siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А51-12732/2017 по заявлению Управления Росприроднадзора по Приморскому краю к ООО «ВСТ» о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ


Материал прочитан 1635 раз и оценен
0
АС Приморского края
Дата рассмотрения: 07.07.2017


[pdf, 321 KB]
Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А51-12732/2017

г. Владивосток
07 июля 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 07 июля 2017 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Николаева А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Щекалёвой Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю (ИНН 2540106044, ОГРН 1042504366288, дата государственной регистрации 20.09.2004, юридический адрес: 690091, Приморский край, г. Владивосток, Океанский проспект, д.29)

к обществу с ограниченной ответственностью «ВСТ» (ИНН 2537094818, ОГРН 1122537003852, дата государственной регистрации 29.08.2012, юридический адрес: 690017, Приморский край, г. Владивосток, ул. Окатовая, д.62)

о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ (Протокол №03-174/2017 от 24.05.2017).

при участии в заседании (до перерыва):

от заявителя – Дубинкин Е.В., с/у, доверенность от 14.06.2017 №13, Шубина М.Е., с/у, доверенность от 09.01.2017 №77;

от ответчика – Витко Т.Н., паспорт, доверенность 15.05.2017.

установил:


Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю (далее – заявитель, Управление Росприроднадзора по Приморскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВСТ» (далее - ответчик, общество. ООО «ВСТ») к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В обоснование своих требований Управления Росприроднадзора по Приморскому краю указало, что поскольку предпринимательская деятельность ответчиком осуществляется с несоблюдением требований, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ), Земельным кодексом Российской Федерации, общество подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Общество, по тексту письменных возражений, состав административного правонарушения оспорило, считает, что факт отсутствия лицензии на осуществление деятельности по подготовке мест временного складирования твердых бытовых отходов и учет предоставленных отходов на площадку был известен 2016, в связи с чем, полагает, что срок давности привлечения к административной ответственности истек. Ответчик указал, что деятельность по подготовке мест временного складирования твердых бытовых отходов , организации учета ТБО предоставленных юридическими и физическими лицами на площадку временного складирования твердых бытовых отходов , осуществляемая ООО «ВТС» лицензированию не подлежит, в связи с чем просит отказать в удовлетворении требований.

В судебном заседании 26.06.2017 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 03.07.2017.

Из материалов дела следует, что 17.01.2017 в адрес Управления Росприроднадзора по Приморскому краю поступило обращение Козырь Е.В. по факту нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления при эксплуатации земельного участка, расположенного за п.Мирный Надеждинского района Приморского края.

Администрацией Надеждинского муниципального района соответствии с запрос Управления Росприроднадзора по Приморскому краю, предоставлена информация о том, что арендатором данного земельного участка является ООО «ПримЭкополис», в соответствии с договором аренды земельного участка кадастровый номер 25:10:011901:24 от 03.09.2004 №559-0, заключенного между Администрацией Надеждинского муниципального района и ООО «ПримЭкополис», сроком до 02.09.2024г.

13.02.2017 Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №03-051/2017 по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Примэкополис» по факту несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

ООО «Примэкополис» ходе проведения административного расследования представлены следующие документы: письмо ООО «Примэкополис» от 20.02.2017 №50 об отсутствии деятельности на земельном участке и о передачи в субаренду земельного участка с кадастровым номером 25:10:011901:24, расположенном в п. Мирный Надеждинского района; копия договора субаренды земельного участка площадью от 01.12.2016, заключенного между ООО «Примэкополис» и ООО «ВСТ», согласно которого земельный участок с кадастровым номером 25:10:011901:24 предоставлен с целью подготовки мест временного складирования твердых бытовых отходов .

21.02.2017 Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №03-055/2017 по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «ВСТ» по факту несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

21.02.2017 в адрес ООО «ВСТ» было направлено определение об истребовании сведений №03-055/2017, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении по факту нарушения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

27.02.2017 Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю №03-22-030/2017 в рамках административного расследования законный представитель ООО «ВСТ» вызван на 01.03.2017 для участия в обследовании земельного участка, расположенного за пределами участка, ориентир п.Мирный, участок находится примерно в 750 метрах от ориентира по направлению на северо-запад, почтовый адрес ориентира: Приморский край, Надеждинский район.

01.03.2017 Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю произведен осмотр выше указанного земельного участка в присутствии представителя по доверенности от 20.02.2017 юридического лица ООО «ВСТ» Тюветской Е.С., а также двух понятых. По результатам осмотра составлен протокол осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, которым установлено, что на указанном земельном участке расположена свалка твердых бытовых отходов , состоящих из твердых коммунальных отходов потребления, строительного мусора, отходов производственных , в том числе: отходы как холодильник, стиральная машина, пневматические отработанные автомобильные покрышки. Указанные отходы складируются в кучи на открытой почве. По периметру данного земельного участка частично отсутствует ограждение, вследствие чего отходы ветром разносятся по территории, о чем составлен протокол осмотра территорией от 01.03.2017 с фототаблицей от 01.03.2017.

21.03.2017 в рамках административного расследования, Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю совместно с ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» филиала ЦЛАТИ по Приморскому краю были отобраны пробы отходов , размещенных на земельной участке с кадастровым номером 25:10:011901:24, расположенный за пределами ориентира: Надеждинский район, в 750 метрах к северо-западу от п.Мирный твердых бытовых отходов , эксплуатируемой юридическим лицом ООО «ВСТ», на основании заявки от Управления Росприроднадзора по Приморскому краю №03-07/929 от 13.03.2017, о чем составлен протокол отбора проб отходов №05/0 от 21.03.2017. Определение о назначении экспертизы от 21.03.2017 №03-055/2017.

10.05.2017 в адрес Управления Росприроднадзора по Приморскому краю поступило экспертное заключение №15 от 31.03.2017.

Так, согласно протокола определения класса опасности отхода от 27.03.2017 №05/о и экспертного заключения от 31.03.2017 № 15, в соответствии с критериями отнесения отходов к I-IV классов опасности по степени негативного воздействия на окружающею среду (приказ МПР №536 от 04.12.2014) данная проба соответствуют IV классу опасности.

Сведения о внесения в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) - земельный участок с кадастровым номером 25:10:011901:24, находящемся в Надеждинском муниципальном районе Приморского края, отсутствуют.

24.05.2017 должностным лицом Управления Росприроднадзора по Приморскому краю по результатам рассмотрения материалов проверки составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по обращению с отходами производства и потребления без специального разрешения (лицензии), протокол составлен в отсутствии представителя общества надлежащим образом извещенного о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

С соответствующим заявлением о привлечении ООО «ВСТ» к административной ответственности Управление Росприроднадзора по Приморскому краю обратилось в арбитражный суд.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 16 постановления от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской федерации (далее - ГК РФ) право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

По правилам статьи 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Частью 1 ст. 2 Закона № 99-ФЗ установлено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

На основании ст. 3 Закона № 99-ФЗ лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ обязательного наличия лицензии требует деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно, ст. 1 Закона № 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Согласно, ст.1 Закона № 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) допускается хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Следовательно, до 01.01.2016 срок временного складирования отходов ограничивался шестью месяцами.

Согласно ст. 9 Закона № 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом № 99-ФЗ с учетом положений Закона № 89-ФЗ.

В соответствии со ст. 4.1 Закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы ; II класс - высокоопасные отходы ; III класс - умеренно опасные отходы ; IV класс - малоопасные отходы ; V класс - практически неопасные отходы .

В силу п. 7 ст. 9 Закона № 89-ФЗ размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов , запрещается.

Пунктом 1 ст. 11 Закона № 89-ФЗ предусмотрена обязанность юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами , соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами .

В силу положений п. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В силу абз. 2 ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закона №7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с требованием ч. 2 ст. 39 Закона №7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона №7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы , подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения признается одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, а п. 1 ст. 22 названного Закона устанавливается требование о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронению отходов производства и потребления.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления предусмотрены способами безопасными для здоровья населения и среды обитания, осуществляемыми в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона № 96-ФЗ хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Из п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 следует, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно ст. 28 Закона № 89-ФЗ, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами , неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что ООО «ВСТ», на основании договор заключенных с ИП Федураевым А.В., ООО «Речица», ООО «СпецАвтоХозяйство «Новое», ООО «Спецтехника», ООО «Старт-1», ООО «Чистый город-1», ООО «Дальневосточная сервисная компания», осуществляет складирование твердых бытовых отходов IV класса опасности на земельном участке с кадастровым номером 25:10:011901:24, расположенном по адресу: Приморский край, Надеждинский район, п. Мирный, без лицензии.

В силу п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии с п. 1 ст. 26.2 АПК РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (п. 2 ст. 26.2 АПК РФ).

Факт осуществления ООО «ВСТ» деятельности по размещению отходов , отнесенных к IV классу опасности, подтверждается: протоколом об административном правонарушении №03-174/2017 от 24.05.2017; экспертным заключением №15 от 31.03.2017; протоколом №05/о от 27.03.2017; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лиц или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 31.03.2017; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лиц или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.03.2017; договором №07/04/2 от 07.04.2017; договором №03/01 от 01.01.2017; договором №1606/16 от 16.06.2016; договором №0706/16 от 17.06.2017; договором №04/01 от 01.01.2017; договором от 22/01 от 01.01.2017; договором №10 от 31.07.2015; договором №01/12/16 от 01.12.2016; договором №25/01 от 01.01.2017; договором №2206/16 от 22.06.2016; талонами-справками за 2016-2017 года; актами «подготовки мест временного складирования» за 2016 год; счетами на оплату «подготовки мест временного складирования» за 2016 год; карточкой счета №60.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что на момент проверки ООО «ВСТ» осуществляло деятельность по обращению с отходами производства и потребления без специального разрешения (лицензии). При изложенных обстоятельствах, Управление Росприроднадзора по Приморскому краю пришло к верному выводу о наличии в действиях ответчика состава правонарушения, предусмотренного в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.2 КоАП РФ).

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства принятия ООО «ВСТ» надлежащих мер по заблаговременному получению лицензии, либо доказательства, подтверждающие обстоятельства, препятствующие ее получению, следовательно, вина в действиях общества доказана.

Факт совершения ответчиком административного правонарушения подтверждается материалами дела, и обществом по существу не оспаривается.

Суд проверил соблюдение административным органом процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении и не установил каких–либо грубых, неустранимых нарушений норм процессуального законодательства.

Доказательств того, что Управление Росприроднадзора по Приморскому краю до момента проверки располагали достаточными данными для решения вопроса о возбуждении дела об административном производстве в отношении проверяемого лица и имели возможность пресечь незаконные действия, материалы дела не содержат.

Вместе с тем, согласно поступившего 10.04.2017 в адрес Управления Росприроднадзора по Приморскому краю экспертного заключения от 31.03.2017 № 15 проба отходов соответствуют IV классу опасности.

Таким образом, моментом выявления административного правонарушения является 10.04.2017, то есть момент, когда Управление Росприроднадзора по Приморскому краю располагало достаточными данными отнесения отходов к IV классу опасности и соответственно осуществлению ООО «ВСТ» вида деятельности по размещению отходов IV класса опасности подлежащего обязательному лицензировании.

При этом обращение гражданина Козырь Е.В. или определение о проведении административного расследования №03-101/2016 от 28.03.2016 по ст. 8.2 КАП РФ не могут быть признаны моментом выявления административного правонарушения, в связи с довод ответчика, об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, судом отклонятся.

Вместе с тем, ООО «ВСТ» осуществляет деятельность в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества в соответствии с ч. 1 ст. 27.8 КоАП РФ проводилось административное расследование. Вменяемое обществу административное правонарушение, является длящимся и на него в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ распространяется годичный срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку речь идет о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент принятия решения судом не истек.

Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценив конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, а также характер охраняемых законом общественных отношений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания в силу ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ суд учитывает совершение правонарушения впервые как смягчающее обстоятельство, в связи с чем полагает обоснованным привлечение к административной ответственности в пределах минимальной санкции, установленной за данный вид правонарушения, то есть 40 000 руб.

Вопрос о распределении расходов по уплате госпошлины арбитражным судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ при подаче в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:


Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ВСТ» (ИНН 2537094818, ОГРН 1122537003852, дата государственной регистрации 29.08.2012, юридический адрес: 690017, Приморский край, г.Владивосток, ул.Окатовая, д.62) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу на счет № 40101810900000010002 в Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток, БИК 040507001, получатель УФК по Приморскому краю (Управление Росприроднадзора по Приморскому краю) ИНН 2540106044, КПП 254001001, ОКТМО 05 701 000, код бюджетной классификации – 048 116 25050 01 6000 140, назначение платежа – оплата административного штрафа по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ по делу А51- 12732/2017.

Платежный документ об уплате штрафа в 10-дневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края суд.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
18.04.2024

Информация о досудебном обжаловании решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

В Тамбовской области сахарный завод стал причиной загрязнения окружающей среды

Мусорная отрасль отчиталась за первую пятилетку

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 14:41

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 18 Apr 2024 05:43:17
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения