siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А47-1689/2016 по заявлению АО "Газпром газораспределение Оренбург" к Управлению Росприроднадзора по Оренбургской области о признании незаконным решения от 27.01.2016 года № ЛЧ-04-16/394 о возврате заявления на выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух


Материал прочитан 1582 раза и оценен
0
АС Оренбургской области
Дата рассмотрения: 20.05.2016


[pdf, 338 KB]
Арбитражный суд Оренбургской области (АС Оренбургской области)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А47-1689/2016

г. Оренбург
20 мая 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2016 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сиваракши В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Абязовой А.Г. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества "Газпром газораспределение Оренбург" (ОГРН 1025601022512, ИНН 5610010369) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области о признании незаконным решения от 27.01.2016 года № ЛЧ-04-16/394 о возврате заявления на выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области о признании незаконным решения от 20.01.2016 года № ВБ-12-20/387 об отказе в выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязании Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области рассмотреть заявление на выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух АО "Газпром газораспределение Оренбург" в г.Соль-Илецке (Соль-Илецкмежрайгаз) в соответствии с административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25.07.2011 года № 650,

представители лиц, участвующих в деле:

от заявителя - Ярыгина Елена Александровна, юрисконсульт 2 категории, доверенность от 08.12.2015 года № 02, постоянная, паспорт,

от заинтересованного лица (Управление Росприроднадзора) - Хионина Наталья Анатольевна, начальник отдела, доверенность от 05.04.2016 года № 06/2016, постоянная, удостоверение; Борисов Игорь Юрьевич, зам.начальника отдела, доверенность от 13.04.2016 года № 13/2016, постоянная, удостоверение,

от заинтересованного лица (Министерство) - Ивенина Ольга Анатольевна, консультант, доверенность от 27.01.2016 года № 12-17/740, постоянная, удостоверение.

Акционерное общество "Газпром газораспределение Оренбург" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с рассматриваемыми требованиями к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области (далее - Управление), Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство).

В обоснование заявленных требований общество указывает, что оно обратилось в Министерство с заявлением о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Министерством принято решение об отказе в выдаче разрешения в связи с тем, что выдача разрешения относится к компетенции Управления. Управлением заявление общества о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух возвращено с указанием на то, что выдача разрешения относится к компетенции Министерства.

В связи с тем, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды , органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды , а Управлением и Министерством отказано в выдаче разрешения, общество было вынуждено обратиться в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

Управление заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве. В обоснование возражений Управление указывает на следующие обстоятельства. Объекты , принадлежащие заявителю, в отношении которых подано заявление на выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не внесены в список объектов федерального государственного экологического надзора. В соответствии с установленными Правительством Российской Федерации критериями определения объектов , подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, принадлежащие заявителю объекты не могут быть отнесены к объектам федерального государственного экологического надзор.

Министерство заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве. В обоснование возражений Министерство указывает на следующие обстоятельства. Министерством осуществляется выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, не подлежащими федеральному государственному экологическому надзору. Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации утвержден перечень объектов , оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Оренбургской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. В указанный перечень , содержащий указания на юридических лиц, подпадающих под федеральный государственный экологический надзор, включен заявитель.

В открытом судебном заседании установлено следующее.

Обществом эксплуатируются стационарные источники, которыми осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Решением Управления от 05.11.2015 года № ЛЧ-04-22/5626 для источников филиала общества в г.Соль-Илецке (Соль-Илецкмежрайгаз), расположенных на двух промплощадках (Оренбургская область, г.Соль-Илецк, пер.Степной, 1А - сварочный пост, автотранспортное хозяйство, энергоучасток; Оренбургская область, п.Акбулак, ул.Крамаренко, 40 - сварочный пост, энергоучасток, автотранспортное хозяйство) установлены нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух стационарных источников выбросов, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Общество 10.12.2015 года обратилось в Министерство с заявлением от 09.12.2015 года № (16)12-03/3439 о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для источников филиала общества в г.Соль-Илецке (Соль-Илецкмежрайгаз), расположенных на двух промплощадках (Оренбургская область, г.Соль-Илецк, пер.Степной, 1А; Оренбургская область, п.Акбулак, ул.Крамаренко, 40).

Решением Министерства от 20.01.2016 года № ВБ-12-20/387 обществу отказано в выдаче разрешения в связи с тем, что выдача разрешения относена к компетенции Управления.

Общество 26.01.2016 года обратилось в Управление с заявлением от 25.01.2016 года № (16)12-03/142 о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для филиала в г.Соль-Илецке (Соль-Илецкмежрайгаз), к заявлению приложена копия решения Министерства от 20.01.2016 года № ВБ-12-20/387.

Управлением принято решение от 27.01.2016 года № ЛЧ-04-16/394 о возврате заявления на выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в связи с тем, что эксплуатируемые обществом стационарные источники не подлежат федеральному государственному экологическому надзору.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из анализа названных норм права следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его вынесения, и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя (пункт 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

Как разъяснено в абзаце втором пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 (редакция от 09.02.2012 года) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

Поскольку оспариваемые в рамках настоящего дела письменные сообщения Управления и Министерства об отказе в выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух содержат властные волеизъявления, порождающее правовые последствия для общества, они являются решениями органов, осуществляющих публичные полномочия, по смыслу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон № 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду .

При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

Федеральный закон от 10.01.2002 года № 7-ФЗ " Об охране окружающей среды " (далее - Закон № 7-ФЗ) определяет понятие "загрязняющее вещество", под которым понимается вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду .

В силу пункта 1 ст. 14 Закона № 96-ФЗ, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды , органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды , в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Пунктом 3 ст. 14 Закона № 96-ФЗ определено, что вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

При этом, в силу пункта 5 ст. 14 Закона № 96-ФЗ, при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 года № 183, выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды .

Пунктом 6 ст. 65 Закона № 7-ФЗ определено, что федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах , оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень .

Перечень объектов , подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.

Из пункта 7 данной статьи следует, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов , подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов , указанных в пункте 6 настоящей статьи.

Как следует из пункта 4 ст. 65 Закона № 7-ФЗ, государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 года № 426 утверждены Положение о федеральном государственном экологическом надзоре (далее - Положение № 426).

Согласно п. 4 Положения, федеральный государственный экологический надзор осуществляется при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов , находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов , оказывающих негативное воздействие на окружающую среду , в соответствии с перечнем таких объектов , установленным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Пунктом 5.2.77. Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 года № 1219 установлено, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: перечень объектов , оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Как на дату обращения общества в Министерство и Управление с заявлениями о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, так и на дату разрешения спора судом, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации перечень объектов , оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, не утвержден .

Как следует из пункта 6 ст. 65 Закона № 7-ФЗ, перечень объектов , подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.

Критерии определения объектов , подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 года № 903.

Как следует из ст. 1 Закона № 7-ФЗ, стационарный источник загрязнения окружающей среды - источник загрязнения окружающей среды , местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды .

Общество обращалось с заявлениями о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником. Таковыми стационарными источниками являются сварочный пост, автотранспортное хозяйство, энергоучасток, расположенные по адресам: Оренбургская область, г.Соль-Илецк, пер.Степной, 1А; Оренбургская область, п.Акбулак, ул.Крамаренко, 40.

Указанные стационарные источники, исходя из установленных Правительством Российской Федерации критериев определения объектов , подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, не могут быть отнесены к объектам , подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, и, как следствие, не могут быть включены в перечень объектов , подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

С учетом изложенного, на основании пункта 7 ст. 65 Закона № 7-ФЗ указанные объекты подлежат региональному государственному экологическому надзору.

В соответствии с п. 3.14.28. Положения о Министерстве, утвержденному указом Губернатора Оренбургской области от 18.01.2016 года № 7-ук, Министерство выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу о том, что рассмотрение заявления общества о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником и выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками относится к компетенции Министерства.

При принятии решения арбитражным судом не принимаются доводы Министерство со ссылкой на Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.09.2010 года № 380 " Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Оренбургской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".

Пунктом 3 ст. 65 Закона № 7-ФЗ было определено, что государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов , хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Федеральным законом от 21.07.2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон " Об охране окружающей среды " и отдельные законодательные акты Российской Федерации" данный пункт признан утратившим силу с 01.01.2015 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 года № 285 во исполнение пункта 3 ст. 65 Закона № 7-ФЗ был утвержден перечень объектов , подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. В пункте 2 данного постановления было установлено, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждает списки конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в соответствии с перечнем , утвержденным настоящим Постановлением.

В целях реализации пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 года № 285 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации издало приказ от 09.09.2010 года № 380 " Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Оренбургской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю". Под номером 431 в указанный перечень было включено общество.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 года № 426 Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 года № 285 признано утратившим силу.

Федеральным законом от 21.07.2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон " Об охране окружающей среды " и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 1 Закона № 7-ФЗ дополнена абзацем следующего содержания: " объект , оказывающий негативное воздействие на окружающую среду , - объект капитального строительства и (или) другой объект , а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков".

Таким образом, в отличие от ранее действующего правового регулирования (п. 3 ст. 65 Закона № 7-ФЗ), у одного и того же юридического лица могут быть объекты , оказывающий негативное воздействие на окружающую среду , подлежащие как федеральному, так и региональному экологическому надзору.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 04.03.2016 года № ВС-03-04-31/3729, Росприроднадзору и его территориальным органам предложено применять утвержденные перечни (в том числе и перечень от 09.09.2010 года № 380) в части, не противоречащей действующему законодательству, в том числе Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 года № 903.

Письмом от 28.04.2016 года № АС-03-04-36/7884 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) дала указания своим территориальным органам при определении поднадзорности объектов , оказывающих негативное воздействие на окружающую среду , применять критерии определения объектов федерального государственного экологического надзора (Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 года № 903 и от 28.09.2015 года № 1029).

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что Министерством неправомерно было вынесено решение от 20.01.2016 года № ВБ-12-20/387 об отказе в выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с обоснованием причины отказа - отсутствие соответствующей компетенции.

Пунктом 3 части 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

В связи с тем, что Министерством заявление общества от 09.12.2015 года № (16)12-03/3439 о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по существу не рассмотрено, арбитражный суд на основании пункта 3 части 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя считает необходимым возложить на Министерство обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть данное заявление по существу.

Поскольку рассмотрение заявления общества о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 25.01.2016 года № (16)12-03/142 не отнесено к компетенции Управления, последним правомерно принято решение от 27.01.2016 года № ЛЧ-04-16/394 о возврате заявления, в этой части требования общества удовлетворению не подлежат.

В соответствии с частью 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Как разъяснено в п. 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 года № 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов.

В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Расходы заявителя по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей подлежат возмещению Министерством в составе судебных расходов, судебные расходы в сумме 3 000 рублей (по требованию к Управлению) относятся на заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд




РЕШИЛ:


1. В удовлетворении заявленных акционерным обществом "Газпром газораспределение Оренбург" требований к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области отказать.

2. Заявленные акционерным обществом "Газпром газораспределение Оренбург" требования к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области удовлетворить.

Признать незаконным решение от 20.01.2016 года № ВБ-12-20/387 об отказе в выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Обязать Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть по существу заявление акционерного общества "Газпром газораспределение Оренбург" от 09.12.2015 года № (16)12-03/3439 о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3. Взыскать с Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в пользу акционерного общества "Газпром газораспределение Оренбург" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.

Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать взыскателю в порядке ст.ст. 318-320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Оренбургской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
30.04.2024

Сибирские ученые разработали оборудование для прогнозирования обрушений на угольных разрезах

В РФ предложили маркировать пластиковую посуду как вредную для природы

Зеленое финансирование открывает новые возможности для российского рынка

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 27 апреля, 16:09
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 30 Apr 2024 04:28:59
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения