siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № 12-1243/2016 по жалобе КАО «Азот» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ


Материал прочитан 1348 раз и оценен
0
Заводской районный суд г. Кемерово
Дата рассмотрения: 28.10.2016

Заводский районный суд г. Кемерово (Кемеровская область) - Административное
№ 12-1243/2016


РЕШЕНИЕ


<адрес> 28 октября 2016 года


Судья <данные изъяты> Ульянюк В.И.,

с участием:

представителей КАО «Азот» - ФИО2, действующей на основании доверенности №, выданной ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

начальника отдела экологического надзора (Росприроднадзора) ФИО5, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда <адрес> жалобу Кемеровского акционерного общества «Азот» (КАО «Азот») месторасположение юридического лица: <адрес>, стр. 1,

на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО5, № Т-638-в/1 от ДД.ММ.ГГГГ,

материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КРФобАП

Установил:


Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО5, № Т-638-в/1 от ДД.ММ.ГГГГ – КАО «Азот» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, представитель КАО «Азот» ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.

В жалобе указал, что постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КРФоАП является незаконным и необоснованным, по следующим основаниям: п. 5 дополнительного соглашения № от 30.04.2015г. к договору аренды №Аз20659 от 19.12.2014г., заключенного между КАО «Азот» (Арендатор) и ЗАО «Капролактам Кемерово» (арендодатель), предусмотрено, что все образованные от использования Арендатором имущества отходы являются собственностью Арендатора, который самостоятельно и своевременно обязан вносить плату за НВОС, и несет полную ответственность за соблюдение природоохранного законодательства.

На момент заключения дополнительного соглашения № от 30.04.2015г. к договору аренды №Аз20659 от 29.12.2014г. проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) КАО «Азот» прошел проверку территориальным органом Росприроднадзора по <адрес>. В данный проект были включены отходы ЗАО «Капролактам Кемерово».

На основании утвержденного ПНООЛР КАО «Азот» от 12.05.2015г. получен Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 23.06.2015г.

Отчетность, учет, плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 4 квартал 2014, 1 и 2 кварталы 2015 до получения КАО «Азот» разрешительной документации ЗАО «Капролактам Кемерово» производило в полном объеме самостоятельно.

После получения разрешительной документации КАО «Азот» был составлен и подписан двухсторонний Акт приема-передачи отходов от 29.06.2015г.

С ДД.ММ.ГГГГ отчетность, учет, плату за НВОС согласно разрешительной документации производит КАО «Азот».

При этом административным органом не учтено, что КАО «Азот» проведены работы по переводу отхода в побочный продукт:

- произведен пуск опытной установки по производству серобетона из кека серного в отделении опытных производств цеха малотоннажной химии;

- опытная партия продукции была применена на предприятии и параллельно проводилась работа по поиску потребителей для заключения договоров с заинтересованной организацией на реализацию;

- опытные образцы серобетона соответствуют классу В-20; В-30 по ГОСТ 26633-91;

- на основании вышеуказанного внесены соответствующие изменения в ПНООЛР;

- проект прошел согласование в установленном порядке и получены новые лимиты;

- разработан и утвержден стандарт организации СТО № «КЕК СЕРНЫЙ шлам битум) ПОБОЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОИЗВОДСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ».

Пунктом 3.16 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение, обращение с отходами. Термины и определения», введенного Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 607-ст, определено, что «побочный продукт» - это дополнительная продукция, образующаяся при производстве основной продукции и не являющаяся целью данного производства, но пригодная как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции. При этом примечанием к данному пункту установлено, что побочный продукт не является отходом.

По мнению КАО «Азот», предприятие правомерно не внесло в Отчет 2-ТП (отходы) сведения о количестве кека серного, так как он является не отходом, а побочным продуктом.

Представитель КАО «Азот» ФИО4 просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КРФоАП прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители КАО «Азот» АнФИО3, ФИО2, доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. АнФИО3 пояснил, что КАО «Азот» проведены работы по переводу отхода кек- серный в побочный продукт, а именно:

произведен пуск опытной установки по производству серобетона из кека серного в отделении опытных производств цеха малотоннажной химии;

опытная партия продукции была применена на предприятии и параллельно проводилась работа по поиску потребителей для заключения договоров с заинтересованной организацией на реализацию;

опытные образцы серобетона соответствуют классу В-20; В-30 по ГОСТ 26633-91;

на основании вышеуказанного внесен соответствующие изменения в ПНООЛР;

проект прошел согласование в установленном порядке и получены новые лимиты;

разработан и утвержден стандарт организации СТО № «КЕК СЕРНЫЙ плам битум) ПОБОЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОИЗВОДСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ», согласно которому кек серный (шлам-битум) переведен из отходов IV класса опасности в побочный продукт производства серной кислоты и применяется в производстве строительных материалов, изготовления полов (в производственных, складских, животноводческих зданиях и сооружениях), лотков, фундаментов, тротуарной и футеровочных плиток, дорожный ограждений, бортовых камней и других конструкций и сооружений, особенно подверженных кислотной и солевой агрессии;

в производстве фунгицидных дымовых шашек различного назначения и т.д. КАО «Азот» была запущена опытная установка получения серобетона из кека серного, отхода производства серной кислоты, предназначенная для наработки опытных образцов серобетона. О переводе кек-серного в побочны продукт, также были внесены изменения к постоянному технологическому регламенту № Цех серной кислоты, согласно которому выгружаемый шлам (кес-серный) складируется на специальной площадке для последующей переработки.

В судебном заседании начальник отдела экологического надзора (Росприроднадзора) ФИО5 высказала несогласие с доводами жалобы, поскольку считает, что дело в отношении КАО «Азот» рассмотрено полно и всесторонне. Считает, что в действиях общества имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 8.5 КРФоАП. В ходе проведенного административного расследования ДД.ММ.ГГГГ Управлением установлен факт нарушения экологических требований КАО «АЗОТ», выразившийся в несоблюдении норм законодательства об охране окружающей среды. Технологический регламент, разработанный Обществом, не является официальным доказательством отнесения отхода IV класса опасности кек (серный (шлам-битум, содержащий серу) в побочный продукт. У Общества отсутствует Сертификат соответствия на кек серный (шлам-битум, содержащий серу), согласно которому отход отнесен к побочному продукту. Из чего следует, что у Общества отсутствует документарное подтверждение того, что отход - кек серный (шлам-битум, содержащий серу) можно на официальном уровне отнести к побочному продукту. Отход не реализован и размещается на территории КАО «Азот» по настоящее время (конец 3 <адрес>.). Считаю, что обществом нарушены требования ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; пп. 1, пп. 8 ч. 2 ст. 11 Федерального Закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», а именно в Расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 <адрес>.. в отчете по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2015 <адрес> допустило сокрытие экологической информации о количестве размещенного кека серного (шлам-битум, содержащий серу) в объеме 2995,0 т. перевод отхода во вторичное сырье (побочный продукт) путем сертификации продукции производится по основополагающим государственным стандартам (ГОСТАам) с учетом требований стандартов на аналогичную по назначению продукции, технических условий и/или технических заданий, утвержденных в установленном порядке. В сертификате соответствия, в разделе «продукция), указывают документ, по которому продукция выпускается : стандарт, технические условия или техническое описание. Порядок сертификации регламентируется Федеральным законом «О техническом регулировании» № 184-ФЗ, вступившим в действие ДД.ММ.ГГГГ. Выданный в обязательном порядке или на добровольной основе сертификат качества (соответствия) подтверждает, что продукция безопасна для потребителя, поскольку соответствует всем технологическим и иным предъявляемым к ней требованиям. На основании ч. 1 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителей. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видом продукции, устанавливаются соответствующими техническим регламентом. При выдачи сертификата соответствия на побочный продукт необходимо подтверждение отнесения его к сырью путем испытаний образцов отбора проб. У общества отсутствуют протоколы испытаний на соответствие кека требованиям стандарта. Общество считает, что кек серный (шлам-битум, содержащий серу), является побочным продуктом производства серной кислоты и ссылается на 2ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, п. 3.16 которого определено, что «побочный продукт» - это дополнительная продукция, образующаяся при производстве основной продукции и не является целью данного производства, но пригодная как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции. При этом примечанием к данному пункту установлено, что побочный продукт не является сырьем. Указанный вывод общества не состоятельный, так как по факту, отходы, в том числе кек серный (шлам-битум, содержащий серу), образующиеся в результате деятельности ЗАО «Капролактам Кемерово», переданы на баланс КАО «Азот» во 2 квартиле 2015 года по акту приема передачи отходов от ДД.ММ.ГГГГ. До 2 квартала ЗАО «Капролактам Кемерово» осуществляли плату за негативное воздействия на окружающую среду именно как за отход и передали его КАО «Азот» как отход IV класса опасности. КАО «Азот» подменяет понятия «побочный продукт» и «отходы производства». Отходы производства – остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшихся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. К отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердых вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод и т.п.


Согласно ч. 3 ст. 30.6 КРФоАП при рассмотрении жалобы суд не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю постановление подлежащим отмене по следующих основаниям.


Административная ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ предусмотрена за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Данное правонарушение является административным правонарушением в области охраны окружающей среды и природопользования.

В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КРФоАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КРФоАП, эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Как следует из материалов дела, Управлением Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ в отношении КАО «Азот» было проведения административного расследования, в ходе которого было выявлено несоблюдение обществом требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, а именно:

- в нарушении ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ» об охране окружающей среды»; пп.1, пп.8 ч. 2 ст. 11 Федерального закона №-Фз от ДД.ММ.ГГГГ « об отходах производства и потребления» КАО «Азот» в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3,4 кварталы 2015 года Отчете по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2015 года допустило сокрытие экологической информации о количестве размещенного кека- серного (шлам- битум, содержащий серу) в объеме 2995,0 т.

По результатам проверки в отношении КАО «Азот» был составлен протокол об административном правонарушении, и вынесено постановлении о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КРФоАП.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом, под обращением с отходами названной нормой подразумевается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под размещением отходов - хранение и захоронение отходов; под хранением отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; под накоплением отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 2 ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета; юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с пп. 20 - 21 Приказа МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами", индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.

В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ №, срок предоставления сведений федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления для юридических лиц - 1 февраля после текущего периода.


Основной деятельностью КАО «Азот» является:

- производство и реализация химической продукции, изготовление из нее различных изделий, товаров народного потребления;

- разработка и выпуск новых видов химической и нефтехимической продукции;

- научно-исследовательские работы и внедрение их результатов;

- техническое освидетельствование и диагностика технических устройств, зданий, сооружений и их элементов;

- неразрушающий контроль и диагностика технических устройств, зданий, сооружений и их элементов;

- строительство и деятельность по изготовлению стройматериалов;

и т.д.

Согласно договору аренды №Аз 20659 от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «Капролактам Кемерово», передала КОАО «Азот» право собственности на все отходы производства и потребления.


В соответствии с ч.4 ст. 24.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ « Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 254-ФЗ), обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов). Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров (далее - ассоциация).


Согласно стандарту организации СТО №, утвержденного генеральный директором КАО «Азот» ФИО6, КЕК-СЕРНЫЙ (шлам-битум) переведен в побочный продукт производства серной кислоты.

Стандарт организации распространяется на кек-серный (шлам-битум) – побочный продукт производства серной кислоты, получаемый при производстве серной кислоты.

Кек- серный применяется:

- в производстве строительных материалов, изготовления полов (в производственных, складских, животноводческих зданиях и сооружениях), лотков, фундаментов, тротуарной и футеровочных плиток, дорожный ограждений, бортовых камней и других конструкций и сооружений, особенно подверженных кислотной и солевой агрессии и т.д.;

Согласно отчету производства серобетона из серного кека, опытная установка получения серобетона из кекка серного, отхода производства серной кислоты, предназначена для наработки опытных образцов серобетона.

В связи с запуском опытной установки по производству серобетона из кека серного цеха Серной кислоты производства Капролактама опытных производств цеха малотоннажной химии, были внесены изменения в соответствующие раздела Технологического регламента № в части применения понятия «отход» к кеку серному, применив к нему понятие «побочный продукт».


Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 607-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001 введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ

Стандарт соответствует Резолюции Организации Экономического Сотрудничества и Развития о трансграничных перемещениях опасных отходов, предназначенных для операций по регенерации С (92) 39 (окончательная, принята Советом ДД.ММ.ГГГГ), Базельской Конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (ДД.ММ.ГГГГ).

Пунктом 3.16 ГОСТ 30772-2001, определено, что «побочный продукт» - это дополнительная продукция, образующаяся при производстве основной продукции и не являющаяся целью данного производства, но пригодная как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции. При этом примечанием к данному пункту установлено, что побочный продукт не является отходом.

Исходя из ГОСТа 30772-2001, чтоб удостоверить соответствие количественных и качественных характеристик отходов установленным нормативным требованиям и положениям, необходим – сертификат.

Поскольку побочный продукт не является отходом, сертификат о соответствии количественных и качественных характеристик не требуется.

Поскольку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 254-ФЗ), юридические лица могут самостоятельно принимать решение об отнесении веществ или предметов, которые образуются в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления к отходам и необходимости их удаления, КАО «Азот» имел право на перевод кека серного (шлам битум, содержащий серу) относящегося к IV классу опасности в побочный продукт для производства строительных материалов, в том числе серобетона.

То, что кек-серный (шлам битум) является отходом производства, относящийся к IV классу опасности сомнений не вызывает. Но поскольку КАО «Азот» перевел отход – кек серный (шлам битум) во вторичное сырье – «побочный продукт» для производства строительных материалов, в том числе и для производства серобетона, сертификации подлежит лишь конечный продукт, полученный предприятием из побочного продукта.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КРФоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п.2 ст. 1 ст. 24.5 КРФоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,

Решил:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО5, № Т-638-в/1 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении КАО «Азот» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КРФобАП о назначении обществу административного штрафа в размере 20000 рублей отменить,

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КРФоАП в отношении КАО «Азот» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП,

жалобу КАО «Азот» удовлетворить.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
26.04.2024

С 1 сентября 2024 года актуализируются полномочия Роснедр и Минприроды

26.04.2024

Путин рассказал о роли бизнеса в экологической повестке

С 1 сентября 2024 г. вносятся изменения в порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Сегодня, 16:22
Экосбор 2024 Сегодня, 14:43

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 26 Apr 2024 21:01:58
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения