siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Дело № А81-57/2011 по заявлению ООО "Гелиос" к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа


Материал прочитан 645 раз и оценен
0
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дата рассмотрения: 24.03.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО ОКРУГА

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е




г. Салехард
Дело № А81-57/2011
04 апреля 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 24 марта 2011 года. Полный текст решения изготовлен 04 апреля 2011 года. Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Кустова А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Игнатовой Н.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Гелиос» об оспаривании постановлений от 11.11.2010 №№ 334, 336 по делам об административных правонарушениях, вынесенных государственным инспектором автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) Нестеровым Ю.А., а также решений Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса от 08.12.2010 об оставлении постановлений без изменения, а жалобы без удовлетворения,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель не явился;

от ответчика – Головичер А.Н. по доверенности от 09.08.2010,


УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Гелиос» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – административный орган, Департамент) о признании незаконным и отмене постановлений от 11.11.2010 №№ 334, 336 по делам об административных правонарушениях, вынесенных государственным инспектором автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) Нестеровым Ю.А., а также решений Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса от 08.12.2010 об оставлении постановлений без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Заявленные требования мотивированы отсутствием события и состава административного правонарушения, поскольку у Общества имеется переплата за негативное воздействие на окружающую среду.

Заявитель, надлежащим образом, извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил. Суд, на основании. 2 ст. 210 АПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя.2 А81-57/2011

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, доводы, изложенные в заявлении, отзыве, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. С доводами, содержащимися в заявлении, арбитражный суд не связан и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (ч. 7 ст. 210 АПК РФ).

Как следует из материалов дела, на основании приказа Департамента от 18.08.2010№ 449 «О проведении плановой выездной проверки по государственному экологическому контролю юридического лица» в период с 29.09.2010 по 01.10.2010 в отношении Общества была проведена плановая выездная проверка.

В ходе проверки установлено, что Общество внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2009 года и за 1 квартал 2010 с нарушением сроков, установленных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Перечисление денежных средств по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2009 г. произведено платежным поручением от 22.01.2010 г. № 27, с целевым назначением платежа за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2009 года. Сумма перечисления составила 7148 рублей.

Перечисление денежных средств по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2010 г. произведено платежным поручением от 29.04.2010 г. № 145, с целевым назначением платежа за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2010 года. Сумма перечисления составила 5000 рублей.

Таким образом, плата за 4 квартал 2009 г. внесена обществом 22.01.2010 г. с нарушением установленного срока на 2 (два) дня, плата за 1 квартал 2010 г. внесена обществом 29.04.2010 г. с нарушением установленного срока на 9 (девять) дней.

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 01.10.2010 № 134-Н

Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 8.41 КоАП РФ, должностным лицом административного органа 01.10.2010 составлены протоколы об административном правонарушении №№ 70-н, 72-н, в которых зафиксировано, совершение Обществом административного правонарушения по ст. 8.41 КоАП РФ, выразившегося в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Рассмотрев указанные протоколы и иные материалы проверки, должностным лицом Департамента вынесены постановления №№ 334, 336 которыми Общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей по каждому постановлению.

Не согласившись с указанными постановлениями, Общество в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ обжаловало их вышестоящему должностному лицу.

Решениями от 08.12.2010, заместитель начальника управления экологической экспертизы и охраны окружающей среды Департамента постановления оставил без изменения, а жалобы на постановления без удовлетворения.

Не согласившись с указанными решениями, Общество обжаловало их в арбитражный
суд.3 А81-57/2011

Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993, плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;
- размещение отходов.

Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Из содержания оспариваемых постановлений следует, что на момент проверки Обществом представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 кв. 2009, 1 кв. 2010 согласно которого за указанные периоды Обществом осуществлялись выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, образовывались отходы, относящиеся к четвертому и пятому классам опасности.4 А81-57/2011.

Однако в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона № 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения
отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Однако ни из материалов дела, ни из оспариваемых постановлений Департамента по
делу об административном правонарушении не следует, что Общество занималось
размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Федерального
закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Проверкой не установлено также наличие у Общества источников, производящих выбросы в атмосферу загрязняющих веществ. Суд считает, что при проведении проверки контролирующий орган обязан был установить данные обстоятельства, а не руководствоваться только представленным Обществом расчетом.

Административный орган, рассматривая административное дело, не установил, какие виды деятельности осуществляются обществом, какие объекты и как эксплуатируются обществом, связана ли его деятельность с воздействием на окружающую среду, если связана, то какой вид негативного воздействия из установленных Законом № 7-ФЗ осуществляется.

Таким образом, административный орган привлек общество к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФ, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

Кроме того, как установлено материалами дела, в объяснении к протоколам об административном правонарушении представитель Общества пояснил, что плата за негативное воздействие на окружающую природную среду внесена не в установленные сроки, потому что на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета имелась переплата, которая была внесена авансом за предыдущие периоды и сумма переплаты покрывала размер начисленных платежей. Уплата платежей сверх рассчитанных объемов производилась с целью избегания штрафных санкций за несвоевременное внесение платы в будущие отчетные периоды, в случае если общество по объективным причинам не смогло бы своевременно произвести данный платеж в установленные законом сроки.

Данный факт, подтверждается Актом сверки расчетов между плательщиком и Управлением Росприроднадзором по ЯНАО (администратором платежей) за период с 01.01.2008 по 31.12.2009 (л.д. 8).

Согласно указанному акту у Общества на момент сдачи отчета за 4 кв. 2009 у Общества имеется переплата по платежам за негативное воздействие на окружающую 5 А81-57/2011природную среду в размере 16881,68 руб. В соответствии с расчетом платы за 4 кв. 2009 начислено 3080,99 руб. уплачено 7148 руб., за 1 кв. 2010 было начислено 1499 руб., уплачено 5000 руб.

Таким образом, у Общества отсутствовала недоимка по платежам как за 4 квартал 2009, так и за 1 квартал 2010.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ.

Довод административного органа, что данный акт сверки не подтверждает наличия у Общества переплаты, судом не принимается, так как Акт сверки подписан руководителем уполномоченного федерального органа и имеет все необходимые реквизиты. В связи с чем, суд приходит к выводу, что формальное отношение к объективному исследованию всех обстоятельств дела в их совокупности не позволило Департаменту всесторонне и полно, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оценить доказательства по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Отсутствие события административного правонарушения является основанием для удовлетворения заявления ООО «Гелиос» о признании незаконным и отмене постановлений от 11.11.2010 №№ 334, 336 по делам об административных правонарушениях, вынесенных государственным инспектором автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) Нестеровым Ю.А., а также решений Департамента от 08.12.2010 об оставлении постановлений без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При данных обстоятельствах и руководствуясь ст. ст. 168-170, 210, 211 АПК РФ, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Постановления от 11.11.2010 №№ 334, 336 по делам об административных правонарушениях, вынесенных государственным инспектором автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) Нестеровым Ю.А., и решения Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса от 08.12.2010 об оставлении постановлений без изменения, а жалобы ООО «Гелиос» без удовлетворения - признать незаконными и отменить.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Восьмой арбитражный апелляционный суд в апелляционном порядке.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
16.05.2024

С 1 сентября 2024 года изменится порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование

Абрамченко сообщила о начале разработки нацпроекта «Экологическое благополучие»

Минприроды планирует изменить порядок рассмотрения заявок и выдачи КЭР

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 16 May 2024 02:21:21
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения