в Постановлении Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 N 2423/13.

Согласно постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 07.07.2014 N18-АД14-23 содержание предписания административного органа предполагает указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Предписание административного органа должно быть исполнимым.

Из материалов дела, в том числе акта проверки от 15.03.2017г. №12, следует, что в ходе проверки управлением установлено превышение фактического объема размещенных попутных вод по каждому месторождению в 2016 г. и январе 2017 разрешенного проектного объема закачки промстоков. Управлением за разрешенный объем приняты показатели, указанные в соответствующих каждому участку Дополнениях к проекту размещения (захоронения) нефтепромысловых стоков, выполненных ЗАО «Ижевский нефтяной научный центр» в 2008г.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, в границах предоставленных им в соответствии с настоящим Законом горных отводов и (или) геологических отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта размещать в пластах горных пород попутные воды и воды, использованные для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр. Часть третья статьи 19.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 261-ФЗ.

Пунктом 3 Положения о порядке размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья установлено, что размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на разработку месторождения углеводородного сырья, предусматривающей размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, или самостоятельной проектной документацией на размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья, которые подготавливаются, согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 №118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами".

Пунктами 4, 5 Положения установлено, что пользователь недр направляет уведомление о размещении в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья (далее - уведомление) в территориальный фонд геологической информации по месту нахождения участка недр.

Территориальный фонд геологической информации по месту нахождения участка недр в течение 5 дней со дня поступления уведомления осуществляет регистрацию уведомления и в письменной форме извещает пользователя недр о регистрации уведомления. Размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья осуществляется пользователем недр после регистрации в территориальном фонде геологической информации по месту нахождения участка недр уведомления, копия которого хранится в лицензионном деле.

Из пункта 2 части 2 статьи 22 Закона о недрах следует, что пользователь недр обязан обеспечить, в том числе соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.

В силу пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан выполнять условия, установленные лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременно вносить платежи за пользование недрами.

Согласно п. 4.1 лицензионных соглашений об условиях пользования недрами, являющихся приложением к лицензиям по каждому месторождению, владелец лицензии осуществляет размещение промышленных и хозяйственно-бытовых стоков в соответствии с ранее утвержденными и вновь разрабатываемыми проектами на размещение стоков, прошедшими государственные экологическую, санитарно-эпидемиологическую и технологическую экспертизы. Производительность нагнетательных скважин, давление нагнетания и другие параметры закачки не должны превышать предусмотренных проектами ограничений.

Как следует из материалов дела, уведомления о размещении в пластах горных пород попутных вод на основании утвержденных технических проектов по каждому участку - «Дополнение к технологическому проекту разработки Лудошурского газонефтяного месторождения», «Технологический проект разработки Южно-Киенгопского нефтяного месторождения», «Дополнение к технологическому проекту разработки Чутырско-Киенгопского газонефтяного месторождения», «Технологический проект разработки Лиственского нефтяного месторождения», направлены обществом в территориальный фонд геологической информации 10.03.2017г. Извещение пользователя недр о регистрации уведомлений датировано 13.03.2017г.

Таким образом, на момент составления акта проверки и вынесения предписаний обязанность заявителя по направлению уведомления уже была исполнена. В предписаниях указано, что заявителю надлежит «в срок до 01.02.2018 привести объем размещаемых попутных добываемых вод на соответствующем участке в соответствие с утвержденными в установленном порядке проектными документами».

В судебном заседании представитель управления подтвердил, что после подачи уведомления в территориальный фонд геологической информации обязанность, установленная законодательством, заявителем исполнена. Какие еще надлежит выполнить действия заявителю по предписаниям и в чем конкретно они выражаются, государственный инспектор пояснить не смог. Указал, что предприятие может до истечения срока выполнения предписаний представить письмо об их исполнении, и надзорный орган может выйти на соответствующую проверку.

Предписание должно соответствовать требованиям законности, конкретности и исполнимости, содержать четкие и законные указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению предписания, могло однозначно определить, какие действия и в какие сроки оно должно совершить в целях устранения выявленных нарушений и приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также для избежания неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение предписания. Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.

Содержание выданных управлением предписаний от 15.03.2017 не соответствует приведенным требованиям к содержанию ненормативного правового акта. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

В данном случае, до составления акта и вынесения предписаний заявитель 10 марта 2017г. исполнил обязанность по направлению уведомления о размещении в пластах горных пород попутных вод на основании утвержденных технических проектов.

Таким образом, формулировка оспариваемых предписаний не соответствует принципам конкретности и исполнимости властного предписания контролирующего органа. Основания для выдачи управлением предписаний отсутствовали, поскольку на момент их составления объемы размещаемых попутных вод соответствовали утвержденным проектным документам, что подтверждается направлением обществом и регистрацией уведомлений в территориальном фонде геологической информации.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Оценив с учетом положений ст. 71 АПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что предписания от 15 марта 2017 года №12/Н-5, №12/Н-4, №12/Н-2, №12/Н-3 об устранении нарушения законодательства в области охраны собственности являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя. Требования общества подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. С учетом принятого решения расходы по уплате государственной пошлины относятся на Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики



РЕШИЛ:



1. Признать незаконными предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике от 15 марта 2017 года №12/Н-5, №12/Н-4, №12/Н-2, №12/Н-3 об устранении нарушения законодательства в области охраны собственности.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике г.Ижевск устранить нарушение прав и законных интересов Открытого акционерного общества «Удмуртнефть», г. Ижевск.

2. Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике в пользу Открытого акционерного общества «Удмуртнефть», г. Ижевск 12000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины.



Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
19.04.2024

Cкорректированы Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду (НВОС)

РОП: 294 утилизатора подали документы на включение в реестр

Сенатор Сахарова предложила выделить больше денег на ликвидацию опасных объектов

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 16:18

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 19 Apr 2024 09:30:04
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения