siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А61-906/2017 по заявлению ОАО «Электроцинк» к Управлению Росприроднадзора по Республике Северная Осетия-Алания о признании незаконным предписания от предписания от 16.12.2016 №п-225/143-23


Материал прочитан 991 раз и оценен
0
АС Республики Северная Осетия
Дата рассмотрения: 19.07.2017


[pdf, 144 KB]
Арбитражный суд Республики Северная Осетия

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А61-906/2017

19 июля 2017 года
г. Владикавказ

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19 июля 2017 года.

Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе судьи Коптевой М.Б.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гизоевой И.Г.

рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества «Электроцинк» (ОГРН 1021500668617, ИНН 1500000113)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Северная Осетия-Алания (ОГРН 1021500668914, ИНН 1501027140)

о признании незаконным предписания от предписания от 16.12.2016 №п-225/143-23,
при участии:
от сторон – не явились.

Дело рассмотрено в порядке статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие надлежащим образом извещенных заявителя и ответчика.

Суд установил: открытое акционерное общество «Электроцинк» (далее – общество, заявитель, ОАО «Электроцинк») обратилось в суд с заявлением о признании незаконным предписания от 16.12.2016 №п-225/143-23, вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Северная Осетия-Алания (далее – Управление, Росприроднадзор по РСО-Алания).

Оспариваемое предписание вынесено Управлением по результатам плановой проверки и возлагает на ОАО «Электроцинк» обязанность в срок до 04.04.2017 осуществить производственную деятельность в соответствии со статьей 9 ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления», получить лицензию на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов 1-4 классов опасности, в части утилизации отходов 4-го класса опасности.

Заявление мотивировано тем, что оспариваемое предписание противоречит действующему законодательству, а именно:

при проведении плановой выездной проверки Росприроднадзором по РСО-Алания нарушен пункт 6 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ), согласно которому должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки; продление срока плановой проверки с 20 дней до 40 дней в отсутствие исключительных случаев является в силу пункта 5 части 2 статьи 20 Закона №294-ФЗ грубым нарушением, влекущим недействительность результатов проверки;

= Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания не доказан факт нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.

Изучив материалы дела, судом установлено следующее.

На основании приказа от 22.09.2016 №п-225/125 о проведении плановой выездной проверки Росприроднадзором по РСО-Алания проведена плановая проверка ОАО «Электроцинк» на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Пунктом 7 приказа установлен срок проведения проверки – с 29.09.2016 по 26.10.2016.

Приказом Росприроднадзора по РСО-Алания от 21.10.2016 №п-225/143 срок проведения проверки был продлен до 22.11.2016 со ссылкой на необходимость проведения дополнительных лабораторных исследований и маркшедерских замеров объемов размещенных на территории предприятия отходов.

Общий срок проведения проверки в отношении ОАО «Электроцинк» составил 38 рабочих дней.

В ходе проверки Управлением выявлены нарушения обществом требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе, нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подпункта 6 раздела 1 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.03.2016 N 66 "О порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду", выразившееся в непредставлении в Управление Росприроднадзора по РСО-Алания программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов (в том числе, о шламонакопителе шлама очистных сооружений) и в пределах их воздействия на окружающую среду.

По результатам проверки составлен акт проверки от 16.12.2016 №п-225/143, обществу выданы 23 предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе, оспариваемое в рамках настоящего дела предписание от 16.12.2016 №п-225/143-23, обязывающее общество в срок до 04.04.2017 осуществить производственную деятельность в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», получить лицензию на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов 1-4 классов опасности, в части утилизации отходов 4-го класса опасности.

Не согласившись с вынесенными предписаниями, общество обратилось в арбитражный суд с заявлениями об их оспаривании, в том числе с настоящим заявлением.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ).

В силу части 11 статьи 9 Закона N 294-ФЗ плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Как следует из части 1 статьи 13 Закона N 294-ФЗ срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

Из пункта 6 статьи 15 Закона N 294-ФЗ следует, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок относится к грубым нарушениям Закона N294-ФЗ.

В силу части 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Как установлено судом, по результатам плановой выездной проверки обществу были выданы 23 предписания, в том числе обжалованное в рамках настоящего дела предписание от 16.12.2016 №п-225/143-23.

Одновременно с выдачей предписаний Росприроднадзором по РСО-Алания были вынесены постановления о привлечении ОАО «Электроцинк» к административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

При этом, объективная сторона вмененных ОАО «Электроцинк» правонарушений, совпадает с теми нарушениями, на необходимость устранения которых было указано в выданных обществу предписаниях.

Все указанные постановления о привлечении ОАО «Электроцинк» к административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования были оспорены обществом в судебном порядке и отменены решениями Промышленного районного суда г. Владикавказа, которые заявителем представлены в материалы дела.

Указанные решения суда были обжалованы в Верховный суд РСО-Алания и оставлены в силе.

В соответствии с часть 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее.

Под обстоятельствами, которые могут быть установленными, следует понимать обстоятельства, имеющие правовое значение. Правовое значение обстоятельств выявляется и устанавливается в результате правовой оценки доказательств их существования и смысла. Обстоятельства, существование и правовое значение которых установлено с соблюдением установленного законодательством порядка, в случаях, предусмотренных законом, не нуждаются в повторном доказывании и должны приниматься, как доказанные.

Как усматривается из материалов дела, по итогам рассмотрения судом общей юрисдикции жалоб на постановления о привлечении общества к административной ответственности, судом было установлено, что при проведении проверки Управлением допущено грубое нарушение требований, установленных Законом №294-ФЗ, выразившееся в необоснованном продлении срока проведения плановой поверки.

Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Законом №294-ФЗ требований, не могут являться доказательством вмененных обществу нарушений и подлежат отмене в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ.

Поскольку оспариваемое в рамках настоящего дела предписание и постановление о привлечении к административной ответственности, отмененные Промышленным районным судом г. Владикавказа, вынесены Управлением в отношении ОАО «Электроцинк» по результатам одной и той же выездной плановой проверки, выводы суда общей юрисдикции имеют преюдициальное значения для разрешения настоящего спора.

Таким образом, суд, применяя положения части 3 статьи 69 АПК РФ, считает установленным факт грубого нарушения Управлением требований Закона N 294-ФЗ при проведении выездной плановой проверки ОАО «Электроцинк», влекущий в силу части 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ недействительность результатов проведенной проверки.

Результаты проверки (в том числе, акт проверки и иные процессуальные документы) проведенной с нарушением требований закона, по итогам которой вынесено обжалуемое обществом предписание, не могут быть положены в основу вывода о законности и обоснованности предписания от 16.12.2016 №п-225/143-23.

На основании изложенного, требования общества подлежат удовлетворению, а предписание Росприроднадзора по РСО-Алания от 16.12.2016 №п-225/143-23 признанию незаконным и отмене.

Согласно статье 110 АПК РФ между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 АПК РФ и распределяются между лицами, участвующими в деле.

Законодательством не предусмотрены возврат заявителю из бюджета уплаченной государственной пошлины в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов.

В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).

На основании изложенного, в соответствии со статьей 110 АПК РФ уплаченная заявителем при подаче настоящего заявления в суд в бюджет РФ госпошлина в сумме 3 000 рублей подлежит взысканию в пользу общества с Росрприродназора по РСО-Алания.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:


признать незаконным и отменить предписание от 16.12.2016 №п-225/143-23, вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Северная Осетия-Алания в отношении открытого акционерного общества (ОАО) «Электроцинк».

Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Северная Осетия-Алания (ОГРН 1021500668914, ИНН 1501027140) в пользу открытого акционерного общества (ОАО) «Электроцинк» (ОГРН 1021500668617, ИНН 1500000113) расходы по государственной пошлине в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд РСО-Алания.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
26.04.2024

С 1 сентября 2024 года актуализируются полномочия Роснедр и Минприроды

26.04.2024

Путин рассказал о роли бизнеса в экологической повестке

С 1 сентября 2024 г. вносятся изменения в порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Сегодня, 16:22
Экосбор 2024 Сегодня, 14:43
скважина Сегодня, 09:30

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 26 Apr 2024 16:25:35
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения