ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Дело № А50П-667/2016 по заявлению МУП "Верещагинские водоканализационные сети" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю об оспаривании представления № 07-03/12-28 от 15.07.2016 года


Материал прочитан 941 раз и оценен
0
АС ПСП Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре
Дата рассмотрения: 15.12.2016


[pdf, 303 KB]
Арбитражный суд ПСП Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А50П-667/2016

15 декабря 2016 года
г. Кудымкар

Резолютивная часть решения объявлена «12» декабря 2016 г.
Полный текст решения изготовлен «15» декабря 2016 г.

Арбитражный суд Пермского края постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре в составе: судьи Данилова Андрея Анатольевича

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи: Борейковой Е.М., рассмотрев дело по заявлению:

Муниципального унитарного предприятия "Верещагинские водоканализационные сети" (617120, Пермский край, г. Верещагино, ул. Северная, д. 37, ИНН 5933200159, ОГРН 1025902155520)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (614081, Пермский край, г. Пермь, ул. Крылова, д. 34,
e-mail:prirodnadzor@perm.ru)
об оспаривании представления № 07-03/12-28 от 15.07.2016 года

В заседании приняли участие:
от заявителя: Кутявин М.В. – директор, предъявлен паспорт;
от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом.

Муниципальное унитарное предприятие "Верещагинские водоканализационные сети" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании представления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю № 07-03/12-28 от 15.07.2016 года «Об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения».

В судебном заседании представитель заявителя, доводы изложенные в жалобе поддержал, суду пояснил, что устранить сброс сточных вод в окружающую среду не представляется возможным в виду того, чтобы прекратить сброс сточных вод необходимо строительство канализационного коллектора, однако выполнить данное строительство предприятие своими силами и средствами не может в силу отсутствия денежных средств.

Кроме того заявитель просил суд приостановить оспариваемое представление до момента исполнения решения Думы муниципального образования «Верещагинское городское поселения» Верещагинского муниципального района пермского края № 13/46 от 07.10.2014 г., которым утверждена программа развития Верещагинского городского поселения и предусмотрено финансирование и строительство канализационного коллектора.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. В суд поступил отзыв на жалобу, в соответствие с которым ответчик просил в удовлетворении требований заявителю отказать.

Суд, заслушав представителя заявителя, рассмотрев материалы дела

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с Постановлением Администрации Муниципального образования «Верещагинское городское поселение» от 27.10.2016 года № 610 за МУП «Верещагинские водоканализационные сети» (далее - Заявитель, МУЛ «Верещагинские сети») закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, в том числе канализационная сеть посёлка завода ЖКБ.

По обращению жителя г. Верещагино ответчиком проведены проверочные мероприятия, по итогам которых в отношении заявителя 20.05.2016 года было возбуждено дело об административном правонарушении. Постановлением от 15.07.2016 года МУП «Верещагинские водоканализационные сети» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.

Решением Верещагинского районного суда от 08.09.2016 года постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды оставлено без изменений.

15.07.2016 г. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю вынесло представление № 07-03/12-28. Согласно представлению МУП «Верещагинские водоканализационные сети» обязано принять меры по устранению выявленных нарушений - разработать мероприятия по ликвидации сброса сточных вод в окружающую среду из сетей канализации в микрорайоне завода ЖБК г.Верещагино.

Полагая, что выполнить представление административного органа самостоятельно заявитель не может Муниципальное унитарное предприятие «Верещагинские водоканализационные сети» (далее - Заявитель, МУЛ «Верещагинские сети») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о приостановлении представления от 15.07.2016 № 07-03/12-28, вынесенного государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (далее – Управление, административный орган).

Статья 42 Конституции Российской Федерации провозглашает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Данное право также закреплено в пункте 1 статьи 11 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), абзаце 2 статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

В статье 21 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлены санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок.

Согласно пункту 1 данной статьи в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2).

В соответствии с частью 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определены Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Закона об охране окружающей среды экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Статьей 3 Федерального закона N 7-ФЗ установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановлению природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны, проведение мероприятий по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (часть 2 статьи 39).

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона N 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статей 51 этого же Закона установлен запрет на сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Проанализировав вышеприведённые нормы, суд приходит к выводу, что

юридические и физические лица, в ведении которых находятся объекты, влияющие на окружающую среду, обязаны соблюдать установленные в соответствии с федеральными законами нормативы воздействия на водные объекты путем применения технических средств и технологий обезвреживания сточных вод, а также осуществлять мероприятия по охране водных объектов.

В заявлении, поданном в арбитражный суд, заявитель не оспаривает сам факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 8.1 КоАП РФ, оспаривает представление от 15.07.2016 г.

В обосновании своих требований заявитель указывает, что устранить сброс сточных вод в окружающую среду собственными силами не может, так как для устранения сброса необходимо строительства канализационного коллектора по ул. Южная. Денежных средств у предприятия на данные цели нет.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 (далее - Положение), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов ) и государственной экологической экспертизы.

В силу п. 4 Положения Росприроднадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что Росприроднадзор вправе осуществлять в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя государственный земельный надзор, государственный надзор в области обращения с отходами .

Обязанность должностных лиц органов государственного надзора по выдаче предписания в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, содержится в ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Постановлением от 15.07.2016 г. № 07-03-12/161-Ю МУП ««Верещагинские водоканализационные сети» было привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов) и назначено наказание в виде: административного штрафа в размере: 20 000 (двадцать тысяч) руб.

Решением Верещагинского районного суда Пермского края от 08.09.2016г. по делу № 12-90/2016 постановление от 15.07.2016г. № 07-03-12/161-Ю о привлечении к административной ответственности МУП «Верещагинские водоканализационные сети» по ст. 8.1 КоАП РФ оставлено без изменения.

Часть 1 статьи 29.13 КоАП РФ устанавливает необходимость внесения в соответствующие организации уполномоченным должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных в нем причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Оспариваемым представлением от 15.07.2016 № 07-03/12-28 МУП «Верещагинские водоканализационные сети» обязано принять меры по устранению выявленных нарушений. На Заявителя накладывается обязанность по разработке мероприятий по ликвидации сброса сточных вод в окружающую среду из сетей канализации в микрорайоне завода ЖБК г.Верещагино, так как в настоящее время сброс неочищенных сточных вод в окружающую среду происходит из сетей канализации поселка завода ЖБК, переданных в хозяйственное ведение МУП «Верещагинские водоканализационные сети».

Согласно Уставу МУП «Водоканал» осуществляет эксплуатацию и ремонт находящегося на балансе Предприятия имущества, в том числе сетей водопровода и канализации, а также отвод сточных вод на территории муниципального образования «Верещагинское городское поселение» и очистку сточных вод.

Таким образом, на Заявителе лежит обязанность по выполнению уставных видов деятельности: надлежащей эксплуатации сетей канализации, отводу и очистке сточных вод.

Согласно ст. 65 АПК РФ, на лице оспаривающем акт лежит бремя доказывания нарушения прав и законных интересов заявителя.

Суд, изучив материалы дела, отмечает, правонарушение по сбросу неочищенных сточных вод, заявителем не оспаривается, установлено, что происходит сброс неочищенных канализационных стоков на рельеф местности. Доказательств того, что вынесенное представление нарушает права и законные интересы МУП «Верещагинские водоканализационные сети» в материалы дела не представлены. Оспариваемым предписанием Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю обязывает предприятие принять меры по устранению выявленных нарушений и разработать план мероприятий по ликвидации сброса сточных вод в окружающую среду.

Кроме того суд отмечает, что в оспариваемом представлении отсутствует срок для его исполнения.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд


РЕШИЛ:


В удовлетворении требований Муниципальному унитарному предприятию "Верещагинские водоканализационные сети" (617120, Пермский край, г. Верещагино, ул. Северная, д. 37, ИНН 5933200159, ОГРН 10259021555200) отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через арбитражный суд, принявший решение.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
29.03.2024

Власти Якутии усиливают контроль за работой предприятий-недропользователей

Вопросы снижения выбросов в атмосферу обсудили на стратегической сессии в Иркутске

В.Абрамченко: Провели всероссийское совещание по подготовке к пожароопасному сезону 2024.

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

скважина Сегодня, 08:59
ФГИС ОПВК Вчера, 16:28

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 29 Mar 2024 09:15:07
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения