siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А78-13986/2016 по заявлению Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю к Администрации сельского поселения «Погадаевское» муниципального района «Приаргунский район» о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду в размере 113 480 рублей 16 копеек


Материал прочитан 886 раз и оценен
0
АС Забайкальского края
Дата рассмотрения: 06.12.2016


[pdf, 328 KB]
Арбитражный суд Забайкальского края (АС Забайкальского края)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело № А78-13986/2016

г.Чита
06 декабря 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2016 года.

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Сюхунбин Е.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Димовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550021936, ИНН 7536056390; место нахождения: г. Чита, ул. Амурская (Калинина), 91/15) к Администрации сельского поселения «Погадаевское» муниципального района «Приаргунский район» (ОГРН 1057530018215, ИНН 7518005988; место нахождения: Забайкальский край, Приаргунский район, с. Погадаево, ул. Школьная, 19) о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду в размере 113 480 рублей 16 копеек,

при участии в судебном заседании представителей:

от Управления Росприроднадзора: Кобелевой О.В., доверенность № 06-02-03/34/ от 24 февраля 2016 года (до и после перерыва); Константинова Д.В., доверенность № 06-02-03/38/1387 от 4 апреля 2016 года (до перерыва);

от Администрации: Верхотуровой Т.Г., Главы сельского поселения, распоряжение от 20 октября 2015 года № 21 (до перерыва);


установил:


Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю (далее – Управление Росприроднадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации сельского поселения «Погадаевское» муниципального района «Приаргунский район» (далее – Администрация) о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду за период с 2013 по 2015 годы в размере 785 344,02 рублей.

В судебном заседании 1 декабря 2016 года Управлением Росприроднадзора представлено уточнение заявленных требований, согласно которому заявитель просит взыскать с Администрации задолженность за негативное воздействие на окружающую среду за период с 2013 по 2015 годы в размере 113 480,16 рублей.

Протокольным определением от 1 декабря 2016 года суд принял к рассмотрению уточнение суммы заявленных требований.

Представители Управления Росприроднадзора заявленные требования поддержали.

Представитель Администрации с заявлением (с учетом уточнения) согласилась, наличие задолженности платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с 2013 по 2015 годы в размере 113 480,16 рублей подтвердила.

24 ноября 2016 года через систему подачи документов в электронном виде «Мой арбитр» от Администрации поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства по настоящему делу в связи с уточнением Управлением Росприроднадзора заявленных требований, поскольку Администрация провела сверку расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду и по состоянию на 15 ноября 2016 года задолженность составила 113 480,16 рублей. В подтверждение своих доводов Администрацией представлена копия акта сверки расчетов по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2014 и 2015 годы по состоянию на 15 ноября 2016 года.

В связи с уточнением Управлением Росприроднадзора заявленных требований протокольным определением от 1 декабря 2016 года ходатайство Администрации об отложении судебного разбирательства оставлено без рассмотрения.

Определением суда от 9 ноября 2016 года были определены дата и время предварительного судебного заседания – 10 часов 00 минут 1 декабря 2016 года и рассмотрения дела по существу – 10 часов 10 минут 1 декабря 2016 года. Лицам, участвующим в деле, было предложено высказать свои возражения относительно возможности перехода к рассмотрению дела по существу в судебном заседании в указанное время.

Представители Управления Росприроднадзора и Администрации против завершения предварительного судебного заседания и перехода к рассмотрению дела по существу в этом же судебном заседании не возражали.

Учитывая изложенное, арбитражный суд, признав дело подготовленным, завершил 1 декабря 2016 года предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела по существу в судебном заседании по правилам статьи 137 АПК Российской Федерации и в соответствии с пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 года № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

На основании статьи 163 АПК Российской Федерации в судебном заседании 1 декабря 2016 года объявлялся перерыв до 11 часов 00 минут 6 декабря 2016 года, о чем было сделано публичное объявление путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда.

5 декабря 2016 года в суд поступили письменные пояснения Управления Росприроднадзора к заявлению об уточнении исковых требований.

Названный документ приобщен к материалам дела.

5 декабря 2016 года через систему подачи документов в электронном виде «Мой арбитр» от Администрации поступили заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения по настоящему делу сроком на три месяца, справка № 256 от 5 декабря 2016 года.

Однако 6 декабря 2016 года в 09 часов 25 минут поступило телефонное сообщение от Главы сельского поселения Верхотуровой Т.Г., что заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения по настоящему Администрация не поддерживает, о чем сотрудником Арбитражного суда Забайкальского края оформлена телефонограмма.

С учетом изложенного, заявление Администрации о предоставлении отсрочки исполнения решения по настоящему делу сроком на три месяца судом не рассматривается.

О месте и времени судебного заседания после перерыва Администрация извещена надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается отчетом о публикации 2 декабря 2016 года на официальном сайте Арбитражного суда Забайкальского края в сети «Интернет» (www.chita.arbitr.ru) публичного извещения о перерыве в судебном заседании, однако явку своего представителя в судебное заседание после перерыва не обеспечила.

Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле (до и после перерыва в судебном заседании), исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно сведениям о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 21 октября 2016 года (л.д. 19-21) Администрация зарегистрирована в качестве юридического лица 29 ноября 2005 года, ей присвоен основной государственный регистрационный номер 1057530018215.

Основным видом деятельности Администрации является деятельность органов местного самоуправления сельских поселений.

Кроме того, Администрация состоит на учете в Управлении Росприроднадзора и относится к категории предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

При этом ответчиком оказывается негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными объектами, сбросов загрязняющих веществ, а так же в виде размещения отходов производства и потребления.

Администрацией в Управление Росприроднадзора представлялись расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2013 года (л.д. 32-46), 1-4 кварталы 2014 года (л.д. 47-50, 52-64), 1-4 кварталы 2015 года (л.д. 66-72) с указанием суммы платежа, подлежащего уплате в бюджет, в том числе по плате за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами; по плате за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами; по плате за размещение отходов производства и потребления.

20 мая 2015 года Управлением Росприроднадзора в адрес Администрации направлено претензионное письмо с предложением в месячный срок оплатить задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за период 2013-2015 годы в размере 785 344,02 рублей с приложением соответствующего акта сверки (л.д. 73-74).

Названное письмо получено Администрацией 27 мая 2016 года, что подтверждается почтовым уведомлением № 67200097085675 (л.д. 75).

В связи с тем, что Администрацией оплата за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет не произведена в полном объеме, Управление Росприроднадзора обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

7 ноября 2016 года Администрация обратилась в Управление Росприроднадзора с заявлением о принятии корректирующих расчетов от 4 ноября 2016 года за 1, 2 и 4 кварталы 2013 года, 1, 2 и 4 кварталы 2014 года, 1, 2 и 4 кварталы 2015 года.

По состоянию на 15 ноября 2016 года между истцом и ответчиком подписан акт сверки расчетов по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2014-2015 годы, в соответствии с которым задолженность Администрации составила 113 480,16 рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Статьей 3 Закона об охране окружающей среды установлен принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды (в редакции до 01.01.2016 года) негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами (часть 1).

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся (часть 2), в том числе:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

- размещение отходов производства и потребления;

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3).

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2010 № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» установлена передача Федеральной службе по надзору в сфере природопользования функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов ) и государственной экологической экспертизы.

Исходя из пункта 1 раздела V Перечня источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепляемых за федеральными органами государственной власти (государственными органами), являющегося приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» за Росприроднадзором закреплен такой источник доходов, как плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, на основании вышеизложенных норм, Управление Росприроднадзора (как территориальный орган Росприроднадзора) обладает полномочиями по взиманию платы за негативное воздействие и правомерно обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 срок платежа по итогам отчетного периода, установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

С 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 Закона об охране окружающей среды, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (части 2 и 3 статьи 16.4 Закона об охране окружающей среды).

Форма и порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Расчет платы за НВОС) до 1 января 2016 года применялся согласно Расчету платы за НВОС, установленному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов , другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 (далее – Порядок № 632).

В частности, настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения; размещение отходов ; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.) (пункт 1).

Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов , другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов , другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

При этом базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества ( отхода ), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения (пункт 2).

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (пункт 5).

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка (пункт 6).

Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством (пункт 10).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах ).

В статье 1 Закона об отходах даны определения следующим понятиям: отходы производства и потребления (далее – отходы ) – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; размещение отходов – хранение и захоронение отходов ; хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов – изоляция отходов , не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; объекты размещения отходов – специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов .

В силу статьи 4 Закона об отходах право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

К расходам собственника на содержание имущества относится также обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 5-П указано, что установление формальной принадлежности обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду – имея в виду публично-правовую природу данного платежа – должно осуществляться путем нормативно-правового регулирования, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти не исключают решения этого вопроса в рамках договорных отношений.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении, с экономической точки зрения не имеет принципиального значения, на какую из сторон в гражданско-правовом договоре, определяющем отношения, в том числе финансовые, по поводу размещения отходов , будет возложена обязанность по внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду – организацию, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются такие отходы , либо непосредственно осуществляющую их размещение специализированную организацию, поскольку в любом случае указанные организации, исходя в том числе из вида заключенного между ними договора (предполагающего отчуждение отходов и, соответственно, переход права собственности на них или предусматривающего оказание услуг по размещению отходов ), могут – с тем чтобы не действовать себе в убыток – учесть данный публично-правовой платеж в стоимости размещения отходов .

Таким образом, предусмотренная законом обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за негативное воздействие возложена именно на природопользователя.

Данный вывод согласуется с принципами платности природопользования и необходимости возмещения вреда, причиненного окружающей среде, установленными статьями 3 и 16 Закона об охране окружающей среды, и в полной мере обеспечивает должную защиту окружающей среды от негативного на нее воздействия, компенсацию причиненного ей вреда.

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 4 февраля 2015 года по делу № 301-КГ14-1819 обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возложенная на природопользователя, не может быть прекращена у природопользователя, в связи с заключением договора по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов и возникнуть у лиц, оказывающих эти услуги, которым соответствующие денежные средства природопользователем (загрязнителем) для цели их уплаты в качестве соответствующего платежа за размещение отходов , не передавались.

Оказание Администрацией негативного воздействия на окружающую среду подтверждается расчетами (корректирующими расчетами) платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2013 года, 1-4 кварталы 2014 года и 1-4 кварталы 2015 года, представленными в Управление Росприроднадзора.

В таких расчетах указаны наименования показателей загрязнения (виды) и размер платы, приходящийся на каждый вид. В разделе данных расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем Расчете, подтверждаю» имеются подписи руководителя организации (Главы сельского поселения Верхотуровой Т.Г.), расчеты заверены печатью Администрации.

Таким образом, Администрация обязана внести в бюджет плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными объектами, а также за размещение отходов производства и потребления.

По состоянию на 15 ноября 2016 года задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2013-2015 годы со стороны Администрации составляет 113 480,16 рублей, в том числе:

1) 2013 год – 45 359,07 рублей, в том числе:

За 1 квартал 2013 года – 19 636,63 рублей:

- 16 817,18 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 9,70 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 2 809,75 рублей – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 2 квартал 2013 года – 11 413,51 рублей:

- 9 495,70 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 5,85 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 1 911,96 рублей – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 3 квартал 2013 года – 753,41 рублей:

- 5,85 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 747,56 рублей – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 4 квартал 2013 года – 13 555,52 рублей:

- 11 403,74 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 5,85 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 2 145,93 рублей – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

2) 2014 год – 38 683,46 рублей, в том числе:

За 1 квартал 2014 года – 18 337,48 рублей:

- 15 620,59 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 6,20 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 2 710,69 рублей – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 2 квартал 2014 года – 9 222,42 рублей:

- 7 833,75 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 2,94 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 1 385,73 рублей – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 3 квартал 2014 года – 139,81 рублей:

- 2,94 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 136,87 рублей – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 4 квартал 2014 года – 10 983,75 рублей:

- 9 381,73 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 2,94 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 1 599,08 рублей – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

3) 2015 год – 29 437,63 рублей, в том числе:

За 1 квартал 2015 года – 11 506,64 рублей:

- 9 843,06 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 6,52 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 1 657,06 рублей – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 2 квартал 2015 года – 5 979,18 рублей:

- 4 921,55 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 6,52 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 1 051,11 рублей – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 3 квартал 2015 года – 445,17 рублей:

- 445,17 рублей – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 4 квартал 2015 года – 11 506,64 рублей:

- 9 843,06 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 6,52 рублей – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 1 657,06 рублей – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

В нарушение норм действующего законодательства Администрацией обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет в указанном размере не исполнена.

Задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2013-2015 годы в размере 113 480,16 рублей подтверждена также актом сверки расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2014 и 2015 годы по состоянию на 15 ноября 2016 года и Администрацией по существу не оспаривается.

Расчет задолженности проверен судом и признается правильным. Возражения по расчету от Администрации не поступили.

В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) общий срок исковой давности составляет три года.

Пунктом 2 статьи 20 Гражданского кодекса установлено, что по обязательствам с определенным сроком исполнения, течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения обязательств.

Ранее уже отмечалось, что до 1 января 2016 года в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 срок платежа по итогам отчетного периода, был установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признавался календарный квартал.

Таким образом, срок исковой давности по плате за негативное воздействие на окружающую среду истекает:

- за 1 квартал 2013 года – 21 апреля 2016 года;

- за 2 квартал 2013 года – 21 июля 2016 года;

- за 3 квартал 2013 года – 21 октября 2016 года;

- за 4 квартал 2013 года – 21 января 2017 года;

- за 1 квартал 2014 года – 21 апреля 2017 года;

- за 2 квартал 2014 года – 21 июля 2017 года;

- за 3 квартал 2014 года – 21 октября 2017 года;

- за 4 квартал 2014 года – 21 января 2018 года;

- за 1 квартал 2015 года – 21 апреля 2018 года;

- за 2 квартал 2015 года – 21 июля 2018 года;

- 3 квартал 2015 года – 21 октября 2018 года;

- 4 квартал 2015 года – 2 марта 2019 года.

Согласно статье 203 Гражданского кодекса течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново, время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.

При этом в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» разъяснено, что к действиям, свидетельствующим о признании долга в целях перерыва течения срока исковой давности, в частности, могут относиться: признание претензии; изменение договора уполномоченным лицом, из которого следует, что должник признает наличие долга, равно как и просьба должника о таком изменении договора (например, об отсрочке или о рассрочке платежа); акт сверки взаимных расчетов, подписанный уполномоченным лицом.

Из материалов дела следует, что изначально 16 апреля 2014 года между Управлением Росприроднадзора и Администрацией подписан акт сверки расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду за период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года (л.д. 31).

Таким образом, 16 апреля 2014 года течение срока исковой давности прервалось, после перерыва течение срока исковой давности началось заново.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» перерыв течения срока исковой давности в связи с совершением действий, свидетельствующих о признании долга, может иметь место лишь в пределах срока давности, а не после его истечения.

Следовательно, на момент подписания акта сверки расчетов за 2013 год срок исковой давности за периоды с 1 по 4 кварталы 2013 года не истек, поскольку срок исковой давности за данные периоды начинается заново с момента подписания акта сверки, а именно с 16 апреля 2014 года. На момент подачи искового заявления названный срок также не истек.

На основании изложенного, суд считает, что требования Управления Росприроднадзора (с учетом уточнения) подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьями 102 и 110 АПК Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Однако учитывая, что Администрация является органом местного самоуправления, в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» последняя освобождена от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167, 168, 169, 170, 171, 215 и 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


Р Е Ш И Л:


Взыскать с Администрации сельского поселения «Погадаевское» муниципального района «Приаргунский район» (ОГРН 1057530018215, ИНН 7518005988; место нахождения: Забайкальский край, Приаргунский район, с. Погадаево, ул. Школьная, 19) задолженность за негативное воздействие на окружающую среду за 2013, 2014 и 2015 годы в сумме 113 480 рублей 16 копеек, в том числе:

2013 год – 45 359 рублей 07 копеек, в том числе:

За 1 квартал 2013 года – 19 636 рублей 63 копеек:

- 16 817 рублей 18 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 9 рублей 70 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 2 809 рублей 75 копеек – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 2 квартал 2013 года – 11 413 рублей 51 копейка:

- 9 495 рублей 70 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 5 рублей 85 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 1 911 рублей 96 копеек – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 3 квартал 2013 года – 753 рублей 41 копеек:

- 5 рублей 85 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 747 рублей 56 копеек – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 4 квартал 2013 года – 13 555 рублей 52 копеек:

- 11 403 рублей 74 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 5 рублей 85 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 2 145 рублей 93 копеек – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

2014 год – 38 683 рублей 46 копеек, в том числе:

За 1 квартал 2014 года – 18 337,48 рублей:

- 15 620 рублей 59 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 6 рублей 20 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 2 710 рублей 69 копеек – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 2 квартал 2014 года – 9 222 рублей 42 копеек:

- 7 833 рублей 75 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 2 рублей 94 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 1 385 рублей 73 копеек – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 3 квартал 2014 года – 139 рублей 81 копеек:

- 2 рублей 94 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 136 рублей 87 копеек – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 4 квартал 2014 года – 10 983 рублей 75 копеек:

- 9 381 рублей 73 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 2 рублей 94 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 1 599 рублей 08 копеек – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

2015 год – 29 437 рублей 63 копеек, в том числе:

За 1 квартал 2015 года – 11 506,64 рублей:

- 9 843 рублей 06 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 6 рублей 52 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 1 657 рублей 06 копеек – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 2 квартал 2015 года – 5 979 рублей 18 копеек:

- 4 921 рублей 55 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 6 рублей 52 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 1 051 рублей 11 копеек – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 3 квартал 2015 года – 445 рублей 17 копеек:

- 445 рублей 17 копеек – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120.

За 4 квартал 2015 года – 11 506 рублей 64 копеек:

- 9 843 рублей 06 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – КБК: 048 1 12 01010 01 6000 120;

- 6 рублей 52 копеек – выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами – КБК: 048 1 12 01020 01 6000 120;

- 1 657 рублей 06 копеек – за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120,

с зачислением взысканной суммы по следующим реквизитам:

Расчетный счет 40101810200000010001

Банк получателя: Отделение Чита г. Чита

БИК 047601001

Получатель – УФК по Забайкальскому краю (Управление Росприроднадзора по Забайкальскому краю)

лицевой счет 04911А12420

ИНН 7536056390

КПП 753601001

ОКТМО 76612151

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия через Арбитражный суд Забайкальского края.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
24.04.2024

За неправильное обращение с навозом животноводам грозит штраф до 600 тыс. руб.

Премьера хотят наделить правом определять свалки для ликвидации

В лесах запустят климатические проекты

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Отход в лицензии Сегодня, 05:18
ФГИС ОПВК Сегодня, 04:05
Экосбор 2024 Вчера, 15:26

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 24 Apr 2024 07:08:34
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения