ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Дело № А76-17404/2017 по заявлению Управления Росприроднадзора по Челябинской области к обществу с ограниченной ответственностью «Равис-прицефабрика Сосновская» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ


Материал прочитан 1586 раз и оценен
0
Арбитражный суд Челябинской области
Дата рассмотрения: 24.08.2017


[pdf, 231 KB]
Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А76-17404/2017

г. Челябинск
24 августа 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 августа 2017 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области Котляров Н.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гнездиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления Росприроднадзора по Челябинской области к обществу с ограниченной ответственностью «Равис-прицефабрика Сосновская» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

При участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Нужина Н.А., личность установлена по служебному удостоверению, действующая на основании доверенности, Чурилова А.П., личность установлена по паспорту, действующая на основании доверенности,

от заинтересованного лица: Василенко П.В., личность установлена по паспорту, действующая по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Челябинской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Равис-птицефабрика Сосновская» (далее – заинтересованное лицо, общество, ООО «Равис-птицефабрика Сосновская») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Управление указывает, что общество осуществляет обезвреживание и утилизацию отходов производства III, IV класса опасности – помета куриного свежего и навоза свиного свежего. При этом специальное разрешение (лицензия) у общества отсутствует, что и послужило основанием для обращения в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Общество в возражениях на заявление указывает, что у ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» отсутствует обязанность лицензирования рассматриваемой деятельности (т. 4 л.д 1-5).

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из этой нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Объективной стороной правонарушения является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно.

То есть, в целях установления наличия в действиях субъекта объективной стороны указанного правонарушения подлежат установлению факты осуществления субъектом предпринимательской деятельности, наличия нормативно установленной обязанности лицензирования такой предпринимательской деятельности и отсутствия у субъекта соответствующей лицензии (разрешения).

На основании абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу ст. 49 Гражданского кодекса РФ, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо, предприниматель может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Частью 30 статьи 12 Закона №99-ФЗ, статьей 9 Закона №89-ФЗ и статьей 30 Закона №7-ФЗ предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии со ст.1 Закона №89-ФЗ, к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Обращение с отходами представляет собой деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы (статья 4.1 Закона №89-ФЗ).

Как следует из материалов дела с целью контроля соблюдения ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» природоохранного законодательства на предприятии была проведена проверка.

В ходе проверки было установлено, что ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» осуществляет деятельность по утилизации отхода III класса опасности помет куриный свежий и навоз свиной в органические удобрения для внесения на собственные сельскохозяйственные поля, без специального разрешения (лицензии).

По мнению управления, такие действия общества противоречат требованиям ч.30 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ), ст.ст.1, 9 Федерального закона от 24.08.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) и ст.30 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ).

05.06.2017 управлением в присутствии представителя общества в отношении ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» составлен протокол от 05.06.2017 № 227-2047 об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч .2 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 12-19).

08.06.2017 Управление Росприроднадзора по Челябинской области в порядке статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в Арбитражный суд Челябинской области по подведомственности с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Общество в возражениях на заявление указывает, что ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» является сельскохозяйственным предприятием, основным видом деятельности которого является разведение сельскохозяйственной птицы, разведение свиней, разведение крупного рогатого скота, выращивание сельскохозяйственных культур.

Общество указывает, что имеет экологический сертификат на продукцию № РОСС.ССК.017.0931 «Помет птицы. Сырье для производства органических удобрений. Технические условия» сроком действия по 01.07.2017, экологический сертификат № РОСС.ССК.017.1145 «Смесь куриного помета и свиного навоза» сроком действия по 01.10.2017, технические условия «Смесь куриного помета и свиного навоза» ТУ 20.15.80-002-21635441-2016; технологическую инструкцию «По производству и применению сырья для производства органических удобрений на основе куриного помета и свиного навоза» ТИ 0101.11-2016.

Заинтересованное лицо поясняет, что образованный в процессе деятельности предприятия куриный помет и свиной навоз переработанный по соответствующим технологиям указанным в Технологических инструкциях и Технических условиях с целью повышения плодородия почвы, используется ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» на собственных сельскохозяйственных полях обрабатываемых собственными силами и сельскохозяйственных полях предприятий входящих в состав Агрохолдинга «Равис», а именно ООО «Белоносовское» и ООО «Заря».

Из поступившего в суд заявления следует, что управление полагает, что общество осуществляет утилизацию отходов производства III класса опасности – помета куриного свежего (код по ФККО 11271101333) и навоза свиного свежего (код по ФККО 11251001333). При этом специальное разрешение (лицензия) у общества отсутствует, что и послужило основанием для обращения в суд с рассматриваемыми требованиями о привлечении общества к административной ответственности.

Между тем, в соответствии с Разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, опубликованными 24.05.2016, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать продукты, образующиеся в результате их хозяйственной и иной деятельности, в том числе, навоз, помет, иные органические вещества и материалы, для собственных нужд по целевому назначению при дальнейшем осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе, в качестве удобрения при ведении растениеводства в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства. В случае отнесения в соответствии с законодательством навоза, помета и других органических веществ и материалов, которые образуются в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являются продуктами жизнедеятельности последних, к продукции, и (или) их использования в качестве продуктов по целевому назначению для собственных нужд, требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления на такие навоз, помет, органические вещества и материалы, распространяться не будут.

Указанные разъяснения даны Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в пределах полномочий предоставленных этому органу п.п.1, 6.2 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 №1219.

Такие разъяснения основаны на анализе действующего законодательства в сферах лицензирования, размещения отходов и защиты окружающей среды и даны государственными органами в пределах своей компетенции, а потому эти разъяснения принимаются судом.

Свою позицию в указанной части Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, будучи привлеченным к участию в настоящем деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, подтвердило в письменных пояснениях по делу.

Суд приходит к выводу, что при использовании навоза для собственных нужд деятельность общества не подлежит лицензированию. Оснований для применения к такой деятельности законодательства в области обращения с отходами, в частности, требования о наличии лицензии на деятельность по утилизации, обезвреживанию, не имеется.

С учетом указанных разъяснений суд приходит к выводу об отсутствии у общества обязанности лицензирования рассматриваемой деятельности.

Судом установлен тот факт, что указанные навоз и помет, используются обществом для собственных нужд.

Также, суд обращает внимание на то, что переработка куриного помета и свиного навоза в целях размещения получившегося удобрения на собственных полях общества не является предпринимательской деятельностью (не преследует цель – получение прибыли), что само по себе исключает возможность квалификации действий общества в соответствии с ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Ссылка заявителя на то, что указанный навоз и помет реализуется заинтересованным лицом ООО «Белоносовское» и ООО «Заря» в предпринимательских целях на основании договоров от 01.01.2012, 01.11.2012, 01.01.2016 (т. 3 л.д 45-51 ), судом отклоняется поскольку доказательств исполнения указанных договоров материалы дела не содержат. Более того суд обращает внимание, что ООО «Белоносовское» и ООО «Заря» входят в состав Агрохолдинга «Равис».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» объективной стороны административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований о привлечении общества к административной ответственности.

При таких обстоятельствах общество не подлежит привлечению к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Управления Росприроднадзора по Челябинской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Равис-прицефабрика Сосновская» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
29.03.2024

Власти Якутии усиливают контроль за работой предприятий-недропользователей

Вопросы снижения выбросов в атмосферу обсудили на стратегической сессии в Иркутске

В.Абрамченко: Провели всероссийское совещание по подготовке к пожароопасному сезону 2024.

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

ФГИС ОПВК Вчера, 16:28
Экосбор 2024 Вчера, 11:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 29 Mar 2024 02:12:14
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения