siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № 21АП-865/2016 по апелляционной жалобе Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 12.04.2016 г. по делу № А83-6218/2015


Материал прочитан 923 раза и оценен
0
21 ААС
Дата рассмотрения: 18.07.2016


[pdf, 238 KB]
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (21 ААС)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № А83-6218/2015

18 июля 2016 года
г. Севастополь

Резолютивная часть постановления оглашена 12.07.2016 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18.07.2016 г.

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Оликовой Л. Н., судей Гонтаря В. И., Котляровой Е. Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Литвинчук О. Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 12.04.2016 г. по делу № А83-6218/2015 (судья Осоченко И. К.)

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» (ОГРН 1159102055386)

к Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.11.2015 №30-30/164

лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом


УСТАНОВИЛ:


ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 30.11.2015 №30-30/164 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 12.04.2016 г. заявление удовлетворено.

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Крым от 12.04.2016 г. отменить, в удовлетворении заявления отказать. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, наличием в действиях общества события административного правонарушения.

Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2016 г. апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению.

Стороны в судебное заседание явку представителей не обеспечили, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

От административного органа до начала судебного заседания поступило ходатайство об отложении, которое мотивировано занятостью представителя в другом судебном заседании.

Суд, рассмотрев ходатайство представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, на основании ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает заявленные причины для отложения судебного заседания неуважительными, ходатайство не подлежащим удовлетворению.

Суд на основании ст. ст. 121, 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенного о дате судебного заседания.

Информация о принятии апелляционной жалобы и назначении судебного заседания своевременно размещена судом в информационно-коммуникационной сети «Интернет».


Исследовав материалы дела, изучив и оценив доводы апелляционной жалобы, руководствуясь положениями статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены судебного акта, при этом исходит из следующего.

Из материалов дела следует, что 28.10.2015 г. была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов», расположенного по адресу: Республика Крым, Сакский район, с. Охотниково, ул. Советская, 23.

Постановлением заместителя Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора от 30.10.2015 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» (л.д. 60-61).

Определением Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым № 363 от 20.11.2015 г. назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 62).

Старший государственный инспектор Республики Крым, начальник управления экологического надзора Западно - крымского региона - старший государственный инспектор Республики Крым Семанченков А. В. 30.11.2015 г. вынес Постановление № 30-30/164 о признании ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2. КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д. 64-66).

ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов», полагая, что постановление № 30-30/164 от 30.11.2015 г. нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд с заявлением о его отмене. Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявления и отменил оспариваемое постановление. Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом в связи со следующим.

Согласно статье 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными в главе 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ и федеральном законе об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотренно, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.

Судом первой инстанции правомерно установлен факт ненадлежащего извещения законного представителя ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно составления постановления о назначении административного наказания от 30.11.2015 г.

Суд обоснованно признал нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности существенным, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекшим нарушение прав Общества, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для признания оспариваемого заявителем постановления незаконным.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (статья 1.6 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно положениям статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

При этом нормы КоАП РФ не исключают возможность вынесения постановления о привлечении к административной ответственности в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при его надлежащем извещении.

Судом установлено, что оспариваемое постановление от 30.11.2015 г. вынесено в отсутствие представителя ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов».

Из материалов дела усматривается, что определение от 20.11.2015 г. о назначении рассмотрения дела на 30.11.2015 г. на 10 ч. 00 мин. административным органом в адрес ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» не направлялось.

В обоснование доводов о надлежащем уведомлении заявителя о времени и месте рассмотрения дела административный орган ссылается на то, что директору ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» Фомину Д. В. была направлена телефонограмма.

В подтверждение направления телефонограммы в материалах административного дела имеется копия журнала исходящих телефонограмм (л.д. 63).

Вместе с тем, суд не признает направление телефонограммы надлежащим доказательством уведомления ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов» о рассмотрении административного дела, поскольку представленная копия журнала исходящих телефонограмм является односторонним документом. Доказательств принадлежности законному представителю общества телефонного номера на который административным органом была передана телефонограмма, материалами дела не подтверждено, в частности, каких –либо письменных заявлений о возможности извещения по данному номеру телефона материалы дела не содержат. Кроме того, общество отрицает получение надлежащего уведомления о рассмотрении дела об административном правонарушении, и на рассмотрении дела 30.11.2015 г. представитель общества не присутствовал.

Административным органом не представлено доказательств в опровержение доводов заявителя об отсутствии надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Доказательств извещения заявителя о времени и месте рассмотрения дела посредством почтовой, телеграфной связи в адрес также не представлено.

Следовательно, административный орган не обладал информацией о том, что заявитель извещен надлежащим образом о времени и месте совершения определенных процессуальных действий, что препятствовало совершению процессуальных действий по вынесению оспариваемого постановления.

При этом суд отмечает, что согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Кроме процессуальных нарушений, допущенных административным органом при привлечении общества к ответственности, судом первой инстанции установлено отсутствие доказательств, подтверждающих наличие события правонарушения.

При этом судом первой инстанции правомерно указано, что в материалах дела отсутствуют доказательства осуществления обществом деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ). Указанные нормы законодательства не распространяются на регулирование деятельности в сфере обращения с медицинскими отходами, что является уставной деятельностью ООО «Завод по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов».

В результате хозяйственной деятельности общества образуются отходы производства и потребления: канцелярские отходы, отходы жизнедеятельности работников, отходы упаковочного картона, отходы пластиковой, металлической тары, бытовой мусор, использованные люминесцентные лампы.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.10.2015 г. следует, что обществу вменяется нарушение требований статей 11, 14, 18, 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

- не проведена инвентаризация образующихся в процессе деятельности общества отходов и объектов их размещения;

- не подтверждено отнесение образующихся в процессе деятельности общества отходов к конкретному классу опасности, не составлены паспорта на отходы I - IV класса опасности;

- не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам отходов.

Положениями Федерального закона об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Согласно статье 11 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Исходя из положений указанных норм, обязанность по проведению инвентаризации отходов и объектов их размещения и представлению необходимой информации в области обращения с отходами возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих предприятия, здания, строения, сооружения и иные объекты в связи с обращением с отходами; обязанность по учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов - на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).

Однако из материалов дела не следует, что общество осуществляет деятельность в области обращения с отходами, а также эксплуатирует занимаемое помещение в связи с обращением с отходами, доказательств тому не имеется.

В данном случае имеющиеся по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о том, что общество осуществляет накопление отходов или иную деятельность в области обращения с отходами и относится к числу субъектов, на которых в силу закона возложена обязанность по проведению инвентаризации отходов и объектов их размещения, ведению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 14 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.

Обществу вменено непринятие мер к подтверждению отнесения образующихся в процессе деятельности общества отходов к конкретному классу опасности и составлению паспортов на отходы I - IV класса опасности.

Однако в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в процессе деятельности общества образуются отходы I - IV класса опасности. Акт проверки, акт осмотра в материалах дела отсутствуют.

В ходе производства по данному делу об административном правонарушении все юридически значимые обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела, в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исследованы не были.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и оно не подлежит привлечению к административной ответственности.

Доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, и позволяющие отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.

При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


ПОСТАНОВИЛ:


Решение Арбитражного суда Республики Крым от 12.04.2016 г. по делу № А83-6218/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в установленном законом порядке.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
20.04.2024

Счетная палата поделилась опытом аудита изменения климата на Симпозиуме ООН – ИНТОСАИ

Эксперт: Увеличение экспорта торфа может привести к проблемам с экологией

Российские ученые предложили новый метод безопасного хранения водородного топлива

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 18 апреля, 16:18

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 20 Apr 2024 19:37:48
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения