siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А40-33307/2015 по заявлению ООО «ЭкоПолигон-Щелково» к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования о признании незаконными действий Департамента Росприроднадзора по ЦФО по принятию решения об отказе включить полигон ТБО «Сабурово» в государственный реестр объектов размещения отходов


Материал прочитан 1046 раз и оценен
0
АС города Москвы
Дата рассмотрения: 22.05.2015


[pdf, 179 KB]
Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А40-33307/2015

22 мая 2015 года
г. Москва

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2015 года
Полный текст решения изготовлен 22 мая 2015 года

Арбитражный суд в составе:
председательствующего - судьи Кузнецовой С.А. (шифр судьи 106-243)
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козиным О.О.
с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению ООО «ЭкоПолигон-Щелково» (ОГРН 1085050008867)
к ответчикам: Федеральной службе по надзору в сфере природопользования,
третье лицо: Департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО

о признании незаконными действий Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО по принятию решения об отказе включить полигон ТБО «Сабуро» в государственный реестр объектов размещения отходов, оформленное письмом от 30.12.2014 № 15-25/17003,

при участии:
от заявителя – Ромашин В.Н. по дов. от 11.01.2015 б/н,
от ответчика – Акиев Е.В. по дов. от 23.04.2015 №АА-35/28,
от Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО – Неофитов А.А. по дов. от 11.03.2015 №249, Акиев Е.В. по дов. от 23.04.2015 №АА-35/28,


УСТАНОВИЛ:


ООО «ЭкоПолигон-Щелково» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании: незаконными действий Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, связанные с непредставлением на основании поступившей от заявителя в его адрес характеристики объекта размещения отходов – полигона ТБО «Сабурово» (вх.№25/40273 от 16.12.2014) в порядке ст. 19 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 №792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» надлежащей информации в Росприроднадзор для включения объекта размещения отходов в Государственный реестр объектов размещения отходов; недействительным решения Департамента Росприроднгадзора по Центральному федеральному округу об отказе во включении полигона ТБО «Сабурово» в государственный реестр объектов размещения отходов, оформленного письмом от 30.12.2014 №15-25/1700 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст.49 АПК РФ).

В обоснование заявленных требований заявитель указал на отсутствие оснований для ненаправления Департаментом Росприроднадзора по ЦФО поступившей в его адрес от общества характеристики объекта ТБО в Росприроднадзор для включения сведений о полигоне ТБО "Сабурово" в Реестр, а также оснований для отказа во включении полигона в Реестр.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на правомерность принятого решения.

Представитель Росприроднадзора поддержал позицию Департамента, указав на наличии оснований как для ненаправления характеристики объекта, так для включения полигона ТБО "Сабурово" в Реестр.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзыва на него, суд признает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Срок для обращения в суд, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем не пропущен.


Как следует из материалов дела, ООО «ЭкоПолигон-Щелково» в 2011 году проведена инвентаризация полигона ТБО "Сабурово", по итогам которой оформлена характеристика объекта.

16.12.2014 общество обратилось в Департамент Росприронадзора по ЦФО с заявлением о включении полигона ТБО "Сабурово" в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО), в удовлетворении которого решением Департамента от 30.12.2014 № 15-25/17003 было отказано (л.д.89).

В своем отказе Департамент сослался на то, что полигон ТБО "Сабурово" входит в список 24 полигонов твердых бытовых отходов, расположенных на территории Московской области, подлежащих закрытию, а в связи с превышением вместимости полигона, сведения о нем включения в ГРОРО не подлежат.

Данное решение от 30.12.2014 до обращения в суд с настоящим заявлением заявителем не оспаривалось, а как пояснили представители заявителя и ответчика в судебном заседании, впоследствии, после подготовки дополнительных документов, ООО «ЭкоПолигон-Щелково» повторно обратилось в Департамент Росприронадзора по ЦФО с заявлением от 18.02.2015 № 25/6567 по вопросу включения полигона в ГРОРО.

Повторное заявление общества и приложенный к нему пакет документов также были рассмотрены Департаментом и решением, оформленным письмом от 25.02.2015 № 15-25/1913, заявителю во включении полигона ТБО "Сабурово" в ГРОРО было отказано (л.д.90, 91).

Представителем заявителя в судебном заседании 18.05.2015 были представлены уточнения заявленных требований в порядке ст.49 АПК РФ, которые при отсутствии возражений ответчика были приняты судом, согласно которых общество оспаривает лишь решение Департамента от 30.12.2014.

Как пояснил представитель заявителя в судебном заседании, он настаивает на рассмотрении требований именно в данной формулировке, полагая первоначальный отказ от 30.12.2014 незаконным, повторный отказ от 25.02.2015 в рамках настоящего спора не обжалует.

При таких обстоятельствах, суд рассматривает спор по требованиям, сформулированным заявителем в порядке Главы 24 АПК РФ, и полагает, что основания для удовлетворения требований о признании незаконным решения от 30.12.2014, при наличии повторного обращения в контролирующий орган по тому же вопросу с представлением дополнительного пакета документов, в отношении которого принято решение от 25.02.2015, не оспариваемое в рамках настоящего дела, отсутствуют.

Удовлетворение требований по настоящему делу, с учетом положений ст.201 АПК РФ, при наличии более позднего решения, не может привести к восстановлению нарушенного права заявителя.

При этом, заявитель не лишен возможности оспорить решение Департамента Росприронадзора по ЦФО от 25.02.2015 № 15-25/1913 в судебном порядке.

В соответствии с ч.6 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) объекты размещения отходов (далее - ОРО) вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов

Порядок ведения ГРОРО, включая процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о конкретных объектах размещения отходов, установлен положениями Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный номер N 22313) (далее - Порядок ведения ГКО).

Согласно п.п.16, 18 Порядка ведения ГКО определено, что ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49 (п.18 Порядка).

В соответствии с п.19 Порядка территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор следующую информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО:

1) наименование объекта размещения отходов;

2) назначение объекта размещения отходов ("хранение отходов" либо "захоронение отходов") с указанием наименований основных видов размещаемых отходов и их кодов по ФККО;

3) местонахождение объекта размещения отходов - код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и наименование ближайшего населенного пункта;

4) сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов ("имеется" либо "отсутствует") на основании данных мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;

5) предложение по порядковому номеру объекта размещения отходов по территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

6) сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, эксплуатирующем объект размещения отходов, включая:

наименование, место нахождения юридического лица,

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства.

Согласно п.20 Порядка Росприроднадзор в 15-дневный срок с даты регистрации информации об объекте размещения отходов, поступившей из территориального органа Росприроднадзора:

рассматривает указанную информацию,

присваивает номер объекту размещения отходов в ГРОРО,

принимает правовые акты о включении объектов размещения отходов в ГРОРО с периодичностью не реже 1 раза в месяц.

Суд считает основанной на неверном толковании положений закона ссылку заявителя на безусловную обязанность территориального органа Росприроднадзора по направлению поступившей в его адрес характеристике объекта направить ее в Росприроднадзор, поскольку Порядкам установлено право и обязанность такого органа по проверке представляемых юридическими лицами сведений в отношении объектов размещения отходов.

Согласно ч. 1 ст. 198, ст. 201 АПК РФ, ст. 13 ГК РФ в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов входит, во-первых, проверка соответствия оспариваемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, во-вторых, установление наличия, либо отсутствия факта нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На это обращается внимание и в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Статьей 2 АПК РФ предусмотрено, что задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права, в связи с чем, ст.201 АПК предусмотрена необходимость указания в резолютивной части решения на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

В этой связи в ст.198 АПК РФ указывается на право обращения в суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта при наличии в совокупности двух признаков – нарушения закона и одновременно нарушения прав и законных интересов обратившегося за судебной защитой лица.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии как оснований для удовлетворения требований, так и нарушения прав и законных интересов заявителя, подлежащих судебной защите, с учетом предмета заявленных требований об оспаривании решения от 30.12.2014, при наличии решения от 25.02.2015, которое заявитель вправе оспорить путем подачи самостоятельного заявления в суд.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 65, 71, 110, 167-170, 199-201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд


РЕШИЛ:


В удовлетворении заявления о признании незаконными действий Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, связанныех с непредставлением на основании поступившей от заявителя в его адрес характеристики объекта размещения отходов – полигона ТБО «Сабурово» (вх.№25/40273 от 16.12.2014) в порядке ст. 19 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 №792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» надлежащей информации в Росприроднадзор для включения объекта размещения отходов в Государственный реестр объектов размещения отходов; недействительным решения Департамента Росприроднгадзора по Центральному федеральному округу об отказе во включении полигона ТБО «Сабурово» в государственный реестр объектов размещения отходов, оформленного письмом от 30.12.2014 №15-25/17003 – отказать.

Проверено на соответствие природоохранному законодательству.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме).

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
03.05.2024

В Курской области около 120 тыс. тонн отходов будут перерабатывать для производства цинка

Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы

Минприроды планирует утвердить состав и содержание заключения ГЭЭ

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 08:51
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 03 May 2024 10:03:22
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения