siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А70-15381/2015 по заявлению АО «ДАНОН РОССИЯ» (филиал «Молочный комбинат «Ялуторовский») к Росприроднадзора по Тюменской области о признании недействительным Приказа №710-н от 28.08.2015; обязании переоформить документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение


Материал прочитан 996 раз и оценен
0
АС Тюменской области
Дата рассмотрения: 25.02.2016


[pdf, 294 KB]
Арбитражный суд Тюменской области (АС Тюменской области)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело № А70-15381/2015
г.

Тюмень
25 февраля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 25 февраля 2016 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного секретарем судебного заседания Шрамовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

АО «ДАНОН РОССИЯ» (филиал «Молочный комбинат «Ялуторовский»)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Тюменской области

о признании недействительным Приказа №710-н от 28.08.2015; обязании переоформить документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ,

при участии
от заявителя - Филиппова Л.В. на основании доверенности от 01.12.2015,
от ответчика – Мадьярова З.Х. на основании доверенности № 02-333 от 26.01.2016, Ваганова А.В. на основании доверенности № 02-624 от 15.02.2015,


установил:


АО «ДАНОН РОССИЯ» (филиал «Молочный комбинат «Ялуторовский») (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Тюменской области о признании недействительным Приказа №710-н от 28.08.2015; обязании переоформить документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение .

Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и возражениях на отзыв.

Представители ответчика возражают против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Как следует из материалов дела, 17.08.2015 Общество обратилось в Управление с заявлением о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – НООЛР).

Приказом Управления от 28.08.2015 №710-н Обществу было отказано в переоформлении НООЛР (л.д.72-74 том 1).

Согласно мотивированному обоснованию, являющегося приложением к Приказу Управления от 28.08.2015 №710-н, основанием для отказа в переоформлении НООЛР явилось установление факта изменения наименования организации. Кроме этого, ответчик указал на то, что в документе НООЛР сменились наименования и коды отходов .

В связи с чем, Обществу было рекомендовано внести изменения в проект НООЛР в соответствии с действующим законодательством и представить его для рассмотрения в Управление.

Заявитель полагает, что указанный Приказ нарушает права и интересы Общества, в связи с чем, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Требования заявителя мотивированы тем, что действующим порядком определен исчерпывающий перечень необходимых документов в целях переоформления НООЛР.

Заявитель полагает, что Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО) 2014 сохранил преемственность с данными ФККО 2002, со ссылкой на то, что в отношении ранее установленных классов опасности отходов , выданные и утвержденные разрешительные документы в области обращения с отходами (то есть НООЛР) не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением наступления установленного законодательством РФ случая необходимости переоформления разрешительной документации.

В связи с чем, заявитель полагает, что основание отказа Управления не соответствует требованиям действующего порядка.

В возражениях на отзыв Обществом поддержана изложенная позиция. Заявитель считает, что им выполнены все условия для переоформления НООЛР. Действующее законодательство не предъявляет к хозяйствующим субъектам требования по составлению новых паспортов отходов при переоформлении НООЛР.

По мнению заявителя, отходы , в отношении которых Общество обратилось с заявлением о переоформлении документа об утверждении НООЛР, были включены в ФККО-2002, соответственно, не являются новым неустановленным видом отходов , класс опасности которых не был бы подтвержден. Предъявляя требования по переоформлению паспортов отходов по новой форме, а соответственно, по предварительному подтверждению класса опасности отходов в рамках процедуры переоформления документа об утверждении НООЛР, Управление возлагает на Общество дополнительные, не предусмотренные действующим законодательством обязанности.

Возражая против заявленных требований, Управление в отзыве ссылается на то, что изменение наименования Общества является основанием для переоформления разрешительной документации.

Из отзыва также следует, что ФККО 2002 утратил силу в связи с изданием ФККО 2014. Управление не обладает полномочиями по внесению изменений в утвержденные НООЛР, кроме прямо предусмотренных. В ФККО 2014 вошли не все виды отходов , содержащиеся в ФККО 2002 и которые ранее образовывались у юридического лица.

Ответчик также указал на то, что в техническом отчете, представленном Обществом, имеются несоответствия видов отходов и классов опасности с ранее утвержденным разрешительным документом.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Как следует из материалов дела, НООЛР Общества были утверждены 06.05.2013, сроком действия до 06.05.2018.

На момент утверждения указанных НООЛР действовал Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 02.12.2002 №786, которым были утверждены ФККО 2002.

Порядок ведения государственного кадастра отходов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.09.2011 № 792, вступившим в силу 01.08.2014 и которым ФККО 2002 был признан утратившим силу.

Одновременно, в указанный период вступил в силу Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 18.07.2014 №445, которым утверждены ФККО 2014.

Сторонами не оспаривается, что заявление Общества на переоформление НООЛР было подано 17.08.2015, т.е. в период действия ФККО 2014.

Как следует, из разъяснений Министерства природных ресурсов и экологии РФ, изложенных в письме от 30.07.2014 05-12-44/16059, в связи с тем, что ФККО 2014 сохранил преемственность с данными ФККО 2002, в отношении установленных ранее классов опасности отходов , выданные и утвержденные разрешительные документы в области обращения с отходами (то есть нормативы образования отходов и лимитов на их размещения ) не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением наступления установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации.

Таким исключением, в силу пункта 14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение , утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25.02.2010 № 50, является изменение сведений о юридическом лице, либо изменение данных об объектах размещений отходов .

Материалами дела подтверждено, что наименование Общества изменено, следовательно, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению.

Помимо прочего, Управление пришло к верному выводу о том, что в документе НООЛР изменились наименования и коды отходов .

Доводы заявителя о том, что соответствующие отходы , в отношении которых Общество обратилось с заявлением о переоформлении документа об утверждении НООЛР, были включены в ФККО-2002, соответственно, не являются новым неустановленным видом отходов , класс опасности которых не подтвержден, судом не может быть принят во внимание.

Судом установлено, что в действующий ФККО 2014 вошли не все виды отходов , которые содержались в ФККО 2002 и образовывались ранее у Общества.

Как было отмечено выше, ФККО 2014 сохранил преемственность с ФККО 2002. Таким образом, в ФККО 2014 включены как виды отходов ФККО 2002, так и новые виды отходов .

На официальном сайте Росприроднадзора в разделе "Государственный кадастр отходов " размещен конвертор отходов , позволяющий соотнести наименования и коды видов отходов , которые были включены в ФККО 2002, с наименованиями и кодами видов отходов ФККО 2014.

В письме от 20.10.2014 №ОД-06-01-36/16371 Росприроднадзор обратил внимание, что конвертировать возможно только те виды отходов , которые ранее были включены в ФККО 2002 с аналогичными классификационными признаками и классами опасности. Необходимо обращать также внимание, что класс опасности вида отхода для окружающей среды, установленный ФККО 2002, не должен противоречить классу опасности аналогичного вида отхода , включенному в ФККО 2014.

При этом, данная рекомендация распространяется на обстоятельства, возникшие при оформлении Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов .

В рассматриваемой ситуации, как верно установлено ответчиком, технический отчет Общества содержит несоответствия видов отходов и классов опасности с ранее утвержденным разрешительным документом, что свидетельствует о недостоверности заявленных видов и классов опасности отходов .

Поскольку данные сведения не подтверждены Обществом, ссылка Управления о нарушении требований положений пункта 14 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25.02.2010 № 50 и пункта 8 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение , утв. Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 является правомерной.

Заявитель, указывая на то, что отказ Управления не соответствует требованиям действующего порядка, вместе с тем не приводит доводов о наличии у ответчика правовых оснований для конвертации видов отходов , изменения наименования и кодов отходов Общества, которые были утверждены в период действия ФККО 2002.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что у ответчика имелись законные и достаточные основания для отказа Обществу в переоформлении НООЛР.

Доводы, изложенные в заявлении и возражениях, полно и всесторонне исследованы судом и подлежат отклонению, поскольку противоречат действующему законодательству и основаны на неправильном толковании норм права.

Доказательств нарушения оспариваемым Приказом прав и законных интересов заявителя также не представлено (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Следовательно, оспариваемый приказ соответствует нормам действующего законодательства, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.

При этом Общество не лишено права на повторное обращение с соответствующим заявлением в Управление с приложением надлежащим образом оформленных документов.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд


Р Е Ш И Л:


В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
26.04.2024

Путин рассказал о роли бизнеса в экологической повестке

С 1 сентября 2024 года актуализируются полномочия Роснедр и Минприроды

С 1 сентября 2024 г. вносятся изменения в порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Вчера, 21:03
Экосбор 2024 Вчера, 15:01

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 26 Apr 2024 01:18:54
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения