siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А55-26880/2015 по заявлению ООО "Самарские коммунальные системы" к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница № 1 имени Пирогова"


Материал прочитан 1570 раз и оценен
0
АС Самарской области
Дата рассмотрения: 29.06.2016


[pdf, 334 KB]
Арбитражный суд Самарской области (АС Самарской области)

Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ

Дело № А55-26880/2015
29 июня 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2016
Решение в полном объеме изготовлено 29.06.20169

Арбитражный суд Самарской области
в составе
судьи Ануфриевой А.Э.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нурмухаметовой Р.Х.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску, заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы"

к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница №1 имени Пирогова"

о взыскании 142 094 руб. 96 коп.
при участии в заседании
от истца – Горохов С.А. по доверенности от 21.03.2014, Абрамсцева Н.В. по доверенности от 21.03.2014
от ответчика – Игольникова Л.С. по доверенности от 03.02.2014, Богорадникова О.А. по доверенности от 31.03.2015.
от третьих лиц
Департамент управления имуществом г.о.Самара – не явился, извещен
Министерство здравоохранения Самарской области - не явился, извещен

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница №1 имени Пирогова" о взыскании 142 094 руб. 96 коп. – плата за сброс загрязняющих веществ в системы канализации г.о.Самара за 1 квартал 2015 года.

Определением суда от 09.11.2015 исковое заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства с установлением срока представления доказательств и отзыва, а также срока предоставления сторонами дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений.

Электронные копии материалов дела были размещены в режиме ограниченного доступа на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Определением от 29.12.2015 дело назначено к рассмотрению по общим правилам искового производства.

Определением от 08.02.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент управления имуществом г.о.Самара.

Определением от 08.02.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Самарской области.

Истец исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве, дополнениях.

Ранее заявленное ходатайство о фальсификации доказательства ответчик снял, о чем имеется запись в протоколе судебного заседания от 16.06.2016.

Третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства (т.3 л.д.142,144), явку своих представителей не обеспечили. Ранее от третьих лиц поступили запрошенные судом документы.

В соответствии с ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Кроме того, информация о движении дела размещалась на официальном сайте в сети Интернет.

По правилам ч.1 ст. 121, ч.1 ст.123, ч. 1, ч. 5 ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства по имеющимся в деле доказательствам.

ООО «Самарские коммунальные системы», согласно Постановлению Администрации г.о. Самара от 19.07.2013 г. № 767, является гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории г.о. Самара.

Сети водоотведения Ответчика непосредственно присоединены к сетям городской канализации, эксплуатируемой ООО «СКС» на основании договоров аренды имущества, заключенных с МП г. Самары «Самараводоканал».

Как следует из материалов дела, Ответчик пользовался питьевой водой и услугами водоотведения без заключения договора в форме единого документа.

Ранее отношения сторон регулировались договором холодного водоснабжения и водоотведения №2-297 от 31.12.2013 в соответствии с условиями которого поставщик обязался оказывать Абоненту услуги по водоснабжению: через присоединенную сеть подавать холодную (питьевую) воду из системы водоснабжения по водопроводным вводам; и услуги по водоотведению: принимать сточные воды от объектов Абонента в системы канализации. Абонент обязался принимать и своевременно оплачивать использованную холодную воду и сброшенные в сети канализации поставщика сточные воды, т.е. услуги водоотведения и очистки сточных вод, загрязняющие вещества в составе сточных вод, а также услуги водоотведения (транспортирования сточных вод), соблюдать режимы водопотребления и водоотведения в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Согласно п. 11 договора размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему и составу сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В соответствии с п/п. «р», «с» п.12 договора организация ВКХ обязана осуществлять контроль по объему и составе отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требований к составе и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также вправе взимать с абонента плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

В соответствии с п/п «е», «т» п.14 договора абонент обязан соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы сточных вод, по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также вносит плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения статьи 539 - 547 ГК РФ применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Согласно п.2 ст. 540 ГК РФ Договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

Пунктом 70-72 договора предусмотрено, что договор заключен на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014 и считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях.

Преддоговорный спор на 2015 года (дело № А55-2711/2015) между сторонами прекращен.

В силу статьи 544 ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении водоотведении», Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее – Правила №644) в части, не урегулированной жилищным законодательством и Правилами пользования системами водоснабжения и канализации в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ 12.02.1999 № 167.

Истец произвел отбор проб сточных вод из контрольных согласованных колодцев Ответчика КК-2 с тр., КК-24, КК-60 с тр., КК-61 с тр., КК-53, КК-50, КК-1 с тр., КК-38, расположенного по адресу: ул. Полевая, 80, о чем был составлен акт отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в системы канализации г.о. Самара от 18.02.2015 г.

По результатам протокола исследования сточной воды № 356 от 24.02.2015 г. анализов отбора проб сточных вод, отводимых Ответчиком (абонентом) в систему канализации, проведенного Испытательной химико-биологической лабораторией сточных вод, имеющей государственную аккредитацию, имеющей аттестат аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) № РОСС RU 0001.519067 от 11.12.2012, зафиксировано превышение отдельных ингредиентов в сточных водах.

На основании данных анализа, истец рассчитал плату за сброс сточных вод и загрязняющих вредных веществ в системы канализации г.о. Самара за I квартал 2015 г., что составило 142 094 руб. 96 коп.

При определении и взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ стороны руководствуются Постановлением Правительства Самарской области от 22.07.2009г. № 340 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области, и условиях корректировки размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области» и Постановлением Администрации г.о. Самары от 09.12.2009 г. № 1366 «Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод для абонентов, сбрасывающих сточные воды в водные объекты через систему коммунальной канализации на территории г.о. Самара», постановлением Администрации г.о.Самары от 29.10.2012 №1406.

Письмом от 07.04.2015 №1198 истцом в адрес ответчика были направлены расчет платы за сброс загрязняющих веществ, акт об оказанных услугах за 1 квартал 2015 года, счет, протокол исследования сточной воды №356 от 24.02.2015, корректировочный акт. Обязательство по внесению платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации г.о. Самара за 1 квартал 2015 года в сумме 142 094 руб. 96 коп. не исполнено, что явилось основанием настоящего иска.

Ответчик, возражая против заявленного иска, указывает, что он не является субъектом, обязанным вносить плату за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации, т.к. является медицинской организацией, обладает особым статусом; не является нормируемым абонентом согласно положениям Постановления Правительства № 230; ему не установлены лимиты допустимых сбросов, а также в связи с отсутствием у него плана снижения сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. Кроме того в отсутствии заключенного договора водоснабжения и водоотведения у истца отсутствует право взимать данную плату.

Данные доводы ответчика суд считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абонентом признается физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 416-ФЗ абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения.

Таким образом, заключение договора водоснабжения и водоотведения является обязательным для Ответчика. Факт отсутствия заключенного в форме единого документа договора не является основанием для освобождения от внесения платы за сброс сточных вод и загрязняющих вредных веществ платы.

Ответчик, являясь абонентом ООО "СКС", обладает всеми правами и несет ответственность за исполнение обязанностей, предусмотренных нормами действующего законодательства в сфере водоотведения.

В соответствии с пунктом 61 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Тем самым, действующим федеральным законодательством установлено, что в отношении юридических лиц, обладающих статусом абонента, вне зависимости от особенности деятельности такой организации, включения таких организацией в Программу контроля состава и свойств сточных вод, а также от отнесения их к нормируемым абонентам в соответствии положениями Постановления Правительства № 230, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, которые указанные лица обязаны соблюдать.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ (п.1).

Во исполнение постановления Правительства РФ от 31.12.1995 № 1310 Правительством Самарской области принято постановление от 22.07.2009 № 340 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области, и условиях корректировки размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области», которым утвержден «Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области» (далее – Порядок), и Постановление администрации г.о. Самара от 09.12.2009 № 1366 «Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) сточных вод для абонентов МП г. Самары «Самараводоканал», сбрасывающих сточные воды в водные объекты через систему коммунальной канализации»,

Пунктом 1 «Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области», предусмотрено, что данный порядок распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области. Указанный пункт не содержит каких-либо исключений для организаций осуществляющих медицинскую деятельность.

Пунктом 2 Постановления Самарской области №340 разработка и принятие правовых актов, устанавливающих лимиты водопотребления (водоотведения) и нормативы водоотведения (нормативы сбросов) на территории муниципальных образования делегирована соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований. В результате чего и было принято вышеуказанное Постановление администрации г.о. Самара от 09.12.2009 № 1366.

Согласно пункту 3 Порядка взимание платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области производится организацией ВКХ за фактический сброс (прием) сточных вод и загрязняющих веществ абонентами в системы канализации населенных пунктов Самарской области; прием сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения; прием загрязняющих веществ в соответствии с временными условиями приема; прием сверхнормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ (сброс сточных вод и загрязняющих веществ, превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и составу (качеству).

Таким образом, Постановление № 340 распространяется на юридические лица, сбрасывающие сточные воды в системы коммунальной канализации независимо от заключения ими договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.

Нормативы водоотведения по составу и свойствам сточных вод для абонентов, сбрасывающих таковые в систему городской канализации на территории г. Самара, без каких либо исключений в отношении отдельных лиц и абонентов, осуществляющих сбросы, установлены Постановлением администрации г.о. Самара от 09.12.2009 № 1366.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 35 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644) абонент обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.

На основании подпункта «и» пункта 35 Правил N 644, абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований.

В соответствии с подпунктами «в», «г» пункта 36 Правил N 644 организация ВКХ имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе, контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс загрязняющих веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.

Таким образом, с момента вступления в силу Правил N 644, дополнительно к ранее действовавшим нормативам по составу сточных вод, все абоненты, вне зависимости от организационно-правовой формы и статуса, обязаны соблюдать требования к составу сточных вод, установленные данными Правилами, а организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право контролировать соблюдение абонентом указанных требований и, в случае их нарушения, взимать за это плату.

Согласно пункту 111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

Порядок отбора контрольной пробы сточных вод, проведение анализов контрольных проб определен п. 64, 65, 67, 69, 70, 71 действующих Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167 (далее Правила № 167), Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2013 г. (далее - Правила № 525), Постановлением Правительства РФ от 31.12.95 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» (далее - Постановление № 1310), Постановлением Правительства Самарской области от 22.07.2009 г. № 340 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области, и условиях корректировки размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области» (далее -Постановление № 340), Постановлением администрации г.о. Самары от 09.12.2009 г. № 1366 «Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод для абонентов, сбрасывающих сточные воды в водные объекты через систему коммунальной канализации на территории г.о. Самара».

В соответствии с п. 1 Правил № 525 установлен порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией, контроля состава и свойств сточных вод, отводимых всеми абонентами.

Пунктом 2 Правил 525 установлено, что при осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие:

- нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов), и (или)

- лимитам на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на сбросы), указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (далее - декларация о составе и свойствах сточных вод), и (или)

- нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

Таким образом, действующим законодательством не установлена обязательность установки нормативов допустимых сбросов, лимитов допустимых сбросов и, соответственно, утверждения декларации о составе и свойствах сточных вод Абоненту, как обязательного условия для возможности проведения организацией ВКХ контроля сточных вод.

Достаточным основанием для осуществления контроля является статус абонента организации ВКХ и установление нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод.

Довод Ответчика о том, что нормативы по составу сточных вод абонентов, указаны в Постановлении Администрации городского округа Самары от 09.12.2009 г. № 1366, установлены исключительно для промышленных предприятий противоречит п. 1 данного постановления, в котором указано, что нормативы утверждены для абонентов ООО «Самарские коммунальные системы», к которым относится Ответчик.

Согласно пункту 64 Правил № 167, абонент должен обеспечить соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.

В соответствии с пунктом 70 Правил № 167 расчеты абонентов с организацией ВКХ за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством РФ.

Таким образом, нормативы водоотведения, утвержденные Постановлением № 1366 для абонентов ООО «СКС» (согласно приложению N 1 к данному постановлению), распространяются, в том числе, и на Ответчика.

Довод Ответчика о том, что канализационные выпуски не принадлежат ему на праве собственности или ином законом праве опровергаются материалами дела.

На основании договора №0006770 о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве управления от 15.09.2004 ММУ «Городская клиническая больница №1 имени Н.И.Пирогова» города Самары владело муниципальным имуществом, в том числе нежилыми зданиями по ул. Полевой 80 и ул.Больничной, 2а на праве оперативного управления (т.3 л.д.13-17, 19-126).

В соответствии с приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.12.2012 №3389 городской округ Самара в лице Департамента имущественных отношений передал, а министерство имущественных отношений Самарской области принял имущественный комплекс ММБУ «Городская клиническая больница №1 имени Н.И.Пирогова» городского округа Самары в собственность Самарской области с 0.01.2013 по акту приема-передачи от 29.12.2012 (т.3 л.д.5-12).

Как следует из письма Департамента управления имуществом г.о Самара от 20.11.2015 №15-07-06/52766 (т.3 л.л.18) в адрес главного врача ГБУЗ Самарской области «Городская клиническая больница №1 имени Н.И.Пирогова» учреждение было передано как имущественный комплекс. Сведения о канализационных выпусках в реестре муниципального имущества г.о.Самара не учитывались.

Согласно п. 3.4. Свода правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85* СП 30.13330.2012, утвержденный Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 626, введенный в действие с 01.01.2013, внутренняя система канализации (внутренняя канализация) - система трубопроводов и устройств в границах внешнего контура здания и сооружений, ограниченная выпусками до первого смотрового колодца, обеспечивающая отведение сточных, дождевых и талых вод в сеть канализации соответствующего назначения населенного пункта или предприятия.

Согласно п.2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "контрольный канализационный колодец" - колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения.

В материалы дела представлена схема сетей канализации (приложение к графической части акта от 2006 года о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям, расположенным по адресу: г. Самара, ул. Полевая, 80, согласно которой канализационные выпуски являются внутренней системой канализации и принадлежат Ответчику ( т.2 л.д.19 - 22).

Как усматривается из схемы расположения точек отбора проб сточных вод, контрольные канализационные колодцы КК-2 с тр., КК-24, КК-60 с тр., КК-61 с тр., КК-53, КК-50, КК-1 с тр., КК-38, из которых производился отбор, являются первыми смотровыми колодцами, тем самым, канализационные выпуски и смотровые канализационные колодцы в силу закона принадлежат Ответчику, поскольку являются элементами внутренней системы водоотведения ответчика.

Схема точек отбора проб сточных вод, ГБУЗ "СГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова" согласована между сторонами и отражает контрольные точки для отбора проб сточных вод у абонента.

Изменения системы водоотведения за период с 2006 года по 2015 года не происходило. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, сети канализации, посредством которых осуществляется водоотведение объектов Ответчика в централизованную систему водоотведения, являются неотъемлемой частью здания Ответчика и принадлежат ГБУЗ «Самарская городская клиническая больница № 1 имени Н.И. Пирогова».

Кроме того, как следует из представленных актов отбора проб за предшествующий период 24.03.2014, 22.04.2014, 27.05.2014, 26.07.2013 отборы проб абонента ГБЗУ СО «Самарская городская клиническая больница №1 им.Н.И.Пирогова» проводились из тех же контрольных канализационных колодцев в присутствии представителя абонента Кириллина И.В.

Вместе с тем, суд находит обоснованными доводы ответчика об отсутствии надлежащих доказательств, отвечающих требованиям допустимости, в подтверждение факта отбора проб 18.02.2015, и как следствие результатов исследования данных проб.

В соответствии с ч.1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В силу ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

По правилам ст. 71 АПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности

Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

Арбитражный суд не может считать доказанным факт, подтверждаемый только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд оригинал документа, а копии этого документа, представленные лицами, участвующими в деле, не тождественны между собой и невозможно установить подлинное содержание первоисточника с помощью других доказательств.

Как указано выше, Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, согласно п.3 которых контроль состава и свойств сточных вод включает в себя:

а) отбор проб сточных вод;

б) последующий анализ отобранных проб сточных вод.

Следовательно, допустимым доказательством в рассматриваемом споре должен быть составленный в установленным данным порядком акт отбора, отражающий установленную процедуру отбора, содержащий необходимые и достоверные сведения.

Пунктом 19 Правил №525 установлено, что отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.

Согласно п. 20 Правил №525 в обязанности абонента входит обеспечение возможности проведения отбора проб сточных вод в любое время суток; обеспечение присутствия абонента при проведении отбора проб сточных вод.

В соответствии с п. 24 Правил №525 в случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, указанных в пункте 20 настоящих Правил, отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.

Пунктом 27 Правил 525 установлено, что по результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.

Согласно п. 28 Правил №525 при несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. Акт отбора проб сточных вод в случае отказа абонента от его подписания подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой "абонент от подписи отказался". В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в установленное время акт отбора проб сточных вод подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой "абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился". Один экземпляр акта отбора проб сточных вод в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом.

Судом установлено, и ответчиком не оспаривается, что 17.02.2015 ответчику от ООО «СКС» поступило уведомление о предстоящем 18.02.2015 с 10.00 час до 11.00 час. проведении отбора проб сточных вод, продублированное по телефону 18.02.2015.

В отсутствии заключенного в установленном законом порядке договора водоснабжения и водоотведения, руководство больницы приняло административное решение не допускать представителя ООО «СКС» на территорию учреждения для отбора проб сточных вод, и довело данное распоряжение до исполнителей.

При обращении пробоотборщика ООО «СКС» Сморкаловой О.В. в технический отдел для осуществления процедуры отбора проб сточных вод, ей было сообщено о принятом решении. О факте недопуска на территорию больницы для контрольного отбора проб сточных вод в 10 час. 30 мин. 18.02.2015 был составлен акт. В акте имеется отметка о том, что абонент от подписи отказался (т.1 л.д.89).

Допрошенный в судебном заседании 16.06.2016 в качестве свидетеля Кириллин И.В. показал, что являясь начальником технического отдела больницы, до своих подчиненных довел распоряжение руководства больницы не допускать на территорию больницы представителей ООО «СКС», сам он 18.02.2015 на рабочем месте отсутствовал.

Допрошенный в судебном заседании 16.06.2016 в качестве свидетеля Туркин Н.А. показал, что работая в должности начальника ремонтного участка технического отдела больницы, получил от начальника распоряжение не допускать на территорию больницы представителей ООО «СКС». 17.02.2016 было получено уведомление от ООО «СКС» о предстоящем отборе проб сточных вод 18.02.2015, о чем он сообщил 18.02.2015 представителю ООО «СКС» Сморкаловой О.В., которая прибыла для отбора и обратилась к нему в технический отдел 18.02.2015. Автомобилей с опознавательными знаками ООО «СКС» и процедуры отбора проб 18.02.2015 на территории больницы не видел.

Допрошенный в судебном заседании 16.06.2016 в качестве свидетеля Ермохин В.С. показал, что работает в больнице в качестве начальника водопроводно-канализационного участка технического отдела. В феврале 2015 года получил от начальника распоряжение не допускать на территорию больницы представителей ООО «СКС». О событиях 18.02.2015 сообщить не может. Процедуры отбора проб в феврале 2015 года не наблюдал. Полагает, что в случае, если отбор проб сточных вод действительно проводился, в силу своих должностных обязанностей он должен был знать об этом.

Допрошенная в судебном заседании 16.06.2016 в качестве свидетеля Сморкалова О.В. показала, что 17.02.2015 факсокраммой и повторно 18.02.2015 в больницу им.Пирогова направлено уведомление об отборе проб 18.02.2015 с 10.00 до 11.00. 18.02.2015 она прибыла на служебном автомобиле на территорию больницы в административному корпусу, и сообщила о своем прибытии начальнику ремонтного участка технического отдела Туркину Н.А., на что получила ответ, что получено распоряжение никакого отбора не допускать. Об этом она составила акт в 10.час. 30 мин. от 18.02.2015 и сообщила по телефону инспектору службы безопасности ООО «СКС» Писанному С.В. Он через какое-то время приехал на служебном автомобиле, подписал уже составленный ею акт «о недопуске» на территорию больницы для отбора проб, после чего она в его присутствии и с помощью водителя и слесаря произвела отбор проб сточных вод из семи контрольных колодцев на территории больницы. При этом приходилось некоторые канализационные колодцы откапывать и освобождать от снега и льда, в 7 колодцах стоков не было, к 3 колодцам не было доступа. Об этом также имеются отметки в акте. Объем стоков из каждого колодца составлял 4 литра. Сразу после отбора в автомобиле она разливала отобранные пробы по емкостям, опломбировала, и составила акт от 18.02.2015, в котором отражен факт отбора с 10.30 час. до 12.40 час., передача в лабораторию в 13.00 час., и которому затем присвоен №356.

Допрошенный в судебном заседании 16.06.2016 в качестве свидетеля Писанный С.В. подтвердил показания свидетеля Сморкаловой О.В. о том, что действительно 18.02.2015 сначала он подписал уже составленный акт «о недопуске», затем акт об отборе проб, который проводился 18.02.2015 в его присутствии группой в составе 5 работников ООО «СКС» примерно в течении в течении 2 часов.

Таким образом, судом установлено, что 18.02.2016 было составлено два акта разного содержания, в то время, когда в соответствии с п. 27 Правил №525 надлежало составить акт отбора проб сточных вод в двух идентичных экземплярах в порядке, установленном п. 27 Правил №525.

В судебном заседании обозревались оригиналы акта от 18.02.2015 «о недопуске» и акт №356 от 18.02.2015 отбора проб, которые до вступления в законную силу судебного акта по данному делу приобщены к материалам дела.

Именно второй акт от 18.02.2015 №356 положен истцом в основание исковых требований.

Как указывает истец, данный акт вместе с отобранными пробами были переданы в лабораторию, в подтверждение чего представил журнал регистрации проб абонентов, оригинал которого обозревался в судебном заседании, выписка из которого приобщена к материалам дела (т.2 л.д.25-26).

Ответчик полагает, что в действительности отбор не производился, что и подтверждается первым актом «о недопуске», никто из сотрудников ответчика не видел процедуры отбора, а составленный в таком порядке акт отбора является ненадлежащим доказательством, т.к. не соответствует утвержденной форме, не был своевременно ему вручен.

Оценив в совокупности представленные доказательства и приведенные доводы сторон суд приходит к выводу о том, что поскольку возможность отбора проб абонентом 18.02.2015 не была обеспечена, в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, в данном случае подлежал применению п. 24 Правил №525, согласно которому в случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, указанных в пункте 20 настоящих Правил, отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.

Вместо этого, со слов представителей ООО «СКС», они учинили отбор проб из семи канализационных колодцев на территории больницы. При этом еще семь канализационных колодца были вскрыты, из которых при отсутствии в них стоков, отбор не производился, и еще к трем не удалось получить доступ. Вся эта процедура, как следует из составленного акта и показаний свидетелей заняла около двух часов, что учитывая, зимний период, а также объем необходимого количества отбираемых проб, представляется сомнительным. Также заслуживает критической оценки показания свидетелей Сморкаловой О.В. и Писанного С.В., которые вступают в противоречие относительно количества участвующих в отборе работников.

Вместе с тем в акт №356 от 18.02.2015 внесены недостоверные данные о том, что абонент от подписи отказался.

На основании п.28 Правил №525 отметка об отказе абонента от подписи может иметь место только в случае его присутствия при отборе, и фактического отказа от подписи.

Отметка о том, что абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился в акте №356 от 18.02.2015 отбора проб отсутствует.

Получение по факсу копии акта отбора проб №356 от 18.02.2015 ответчик отрицает. И настаивает на том, что по факсу был получена копия акта «о недопуске». Как утверждает ответчик впервые к нему копия акта отбора проб №356 от 18.02.2015 попала лишь с исковым заявлением в октябре 2015 года.

В подтверждение направления акта абоненту посредством факсимильной связи истец представил автоматический отчет отправки факса от 18.02.2015 в 13.час11 мин. Между тем, содержание документа направленного таким способом, установить невозможно. Ни телефон отправителя и телефон получателя да данном отчете не указан (т.1 л.д.90). При таких обстоятельствах направление копии акта отбора проб от 18.02.2015 ответчику нельзя считать доказанным.

Кроме того, установленный п. 28 Правил №525 порядок направления акта абоненту предполагает однозначную определенность в установлении факта получения абонентом одного экземпляра акта, а не его копии.

Доказательств соблюдения данного порядка истцом не представлено. Второй экземпляр акта отбора проб по предложению суда истцом не представлен. Истец не смог ответить на вопрос, имеется ли вообще второй экземпляр акта.

В соответствии с п. 41 Правил №525 организация, осуществляющая водоотведение, в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов анализов сточных вод направляет абоненту выписку из журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов любым способом, позволяющим подтвердить факт получения выписки адресатом.

В случаях нарушения абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом территориальный орган в течение 24 часов со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента (п. 42 Правил №525).

Только в ответ на письменный запрос ответчика от 07.08.2015 №35-21/1457, истец письмом от 27.08.2015 №7/26-9853 направил ответчику выписка из журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов за 2015 года.

Утверждения истца о выполнении данной процедуры, посредством направления факса документально не подтверждены в нарушение ст. 65 АПК РФ.

На основании изложенного с учетом положений ст. 71 АПК РФ суд оценивает положенный в основание исковых требований акт отбора проб №356 от 18.02.2015 как не надлежащее доказательство, не отвечающее требованиям допустимости в силу ст. 68 АПК РФ, что само по себе является основанием для отказа в иске.

В соответствии с с.1 ст. 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины относятся на истца.


Руководствуясь ст. 110,167-171,180-182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
03.05.2024

В Курской области около 120 тыс. тонн отходов будут перерабатывать для производства цинка

Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы

Минприроды планирует утвердить состав и содержание заключения ГЭЭ

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 08:51
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 03 May 2024 04:19:30
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения