siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А74-12214/2016 по заявлению артели старателей «Ойна» к Управлению Росприроднадзора по Республике Хакасия о взыскании ошибочно начисленной платы за размещение вскрышных пород за 4 кварталы 2013, 2014 и 2015 года в размере 985 108 рублей 85 копеек


Материал прочитан 1334 раза и оценен
0
АС Республики Хакасия
Дата рассмотрения: 03.02.2017


[pdf, 228 KB]
Арбитражный суд Республики Хакасия (АС Республики Хакасия)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А74-12214/2016

03 февраля 2017 года
г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2017 года.
Решение в полном объёме изготовлено 03 февраля 2017 года

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Т.Г. Коршуновой, при ведении протокола секретарём судебного заседания Лобановой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании исковое заявление артели старателей «Ойна» (ИНН 1705001887, ОГРН 1021700552763)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Хакасия (ИНН 1901064467, ОГРН 1041901013110)

о взыскании ошибочно начисленной платы за размещение вскрышных пород за 4 кварталы 2013, 2014 и 2015 года в размере 985 108 рублей 85 копеек,

о взыскании упущенной выгоды, причиненной отказом в возврате ошибочно перечисленных сумм, в размере 78 808 рублей 71 копейки по состоянию на 01 ноября 2016 года.

В судебном заседании приняли участие представители:

артели старателей «Ойна» – Федан М.П. на основании доверенности от 24 февраля 2016 года серии 17 АА № 0132650;

Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Хакасия – Хаткевич Р.М. на основании доверенности от 28 сентября 2016 года № ОК-3635.


Артель старателей «Ойна» (далее – артель старатель) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Хакасия (далее – Управление Роприроднадзора по Республике Хакасия, управление) о взыскании ошибочно начисленной платы за размещение вскрышных пород за 4 квартал 2013 года, 2014 и 2015 годы в размере 985 108 рублей 85 копеек, о взыскании упущенной выгоды, причинённой отказом в возврате ошибочно перечисленных сумм, в размере 78 808 рублей 71 копейки по состоянию на 01 ноября 2016 года.

Определением арбитражного суда от 26 декабря 2016 года судебное разбирательство по делу отложено на 30 января 2017 года.

В судебном заседании представитель артели старателей поддержал требования по обстоятельствам и доводам, изложенным в исковом заявлении и дополнительных пояснениях к нему.

Представитель Управления Росприроднадзора по Республике Хакасия требования не признал по доводам, приведённым в отзыве и дополнении к нему.

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу в период с 10 августа по 04 сентября 2015 года проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении артели старателей «Ойна».

В ходе проверки надзорным органом установлено, что артелью старателей не произведён расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов вскрышных пород, что нашло отражение в акте проверки от 04 сентября 2015 года № НАВЗТ-287.

По результатам проверки артели старателей «Ойна» выдано предписание от 04 сентября 2015 года № НАВЗТ-287-15, в котором природопользователю предписано произвести корректировку расчётов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года, 1, 2 кварталы 2015 года с учётом платы, в том числе за размещение отходов производства и представить их в Управление Росприроднадзора по Республике Хакасия.

Согласно материалам дела артелью старателей в установленный срок осуществлена корректировка платы за негативное воздействие и произведена плата, что подтверждено, в том числе платёжными поручениями от 03 сентября 2015 года № 1824, 1826, актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 18 декабря 2015 года № Т-291-в, а также представлен расчёт за четвертый квартал 2015 года и произведена плата за указанный период платёжным поручением от 17 декабря 2015 года № 2577.

Позднее, посчитав, что отсутствуют правовые основания для нормирования и внесения платы за размещение вскрышных пород, артель старателей «Ойна» обратилась в Управление Росприроднадзора по Республике Хакасия с заявлением от 21 апреля 2016 года № 165 о возврате ошибочно перечисленных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение вскрышных пород за четвёртые кварталы 2013, 2014 и 2015 годов. Сумма, подлежащая возврату, составила 985 108 рублей 85 копеек.

Письмом от 05 мая 2016 ода № ОК-1532 Управление Росприроднадзора по Республике Хакасия, ссылаясь на результаты проверки, представленные артелью старателей корректирующие расчёты и размер внесённой платы, указало, что переплата не выявлена, оснований для возврата не имеется.

Полагая наличие переплаты, артель старателей «Ойна» обратилась в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением. Кроме того, артель старателей обратилась с требованием о взыскании с управления упущенную выгоду, причинённую отказом в возврате ошибочно перечисленных сумм платы.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пояснения сторон и имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд пришёл к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу пункта 1 статьи 16 Закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия относится, в том числе размещение отходов производства и потребления. Негативное воздействие на окружающую среду является платным.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) определено, что

отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года), - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом (в редакции, действующей с 01 января 2015 года);

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года), - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (в редакции, действующей с 01 января 2015 года);

размещение отходов - это хранение и захоронение отходов ;

хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года), складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения (в редакции, действующей с 01 января 2015 года);

захоронение отходов - изоляция отходов , не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года), - изоляция отходов , не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду (в редакции, действующей с 01 января 2015 года);

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года), - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов .

Также статьёй 1 Закона № 89-ФЗ в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года, предусматривался термин использование отходов , под которым понималось применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии. В редакции, действующей с 01 января 2015 года, используется термин утилизация отходов , согласно которому использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов , в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Таким образом, редакция Закона № 89-ФЗ, действующая с 01 января 2015 года, актуализирует приведённые выше понятия, не изменяя в целом их содержание.

Согласно статье 4.1 Закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.

В соответствии со статьёй 23 Закона № 89-ФЗ при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности, в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.

Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов , другие виды вредного воздействия утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 и распространяется на лиц, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

В рассматриваемой ситуации спорным является вопрос, являются ли вскрышные породы, полученные при разработке месторождения полезных ископаемых и используемые при дальнейшей рекультивации участка, отходами , к которым применяются вышеуказанные положения законодательства.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 28 декабря 2001 года № 607-ст введён в действие ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами . Термины и определения» (далее – ГОСТ 30772-2001), который устанавливает термины и определения основных понятий, необходимых для регулирования, организации, проведения работ, а также нормативно-методического обеспечения при обращении с отходами : твердыми, жидкими (сбросами), газообразными (выбросами), шламами и смесями на различных этапах их технологического цикла, и распространяется на ликвидацию любых объектов, идентифицированных как отходы , которые могут рассматриваться как биосферозагрязнители.

Согласно пункту 3.1. ГОСТ 30772-2001 под отходами понимаются остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определённой деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью, где под определённой деятельностью понимается производственная, исследовательская и другая деятельности, в том числе потребление продукции. Соответственно различают отходы производства и отходы потребления.

В пункте 3.11. ГОСТ 30772-2001 указано, что отходы производства - это остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. К отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод, и т.п.

Таким образом, вскрышные породы прямо отнесены к отходам производства.

Под складированием отходов в пункте 5.31. ГОСТ 30772-2001 понимается деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.

Пунктом 5.56 ГОСТ 30772-2001 закреплено, что хранение отходов – это режим (вид) существования отходов , заключающийся в их нахождении в определённом месте, в определённых заданных или известных условиях, в течение определённого интервала времени, с целью последующей обработки, транспортирования, использования, уничтожения или захоронения.

Артель старателей не оспаривает, что вскрышные породы находились в горных отвалах, что указывает на их «размещение».

Федеральный классификационный каталог отходов , утверждённый Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02 декабря 2002 года № 786, где вскрышным породам присвоен код 347 000 00 08 99 5, и данный отход относится к 5 классу опасности.

Согласно действующему Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 года № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов » вскрышные породы также относятся к отходам производства (Блок 2).

Кроме того, Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (действующего в спорный период) устанавливает, что отходы добывающей и перерабатывающей промышленности относятся к отходам V класса опасности, для которых установлены нормативы платы за размещение отходов .

Принимая во внимание изложенное, вскрышные породы относятся к отходам производства, а размещение этих отходов на горных отвалах - одним из видов негативного воздействия на окружающую среду.

Руководствуясь статьёй 16 Закона № 7-ФЗ, Порядком определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов , другие виды вредного воздействия, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632, арбитражный суд пришёл к выводу о том, что за размещение вскрышных пород подлежит взимание платы за негативное воздействие окружающей среды.

Данные выводы суда соответствуют позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03 июня 2016 года № 309-КГ16-5852 по делу № А47-360/2015.

Арбитражный суд отклоняет как несостоятельную ссылку заявителя на пункт 10 статьи 18 Закона № 89-ФЗ, согласно которой в лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.

В соответствии со статьёй 1 Закона № 89-ФЗ норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определённым способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учётом экологической обстановки на данной территории.

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы , может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 9 Закона № 89-ФЗ в редакции, действующей с 01 января 2015 года, пункт 5 в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года).

Согласно статье 1 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

По смыслу приведённых норм в их совокупности следует, что установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также включение (не включение) в их состав тех или иных отходов производства направлено на иные цели, чем определение наличия (отсутствия) обязанности природопользователя по внесению платы, и не свидетельствует об отсутствии негативного воздействия на окружающую среду данных отходов .

Арбитражный суд отмечает, что положения об исключении негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов и, в этой связи не взимания платы (пункты 6, 7 Закона № 89-ФЗ), действуют с 01 января 2016 года, то есть к спорной ситуации данные положения не применяются. При этом исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов должно быть подтверждено в установленном порядке.

Арбитражный суд также не принимает ссылку заявителя на часть 11 статьи 12 Закона № 89-ФЗ и часть 6 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ, поскольку названные положения не применимы к рассматриваемой ситуации ввиду начала их действия с 01 января 2016 года.

Относительно довода заявителя о том, что образованные в процессе его деятельности вскрышные породы, предназначены исключительно для рекультивации выемки в виде выравнивания поверхности, выхолаживании отвалов, изменении их форм и так далее, в связи с чем не подпадает под понятие размещение отходов производства и потребления, арбитражный суд полагает следующее.

В соответствии с Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утверждёнными совместным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 года № 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», рекультивация нарушенных земель осуществляется для их восстановления в сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целях.

При этом, в соответствии с межгосударственными стандартами ГОСТ 17.5.01-83 «Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения» и ГОСТ 17.5.1.03-86 «Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель» для рекультивации карьерных выемок могут использоваться только вскрышные и вмещающие породы, не содержащие радиоактивные элементы и токсичные соединения в концентрациях, опасных для жизни человека и животных.

Использование для рекультивации карьерных выемок и искусственно созданных полостей отходов производства и потребления возможно при условии, что они не содержат вредные вещества и при этом будет обеспечено отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.

Таким образом, рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления фактически является размещением (захоронением) отходов .

Иные доводы истца также подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права без учета конкретных обстоятельств настоящего спора.

Учитывая изложенное, исковое требование артели старателей «Ойна» о возврате ошибочно начисленной платы за размещение вскрышных пород в размере 985 108 рублей 85 копеек не подлежит удовлетворению. Соответственно, не подлежит удовлетворению требования о взыскании с управления упущенной выгоды в сумме 78 808 рублей 71 копейки по состоянию на 01 ноября 2016 года.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.21 налогового кодекса Российской федерации государственная пошлина по делу составляет 23 639 рублей.

Истец уплатил государственную пошлину в размере 23 751 рубля 91 копейки платёжными поручениями от 26 июля 2016 года № 1575 и от 07 сентября 2016 года № 2043.

В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения спора расходы по уплате государственной пошлины в сумме 23 639 рублей относятся на истца.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, поскольку в материалы дела истцом представлены копии названных платёжных поручений, возврат излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 112 рублей 91 копейки при вынесении настоящего судебного акта не производится.

Вопрос о возврате указанной суммы излишне уплаченной государственной пошлины будет разрешён судом при предоставлении подлинников платёжных поручений от 26 июля 2016 года № 1575 и от 07 сентября 2016 года № 2043.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


Р Е Ш И Л:


Отказать артели старателей «Ойна» в удовлетворении исковых требований.


Настоящее решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия. Жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
02.05.2024

Право собственности на отходы СИЗ — противоречия в НПА

02.05.2024

Как в столице следят за качеством воздуха

Профвизиты к угледобывающим предприятиям

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Сегодня, 08:51
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 02 May 2024 20:35:22
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения