ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Дело № А50-8244/2017 по заявлению ООО «Уральский завод противогололедных материалов» к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управлению Роспотребнадзора по Пермскому краю западному территориальному отделу о признании ненормативного акта недействительным


Материал прочитан 1272 раза и оценен
0
АС Пермского края
Дата рассмотрения: 10.05.2017


[pdf, 254 KB]
Арбитражный суд Пермского края (АС Пермского края)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А50-8244/2017

10 мая 2017 года
город Пермь

Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 мая 2017 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Завадской Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кудриной Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Уральский завод противогололедных материалов» (ОГРН 1075904017364, ИНН 5904171190)

к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управлению Роспотребнадзора по Пермскому краю западному территориальному отделу (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386)

о признании ненормативного акта недействительным,

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя: Лузин В.Г. по доверенности от 10.01.2017, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица: Спирин М.М. по доверенности от 20.01.2017, предъявлен паспорт; Попов К.Ю. по доверенности от 05.05.2017, предъявлен паспорт,


УСТАНОВИЛ:


Общество с ограниченной ответственностью ««Уральский завод противогололедных материалов» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 29 декабря 2016 года № 229 (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора).

В судебном заседании представитель заявителя требования поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители заинтересованного лица с заявленными требованиями не согласны, устно под аудиозапись изложили свои доводы.

При отсутствии возражений участвующих в деле лиц против рассмотрения дела непосредственно после завершения предварительного судебного заседания и с учетом того, что в деле имеются достаточные доказательства для рассмотрения спора по существу, суд окончил предварительную подготовку по делу и перешел к рассмотрению спора по существу в этом же судебном заседании.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю И.М. Ясинского от 23 ноября 2016 г. № 2261, была проведена плановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уральский завод противогололедных материалов» с целью выполнения утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок, соблюдения либо несоблюдения заявителем обязательных требований действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности.

По окончании проверки был составлен Акт проверки № 272 от 29 декабря 2016 года, устанавливающий, что цех (№1) приготовления противогололедных материалов располагается в закрытом ангаре по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Февральская, 11. Кроме того, в здании склада по адресу: Пермский край, г, Краснокамск, ул. Февральская,11, на момент проверки размещено технологическое оборудование производства противогололедных материалов: 5 бункеров подачи, транспортерные ленты, дозирующие устройства, элеватор, линия компактирования (гранулирования), фасовочная машина, дробилки, грохот. На 06 декабря 2016 года и 09 декабря 2016 года в здании склада ведутся пуско-наладочные работы, упаковщики проводили засыпку сырья в бункер, фасовку продукции. Линия компактирования функционирует в опытно-эксперементальном режиме. Таким образом, на момент проверки по адресу г. Пермь, г. Краснокамск, ул. Февральская, 11, проводится реконструкции склада в новый производственный цех, в котором на момент проверки проводятся пусконаладочные работы на смонтированном технологическом оборудовании производства противогололедных материалов. Таким образом проведено изменение технологического процесса (в части установки дополнительного оборудования в складе) и соответственно производственной мощности производства противогололедных материалов ООО «УЗПМ» в сравнении с технологическим процессом и мощностью производства (размещённом только в закрытом ангаре) указанным в экспертном заключении ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае № 700 от 29 декабря 2014 года.

29 декабря 2016 года Управлением Роспотребнадзора выдано предписание № 229, содержащее требование обеспечить установление (корректировку) санитарно-защитной зоны для ООО «УЗПМ» (промплощадки по адресу Пермский край, г. Краснокамск, ул. Февральская, 11) с учетом производства размещенного в здании склада по адресу Пермский край, г. Краснокамск, ул. Февральская, 11 эксплуатируемого ООО «УЗПМ» согласно требованиям п.п. 2.1., 2.5., З.1., 3.3., 4.1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 (новая редакция), «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», в срок: до 01 апреля 2018 г.

Полагая, что данное предписание является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеуказанным требованием.

Заслушав объяснения сторон, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. ст. 9, 65, 71, 200 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 44, п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, управление является уполномоченным органом, осуществляющим функции по надзору и контролю в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и при выявлении нарушения санитарного законодательства вправе выдавать гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений санитарных правил и норм.

В соответствии со ст. 1, п. 1 ст. 2 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-эпидемиологическое благополучие населения представляет собой состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, под которым, понимается деятельность по контролю за выполнением индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п. 2, 3 ст. 12 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве должны соблюдаться санитарные правила.

В силу п. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц соблюдение санитарных правил является обязательным.

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами. (ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Согласно п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Указанные санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству (п. 1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с гл. VII и приложениями 1 - 6 к названным санитарным правилам. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Пунктом 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и (или) группы промышленных объектов и производств.

В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны; мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования (п. 3.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Согласно п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), установленная (окончательная) на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух (п. 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Пунктом 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определено, что установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека

Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков (п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Таким образом, суд приходит к выводу, что у Общества имеется обязанность по установлению санитарно-защитной зоны путем разработки и утверждения проекта санитарно-защитной зоны в отношении производственного объекта.

В обоснование доводов о недействительности оспариваемого предписания заявитель указывает, что согласно проекту установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны разработанному с учетом развития предприятия и утвержденному решением заместителя главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 03 февраля 2015 года № 21, установленная санитарно-защитная зона на производственной площадке, расположенной по адресу г. Краснокамск, ул. Февральская, 11, составляет 100 метров. В соответствии с экспертным заключением о соответствии санитарным правилам проектной документации № 700 от 29 декабря 2014 года, ближайшая жилая застройка находится на расстоянии 265 метров к северу от территории завода - 5-ти этажный жилой дом по ул. Победы, 2. Таким образом, фактический ближайший жилой дом находится на расстоянии, превышающем в 1,5 раза установленные санитарно-гигиенические нормы. Следовательно, санитарно-защитная зона, установленная Решением заместителя главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 03 февраля 2015 года № 21 является действующей, изменению, корректировке не подлежит.

Указанный довод суд не принимает во внимание, поскольку экспертное заключения о соответствии санитарным правилам проектной документации № 700 от 29 декабря 2014 года, на основании которого проект установленной санитарно-защитной зоны признан соответствующим СанПиН было составлено без учета производства, размещенного в реконструируемом здании склада в цех по производству противогололедных материалов.

В соответствии с п. 3.3 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 границы санитарно-защитной зоны устанавливаются либо от источников воздействий, либо от границы земельного участка для ведения хозяйственной деятельности.

В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны устанавливается от границы промплощадки и/или от источника выбросов загрязняющих веществ в зависимости от характеристики выбросов для промышленного объекта и производства, по которым ведущим для установления санитарно-защитной зоны фактором является химическое загрязнение атмосферного воздуха.

Определение точки отсчета границы санитарно-защитной зоны устанавливается главным санитарным врачом субъекта либо его заместителем на основании результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух, а также систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух (п. 4.3 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03).

Доказательств разработки проекта санитарно-защитной зоны и определения границ санитарно-защитной зоны с учетом производства, размещенного в реконструируемом здании склада в цех по производству противогололедных материалов по адресу: Пермский край, г. Краснокамск, ул. Февральская, 11, заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание Управления в части возложения на общество обязанности по установлению санитарно-защитной зоны соответствует требованиям законодательства и не нарушает права заявителя, в связи с чем оснований для признания предписания недействительным не имеется.

В связи с отказом в удовлетворении требований государственная пошлина по делу относится на заявителя в порядке ст.110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


Р Е Ш И Л:


В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Уральский завод противогололедных материалов» отказать.


Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
28.03.2024

О размещении сводной информации о выбросах загрязняющих веществ в 2023 году

Расширенное заседание Комитета по экологии перед отчетом Правительства в Госдуме

Двойных: Обсуждать вопросы климата без учета мнений России, Китая и Индии непродуктивно

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

ФГИС ОПВК Сегодня, 16:28
Экосбор 2024 Сегодня, 11:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 28 Mar 2024 22:20:36
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения