siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А08-8137/2015 дело по исковому заявлению Управление Росприроднадзора по Белгородской области к ООО "БелгородСтройМонолит-ПГС" о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду


Материал прочитан 939 раз и оценен
0
АС Белгородской области
Дата рассмотрения: 06.04.2016


[pdf, 229 KB]
Арбитражный суд Белгородской области (АС Белгородской области)


Именем Российской Федерации


Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А08-8137/2015

г. Белгород
06 апреля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 06 апреля 2016 года

Арбитражный суд Белгородской области
в составе судьи Белоусовой В. И.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания Семисориным Ю.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Управление Росприроднадзора по Белгородской области (ИНН 3123110753, ОГРН 1043107030724)
к ООО "БелгородСтройМонолит-ПГС" (ИНН 3123294733, ОГРН 1123123000813)
третье лицо: ООО «ТК Экотранс»
о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду,
при участии в судебном заседании

от истца: Курганская И.А., доверенность от 10.08.2015 № 1454; Каторгин А.И., доверенность от 29.04.2015 № 560/1, Галыгин В.А., доверенность от 22.03.2016 №495;
от ответчика: Быковец С.С., доверенность от 11.01.2016 №03;
от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом.


УСТАНОВИЛ:


Управление Росприроднадзора по Белгородской области (далее, заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "БелгородСтройМонолит-ПГС" (далее, ООО "БелгородСтройМонолит-ПГС", ответчик, Общество) о взыскании доплаты за негативное воздействие на окружающую среду за 2014 год в размере 363 859 рублей 09 копеек.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что ввиду отсутствия у Общества утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение за 2014 год ответчику произведено доначисление платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента на сумму 363 849,09 рублей.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Ответчик в судебном заседании заявленные требования не признал, полагает, что у общества не возникло обязанности платы за негативное воздействие на окружающую среду, ввиду передачи отходов специализированной организации ООО «ТК Экотранс».

Представитель третьего лица - ООО «ТК Экотранс» в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

В отзыве на иск ООО «ТК Экотранс» поддерживает исковые требования в полном объеме, указывает, что договоры, заключенные между ответчиком и ООО «ТК Экотранс» не предусматривают переход права собственности на отходы при их передаче на размещение на специализированном полигоне.

Выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, по результатам проверки документов ООО "БелгородСтройМонолит-ПГС" за 2014 год установлено, что предприятие в 2014 году осуществляло деятельность по обращению с отходами производства и потребления, в части сбора и накопления отходов непосредственно в части размещения отходов на специализированном полигоне с привлечением специализированной организации ООО «ТК Экотранс».

Количество отходов , переданных для захоронения в 2014 году, и их класс опасности подтверждается справкой ООО «ТК Экотранс» от 10.09.2015 №1217: ТБО (ТКО) - IV класс опасности, строительные отходы – V класс опасности.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления за 2014 год производился в отсутствии у природопользователя утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В связи с тем, что в указанный период разрешения – лимитов на размещение отходов получено не было, начисление платы за размещение отходов производства и потребления в соответствии с п.п. 5, 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов , другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 производилось с применением повышающего коэффициента.

Управлением Росприроднадзора по Белгородской области в адрес Общества было направлено требование №1723 от 14.09.2015 о внесении суммы доплаты за сверхлимитное размещение отходов за 2014 год в размере 363 859 рублей 09 копеек в срок до 30.09.2015.

В ответ на указанное требование Общество не признало наличие задолженности.

В связи с тем, что Общество добровольно не уплатило указанную задолженность, истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Из материалов дела следует, что ООО "БелгородСтройМонолит-ПГС" в 2014 году осуществляло деятельность по обращению с отходами производства и потребления в части сбора и накопления отходов непосредственно, в части размещения отходов на специализированном полигоне – с привлечением специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, - ООО «ТК Экотранс».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Статьей 3 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

- загрязнение недр, почв;

- размещение отходов производства и потребления;

- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Учитывая, что ООО "БелгородСтройМонолит-ПГС" в процессе своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления, оно в силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» обязано вносить обязательные публично-правовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

В 2014 году ООО "БелгородСтройМонолит-ПГС" производило размещение отходов производства и потребления, образовавшихся при осуществлении хозяйственной деятельности, в отсутствии утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции, подлежащей применению к рассматриваемым правоотношениям; далее - Закон N 89-ФЗ) под размещением отходов понимается их хранение (содержание отходов в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования) и захоронение (изоляция отходов , не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду).

Согласно договорам от 19.06.2014 №485193-27-к-к, от 24.03.2014 №480311-01-к-гз, от 22.07.2013 №360811-01-к-к, заключенным между ООО "БелгородСтройМонолит-ПГС" (заказчик) и ООО «Транспортная компания Экотранс» (исполнитель), по заданию заказчика исполнитель оказывает услуги по вывозу и захоронению на собственном полигоне ТБО.

Актами от 29.06.2014, 30.07.2014, 30.08.2014, 29.09.2014, 30.10.2014, 29.11.2014, 30.12.2014 ООО «Транспортная компания Экотранс» оказывало услуги по приему и захоронению отходов ООО "БелгородСтройМонолит-ПГС".

Пунктом 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов , другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь" (далее - Постановление N 5-П) следует, что, поскольку эксплуатация природных ресурсов и их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки государства на осуществление мероприятий по восстановлению окружающей среды в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду.

В пункте 3.2 Постановления N 5-П указано, что установление формальной принадлежности обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду - имея в виду публично-правовую природу данного платежа - должно осуществляться путем нормативно-правового регулирования, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти не исключают решения этого вопроса в рамках договорных отношений.

При этом с экономической точки зрения не имеет принципиального значения, на какую из сторон в гражданско-правовом договоре, определяющем отношения, в том числе финансовые, по поводу размещения отходов , будет возложена обязанность по внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду - организацию, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются такие отходы , либо непосредственно осуществляющую их размещение специализированную организацию, поскольку в любом случае указанные организации, исходя в том числе из вида заключенного между ними договора (предполагающего отчуждение отходов и, соответственно, переход права собственности на них или предусматривающего оказание услуг по размещению отходов ), могут - с тем, чтобы не действовать себе в убыток, - учесть данный публично-правовой платеж в стоимости размещения отходов .

В силу пункта 1 статьи 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

К расходам на содержание имущества относится также обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду. При этом при передаче отходов , образованных и накопленных природопользователями, на специализированный полигон, не происходит переход права собственности на отходы . Оказание услуг по размещению отходов специализированной организацией на основании гражданско-правового договора не означает автоматического перехода на эту организацию бремени уплаты данного публично-правового платежа.

Поскольку предусмотренная законодательством обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за негативное воздействие возложена на природопользователя, она не может быть прекращена только в связи с заключением договора по сбору, вывозу и захоронению отходов и не может автоматически возникнуть у лиц, оказывающих эти услуги, в отсутствие соответствующих согласованных контрагентами условий в договорах и без передачи денежных средств природопользователем специализированной организации для цели внесения данных платежей.

Из анализа договоров, заключенных между ООО "БелгородСтройМонолит-ПГС" и ООО «Транспортная компания Экотранс» можно сделать вывод, что право собственности на размещение отходов производства и потребления не передавалось от ООО "БелгородСтройМонолит-ПГС" к ООО «Транспортная компания Экотранс», ввиду того, что указанными договорами не предусмотрено включение платежей за негативное воздействие на окружающую среду в тарифы на оказываемые ООО «Транспортная компания Экотранс» услуги. Денежные средства для цели уплаты указанных платежей ООО "БелгородСтройМонолит-ПГС" ООО «Транспортная компания Экотранс» также не передавались.

Следовательно, ООО "БелгородСтройМонолит-ПГС" обязано вносить доплату за негативное воздействие на окружающую среду за рассматриваемый период.

При отсутствии соответствующего разрешения, плата за негативное воздействие на окружающую среду производится с применением иных коэффициентов (сверхлимитных), предусмотренных п. 5, 6 Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов , другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632.

Согласно п.3 ст. 18 Федерального закона от 24.04.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции действующий в спорный период) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности при которых образуются отходы , разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Приказом Минприроды России от 25.02.2010 №50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с п.4 указанного порядка проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативны образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Лимитами на размещение отходов субъектов малого и среднего предпринимательства является количество отходов фактически направленное на размещение отходов (за исключением статистической отчетности), представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства (далее: отчетность СМСП). Т.е. лимитами на размещение отходов за 2014 год является количество отходов фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью СМСП, представленной в 2015 год. При отсутствии отчетности СМСП плата за размещение отходов для данной категории природопользователей так же исчисляется как за сверхлимитное воздействие на окружающую среду с применением 5-кратного повышающего коэффициента.

Лимиты на размещение отходов производства и потребления ООО "БелгородСтройМонолит-ПГС" не получало, отчетность СМСП за 2014 год обществом в 2015 году не была сдана, плата за НВОС за 2014 год не осуществлялась.

В нарушение п.3 ст. 18 Федерального закона от 24.04.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции действующий в спорный период), приказа Минприроды России от 25.02.2010 №50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» ООО "БелгородСтройМонолит-ПГС" не обращалось в Управление для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не предпринимало все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

Материалами дела подтверждается, что размер платы за размещение отходов определен Управлением Росприроднадзора с применением пятикратного повышающего коэффициента как платы за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.

Учитывая, что в за 2014 год у Общества отсутствовал оформленный в установленном порядке документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их разрешение, плата за негативное воздействие на окружающую природную среду правомерно рассчитана истцом с учетом пятикратного повышающего коэффициента в соответствии с пунктами 5, 6 Порядка.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2010 № 780, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717 функции администратора указанного вида платежа и полномочия по контролю и надзору за негативным воздействием на окружающую среду переданы от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Согласно расчетам истца, плата за негативное воздействие за 2014 год составляет 363 859 рублей 09 копеек.

Требование истца о добровольном погашении долга оставлено ответчиком без удовлетворения.

Судом проверен порядок расчета суммы платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, нарушений указанного порядка не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

В силу ч.1 ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Таким образом, расходы по оплате государственной пошлины в соответствии со статьёй 110 АПК РФ суд относит на ответчика.

Руководствуясь статьями 65, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


РЕШИЛ:


Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Белгородской области (ИНН 3123110753, ОГРН 1043107030724) удовлетворить.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "БелгородСтройМонолит-ПГС" (ИНН 3123294733, ОГРН 1123123000813) в пользу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Белгородской области (ИНН 3123110753, ОГРН 1043107030724) доплату за негативное воздействие на окружающую среду в размере 363 859 рублей 09 копеек.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "БелгородСтройМонолит-ПГС" (ИНН 3123294733, ОГРН 1123123000813) в доход Федерального бюджета 10 277 рублей государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Белгородской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
02.05.2024

Как в столице следят за качеством воздуха

Профвизиты к угледобывающим предприятиям

Размер концессионных соглашений РЭО достигнет 235 млрд рублей в 2024 году

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 27 апреля, 16:09
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 02 May 2024 07:46:18
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения