siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Дело № А67-4850/2010 по заявлению Открытого акционерного общества «Томскнефть» ВНК к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания


Материал прочитан 1216 раз и оценен
0
Арбитражный суд Томской области
Дата рассмотрения: 20.08.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ



г. Томск
№ А67-4850/2010

дата оглашения резолютивной части 16.08.2010 г.
дата изготовления в полном объеме 20.08.2010 г.

Арбитражный суд Томской области в составе судьи О.В.Захарова, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Томскнефть» ВНК к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области о признании незаконным и отмене постановления № Т-099 от 01.07.2010 года о назначении административного наказания, при ведении протокола судебного заседания судьей О.В.Захаровым, при участии в заседании:

от заявителя: не явился;
от ответчика: не явился;

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Томскнефть» ВНК (далее по тексту - ОАО «Томскнефть» ВНК, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области (далее по тексту - административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления № Т-099 от 01.07.2010 года о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Из текста заявления следует, что ОАО «Томскнефть» ВНК просит признать незаконным постановление № Т-099 от 01.07.2010 г. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ, по следующим основаниям: при рассмотрении дела об административном правонарушении, административным органом не было учтено, что указанные в сведениях об охране атмосферного воздуха за 2009 год (форма 2-ТП) превышения допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, были допущены ОАО «Томскнефть» ВНК при отсутствии вины. Заявитель, не оспаривая факта осуществления в 2009 года сверхнормативных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, указал, что на основании договора от 22.11.2007 № 0000607/4101Д и договора от 28.01.2008 №19378 ОАО «Томскнефть» ВНК осуществляет поставку сухого отбензиненого газа ОАО «НК Росненефть» и ОАО «Газпром нефть», посредством закачки добываемого на Лугинецком месторождении газа в газотранспортную систему ОАО «Газпром». В частности, пунктом передачи газа и перехода права собственности на газ от ОАО «Томскнефть» ВНК к ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпром нефть» является граница раздела балансовой принадлежности газопровода ООО «Газпром трансгаз Томск» и ОАО «Томскнефть» ВНК («КС «Парабель» - 448 км, газопровода «Нижневартовский ГПЗ-Парабель»). Между ОАО «Томскнефть» ВНК и ООО «Газпром трансгаз Томск» заключено Техническое соглашение от 15.01.2008 в соответствии с п. 3.2. которого по решению ОАО «Газпром» возможны изменения суточных объемов поставки и транзита газа. В соответствии с п.п. 3.5. и 3.6. указанного Технического соглашения нарушение режима закачки газа может быть, также, вызвано и проведением ремонтных работ на газопроводах компрессорных станциях. В течении 2009 года по решениям ОАО «Газпром» трижды ограничивалась закачка газа в газотранспортную систему ОАО «Газпром» (ГТС): с 15.05.2009 года до 90 тыс.м3/час; с 18.06.2009 года подача газа была сокращена на 1,0 млн.м3/сутки; с 03.08.2009 года подача газа была сокращена до 2,0 млн.м3/сутки. Кроме того, с 00.00 часов 10.08.2009 по 05.00 14.08.2009 года, в связи с проводимыми ООО «Газпром трансгаз Томск» ремонтными (огневыми) работами подача газа с Лугинецкого месторождения была полностью прекращена; с 24.12.2009 года, по независящим от ОАО «Томскнефть» ВНК причинам, вышел из строя один из двух компрессоров Лугинецкой газокомпрессорной станции, обеспечивающих закачку газа в ГТС ОАО «Газпром». Работа вышедшего из строя компрессора была восстановлена только в 2010 году, в результате чего половина планируемого объема газа не была закачена в ГТС ОАО «Газпром. Образовавшиеся в результате указанных выше причин излишки газа были утилизированы на факельных установках Общества, в связи с чем, в 2009 году произошли вынужденные сверхнормативные выбросы вредных (загрязняющих) в атмосферу.

В отзыве на заявление Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Томской области считает требования не обоснованными и неподлежащими удовлетворению. В обоснование возражений указано, что ОАО «Томскнефть» ВНК в период с 01.01.2009 года по 31.12.2009 года при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией Лугинецкого месторождения, вопреки требованиям, установленным ч.1 ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» осуществляло выбросы метана, оксида углерода, оксидов азота, сажи с нарушением установленных нормативов ПДВ вредных (загрязняющих) веществ и условий об объеме сверхлимитных выбросов. По мнению административного органа ОАО «Томскнефть» ВНК виновно в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.8.21 КоАП РФ, факты совершения правонарушения подтверждены.

Заявитель, ответчик, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителей не направили, возражений о рассмотрении дела в их отсутствие не представили. Суд считает возможным в порядке ч.1 ст.156 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.

Из материалов дела следует, что ОАО «Томскнефть» ВНК зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией г.Стрежевого Томской области 05.07.1993 года с последующей перерегистрацией Межрайонной ИФНС № 5 по Томской области за основным государственным регистрационным номером 1027001618918.

22.12.2008 г. Управлением по технологическому и экологическому надзору (УТЭН) Ростехнадзора по Томской области было выдано ОАО «Томскнефть» ВНК разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 0378-08. Этим разрешением ОАО «Томскнефть» ВНК были установлены разрешенные объемы выбросов загрязняющих веществ в пределах утвержденных нормативов ПДВ, а также предельные объемы сверлимитных выбросов при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией Луганского месторождения в период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г.

Согласно разрешению от № 0378-08 ОАО «Томскнефть» ВНК установлен следующий разрешенный выброс вредных (загрязняющих) веществ в пределах утвержденных нормативов ПДВ на 2009 год (т/год): Углерод (Сажа)- 1 347,076, Азота диоксид -302,939, Азота оксид- 34,571, Метан -3 070,5981, Углерода оксид-11 537,6724, Суммарный выброс-20 376,868.

Ростехнадзором по Томской области ОАО «Томскнефть» ВНК установлены условия действия разрешения: Представлять своевременно информацию в УТЭН Ростехнадзора по Томской области сведений об охране атмосферного воздуха по форме № 2 -ТП (воздух) в срок до 22.01 следующего за отчетным годом (пункт 4). Нормативы ПДВ для факела устанавливались из расчета сжигания на факеле 5 % от добываемого попутного нефтяного газа, в соответствии с «Лицензионным соглашением на право пользования недрами». Остальная часть выбросов от факела была определена как сверлимитная (пункт 7). Согласно пункта 9 сверхлимитные выбросы должны составлять: углерод (сажа) -147,777 тонн/год, азота диоксид -9,852 тонн/год, метан -11,479 тонн/год, углерода оксид -1231,485 тонн/год(л.д.84-88).

Томской межрайонной природоохранной прокуратурой Томской области проведена плановая проверка соблюдения ОАО «Томскнефть» ВНК природоохранного законодательства при эксплуатации Лугинецкого нефтяного месторождения.

В ходе проверки выявлены нарушения правил охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, правил использования лесов для эксплуатации линейных объектов, а также факты использования лесных участков в отсутствие предусмотренных законом документов (л.д.80).

11.06.2010 года и.о.Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области по результатам рассмотрения материалов проверки вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела направлены для рассмотрения в Управления Росприроднадзора по Томской области (л.д.81-83).

01.07.2010 года государственным инспектором РФ по охране природы (главным специалистом-экспертом) отдела экологического надзора Баландиной И.З. вынесено постановление №Т-099 о назначении ОАО «Томскнефть» ВНК административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В постановлении в качестве события правонарушения указано, что ОАО «Томскнефть» ВНК, в результате хозяйственной деятельности на Лугинецком нефтегазоконденсатном месторождении, расположенном в Парабельском районе Томской области (далее Лугинецкое месторождение), в период с 01.2009 г. по 31.12.2009 г. нарушило условия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 0373-08 от 22.12.2008 года (срок действия которого установлен с 01.01.2009 года по 31.12.2009 года), а именно: разрешенный суммарный выброс вредных (загрязняющих) веществ в пределах утвержденных нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) составляет 20395,190 т/год (разрешение № № 0373-08 от 22.12.2008), фактически суммарный выброс вредных (загрязняющих) веществ в 2009 году составил 63445,642 т/год,(суммарный выброс превышает в 3 раза установленный разрешением нормативов), в том числе по вредным (загрязняющим) веществам: метан - превышение в 3.7 раза установленного норматива ПДВ (ПДВ-3070,598т/год, фактически выброшено- 1 1385, 283 т/год); углерод черный (сажа) -превышение в 3,8 раза установленного норматива ПДВ (ПДВ-1347,076 т/год, фактически выброшено 5165,112 т/год); оксид углерода -превышение в 3,7 раза установленного норматива ПДВ (ПДВ-11537,672 т/год, фактически выброшено 43344,888 т/год; диоксид азота - превышение в 1,5 раза установленного норматива ПДВ (ПДВ-355,833 т/год, фактически выброшено 593,555 т/год). В постановлении указано, что ОАО «Томскнефть» ВНК нарушены п.1 ст.34, п.1 ст.46 ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.2 ст.8.21 КоАП РФ, на ОАО «Томскнефть» ВНК наложен административный штраф в размере 30 000 рублей.

Признание незаконным указанного постановления № Т-099 от 01.07.2010 года о назначении административного наказания является предметом требований заявителя по настоящему делу.

Исследовав представленные сторонами доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере деятельности, предшествующей собственно лесопользованию, т.е. состоящей в осуществлении уполномоченными должностными лицами в сфере управления использованием и охраной лесов ряда юридических действий связанных с предоставлением лесов для их использования.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.21 КоАП РФ выражается в нарушении условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.

Субъектами правонарушений являются, в том числе юридические лица, по вине которых могут совершаться выбросы вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него в отсутствие специального разрешения либо в нарушение его условий.

Субъективная сторона выражается в форме умысла или неосторожности.

Согласно статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон «Об охране атмосферного воздуха») в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) (пункт 3 статьи 12 Закона «Об охране атмосферного воздуха»).

Из пунктов 1, 3 статьи 14 Закона «Об охране атмосферного воздуха» следует, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон «Об охране окружающей среды») эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Частью 4 статьи 23 Закона «Об охране окружающей среды» установлено, что выбросы в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу статьи 22 Закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов.

Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 утверждено Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него.

Согласно пункта 6 Положения предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

Арбитражным судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что ОАО «Томскнефть» ВНК в период с 01.01.2009 года по 31.12.2009 года в нарушение требований разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ (норматив предельно-допустимых выбросов (ПДВ) суммарно составил 20395,190т/год, были произведены выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в объеме 63445,642 т/год, в том числе метан - превышение в 3.7 раза установленного норматива ПДВ (ПДВ-3070,598т/год, фактически выброшено- 1 1385, 283 т/год); углерод черный (сажа) -превышение в 3,8 раза установленного норматива ПДВ (ПДВ-1347,076 т/год, фактически выброшено 5165,112 т/год); оксид углерода -превышение в 3,7 раза установленного норматива ПДВ (ПДВ-11537,672 т/год, фактически выброшено 43344,888 т/год; диоксид азота - превышение в 1,5 раза установленного норматива ПДВ (ПДВ-355,833 т/год, фактически выброшено 593,555 т/год).

Согласно ч.1 ст.66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факты, изложенные в постановлении № Т-099 от 01.07.2010 года подтверждаются разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 0373-08 от 22.12.2008 года (л.д.87), представленными ОАО «Томскнефть» ВНК сведениями по форме 2-ТП (л.д.88-93) и не оспариваются заявителем.

С учетом указанных обстоятельств, факт нарушения п.1 ст.34, п.1 ст.46 ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», установлен судом и подтвержден материалами дела и заявителем.

В силу части 1 статьи 1.5, части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» выяснение виновности юридического лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что превышение допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ были допущены ОАО «Томскнефть» ВНК при отсутствии вины судом опровергается, при этом суд исходит из следующего.

Частью 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ)установлено, что гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Согласно части 1 ст. 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора.

Частью 1 ст. 432 ГК РФ установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенными или необходимыми для договоров данного вида, а также те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пункту 1.1 Соглашения ОАО «Томскнефть» ВНК и ООО «Газпром трансгаз Томск» заключили данное Соглашение о взаимоотношениях при сдаче приеме газа на коммерческом узле учета газа в п. Парабель - 169 км магистрального газопровода Лугинецкое –Парабель (л.д.122).

Согласно пункта 1.2 Соглашения ОАО «Томскнефть» ВНК сдает, а ООО «Газпром трансгаз Томск» принимает газ на выходе коммерческого узла учета (КУУГ), принадлежащего ОАО «Томскнефть» ВНК и расположенного на 169 км МГ «Лугинецкое -Парабель» (село Парабель, Томской области) (л.д.122).

Соглашение регламентирует, в том числе порядок и режимы сдачи-приема из газопровода «Лугинецкое - Парабель», принадлежащего ОАО «Томскнефть» ВНК, МГ «НВ ГПК -Парабель» принадлежащий ООО «Газпром трансгаз Томск» (пункт 1.3, л.д.122).

Пунктом 3.2 Соглашения установлено, что по решению Центрального производственно-диспетчерского департамента (ЦПДД) ОАО «Газпром» возможны изменения суточных объемов поставки и транзита газа (л.д.123).

В соответствии с пунктом 3.5 Соглашения для согласованного проведения планово-предупредительных работ на магистральных газопроводах и компрессорных станциях, влияющих на режим поставки поставки-приема, Стороны должны обмениваться информацией о сроках проведения ремонтных работ, и объемах сокращения транспорта газа. Не позднее, чем за три дня до начала работ Стороны подтверждают проведение ремонтных работ (л.д.123).

При необходимости выполнения технологических операций Стороны сообщают о проведении этих работ и о возможных нарушениях режима, вызванных проведением работ (пункт 3.6, л.д.123).

Согласно части 1 ст. 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, нефти и газа и продуктов их переработки должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области охраны окружающей среды.

Частью 2 ст. 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что при эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Таким образом, пунктами 3.2, 3.3, 3.5, 3.6 Соглашения был заложен такой режим поставки сухого отбензиненного газа в период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г. при эксплуатации Лугинецкого месторождения, в том числе утилизация его излишков на факельных установках ОАО «Томскнефть» ВНК, реализация которого привела к нарушению установленных разрешением на выброс от 22.12.2008г. нормативов ПДВ метана, оксида углерода, сажи, оксидов азота, а также условий об объеме сверхлимитных выбросов этих веществ.

Из анализа изложенного следует, что режим поставки газа сухого отбензиненного газа при эксплуатации Лугинецкого месторождения в период с 01.01.2009 года по 31.12.2009 года, в том числе утилизация его излишков на факельных установках ОАО «Томскнефть» ВНК был реализован без учета установленных разрешением на выброс от 22.12.2008 г. № 0378-08, нормативов ПДВ метана, оксида углерода, сажи, оксидов азота, а также условий об объеме сверхлимитных выбросов этих веществ в атмосферный воздух.

У ОАО «Томскнефть» ВНК имелась возможность для соблюдения условий разрешения на выброс, ОАО «Томскнефть» ВНК предвидело возможность наступления вредных последствий, но без достаточных к тому оснований, самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть. Т.О. административное правонарушение совершено ОАО «Томскнефть» ВНК в форме неосторожности.

Доказательств принятия ОАО «Томскнефть» ВНК своевременно всех зависящих от него мер по соблюдению требований п.1 ст.34, п.1 ст.46 ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, заявителем в материалы дела не представлено.

На основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, арбитражный суд приходит к выводу о наличии вины ОАО «Томскнефть» ВНК в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ.

Таким образом, наличие события и состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Арбитражным судом в ходе рассмотрения дела нарушений процессуальных требований КоАП РФ, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Томскнефть» ВНК, не установлено.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, имеющих существенный характер и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Томскнефть» ВНК также не выявлено.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Поскольку факты нарушений и вина ОАО «Томскнефть» ВНК подтверждены, с учетом представленного материала об административном правонарушении, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства, имеющих существенный характер, не выявлено, оснований для вывода о несоответствии оспариваемого постановления требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов не усматривается, нарушение данным постановлением прав и законных интересов заявителя не подтверждено, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований заявителя у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 210 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Открытому акционерному обществу «Томскнефть» ВНК в удовлетворении заявления к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области о признании незаконным и отмене постановления №Т-099 от 01.07.2010 г. о назначении ОАО «Томскнефть» ВНК административного наказания, предусмотренного ч.1ст.8.21 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей, вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области, отказать.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
09.05.2024

Экспедиция "Чистая Арктика" создала 39 групп научных наблюдателей в отдаленных регионах РФ

В России усовершенствовали сорбент для эффективной очистки сточных вод

Ученые создали магнитных нанороботов для очистки воды от бактерий и микропластика

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

ФГИС ОПВК Вчера, 11:39

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 09 May 2024 23:53:35
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения