siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А48-4109/2015 по заявлению ЗАО «ОПЭК» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области о признании незаконным и отмене постановления №05-076/2015 о назначении административного наказания от 24.04.2015


Материал прочитан 1141 раз и оценен
0
АС Орловской области
Дата рассмотрения: 18.12.2015


[pdf, 154 KB]
Арбитражный суд Орловской области (АС Орловской области)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело № А48-4109/2015

18 декабря 2015 г.
г. Орел

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2015
Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2015

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Е. Е. Прониной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Болдыревой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества «Объединенная Промышленно-Экологическая Компания» (ОГРН 1025700829164, Орловская область, Орловский район, ул. Северный парк, д. 9) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области (ОГРН 1025700775330, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 33) о признании незаконным и отмене постановления №05-076/2015 о назначении административного наказания от 24.04.2015

при участии:

от заявителя – представитель Кулешов А.Н. (доверенность от 09.06.2015 № 22);
от ответчика – заместитель начальника отдела экологического надзора Шепитько А.А. (доверенность от 01.06.2015 № 53); заместитель начальника отдела правового, кадрового и информационно-аналитического обеспечения Овчаров Д.Л. (доверенность от 24.11.2015 №01).

В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании 15.12.2015 объявлялся перерыв до 18.12.2015 10 час. 15 мин.


установил:


Закрытое акционерное общество «Объединенная Промышленно-Экологическая Компания» (далее также – заявитель, Общество, ЗАО «ОПЭК») обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области (далее также – ответчик, Управление, административный орган) о признании незаконными и отмене постановления №05-076/2015 о назначении административного наказания от 24.04.2015

Требования заявителя мотивированы тем, что отсутствует состав правонарушения, на территории бывшего полигона ТБО и ПО г. Орла разобщенно функционируют несколько организаций, осуществляющих деятельность по обращению с отходами , эксплуатирующих большую часть «Полигона» на основании договоров аренды с Администрацией г. Орла и договоров субаренды, полигона ТБО г. Орла, как объекта размещения отходов , не существует, т.е. соответственно санитарно-защитная зона отсутствует.

Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, в том числе указывает, что доказательством эксплуатации полигона ТБО и ПО г.Орла, расположенного по адресу: г.Орел, ул.Итальянская,33, ЗАО «ОПЭК» является неоднократное привлечение Управлением Росприроднадзора по Орловской области данного общества к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ (решения арбитражного суда Орловской области по делам №А48-2532/2013; №А48-4528/2013; №А48-4598/2013.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав доводы сторон, арбитражный суд установил следующее.

ЗАО «ОПЭК» имеет бессрочную лицензию серия 057 № 00052 от 21.03.2013 на осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности, место осуществление лицензируемого вида деятельности: Российская Федерация, г. Орел, ул. Итальянская, д. 33.

Управлением 12.03.2015 вынесен приказ № 121 о проведении плановой выездной проверки в отношении ЗАО «ОПЭК».

Проверка проводилась во исполнение плана проверок на 2015 год, утверждённого приказом Управления Росприроднадзора по Орловской области от 31.10.2014 № 648, измененного приказом от 06.02.2015 № 47.

По результатам проверки Управлением составлен акт проверки от 14.04.2015 № 1555 К-ШКАВО, согласно которому в ходе проверки установлено, что Общество осуществляет деятельность по приему, использованию и захоронению отходов . ЗАО «ОПЭК» сроком на 15 лет в соответствии с договором от 07.02.2006№б/н передан в эксплуатацию полигон для размещения твердых бытовых отходов г. Орла, расположенный на пологом склоне южной окраины г. Орла по ул. Итальянской, 33.

В ходе проверки установлено, что заявитель осуществляет деятельность по захоронению твёрдых бытовых отходов на земельных участках с кадастровым № 57:25:002 16 04:0012 и №5 7:25:002 16 04:0004, которые входят в состав полигона для размещения твердых бытовых отходов г. Орла.

Остальные земельные участки, входящие в состав полигона для размещения твердых бытовых отходов г. Орла, эксплуатируются иными хозяйствующими субъектами, в том числе и на договорных отношениях с ЗАО «ОПЭК».

В ходе проверки Управлением выявлены следующие нарушения:

1) ЗАО «ОПЭК», отчёт об образовании и размещении отходов за 2014 год представило 03.02.2015, то есть с опозданием на 19 календарных дней, что является нарушением пункта 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов , утверждённого Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 г. N30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" и статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

2) объект размещения отходов , эксплуатируемый ЗАО «ОПЭК» не внесён в Государственный реестр объектов размещения отходов , земельный участок под полигоном ТБО г. Орла отнесён к категории земель населённых пунктов, что является нарушением требований статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

3) откосы карты, на которой осуществляется захоронение отходов не заизолированы и не укреплены, правильность заложения внешнего откоса не контролировалась, что является нарушением пункта 1.6.2, пункта 1.5.5 Технологического регламента по текущей эксплуатации полигона ТБО и ПО г. Орла (укрепление наружных откосов городского полигона ТБО должно проводиться с начала эксплуатации полигона по мере увеличения высоты складирования) разработанного на основании Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов » (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 №16), статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

4) в санитарно-защитной зоне имеются несанкционированные свалки, что является нарушением пункта 1.5.4 Технологического регламента по текущей эксплуатации полигона ТБО и ПО г. Орла (необходимость принимать меры по устранению несанкционированных свалок и очистке территории СЗЗ), разработанного на основании Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов » (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 №16), статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

5) не реализуются мероприятия по строительству очистных сооружений и очистке фильтрата, предусмотренные Заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам проекта очистных сооружений фильтрата полигона ТБО и ПО г. Орла ЗАО «ОПЭК» от 08.09.2006 №4-35/389-4-928 и Заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам эксизного проекта на строительство очистных сооружений фильтрата полигона ТБО и ПО в Орловском районе ЗАО «ОПЭК» от 29.04.2005 №4-20/67-4-153, что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статей ст. 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

6) не организован производственный экологический контроль по содержанию вещества «Органический углерод» в грунтовых водах, чем нарушены пункт 6.7 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов » (утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 №16), статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статья 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

7) не организован в соответствии с проектом ПДВ производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха, чем нарушены требования статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 25, 30 Федерального закона от 4 мая 1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

На основании акта проверки от 14.04.2015 № 1555К-ШКАВО Управлением вынесены предписания.

Согласно пункту 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Орловской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.06.2011 № 469, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Орловской области, сокращенное наименование – Управление Росприроднадзора по Орловской области, является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Орловской области.

Согласно пункту 4.1.6, 4.15 Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов ); выдает лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Орловской области один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности.

Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ (пункт 5.5 Положения).

Согласно статье 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Статьей 17 Закона № 294-ФЗ установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

14.04.2015 главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора, государственным инспектором по Орловской области Кузнецовым С. А. в присутствии эколога ЗАО «ОПЭК» Михалевой Е. С., действующей по доверенности от 25.03.2015 №8, составлен протокол об административном правонарушении №05-070/2015 в отношении ЗАО «ОПЭК» по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Права и обязанности представителю заявителя были разъяснены, о чем имеется соответствующая подпись в протоколе. Копия протокола получена представителем ЗАО «ОПЭК».

Кроме того, административным органом представителю Общества 14.04.2015г. было вручено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении.

24.04.2015 главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора, государственным инспектором по Орловской области Кузнецовым С. А. в присутствии эколога ЗАО «ОПЭК» Михалевой Е. С. вынесено постановление №05-076/2015 о назначении административного наказания, которым ЗАО «ОПЭК» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Указанное постановление оспорено заявителем в арбитражный суд.

Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, доводы сторон, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения 9 административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.2 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль.

В соответствии с ч.2 ст.23.29 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе главный государственный инспектор Российской Федерации по охране природы, его заместители; старшие государственные инспектора Российской Федерации по охране природы; государственные инспектора Российской Федерации по охране природы; главные государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности, 10 их заместители; старшие государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности; государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности; главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы, их заместители; старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы; государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы; главные государственные инспектора по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители; государственные инспектора по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ вынесено главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора, государственным инспектором по Орловской области Кузнецовым С. А. в пределах компетенции, предоставленной данному должностному лицу.

Процессуальных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления), отходы производства и потребления (далее - отходы ) это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов . Размещение отходов включает хранение и захоронение отходов .

Под хранением отходов признается содержание отходов в объектах размещения отходов (каковыми признаются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов : полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов есть изоляция отходов , не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Под обращением с отходами следует понимать деятельность по накоплению, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов , при этом названные виды деятельности (за исключением накопления отходов ) вправе осуществлять специализированные организации, имеющие специальное разрешение (лицензию).

В соответствии со статьей 11 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами , обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также наилучшие доступные технологии;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов ;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами ;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами , и принимать неотложные меры по их ликвидации;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами , которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами , органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Ст. 39 вышеназванного закона установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы , подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов , в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

В силу пункта 2.1 санитарных Правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов . СанПиН 2.1.7.1038-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 30.05.2001 №16 полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Рекомендуется создание централизованных полигонов для групп населенных пунктов.

Как видно из материалов дела, ЗАО «ОПЭК» является предприятием, специализирующемся на приеме и захоронении твердых бытовых отходов от предприятий, учреждений, населения г.Орла.

Следовательно, ЗАО «ОПЭК» обязано соблюдать при осуществлении своей деятельности по размещению отходов , требования Закона об отходах производства и потребления, в том числе экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством.

В соответствии с п. 2.3 СанПиН 2.1.7.1038-01 организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов , с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов , ведется круглосуточный учет поступающих отходов , осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов .

Основные требования при проектировании, эксплуатации и рекультивации полигонов для обеспечения санитарных и экологических требований эффективного использования земельных участков закреплены Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов , утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996.

Согласно пункту 2.15 Инструкции мастер полигона не реже одного раза в декаду проводит осмотр санитарно-защитной зоны и принимает меры по устранению выявленных нарушений (ликвидация несанкционированных свалок, очистка территории и т.д.).

Пунктом 5.6 СанПиН 2.1.7.1038-01 установлено, что один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона.

ЗАО "ОПЭК" приняло Технологический регламент по текущей эксплуатации полигона ТБО и ПО г. Орла, утвержденный генеральным директором ЗАО "ОПЭК" 09.01.2013 (далее- Технологический регламент).

Однако при проверке административным органом было установлено, что в санитарно-защитной зоне имеются несанкционированные свалки, меры по ликвидации которых Обществом не принимались (пункт 1.5.4 Технологического регламента).

Имели место также нарушения пункта 1.5.5 Технологического регламента, а именно: укрепление наружных откосов городского полигона ТБО должно проводиться с начала эксплуатации полигона по мере увеличения высоты складирования).

Материалами дела также подтверждается нарушение заявителем п.5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов , утверждённого Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 г. N30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" и ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ст.ст.34,39,67 Федерального закона «Об охране окружающей среды»; ст.26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Судом не принимается довод заявителя о том, что некоторые земельные участки, входящие в состав полигона переданы им в субаренду третьим лицам, которые также должны нести ответственность.

Как видно из материалов дела, ЗАО «ОПЭК» является предприятием, специализирующемся на приеме и захоронении твердых бытовых отходов от предприятий, учреждений, населения г.Орла. Для осуществления деятельности Обществу по договору от 08.02.2006 передан в эксплуатацию полигон для размещения твердых бытовых отходов по адресу: г.Орел ул.Итальянская д.33, согласно данному договору исполнитель, ЗАО «ОПЭК» вправе привлечь по договорам к исполнению своих обязанностей третьих лиц.

ЗАО «ОПЭК» выдана бессрочная лицензию серия 057 № 00052 от 21.03.2013 на осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности, место осуществление лицензируемого вида деятельности: Российская Федерация, г. Орел, ул. Итальянская, д. 33.

Решением арбитражного суда Орловской области от 20.08.2015 по делу №А48-2570/2015 в удовлетворении заявленных требований ЗАО «ОПЭК» о признании недействительными предписаний Управления Росприроднадзора по Орловской области от 24.04.2015 № 1555ОТ-К, №1555ОТ-К/3, №1555ОТ-К/4, выданных по результатам проверки 14.04.2015, отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 решение арбитражного суда Орловской области от 20.08.2015 по делу №А48-2570/2015 изменено в части: признано недействительным предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области от 24.04.2015 № 1555ОТ-К; в остальной части решение арбитражного суда Орловской области от 20.08.2015 по делу №А48-2570/2015 оставлено без изменения.

Согласно ч.2 ст.69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Поскольку административным органом заявитель привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ в том числе, за нарушения, по которым вынесены предписания от 24.04.2015 №1555ОТ-К/3, №1555ОТ-К/4, судебный акт об отказе в удовлетворении требований о признании недействительными предписаний от 24.04.2015 №1555ОТ-К/3, №1555ОТ-К/4 по делу №А48-2570/2015, вступивший в законную силу, имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Суд считает, что с учетом конкретных обстоятельств совершения Обществом административного правонарушения, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния, отсутствуют основания для снижения размера штрафа.

При этом суд учитывает, что Общество ранее неоднократно привлекалось за аналогичные правонарушения к административной ответственности, что исключает наличие исключительных обстоятельств.

Кроме, того заявитель не представил надлежащие доказательства тяжелого имущественного и финансового положения. Достаточным доказательством данного обстоятельства не может являться справка Общества о задолженности по НДФЛ и страховым взносам в ПФ РФ.

На основании вышеизложенного, арбитражный суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 АПК РФ арбитражный суд Орловской области


Р Е Ш И Л:


В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Воронеж) в течение десяти дней со дня его принятия через арбитражный суд Орловской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
26.04.2024

Путин рассказал о роли бизнеса в экологической повестке

С 1 сентября 2024 года актуализируются полномочия Роснедр и Минприроды

С 1 сентября 2024 г. вносятся изменения в порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Сегодня, 07:42
скважина Сегодня, 04:21

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 26 Apr 2024 07:50:32
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения