ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Дело № 13АП-12209/2016 по апелляционной жалобе АО "Боровический комбинат огнеупоров" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.03.2016 по делу № А56-70561/2015


Материал прочитан 1035 раз и оценен
0
13 ААС
Дата рассмотрения: 21.07.2016


[pdf, 221 KB]
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № А56-70561/2015

г. Санкт-Петербург
21 июля 2016 года

Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2016 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Сомовой Е.А., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Добрияник Е.А.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;

от ответчика (должника): от Санкт-Петербургской таможни – Хохрина С.А. по доверенности от 21.01.2016 № 04-32/01195, Славиной Э.А. по доверенности от 21.01.2016 № 04-32/01179, Федоровой С.Е. по доверенности от 31.12.2015 № 06-21/42821; от Отдела таможенного оформления и таможенного контроля №2 Новгородского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни – не явился, извещен, от Новгородского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни – не явился, извещен;

от 3-го лица: не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12209/2016) АО "Боровический комбинат огнеупоров" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.03.2016 по делу № А56-70561/2015 (судья Исаева И.А.), принятое

по заявлению АО "Боровический комбинат огнеупоров"

к 1) Санкт-Петербургской таможне, 2)Отделу таможенного оформления и таможенного контроля №2 Новгородского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни, 3)Новгородскому таможенному посту Санкт-Петербургской таможни

3-е лицо: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)

о признании недействительным решения

установил:

Акционерное общество «Боровичский комбинат огнеупоров» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Санкт-Петербургской таможни (далее - таможенный орган) от 31.07.2015 №68/23/00393, об обязании таможенного органа выпустить товар по ДТ №10210262/170715/0000488 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Решением суда от 10.03.2016 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.

В судебном заседании представитель таможенного органа просил в удовлетворении жалобы отказать по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Общество и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, обеспечили явку своих представителей в судебное заседание.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 31.07.2015 на Новгородский таможенный пост (отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2) Санкт-Петербургской таможни АО «Боровичский комбинат огнеупоров» для совершения таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру - выпуск для внутреннего потребления товара «Зола рисовой шелухи марки «INSULAA» серо-белого цвета с химическим составом: углерод - 4,82 %; кремний - 92,47 %; П.П.П. - 5,38 %, СаО - 0,85 %; А1203 - 1,61 %; MgO - 0.56 %; К20 - 0,85 %; насыпная плотность -460кг/м3; влажность - 0,82 %; не токсична и не опасна, изготовитель: SRI SAINATH INDUSTRY PVT.LTD, товарный знак «INSULAA», модель: отсутствует, артикул: отсутствует (код ТН ВЭД - 2621 90 000 0), с применением электронной формы декларирования была подана декларация на товары (далее - ДТ) № 10210262/170715/0000488.

Товар поступил по следующим коммерческим и товаросопроводительным документам: контракт от 02.03.2015 № 1/2015; инвойс от 06.05.2015 № SSI/RHA/15-15/01; CMR от 15.07.2015, коносамент от 03.07.2015 № 60450035. Отправитель товара: SRI SAINATH INDUSTRY PVT.LTD, Индия. Получателем товара является АО «Боровичский комбинат огнеупоров» (ИНН 5320002951).

20.07.2015 в адрес Общества направлены запросы о предоставлении документов: техническое описание от изготовителя товара, паспорт безопасности товара; лицензии Минпромторга России, либо заключения Росприроднадзора России по Центральному региону.

На основании части 2 статьи 220 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон №311-ФЗ) по заявлению общества срок предоставления документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, продлен до 31.07.2015.

Поскольку в сроки выпуска, установленные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), Обществом требование о предоставлении документов не исполнено, 31.07.2015 таможенным органом отказано в выпуске товара по ДТ №10210262/170715/0000488 на основании пункта 1 статьи 201 ТК ТС - несоблюдение условий выпуска товаров, установленных пп. 1 п. 1 ст. 195 ТК ТС (таможенному органу не представлены: лицензия Минпромторга России на ввоз опасного отхода либо заключение Центрального аппарата Росприроднадзора о неотнесении заявленного товара к опасным отходам).

Полагая решение таможенного органа от 31.07.2015 об отказе в выпуске товара по ДТ №10210262/170715/0000488 незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, признал оспариваемое решение таможенного органа правомерным.

Выслушав представителя таможенного органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 6 ТК ТС, одной из основных задач таможенного органа является проведение таможенного контроля.

Подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС установлено, что таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

В соответствии с пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (далее - ДТ).

Пунктом 2 статьи 181 ТК ТС установлено, что в ДТ указываются, в том числе, сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 ТК ТС, в том числе, в кодированном виде.

Как следует из пункта 1 статьи 183 ТК ТС, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС.

К таким документам относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Согласно пункту 8 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 210 ТК ТС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются: остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Перемещение отходов через таможенную границу Евразийского экономического союза регулируется: - Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 23.03.1989 (Российская Федерация ратифицировала настоящую Конвенцию Федеральным законом от 25.11.1994 № 49-ФЗ) (далее -Базельская конвенция); - разделом 2.3 «Опасные отходы» Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее - Перечень); - Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов, утвержденное Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее - Положение); - Правилами трансграничного перемещения отходов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 № 442 «О трансграничном перемещении отходов».

В разделе 2.3 Перечня поименован следующий товар - Шлак и зола прочие, включая золу из морских водорослей (келп), в том числе: шлаки котельные, остатки твердые, солесодержащие и дымоулавливающих устройств топочных агрегатов с традиционным топливом (без реактивного гипса), летучие золы и пыль топочных установок (за исключением летучих зол и пыли установок по сжиганию отходов и пиролизных установок), нейтрализованная красная глина от производства глинозема, зола от энергоустановок, работающих на угле (в том числе летучая) (код ТН ВЭД ЕАЭС - из 2620, из 2621, из 3825).

Таким образом, следует признать, что все товары «Шлак и зола прочие, включая золу из морских водорослей (келп)» (из 2621) включены в Раздел 2.3 «Опасные отходы» Перечня.

При этом, действительно, примечание к Разделу 2.3 информирует о необходимости использования для целей использования настоящего перечня как кода ТН ВЭД ТС, так и наименования товара, то есть его физических и химических характеристик.

Является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что поскольку по сути своей товар является золой, то неважно, что он используется в дальнейшем и получен путем целенаправленного сжигания, он все равно включен в данный Раздел, и соответственно, контролируется при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 4 Положения ввоз и (или) вывоз опасных отходов осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 № 199 (далее - лицензия), или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 № 45.

Пунктом 2 Положения определено, что понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных Базельской конвенцией, Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) и международными договорами, входящими в право Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Базельской конвенции отходы представляют собой вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с положениями национального законодательства.

Перечень возможных операций по удалению перечислен в приложении IV к Базельской конвенции, при этом использование золы рисовой шелухи в производстве является операцией по удалению.

Таким образом, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что ввозимый заявителем товар относится к опасным отходам и подлежит контролю при перемещении через таможенную границу.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 №370» (далее - Положение), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Пунктом 5.1.3 Положения закреплено, что Росприроднадзор осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами.

Согласно пункта 5.5(13) Положения Росприроднадзор согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, в том числе - опасных отходов.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р, Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в рамках своей компетенции на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами.

В соответствии с пунктом 1.3 приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717» полномочия по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов отнесены исключительно к компетенции центрального аппарата Росприроднадзора.

17.04.2013 таможенный орган обратилась в Росприроднадзор с просьбой проконсультировать по вопросу контроля соблюдения требований законодательства в области трансграничного перемещения данного товара.

Как следует из полученного ответа, а также пояснений по настоящему делу Росприроднадзора, что в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утверждённым приказом Минприроды России от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (зарегистрирован в Минюсте России 09.01.2003 № 4107), рисовая лузга, а также золы (в том числе и зола рисовой лузги), шлаки и пыль от топочных установок и от термической обработки отходов относятся к отходам производства и потребления.

Шлаки и золы из установок по сжиганию отходов из кода ТН ВЭД ЕАЭС 2621, а также шлаки и золы прочие, товарная подсубпозиция 2621 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (в том числе и золы рисовой лузги), входят в перечни отходов, регулируемых Постановлением № 442 и Перечнем.

Росприроднадзор, подтвердил наличие разрешительного порядка ввоза на территорию Российской Федерации золы рисовой шелухи, включенной в раздел 2.3 Перечня.

Ссылка Общества на то, что на момент заключения внешнеторгового контракта 02.03.2015 зола рисовой шелухи не относилась по российскому законодательству к категории «опасный отход» несостоятельна, поскольку на момент заключения контракта действовал раздел 2.3 «Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе» Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования», где также был поименован товар шлак и зола прочие, включая золу из морских водорослей (келп), код ТН ВЭД – из 2620, из 2621, из 3825.

Таким образом, следует признать, что Общество имело возможность обратиться в Росприроднадзор в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 29.06.2012 № 179.

С учетом вышеизложенного является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что Обществом, при декларировании товара не выполнены требования законодательства Евразийского экономического союза в части предоставления разрешительных документов в отношении товара зола рисовой шелухи, включенного в раздел 2.3 «Опасные отходы» Перечня, в связи с чем решение Новгородского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни об отказе в выпуске товара по декларации на товара ДТ №10210262/170715/0000488 законно и обоснованно.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.

Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.

Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд


ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 марта 2016 года по делу № А56-70561/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «Боровический комбинат огнеупоров» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
28.03.2024

О размещении сводной информации о выбросах загрязняющих веществ в 2023 году

Расширенное заседание Комитета по экологии перед отчетом Правительства в Госдуме

Двойных: Обсуждать вопросы климата без учета мнений России, Китая и Индии непродуктивно

11 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Программа повышения экологической эффективности и система автоматического контроля»

25 апреля 2024 года
Онлайн-практикум «Расчет выбросов парниковых газов, формирование отчетности и иные аспекты климатического регулирования в РФ»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

Экосбор 2024 Сегодня, 11:26
скважина Сегодня, 09:48

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 28 Mar 2024 11:43:35
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения