siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А67-8499/2015 по заявлению ООО «СТК» к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о признании недействительным решение об отказе в согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в реку Чузик


Материал прочитан 755 раз и оценен
0
АС Томской области
Дата рассмотрения: 12.05.2016


[pdf, 244 KB]
Арбитражный суд Томской области (АС Томской области)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А67-8499/2015

г. Томск

12.05.2016г. (полный текст)
11.05.2016г. (резолютивная часть)

Судья Арбитражного суда Томской области Гелбутовский В.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.А. Лаврентьевой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Северная Тепловая Компания» ОГРН 1127030000041, ИНН 7023005209, г.Кедровый Промзона МП по ЖКХ (далее по тексту: «Заявитель», «Общество», ООО «СТК»)

к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области ОГРН 1027000852999, ИНН 7017052120, г.Томск, пр. Кирова, 14 (далее по тексту: «Ответчик», «Департамент»)

о признании недействительным решение об отказе в согласовании плана снижения сборов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в реку Чузик, изложенное в письме №3306 от 07.08.2015г. «О рассмотрении обращения».

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Росприроднадзора по Томской области.

ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:
от Заявителя: Кочергина И.С. (доверенность от 23.11.2015г.);
от Ответчика: Хоружик Е.Е. (доверенность от 16.10.2015г. №25), Чибисова Ю.А. (доверенность №18 от 14.07.2015г.);
от Управления Росприроднадзора по Томской области: не явился.


УСТАНОВИЛ:


ООО «СТК» обратилось в Арбитражный суд Томской области к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области с заявлением о признании недействительным решение об отказе в согласовании плана снижения сборов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в реку Чузик, изложенное в письме №3306 от 07.08.2015г. «О рассмотрении обращения» и обязании Департамент согласовать Обществу план снижения сбросов загрязняющих веществ в водный объект (р. Чузик) на период с 2015г. по 2019г.

Кроме этого, представитель Общества просит восстановить срок, установленный ч.4 ст.198 АПК РФ, на обращение в суд с настоящим заявлением.

В ходе судебного разбирательства представитель Заявителя настаивала на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в заявлении по делу и дополнении к нему, в том числе, указала, что оспариваемое решение об отказе является незаконным и нарушающим права и законные интересы последнего, в предпринимательской деятельности, поскольку Общество относится к категории субъектов, обязанных разрабатывать и согласовывать план снижения сбросов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.04.2013г. №317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади», а Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области являясь уполномоченным органом по согласованию плана снижения выбросов и сбросов, обязан был его согласовать.

Представители Ответчика против удовлетворения требований возражали по основаниям, изложенным в отзыве по делу и дополнениях к нему, в том числе указали, что решение Департамента об отказе в согласовании плана снижения сборов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в реку Чузик, изложенное в письме №3306 от 07.08.2015г. «О рассмотрении обращения», является законным и обоснованным, поскольку последний не наделен полномочиями по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площадки, при этом, в письме правомерно указано на невозможность согласования им плана снижения сбросов, сославшись на водное законодательство.

Кроме того, по мнению представителей Департамента, Обществом пропущен срок обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

Более подробно доводы сторон изложены в заявлении, отзыве по делу и дополнениях к ним.

Представитель Управления Росприроднадзора по Томской области в судебное заседание не явился, мотивированный отзыв по делу не представил.

Руководствуясь ст.156 АПК РФ, дело рассмотрено судом в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Управления Росприроднадзора по Томской области.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства дела:

В соответствии с решением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 08.05.2015г. №70-13.01.07.001-Р-ОСБХ-С-2015-01139/00 ООО «СТК» предоставлен в пользование участок реки Чузик, с целью сброса сточных, в том числе, дренажных, вод.

Управлением Росприроднадзора по Томской области, на основании приказа от 02.11.2015г. №853 Обществу выдано разрешение №0044-15 на сброс загрязняющих веществ в водный объект от 02.11.2015г.

ООО «СТК» обратилось в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области с заявлением о согласовании Плана снижения сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в реку Чузик на период 2015-2019 годы.

Департамент, указав на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований, письмом от 07.08.2015г. №3306 «О рассмотрении обращения» возвратил представленные Заявителем на согласование документы, со ссылкой на необходимость разработать представленные документы в соответствии с водным законодательством.

ООО «СТК», считая решение об отказе в согласовании плана снижения сборов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в реку Чузик, изложенное в письме Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области за №3306 от 07.08.2015г. недействительным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, которое, по мнению суда, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не содержат перечня уважительных причин, которые могут служить основанием для восстановления судом срока, предусмотренного ч.4 ст.198 АПК РФ, поэтому право установления наличия этих причин и их оценки принадлежит суду первой инстанции.

Как следует из материалов дела, Общество с заявлением об оспаривании решения Департамента об отказе в согласовании плана снижения сборов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в реку Чузик, изложенного в письме за №3306 от 07.08.2015г., обратилось лишь 03.12.2015г., в связи с чем, процессуальный срок, установленный ч.4 ст.198 АПК РФ на обращение в арбитражный суд с заявлением, последним пропущен.

В обоснование ходатайства о восстановлении срока на обжалование оспариваемого акта, представитель Общества ссылается на принятие последним действий, направленных на получение согласования плана снижения сборов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в реку Чузик, а также на факт принятия мер по урегулированию спора во внесудебном порядке.

При вышеизложенных обстоятельствах, учитывая, что Заявителем срок на обращение в арбитражный суд с заявленным требованием пропущен, в связи с принятием последним действий, направленных на получение согласования плана снижения сборов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в реку Чузик, по принятию мер по урегулированию спора во внесудебном порядке, а также, в связи с наличием пробела в законодательстве, в части определения конкретного уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласовывающего план снижения сборов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты, суд исходя из задач судопроизводства в арбитражных судах, закрепленных п.2 ст.2 АПК РФ, а именно обеспечения доступности арбитражного судопроизводства, что развивает положения части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, считает возможным восстановить пропущенный Обществом срок подачи заявления о признании недействительным решения Департамента об отказе в согласовании плана снижения сборов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в реку Чузик, изложенного в письме №3306 от 07.08.2015г. «О рассмотрении обращения».

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В силу статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды » (далее по тексту: «Федеральный закон №7-ФЗ») нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду , устанавливаемым для природопользователей в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

Согласно ч.3 ст.23 Федерального закона №7-ФЗ при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды , внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (часть 3 статьи 23 Федерального закона №7-ФЗ).

Порядок установления нормативов сбросов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013г. №393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

План снижения сбросов разрабатывается и согласовывается в соответствии с Положением о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013г. №317 (далее по тексту: «Положение №317»).

Согласно пункту 2 Положения №317 план разрабатывается при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы) для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее соответственно - лимиты на сбросы, сбросы) при условии наличия утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения и объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (далее - абоненты), нормативов допустимых сбросов.

В соответствии с пунктом 7 Положения №317 организации утверждают план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Из Положения №317 следует, что данное положение подлежит применению при разработке плана снижения сбросов организациями, осуществляющими водоотведение, а также абонентами в целях поэтапного достижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы при условии наличия утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения и объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», нормативов допустимых сбросов.

В соответствии с пунктами 2 и 26 статьи 2 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, транспортировка воды (сточных вод) является перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей;

Из анализа представленных в материалы дела доказательств, следует, что ООО «СТК» является водопользователем и осуществляет деятельность по сбросу сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения.

Доказательств того, что Общество осуществляет деятельность по сбросу сточных вод непосредственно в водный объект без использования централизованных систем водоотведения, представителем Департамента в материалы дела не представлено, судом данный факт считается не доказанным.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что, в данном конкретном случае, ООО «СТК» является субъектом, на котором лежит обязанность разрабатывать и согласовывать план снижения сбросов в соответствии с Положением №317, в связи с чем, оснований для вывода о применении водного законодательства, без учета требований Положения №317, у Ответчика не имелось.

Не нашел своего подтверждения и довод представителя Департамента относительно отсутствия у последнего полномочий по согласованию планов снижения сбросов.

Пунктом 7 Положения №317 предусмотрено утверждение плана снижения сбросов по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа, а также с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Исходя из положения ч.3 ст.27 Федерального закона №7-ФЗ только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды допускается установление лимитов на выбросы и сбросы.

Из анализа Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 23.11.2007г. №153, усматривается, что Департамент является исполнительным органом государственной власти Томской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и который, в том числе, принимает решения о согласовании документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных законодательством в сфере охраны окружающей среды .

Ссылка представителя Ответчика на то обстоятельство, что уполномоченным органом является Департамент тарифного регулирования Томской области исходя из цели деятельности указанного Департамента, его функций и полномочий, судом во внимание не принимается.

Кроме того, из содержания письма за №3306 от 07.08.2015г. «О рассмотрении обращения» не усматривается, что основанием для отказа в согласовании плана снижения сбросов явилось, отсутствие у Департамента полномочий на согласование таких планов снижения сбросов.

Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также исходя из того, что ООО «СТК» является субъектом, на котором лежит обязанность разрабатывать и согласовывать план снижения сбросов в соответствии с Положением №317, что нормативного закрепления обязанности по согласованию плана снижения сбросов загрязняющих веществ, организациям, осуществляющим водоотведение через объекты централизованных систем водоотведения,

за иным органом на уровне субъекта Российской Федерации – Томской области не установлено, суд приходит к выводу, что оснований для возвращения представленных Обществом для согласования плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в реку Чузик, документов, у Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области не имелось.

Поскольку фактически заявление ООО «СТК» о согласовании Плана снижения сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в реку Чузик Департаментом рассмотрено, в соответствии с требованиями действующего законодательства, не было, по причине неправомерного признания Общества организацией осуществляющей деятельность по сбросу сточных вод непосредственно в водный объект без использования централизованных систем водоотведения, арбитражный суд в качестве способа устранения нарушенных прав Заявителя возлагает на Ответчика обязанность повторно рассмотреть указанное заявление, в течение 10 рабочих дней после вступления настоящего решения в законную силу, и принять в соответствии с действующим законодательством соответствующее решение (часть 5 статьи 201 АПК РФ).

В соответствии с п.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 168-170, 201 АПК РФ, арбитражный суд


РЕШИЛ:


Признать недействительным решение Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области об отказе в согласовании плана снижения сборов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в реку Чузик, изложенное в письме №3306 от 07.08.2015г. «О рассмотрении обращения».

Обязать Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя путем повторного рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Северная Тепловая Компания» о согласовании Плана снижения сброосов загрязняющих веществ и микроорганизмов в реку Чузик в течение 10 рабочих дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Взыскать с Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (ИНН 7017052120, ОГРН 1027000852999, адрес местонахождения: г. Томск, пр. Кирова, 14) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Северная тепловая компания» (ОГРН 1127030000041, ИНН 7023005209, адрес регистрации: Томская область, г.Кедровый, Промзона МП по ЖКХ) судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
04.05.2024

Минэкономразвития предложило бизнесу новый стандарт отчетности об устойчивом развитии

РОП: подано 389 заявлений о включении в реестр утилизаторов

Внедрение зеленых стандартов стимулирует экономический рост

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 2 мая, 08:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 04 May 2024 11:27:32
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения