siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А11-2814/2016 по иску Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области к ООО «Трубочист» о взыскании 304 976 руб.


Материал прочитан 1005 раз и оценен
0
АС Владимирской области
Дата рассмотрения: 14.09.2016


[pdf, 327 KB]
Арбитражный суд Владимирской области (АС Владимирской области)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А11-2814/2016

г. Владимир
14 сентября 2016 года

В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации резолютивная часть объявлена 07.09.2016. Полный текст решения изготовлен 14.09.2016.

Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Киселевой М.Ф.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чирковой М.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску

Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, г. Владимир, ул. Гагарина, д. 31; ОГРН 1023303355943, ИНН 3329025607,

к обществу с ограниченной ответственностью «Трубочист», Владимирская область, Камешковский район, пос. им. Карла Маркса, ул. Шоссейная, д. 11; ОГРН 1113336003516, ИНН 3315004491,

о взыскании 304 976 руб.,

при участии:

от истца – Петрова Е.И. – по доверенности от 05.02.2016 № ДПП-369-07-08 (сроком на три года);

от ответчика – Гуреева Л.В. – генеральный директор – по паспорту, по протоколу от 27.09.2011 № 1; Шатров В.Н. – адвокат по ордеру от 21.04.2016 № 690; Фомина С.К. – по доверенности от 05.07.2016 (сроком действия на 1 год).

Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, г. Владимир (далее – Департамент природопользования, истец), обратился в Арбитражный суд Владимирской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Трубочист», Владимирская область, Камешковский район, пос. им. Карла Маркса (далее – ООО «Трубочист», ответчик), о взыскании вреда в сумме 304 976 руб, причиненного водному объекту – реке Наромша, в результате сброса сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ.

Ответчик (ООО «Трубочист») в возражениях на исковое заявление в удовлетворении иска просит отказать, полагает, что исковые требования являются необоснованными, допустимых доказательств вины ООО «Трубочист» в причинении ущерба истцом не представлено. Указал, что природоохранные мероприятия выполняет в полном объеме, не допускает сброса в реку Наромша неочищенных сточных вод . Считает, что в расчете ущерба необоснованно указано, что превышение концентрации загрязняющих веществ фиксировалось в течение 5 суток (120 часов). Указал, что истец необоснованно связывает между собой аварийный сброс неочищенных сточных вод в реку Наромшу с КНС 30.07.2015 по вине третьего лица и результаты анализа очищенных сточных вод с очистных сооружений, которые отбирались 17.08.2015 в совершенно другом месте, что подтверждается схемой движения сточных вод и объектов по их очистке. При этом, анализ сбрасываемых вод с КНС 30.07.2015 не проводился, а анализ воды с очистных сооружений носил единичный характер, отбор образцов проводился только 17.08.2015. В связи с этим полагает необоснованной ссылку в исковом заявлении на постановление Департамента о назначении административного наказания по делу №ДПП-06-13/128 от 28.08.2015, поскольку принято по факту сброса с КНС 30.07.2015, а не по результатам отбора проб 17.08.2015. Результаты анализов по пробам воды от 17.08.2015 считает недопустимым доказательством, как полученным в рамках мероприятий, проводимых Департаментом с нарушением процедуры проведения внеплановой проверки и прав ООО «Трубочист». Указал, что в обоснование заявленного иска и проводимой внеплановой проверки 17.08.2015 в ООО «Трубочист», истцом к исковому заявлению приложено требование Владимирской природоохранной прокуратуры от 12.08.2015 о проведении внеплановой проверки. Считает данное требование Владимирской природоохранной прокуратурой направлено в адрес Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области и не является полным и законным основанием для проведения внеплановой проверки, так как процедура проведения проверки в подобной ситуации конкретно регламентирована законом. Истцом приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки, суду не представлен, что свидетельствует о незаконности действий должностных лиц истца на территории ООО «Трубочист» 17.08.2015. Полагает, что должностными лицами Департамента, проводившими внеплановую проверку в ООО «Трубочист» 17.08.2015, не исполнены их обязанности при проведении проверки, установленные в статье 18 Закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Согласно уставу, оказание услуг водоотведения, является видом деятельности ООО «Трубочист».

В соответствии с договором аренды от 12.01.2015 № 02, подписанным между отделом имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района (арендодатель) и ООО «Трубочист» (арендатор), арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду объекты муниципального имущества согласно приложению № 1 к настоящему договору (здание артскважины, сооружения канализации, расположенные по адресам: Камешковский район, п. Кирова, ул. Шоссейная, дом № 56; Камешковский район, п. Карла Маркса, ул. Шоссейная, сооружения № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, строение №2).

В пункте 1.3 договора определен срок его действия с 01.01.2015 по 01.01.2025.

Данный договор зарегистрирован в установленном законом порядке.

Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области 15.10.2013 ООО «Трубочист» выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование 29.10.2013 зарегистрировано в государственном водном реестре (государственный регистрационный номер 33-0901.03.010-Р-РСБХ-С-2013-00452/00).

Целью использования водного объекта или его части указан сброс сточных вод в водный объект (р. Наромша), осуществление сброса определено в р. Наромша, в границах участка водопользования, указанного на прилагаемых к решению графических материалах, являющихся его неотъемлемой частью (Приложение № 1), в следующем месте, расположенном на расстоянии 6,0 км от устья в установленных координатах места сброса (пункты 2.1, 2.3 решения).

Подпунктом 10 пункта 2.3 решения установлено, что максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных и (или) дренажных водах не должно превышать следующих значений показателей: нефтепродукты – 0,05 г/куб.м; фосфаты (Р) – 0,2 г/куб.м; железо – 0,1 г/куб.м; аммоний-ион – 0,5 г/куб.м; АПАВ – 0,1 г/куб.м; нитрат-анион – 40 г/куб.м; нитрит-анион – 0,08 г/куб.м; хлорид-анион – 300,0 г/куб.м; сульфат-анион – 100,0 г/куб.м; НПАВ – 0,1 г/куб.м.

Согласно подпункту 20 пункта 2.3 решения после утверждения НДС максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах (таблицы 1,2 пункта 10 настоящего решения) не должно превышать значений показателей, утвержденных в НДС.

Впункте 3.4 решения о предоставлении водного объекта в пользование указано, что качество воды в месте водопользования относится к 3 классу разряда «Б» - «очень загрязненная вода ».

Срок водопользования установлен Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области с даты государственной регистрации настоящего решения в государственном водном реестре по 30.06.2016 (пункт 4.1 решения).

Управлением Росприроднадзора по Владимирской области 26.12.2013 ООО «Трубочист» выдано разрешение № РС – 0133 на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, в соответствии с которым ООО «Трубочист» разрешено осуществлять сброс загрязняющих веществ в составе сточных и (или) дренажных вод в период с 26.12.2013 до 04.07.2016. Перечень и количество загрязняющих веществ указаны в приложении к разрешению: БПК-полн. – 3,0 мг/куб.дм.; взвешенные вещества – 5,25 мг/куб.дм.; сухой остаток – 942,2 мг/куб.дм.; фосфаты (Р) – 0,2 мг/куб.дм.; ион аммония – 0,50 мг/куб.дм.; нитрит-анион – 0,08 мг/куб.дм.; АПАВ – 0,1 мг/куб.дм.; НПАВ – 0,1 мг/куб.дм.; железо – 0,08 мг/куб.дм.; нитрат-анион – 40,00 мг/куб.дм.; сульфат-анион – 100,0 мг/куб.дм.; хлорид-анион – 19,90 мг/куб.дм.; нефтепродукты – 0,05 мг/куб.дм.

Согласно пункту 2.6 Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области Департамент отвечает за разработку и реализацию государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды по следующим блокам полномочий, возложенных на администрацию области: региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков, примыкающих к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.

По заявке Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, в соответствии с указанными полномочиями, Владимирским филиалом ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу» осуществлен отбор проб сточной воды в месте выпуска ООО «Трубочист» сточных вод в р. Наромша с очистных сооружений и природной воды – выше точки сброса с очистных сооружений и ниже точки сброса (акты от 17.08.2015 №№ 112-А/1а, 111-А/2, 112-А/2).

По результатам проведенных лабораторных исследований составлены: протокол результатов анализа сточной очищенной воды от 24.08.2015 № 244-П/1а (акт отбора проб от 17.08.2015 № 112-А/1а), протокол результатов анализа природной воды от 24.08.2015 № 164-П/2 (акт отбора проб от 17.08.2015 № 111-А/2), протокол результатов анализа природной воды от 24.08.2015 № 165-П/2 (акт отбора проб от 17.08.2015 № 112-А/2), которыми установлено превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах , сбрасываемых ООО «Трубочист» в р. Наромша.

Постановлением старшего государственного инспектора Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области Васильевым А.В. от 28.08.2015 № ДПП-06-13/128 генеральный директор ООО «Трубочист» Гуреева Л.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Решением Камешковского районного суда от 18.01.2016 по делу № 12-10/2016 (12-50/2015) данное постановление оставлено без изменения.

Решением Владимирского областного суда от 10.03.2016 по делу № 11-45/2016 решение Камешковского районного суда от 18.01.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, вынесенное в отношении генерального директора ООО «Трубочист» Гуреевой Л.В., оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области в адрес ООО «Трубочист» была направлена претензия от 24.08.2015 № ДПП-3535-06-13 в которой предлагалось в добровольном порядке оплатить ущерб в сумме 304 976 руб., причиненный водному объекту сбросом сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ.

В добровольном порядке требование Департамента о возмещении ущерба ООО «Трубочист» не исполнено.

Поскольку ответчик не возместил ущерб в сумме 304 976 руб., причиненный водному объекту сбросом сточных вод с превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Оценив в совокупности представленные в материалы дела документы, заслушав представителей сторон, арбитражный суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В пункте 1 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) предусмотрено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения , истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

В статье 1 Закона «Об охране окружающей среды» определено, что негативное воздействие на окружающую среду – это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; загрязнение окружающей среды – это поступление в окружающую среду вещества и(или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; вред окружающей среде – это негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения , повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

Согласно части 2 статьи 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Частью 6 статьи 56 Водного кодекса РФ установлено, что сброс в водные объекты сточных вод , содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии со статьей 1 Закона об охране окружающей среды нормативы допустимого воздействия на окружающую среду – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды.

Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов (пункт 1 статьи 23 Закона об охране окружающей среды).

Таким образом, нормативы предельно допустимых сбросов вредных веществ и другие условия в выданном специально уполномоченным органом разрешении на сброс вредных веществ устанавливаются с целью обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Выданное ООО «Трубочист» разрешение от 26.12.2013 № РС – 0133 на сброс загрязняющих веществ в составе сточных и (или) дренажных вод в водный объект (р. Наромша) является для предприятия нормативом допустимого воздействия на водный объект в смысле статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 3 части 3 статьи 22 Водного кодекса РФ решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод должно содержать требования к качеству воды .

Согласно части 4 статьи 35 Водного кодекса РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Необходимость указания в решении о предоставлении водного объекта в пользование НДС загрязняющих веществ и методика их расчета предусмотрены приказом МПР РФ от 14.03.2007 № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование» и приказом МПР РФ от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Подпунктом 13 пункта 2.3 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 15.10.2013 установлено, что вода в р. Наромша в месте сточных (дренажных) вод в результате их воздействия на водный объект должна отвечать следующим требованиям: взвешенные вещества – 4,5 г/куб.м; ХПК – 43,8 г/куб.м; БПК-5 – 1,1 г/куб.м; азот аммонийный – 0,47 г/куб.м; железо общее – 1,121 г/куб.м; СПАВ-а – 0,007 г/куб.м; СПАВ-н – 0,008 г/куб.м; азот нитратный – 0,110 г/куб.м; азот нитритный – 0,012 г/куб.м; хлориды – 12,9 г/куб.м; сульфаты – 31,8 г/куб.м; нефтепродукты – 0,02 г/куб.м; фосфор фосфатов – 0,056 г/куб.м; растворенный кислород – 8,75 г/куб.м. Аналогичные требования установлены подпунктом 10 пункта 2.3 названного решения в отношении максимального содержания загрязняющих веществ в условно чистых водах .

Согласно перечню и количеству загрязняющих веществ, указанных в приложении к разрешению № РС-0133, ООО «Трубочист» разрешается осуществлять сброс загрязняющих веществ в соответствии со следующей допустимой концентрацией загрязняющего вещества на выпуске сточных и (или) дренажных вод : БПК-полн. – 3,0 мг/куб.дм.; взвешенные вещества – 5,25 мг/куб.дм.; сухой остаток – 942,2 мг/куб.дм.; фосфаты (Р) – 0,2 мг/куб.дм.; ион аммония – 0,50 мг/куб.дм.; нитрит-анион – 0,08 мг/куб.дм.; АПАВ – 0,1 мг/куб.дм.; НПАВ – 0,1 мг/куб.дм.; железо – 0,08 мг/куб.дм.; нитрат-анион – 40,00 мг/куб.дм.; сульфат-анион – 100,0 мг/куб.дм.; хлорид-анион – 19,90 мг/куб.дм.; нефтепродукты – 0,05 мг/куб.дм.

Из материалов дела (в том числе актов отбора проб от 17.08.2015 № 112-А/1а, от 17.08.2015 № 111-А/2, от 17.08.2015 № 112-А/2, протоколов результатов анализа сточной очищенной воды и природной воды от 24.08.2015 № 244-П/1а, от 24.08.2015 № 164-П/2, от 24.08.2015 № 165-П/2) следует, что в результате проведенных мероприятий был осуществлен отбор проб сточной очищенной воды , природной воды и по результатам лабораторных исследований зафиксировано превышение предельных концентраций веществ, которые сбрасывались в водный объект (р. Наромша).

Следовательно, вода в р. Наромша в месте сброса сточных вод не соответствовала требованиям, установленным решением о предоставлении водного объекта в пользование от 15.10.2013, разрешением на сброс загрязняющих веществ от 26.12.2013 № РС-0133.

Факт нарушения ООО «Трубочист» водного законодательства, выразившегося в причинении водному объекту (р. Наромша) вреда вследствие его загрязнения сточными водами , подтверждается актами отбора проб от 17.08.2015 №№ 112-А/1а, 111-А/2, 112-А/2 протоколами результатов анализа сточной очищенной и природной воды от 24.08.2015 №№ 244-П/1а, 164-П/2, 165-П/2.

Согласно статье 69 Водного кодекса РФ вред, причиненный водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, подлежит возмещению добровольно или в судебном порядке лицами, его причинившими, в размере, исчисленном в соответствии с Методикой, утвержденной в установленном порядке Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 2 Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 13.04.2009 № 87 (далее - Методика), данная Методика применяется для исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства.

Размер вреда рассчитан Департаментом природопользования на основании Методики и соответствует пункту 3 статьи 77 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статье 69 Водного кодекса РФ.

Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства в порядке, установленном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о доказанности истцом причинения ответчиком вреда водному объекту вследствие сброса сточных вод с превышением допустимой концентрации вредных веществ, а также причинно-следственной связи между неправомерными действиями ответчика и причиненным вредом водному объекту.

В соответствии с пунктами 1, 5 части 3 статьи 1 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по представлению информации и исполенению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля; при расследовании причин причинения вреда окружающей среде.

Действия Департамента природопользования соответствуют Положению о департаменте природопользования и охраны окружающей среды Администрации Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора Владимирской области от 01.02.2006 № 63 (пункты 2.6, 3.3.1), в связи с чем доводы ответчика о нарушении должностными лицами Департамента природопользования и охраны окружающей среды Администрации Владимирской области Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не основательны.

В связи с вышеизложенным доводы ответчика о нарушении Департаментом природопользования порядка отбора сточных вод , их исследования, а также действующего законодательства судом отклоняются как несостоятельные и не являющиеся основанием для освобождения ответчика от возмещения вреда, причиненного водному объекту.

Доводы ООО «Трубочист» о необоснованности расчета суммы ущерба исходя из продолжительности сброса – 120 часов, не состоятельны, поскольку в материалы дела не представлено ответчиком доказательств, опровергающих проведенные исследования о превышении допустимых концентраций загрязняющих веществ при сбросе сточных вод . Также не предъявлено ответчиком доказательств, подтверждающих проведение каких-либо мероприятий по установке дополнительного оборудования, реконструкции оборудования.

В силу изложенного, требование истца о взыскании вреда в сумме 304 976 руб. подлежит удовлетворению.

Расходы по оплате государственной пошлины суд относит на ответчика в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поскольку истец в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 4, 11, 12, 17, 49, 65, 110, 167-171, 176, 318, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд



Р Е Ш И Л:


взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Трубочист», Владимирская область, Камешковский район, пос. им. Карла Маркса, в пользу Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, г. Владимир, вред в сумме 304 976 руб. и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 9100 руб.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента принятия решения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
03.05.2024

В Курской области около 120 тыс. тонн отходов будут перерабатывать для производства цинка

Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы

Минприроды планирует утвердить состав и содержание заключения ГЭЭ

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 Вчера, 08:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 03 May 2024 16:19:50
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения