siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А14-563/2016 по заявлению ООО «Воронежсахар» к Управлению Росприроднадзора по Воронежской области о признании недействительным предписания от 19.10.2015 № 54 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований


Материал прочитан 1259 раз и оценен
0
АС Воронежской области
Дата рассмотрения: 14.06.2016


[pdf, 234 KB]
Арбитражный суд Воронежской области (АС Воронежской области)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДНРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А14-563/2016

город Воронеж
14 июня 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2016
Полный текст решения изготовлен 14.06.2016

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Поповой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Илларионовой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Воронежсахар» (ОГРН 1053657516065 ИНН 3609005000), Воронежская обл., пгт Грибановский

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор») по Воронежской области (ОГРН 1043600077762 ИНН 3664060362), 394087, г. Воронеж, ул. Ломоносова, д. 105

о признании недействительным предписания от 19.10.2015 № 54 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований,
при участии в заседании:
от заявителя: не явились, о дне заседания извещены;
от Управления Росприроднадзора по Воронежской области: не явились, о дне заседания извещены, имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие;

у с т а н о в и л:


общество с ограниченной ответственностью «Воронежсахар» (ООО «Воронежсахар», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области (Управление Росприроднадзора по Воронежской области) о признании недействительным предписания от 19.10.2015 № 54 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.

Определением Арбитражного суда Воронежской области от 03.02.2016 заявление принято к производству; возбуждено дело № А14-563/2016.

На основании ст.ст.156, 200 АПК РФ дело слушалось в отсутствие неявившихся.

ООО «Воронежсахар» поддержало заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, дополнениях к заявлению.

Управление Росприроднадзора по Воронежской области возражало против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого предписания.

Из материалов дела следует:

На основании приказа Управления Росприроднадзора по Воронежской области от 17.09.2015 № 135-пр/в/в в отношении ООО «Воронежсахар» была проведена внеплановая выездная проверка в целях проверки фактов, изложенных в обращении Администрации Грибановского муниципального района Воронежской области от 16.09.2015 вх. № 5524, обращении Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 16.09.2015 вх. № 5532 по вопросам негативного воздействия ООО «Воронежсахар» на окружающую среду (п.5 приказа).

Внеплановая выездная проверка на основании приказа от 17.09.2015 № 135-пр/в/в была проведена 24.09.2015 в присутствии представителей ООО «Воронежсахар».

По результатам указанной проверки 19.10.2015 был составлен акт проверки № 109, копия которого была направлена заявителю заказным письмом и получена ООО «Воронежсахар» 22.10.2015, что подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.

Кроме того, 19.10.2015 заявителю было выдано предписание № 54 с требованием в срок до 16.11.2015 обеспечить вывод жомовых ям из эксплуатации только при наличии соответствующей проектной документации и с соблюдением условий природоохранного законодательства при выводе объекта из эксплуатации.

ООО «Воронежсахар» не согласилось с предписанием от 19.10.2015 № 54, что и явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящими требованиями.

При этом ООО «Воронежсахар» ссылается на то, что владеет указанными жомовыми ямами временно на основании договора аренды от 01.09.2015 № АСБ/ВС-Им-22-01/09/2015, заключенного с ООО «АСБ»; что не осуществляло вывод жомовых ям из эксплуатации; на недоказанность нарушения обществом ч.ч.3,4 ст.39 Закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; на неисполнимость оспариваемого предписания: для разработки проектной документации на вывод жомовых ям из эксплуатации недостаточно установленного предписанием срока (16.11.2015) с учетом необходимости проведения государственной экологической экспертизы, порядок проведения которой определен Положением о порядке проведения Государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением правительства РФ от 11.06.1996 № 698; на то, что предписание не содержит сведений о конкретных мероприятиях, которые необходимо выполнить.

Кроме того, заявитель указывает на то, что оспариваемое предписание направлено на ограничение права владения указанными объектами.

Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом (статья 4 АПК РФ).

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно результатам проверки, отраженным в акте проверки от 19.10.2015 № 109, ООО «Воронежсахар» осуществляет эксплуатацию двух жомовых ям, которые стоят на балансе заявителя как основные средства (инвентарный номер 00001361 - № 1; инвентарный номер 00001362 - № 2).

В соответствии с Проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение назначение жомовых ям – временное хранилище образующегося отхода – свежего жома.

Хранилища для жома представляют собой вырытые в земле ямы, дно и откосы которых выложены камнем. Для отвода вытекающей из жома жомовой воды дно снабжено дренажным устройством.

В ходе проверки техническая документация на жомовые ямы, запрашиваемая Управлением Росприроднадзора по Воронежской области документация, подтверждающая передачу жома из жомовой ямы в 2013-2015 г.г., обществом представлена не была, что отражено в акте проверки.

24.09.2015 должностным лицом Управления Росприроднадзора по Воронежской области в присутствии понятых и представителя ООО «Воронежсахар» был произведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, результаты которого зафиксированы в акте осмотра от 24.09.2015.

В ходе осмотра установлено, что ООО «Воронежсахар» осуществляет засыпку жомовой ямы без предварительного удаления из нее содержимого (жома): материал для засыпки – земляной осадок, извлекаемый из отстойника полей фильтрации, который транспортируется автомобилем КАМАЗ гос.номер М278ЕА, разравнивается тракторной техникой.

Данные обстоятельства отражены и в акте проверки от 19.10.2015 № 109; не опровергнуты заявителем.

Вывод из эксплуатации здания, сооружения - прекращение функционального использования здания, сооружения с последующим демонтажем оборудования и строительных конструкций и их утилизацией, а также восстановлением исходных компонентов природной среды.

Указанные обстоятельства, действия ООО «Воронежсахар» в отношении жомовых ям явились основанием для выводов Управления Росприроднадзора по Воронежской области о выводе обществом из эксплуатации указанных жомовых ям.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Закон № 89-ФЗ) при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы , граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов .

ООО «Воронежсахар» осуществляет деятельность по производству сахара, в результате которого образуются отходы производства и потребления V класса опасности - жом свекловичный (код 11130200 01 99 5 - жом свекловичный).

При этом понятие "жом" приводится в п. 12 Терминов и определений. ГОСТ 26884-2002, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 14.10.2002 N 373-ст, как свекловичная стружка, обессахаренная в диффузионном аппарате.

Согласно п. 3, 4 ст. 12 Закона № 89-ФЗ на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов , а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов , обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды. Собственники объектов размещения отходов , а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов , после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель.

Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов установлены статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - закон N 7-ФЗ), в соответствии с которыми вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.

Требования к проектной документации определены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.

При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.

Согласно закону N 89-ФЗ (статьи 10 и 12) строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами , допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, проектной документации указанных объектов.

Таким образом, вывод из эксплуатации объектов размещения отходов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными природоохранным законодательством и законодательством в области обращения с отходами . Вывод из эксплуатации объекта размещения и (или) обезвреживания отходов представляет собой комплекс мероприятий, включая проведение рекультивационных и иных восстановительных работ в соответствии с законодательством, по окончательному прекращению эксплуатации таких объектов, направленных на исключение их дальнейшего использования для размещения отходов и обеспечивающих предотвращение негативного воздействия таких объектов на окружающую среду.

ООО «Воронежсахар» осуществляет деятельность по производству сахара, в результате которого образуются отходы производства и потребления V класса опасности - жом свекловичный; является лицом, во владении или в пользовании которого на основании договора аренды находятся объекты размещения отходов – жомовые ямы.

Следовательно, ООО «Воронежсахар» обязано соблюдать требования действующего природоохранного законодательства и законодательства в области обращения с отходами .

Управление Росприроднадзора по Воронежской области полагает, что ООО «Воронежсахар» выводит указанные жомовые ямы из эксплуатации, но нарушая при этом установленные требования – в отсутствие утвержденной в установленном порядке проектной документации.

Согласно п. 6.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 и п.5.5 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора по Воронежской области), утвержденного приказом Росприроднадзора от 27.06.2011 N 463 Управление Росприроднадзора по Воронежской области вправе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.66 Закона № 7-ФЗ должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:… выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Аналогичные положения закреплены и в п.9 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 191.

Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Закон № 294-ФЗ).

Согласно статье 17 Закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В силу пунктов 2, 8, 9 статьи 18 Федерального закона № 294-ФЗ при применении мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений, должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать права и законные интересы проверенного лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия.

За неисполнение предписания должностного лица в установленный срок наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из приведенных норм следует, что предписание, выдаваемое по результатам проверки, представляет собой акт уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, содержащее властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного юридического лица.

В связи с этим предписание, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания является самостоятельным основанием для признания его недействительным, как не соответствующим Федеральному закону № 294-ФЗ.

Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Росприроднадзора обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (п/п.1 п.68).

Предписание об устранении выявленного нарушения содержит следующие данные:… д) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено), срок исполнения (п.70 Административного регламента № 191).

Оспариваемое предписание от 19.10.2015 № 54 не соответствует указанным требованиям. Доказательств обратного суду не представлено.

В силу указанных норм действующего законодательства выдача предписания возможна в целях устранения выявленных в ходе проведения проверки нарушений в области охраны окружающей среды.

По утверждению Управления Росприроднадзора по Воронежской области, зафиксированный факт засыпки жомовой ямы без предварительного удаления из нее содержимого (жома) является подтверждением вывода заявителем жомовых ям из эксплуатации.

ООО «Воронежсахар» утверждает, что жомовые ямы находятся на балансе предприятия, не выводятся из эксплуатации; указанные работы проводились в целях недопущения ухудшения экологической обстановки .

Однако Управлением Росприроднадзора по Воронежской области в нарушение положений ч.5 ст.200 АПК РФ не представлено надлежащих доказательств в опровержение доводов общества, в подтверждение вывода жомовых ям из эксплуатации.

Кроме того, Управлением Росприроднадзора по Воронежской области не представлено надлежащих доказательств исполнимости оспариваемого предписания в установленный срок.

С учетом изложенного, требования ООО «Воронежсахар» следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.4 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться… указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

В силу ст.110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины в размере 3000 руб. относятся на Управление Росприроднадзора по Воронежской области.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :


Признать незаконным предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области (ОГРН 1043600077762, ИНН 3664060362, юридический адрес: г. Воронеж, ул. Ломоносова, д. 105) от 19.10.2015 № 54.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области (ОГРН 1043600077762, ИНН 3664060362, юридический адрес: г. Воронеж, ул. Ломоносова, д. 105) устранить допущенные предписанием от 19.10.2015 № 54 нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Воронежсахар» (ОГРН 1053657516065 ИНН 3609005000), Воронежская обл., пгт Грибановский

Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области (ОГРН 1043600077762, ИНН 3664060362, г. Воронеж, ул. Ломоносова, д. 105, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Воронежсахар» (ОГРН 1053657516065 ИНН 3609005000), Воронежская обл., пгт Грибановский, расходы по уплате госпошлины в размере 3000 руб.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия и Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Воронежской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
23.04.2024

Даны разъяснения по вопросу необходимости проведения корректировки данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ

На сайте Рослесинфорга запущен онлайн-сервис для расчета углеродного следа

Утверждены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2024 году

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Сегодня, 15:26
ФГИС ОПВК Сегодня, 13:07

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 23 Apr 2024 16:20:41
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения