siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело №А60-42819/2010-С 8 по заявлению Прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области


Материал прочитан 1013 раз и оценен
0
Арбитражный суд Свердловской области к МУП «Слободо-Туринское жилищно-коммунальное хозяйство» о привлечении к административной ответственности
Дата рассмотрения: 22.12.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ



г. Екатеринбург
22 декабря 2010 года
Дело №А60-42819/2010-С 8

Резолютивная часть решения вынесена 21 декабря 2010 года
Полный текст решения изготовлен 22 декабря 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О.Ивановой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дмитриевой И.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области (далее заявитель) к Муниципальному унитарному предприятию «Слободо-Туринское жилищно-коммунальное хозяйство» Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области (далее МУП «Слободо-Туринское жилищно-коммунальное хозяйство») о привлечении к административной ответственности ,Заявитель и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заявитель просит привлечь МУП «Слободо-Туринское жилищно-коммунальное хозяйство» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Заинтересованным лицом возражений относительно заявленных требований не представлено.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной заявителем в отношении МУП «Слободо-Туринское жилищно-коммунальное хозяйство» проверки установлено, что предприятие осуществляет деятельность по размещению опасных отходов без наличия лицензии на указанный вид деятельности.

По данному факту прокурором вынесено 08.11.2010 постановление о возбуждении в отношении МУП «Слободо-Туринское жилищно-коммунальное хозяйство» дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, затем прокурор обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В силу п. 74 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 подлежит обязательному лицензированию деятельность, связанная со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, размещением опасных отходов.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно ст. 4.1 Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

В Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Министерства Природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002. № 786, составлен перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую среду.

Тринадцатизначный код определяет вид, отходов, характеризующий их общие классификационные признаки, при этом девятая и десятая цифры используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы (например, 1 - твердые отходы), одиннадцатая и двенадцатая цифры - опасных свойств и их комбинаций (например, 1 - токсичность, 2 - взрывоопасность), тринадцатая - класса опасности (1 - первый класс опасности, 2 - второй класс опасности, 3 - третий класс опасности, 4 - четвертый класс опасности, 5 - пятый класс опасности, 0 - класс опасности не определен).

Понятие «твердые бытовые отходы» обозначает агрегатное состояние (твердые) и происхождения отходов (образуются в результате жизнедеятельности людей, в отличие от промышленных отходов).

В соответствии с вышеназванным Федеральным классификационным каталогом отходов, к непромышленным твердым отходам, являющиеся отходам 4-5 класса опасности, относятся в частности,

- «отходы от жилищ» (код 911 000 00 00 00 0), которые включают в себя отходы 4-5 класса опасности;

- «отходы из жилищ несортированные» (911 001 00 01 00 4, четвертый класс опасности);

- «отходы от жилищ крупногабаритные» (911 002 00 01 00 5, пятый класс опасности) и т.п.

Таким образом, твердые бытовые отходы, образующиеся от населения и организаций, также могут, представлять опасность, и относятся согласно классификации к определенному классу опасности. Соответственно на осуществление деятельности по сбору, транспортировки, размещению таких бытовых отходов требуется лицензия.

Согласно сведений, представленных муниципальным отделом управления имуществом Слободо-Туринского муниципального района от 28.10.2010 на всех полигонах под размещение твердых бытовых отходов, расположенных вблизи населенных пунктов Слободо-Туринского муниципального района, размещены твердые бытовые отходы 4 класса опасности.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Уставом МУП «Слободо-Туринское жилищно-коммунальное хозяйство» создано в целях удовлетворения общественных потребностей.

Основными целями деятельности предприятия являются, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, предметом основной деятельности, в том числе, является откачка и вывоз жидких бытовых отходов, вывозка сухого мусора.

В ходе проверки установлено, что 11.05.2010 между администрацией Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области и МУП «Слободо-Туринское жилищно-коммунальное хозяйство» заключен договор возмездного оказания услуг №79.

Согласно данному договору МУП «Слободо-Туринское жилищно-коммунальное хозяйство» принимает на себя обязательство по содержанию и очистке территории полигона для размещения твердых бытовых отходов села Туринская слобода на собственной технике и собственными силами.

Из разъяснений, полученных от Главы Слободо-Туринского муниципального района, следует, что под содержанием и очисткой территории полигона размещения твердых бытовых отходов следует понимать комплекс работ по созданию условий функционирования объекта размещения твердых бытовых отходов (полигона).

Однако, лицензии на осуществление деятельности по размещению твердых бытовых отходов у МУП «Слободо-Туринское жилищно-коммунальное хозяйство» не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина предприятия в совершении данного правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения соответствующих норм действующего законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по получению лицензии до начала осуществления предпринимательской деятельности по обращению с опасными отходами (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела суд исходит из следующего:

В соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Из анализа данной нормы следует, что для квалификации деяния, содержащего признаки административного правонарушения как совершенного в состоянии крайней необходимости необходимо доказать наличие двух условий: невозможность устранения возникшей угрозы правоохраняемым интересам иными средствами, и причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный.

Согласно объяснениям Администрации Слободо-Туринского муниципального района от 26.08.2010 №895 на территории Слободо-Туринского муниципального района отсутствуют предприятия, имеющие лицензии на вид деятельности, являющийся предметом заключенного с заинтересованным лицом договора.

Учитывая данное обстоятельство, суд полагает, что Заинтересованное лицо, будучи единственным предприятием на территории соответствующего муниципального образования (территории Слободо-Туринского сельского поселения), обладающее необходимой техникой и оказывающим соответствующие услуги, было вынуждено оказывать услуги по содержанию и очистке территории полигона для размещения твердых бытовых отходов села Туринская Слобода. В противном случае (при приостановлении данной деятельности до получения лицензии) неизбежно наступили бы неблагоприятные последствия экологического загрязнения нескольких населенных пунктов.

Соответственно, осуществление деятельности без лицензии в рассматриваемом случае привело к устранению опасности, угрожающей здоровью населения, эпидемиологическому и экологическому благополучию. Вред, причиненный охраняемым общественным отношениям, является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Доказательств того, что в указанных выше поселениях имеются иные организации, обладающие лицензией на обращение с отходами, не представлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что рассматриваемое деяние совершено предприятием в состоянии крайней необходимости, что в силу п. 3 ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении. В связи с чем, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований Прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области отказать

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
25.04.2024

Комитет по экологи обсудил необходимые законодательные изменения для реализации нового проекта по оздоровлению водных объектов

Административную ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства установил президент РФ Владимир Путин

12 млн рублей выплатило УК «ПЖКХ» по плате за НВОС

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Сегодня, 10:25
Экосбор 2024 Сегодня, 10:07

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 25 Apr 2024 11:12:14
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения