siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А83-6218/2015 по заявлению ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» к Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.11.2015 № 30-30/164


Материал прочитан 821 раз и оценен
0
АС Республики Крым
Дата рассмотрения: 12.04.2016


[pdf, 344 KB]
Арбитражный суд Республики Крым (АС Республики Крым)

Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ

Дело № А83-6218/2015

город Симферополь
12 апреля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 апреля 2016 года

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Осоченко Инессы Константиновны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Швырёвой А. О., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

общества с ограниченной ответственностью «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов»

к заинтересованному лицу – Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.11.2015 № 30-30/164

при участии представителей:
от заявителя – Рахматуллин И. И., представитель, доверенность 82 А А 0388344 от 10.12.2015;
от заинтересованного лица – не явился,

УСТАНОВИЛ:

10.12.2015 в Арбитражный суд Республики Крым через канцелярию суда от Общества с ограниченной ответственностью «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» поступило заявление к заинтересованному лицу – Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.11.2015 № 30-30/164.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 11.12.2015 суд принял заявление, возбудил производство по делу и назначил предварительное судебное заседание.

В судебном заседании 11.02.2016 суд с согласия участников процесса завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции, о чем вынес протокольное определение.

В судебное заседание 05.04.2016 явился только заявитель.

Заинтересованное лицо в судебное заседание 05.04.2016 не явилось, уведомлено было надлежащим образом рекомендованной корреспонденцией.

Также суд в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 121 АПК РФ своевременно разместил информацию о совершении судом процессуальных действий по данному делу на официальном сайте Арбитражного суда Республики Крым в сети «Интернет» по адресу: www.crimea.arbitr.ru.

В судебном заседании 05.04.2016 судом объявлена резолютивная часть решения на основании ч. 2 ст. 176 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения заявителя, исследовав представленные доказательства, суд установил:

28.10.2015 была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов», расположенного по адресу: Республика Крым, Сакский район, с. Охотниково, ул. Советская, 23.

30.11.2015 старший государственный инспектор Республики Крым, начальник управления экологического надзора Западно - крымского региона - старший государственный инспектор Республики Крым Семанченков Андрей Владимирович вынес Постановление о назначении административного наказания № 30-30/164, согласно которого постановил признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования / в области охраны собственности, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2. КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей.

Заявитель, не согласившись с таким постановлением о привлечении его к административной ответственности, обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 30 ноября 2015 года № 30-30/164, вынесенного старшим государственным инспектором, начальником управления экологического надзора Западно-Крымского региона Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Семанченковым А. В. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2. КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей.

Согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, статьям 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Из положений части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном кодексом.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

На основании части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Как усматривается из материалов дела, 30.11.2015 старший государственный инспектор Республики Крым, начальник управления экологического надзора Западно-крымского региона – старший государственный инспектор Республики Крым Семанченков Андрей Владимирович вынес Постановление о назначении административного наказания № 30-30/164, согласно которого постановил признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования / в области охраны собственности, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2. КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей.

Как усматривается из Постановления о назначении административного наказания, Симферопольской межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в отношении ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов», расположенного по адресу: Республика Крым, Сакский район, с. Охотниково, ул.Советская, 23. Время обнаружения административного правонарушения 28.10.2015 г. Место совершения административного правонарушения: Республика Крым, Сакский район, с. Охотниково, ул. Заводская, 1 Г. Юридическое лицо ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» допустило нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в отсутствии разрешительной документации в области обращения с отходами производства и потребления. На момент проведения проверки отсутствовали инвентаризация отходов, подтверждение класса опасности отходов, утвержденные паспорта отходов 1-1У класса опасности, утвержденные проекты нормативов образования отходов, лимиты на их размещение.

Заинтересованное лицо пришло к выводу, что ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» нарушило требования ст. 12, ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании части 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Рассматривая данный спор, суд отмечает, что в соответствии со статьей 28.2. КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен содержать определенные сведения, в том числе событие административного правонарушения, статью Кодекса или закона, предусматривающую административную ответственность за данное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения спора.

Изучив все материалы Административного дела в отношении ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов», суд приходит к выводу, что такие административные материалы не содержат в себе доказательств вины ООО ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» в совершении вменяемого ему правонарушения.

При этом суд отмечает, что все доказательства по административному делу - (а копия такого дела об административном правонарушении (в целом) заинтересованным лицом во исполнение определения суда была приобщена к материалам арбитражного дела) - заинтересованным лицом должны были быть уже ранее собраны и такие все возможные доказательства должны уже находиться в материалах Дела об административном правонарушении; а оценку таким ранее собранным доказательствам суд дает в своем решении.

Никаких новых доказательств в обоснование вины заявителя при рассмотрении в судебном порядке заявления о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении судом уже не может быть принято.

Суд отмечает, что в силу части 1 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судом установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства осуществления ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» своей деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления. Заявитель только лишь является арендатором помещения, которое явилось объектом проверки.

Основным видом деятельности заявителя является обезвреживание медицинских отходов.

На сегодняшний день действующим законодательством Российской Федерации разделены вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления.

В соответствии с ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, паталого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно- модифицированных организмов в медицинских целях.

Правительством Российской Федерации утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N 681). Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности: класс А, Б, В, Г и Д.

Классификация медицинских отходов и характеристика их морфологического состава представлены в разделе II СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), предназначенных для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.

Соответственно, все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам.

Согласно ч. 3 ст. 49 Закона N 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с медицинскими отходами в целом регулируются санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10, а также санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления».

Контроль (надзор) за соблюдением СанПиН 2.1.7.2790-10 проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством Российской Федерации Роспотребнадзором и его территориальными органами.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно- эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Соответственно, вопросы регулирования деятельности с медицинскими отходами относятся к компетенции Роспотребнадзора.

Наряду с этим, законодательством Российской Федерации требования по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами не установлены.

В настоящее время действие норм Закона № 89-ФЗ, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы.

Учитывая, что ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» не осуществляет деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления, суд приходит к выводу, что заявитель и не может нарушить требования ст. 11, ст. 12,ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Следовательно, отсутствует событие административного правонарушения, что в силу п. 1 ст.24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.

Из материалов административного дела судом усматривается, что заявитель привлечен к административной ответственности за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении и использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в отсутствии разрешительной документации в области обращения с отходами производства и потребления. На момент проведения проверки отсутствовали инвентаризация отходов, подтверждение класса опасности отходов, утвержденные паспорта отходов І-IV класса опасности, утвержденные проекты нормативов образования отходов, лимиты на их размещение.

Однако, исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что факт нарушения ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» экологических и санитарно-эпидемиологических требований административным органом не установлен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях заявителя - ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» не имеется состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении.

Пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Статья 1.6 КоАП РФ предусматривает, что в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При этом, оспариваемое постановление было вынесено без участия законного представителя заявителя, при отсутствии его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения материалов административного органа, в связи с чем суд отмечает следующее:

статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что к числу задач производства по дела об административных правонарушениях относится всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Выполнение этой задачи невозможно без исследования всех доказательств по делу, то есть сведений о фактических данных, на основании которых можно сделать в итоге вывод о виновности лица в совершении административного правонарушения либо об отсутствии таковой. В отсутствие доказательств по делу невозможно принять объективное и обоснованное решение.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 3 статьи 25.4.КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Часть 1 статьи 25.15. КоАП РФ предусматривается, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в адрес общества не направлялось.

Административным органом не представлено доказательств в опровержение доводов заявителя об отсутствии надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Доказательств принадлежности законному представителю общества телефонного номера на который административным органом была передана телефонограмма, материалами дела не подтверждено, в частности, каких –либо письменных заявлений о возможности извещения по данному номеру телефона материалы дела не содержат.

Доказательств извещения заявителя о времени и месте рассмотрения дела посредством почтовой, телеграфной связи в адрес также не представлено.

Ссылку административного органа на то обстоятельство, что номер телефона был записан со слов директора Общества, суд считает несостоятельной, поскольку представитель Общества факт принадлежности данного телефонного номера отрицает, доказательств обратного административным органом не представлено.

Следовательно, административный орган не обладал информацией о том, что заявитель извещен надлежащим образом о времени и месте совершения определенных процессуальных действий, что препятствовало совершению процессуальных действий по вынесению оспариваемого постановления.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о лишении заявителя гарантий защиты, предоставленных ему действующим законодательством.

При этом суд отмечает, что согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В данном случае, постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено административным органом в отсутствие доказательств надлежащего извещения заявителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В связи с чем суд приходит к выводу, что административный орган не обладал информацией о том, что заявитель извещен надлежащим образом о времени и месте совершения определенных процессуальных действий, что препятствовало совершению процессуальных действий по вынесению оспариваемого постановления.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01 декабря 2015 года № 310-АД15-15084.

Рассматриваемом судом споре постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено административным органом в отсутствие доказательств надлежащего извещения заявителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Учитывая указанные обстоятельства, которые носят существенный и неустранимый характер, суд приходит к выводу, что привлечение заявителя к административной ответственности проведено неправомерно, а потому оспариваемое заявителем постановление о назначении административного наказания вынесено незаконно, в связи с чем оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 30 ноября 2015 года № 30-30/164, вынесенное старшим государственным инспектором, начальником управления экологического надзора Западно-Крымского региона Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Семанченковым А. В. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2. КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей подлежит признанию незаконным и отмене, а заявление общества с ограниченной ответственностью «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


РЕШИЛ:


Заявление общества с ограниченной ответственностью «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от 30 ноября 2015 года № 30-30/164, вынесенное старшим государственным инспектором, начальником управления экологического надзора Западно-Крымского региона Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым Семанченковым А. В. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2. КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей.


Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, г. Севастополь, ул. Суворова, 21) в течение десяти дней со дня принятия решения.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
29.04.2024

Цифровизация встала на службу экологии

Пчел хотят защитить от ядохимикатов штрафами

Российские ученые придумали технологию переработки соломы в удобрения и стройматериалы

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 27 апреля, 16:09
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 29 Apr 2024 04:56:31
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения