siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Дело № А60-12998/2015 по заявлению ЗАО "Золото Северного Урала к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу о признании незаконным отказа в принятии технического отчёта


Материал прочитан 741 раз и оценен
0
АС Свердловской области
Дата рассмотрения: 28.04.2015


[pdf, 220 KB]
Арбитражный суд Свердловской области (АС Свердловской области)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело №
А60-12998/2015

28 апреля 2015 года
г. Екатеринбург

Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2015 года
Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2015 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселёва Ю.К. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Окишевой Д.В. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

закрытого акционерного общества "Золото Северного Урала" (ИНН 6617001534, ОГРН 1026601184170, далее - общество)

к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (ИНН 6671307658, ОГРН 1106671000457, далее - департамент)

о признании незаконным отказа в принятии технического отчёта.

В судебном заседании приняли участие представители общества Поморцев К.И. (доверенность от 29.10.2013), Соколов Д.В. (доверенность от 15.01.2014). Через полчаса после начала судебного заседания явился представитель департамента – Милков И.Г. (доверенность от 12.01.2015 №05.01/1).

Общество 26.03.2015 обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным отказа в принятии технического отчёта по обращению с отходами , оформленного письмом от 11.03.2015 № 02-01-30/1510, и обязании департамента принять технический отчет по обращению с отходами за отчетный период с 25.02.2014 по 25.02.2015.

В обоснование заявленного требования общество указало, что департамент незаконно отказал в принятии технического отчёта, поскольку срок действия лимита на размещение отходов не закончился. Более того, согласно Письму Роспироднадзора от 27.04.2011 №КТ-08-03-36/5150 «О предоставлении технических отчетов», отказ в приеме технического отчета законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

В судебном заседании департамент ходатайствовал о приобщении к материалам дела отзыва на заявление.

Суд в удовлетворении ходатайства департамента о принятии отзыва отказал на основании следующего.

В силу ст. 131 АПК РФ представление мотивированного отзыва является обязанностью ответчика. Согласно ч. 3 ст. 131 АПК РФ отзыв на исковое заявление направляется в арбитражный суд и лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с отзывом до начала судебного заседания. О направлении отзыва и сроке, в течение которого лица, участвующие в деле, должны представить отзыв, может быть указано в определении о принятии искового заявления к производству арбитражного суда

В соответствии с ч. 4 ст. 131 АПК РФ в случае, если в установленный судом срок ответчик не представит отзыв на исковое заявление, арбитражный суд вправе рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам.

Как следует из материалов дела, определением суда от 30.03.2015 о принятии заявления общества по настоящему делу департаменту был установлен срок до 14.04.2015 для представления мотивированного отзыва.

Департамент получил упомянутое определение суда 02.04.2015. Следовательно, департамент имел объективную возможность представить отзыв в установленный судом срок. Однако в нарушение требований ст. 131 АПК РФ и указаний суда департамент заявил о наличии у него отзыва только в судебном заседании, при этом представитель департамента явился перед окончанием судебного заседания.

Поскольку в установленный судом срок департамент не представил отзыв на исковое заявление, суд заслушал объяснения департамента и рассмотрел дело по имеющимся в деле доказательствам.

Департамент требования не признал, сославшись на то, что по результатам проведенной в сентябре 2014 года проверки общества департаментом были выявлены многочисленные нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления. Таким образом, по мнению департамента, утверждение технического отчета невозможно в связи с наличием нарушений в деятельности общества, что в частности, следует из положений п. 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение об уведомительном порядке представления отчета в совокупности с нормами Закона № 89-ФЗ, которые не содержат для департамента запрета не принимать технический отчет, не соответствующий действительности, при наличии оснований на момент отказа в принятии отчета.

Иных заявлений, ходатайств не поступило.

Суд


установил:


Общество имеет лицензию от 05.06.2009 № ОТ-54-001613 (66) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов на срок до 05.06.2014.

25.02.2013 департаментом утверждены обществу нормативы образования отходов и лимиты на их размещение №515-С.

Согласно данному документу лимит на размещение отходов установлен на срок действия лицензии до 05.06.2014 при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Неизменность производственного процесса и используемого сырья до 24.02.2015 была подтверждена техническим отчетом общества.

03.03.2015 в связи с истечением срока действия подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья общество направило в департамент новый технический отчет по обращению с отходами .

11.03.2015 департамент отказал обществу в принятии технического отчета, о чём направил обществу письмо № 02-01-30/1510.

Отказ мотивирован тем, что лимит на размещение отходов от 25.02.2013 №515-С установлен на срок действия лицензии №ОТ-54-001613 (66) от 05.06.2009, следовательно, срок действия данного лимита закончился 05.06.2014 и дальнейшему продлению не подлежит.

Считая отказ департамента в принятии технического отчета, оформленного письмом от 11.03.2015 № 02-01-30/1510, незаконным и нарушающим его права, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд считает, что требования общества следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) нормативом образования отходов признается установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Часть 1 ст. 18 Закона N 89-ФЗ устанавливает, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы , устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона N 89-ФЗ Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами .

Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Порядок).

Абзац 1 п. 12 (в редакции, действующей с 03.02.2015 года) Порядка, устанавливает, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами , разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - технический отчет).

Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (абз. 2 п. 12 Порядка в редакции, действующей с 03.02.2015 года).

Судом установлено, что неизменность производственного процесса и используемого сырья была подтверждена обществом до 25.02.2014.

Исходя из положений п. 12 Порядка, срок для представления нового технического отчета истекал 12.03.2015 (25.02.2015 +10 раб. дней).

Как следует из материалов дела, заявитель 03.03.2015 представил в департамент технический отчет по обращению с отходами , что подтверждается письмом от 03.03.2015 №01-03/405.

Таким образом, технический отчет был представлен обществом с соблюдение установленного срока.

Данное обстоятельство департаментом не оспаривается.

В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В данном случае, отказывая в принятии технического отчета, департамент ссылался на истечение срока действия лимита (05.06.2014) и невозможность его продления.

Однако с таким утверждением департамента согласиться нельзя.

Согласно п. 12 Порядка (в редакции, действовавшей до 03.02.2015), для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I - IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов , нормативы образования отходов I - IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании в редакции, действовавшей до 25.06.2012, лицензированию подлежала деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Федеральным законом от 25.06.2012 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании были внесены изменения, и лицензированию стала подлежать только деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о лицензировании, лицензирование видов деятельности, не указанных в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением лицензирования видов деятельности, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

При этом в силу ч. 3 ст. 22 Закона о лицензировании лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.

Поскольку общество имеет лицензию, которая предоставлена 05.06.2009 и срок действия которой (до 05.06.2014) не истек до дня вступления в силу Закона о лицензировании (03.11.2011), то она действует бессрочно.

Также с 03.02.2015 вступила в силу новая редакция Порядка (в редакции приказа Минприроды России от 25.07.2014 № 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50»), согласно которой исключено ограничение срока действия лимитов на размещение отходов сроком действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности и установлено, что лимит действует 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами .

Таким образом, вопреки доводам департамента, выданный обществу лимит действует 5 лет с 25.02.2013 года при условии ежегодного представления обществом технического отчета по обращению с отходами .

Доказательств обратного департаментом не представлено.

На наличие иных юридических препятствий для принятия технического отчета в своем решении от 11.03.2015 № 02-01-30/1510 департамент не ссылался.

При таких обстоятельствах суд считает, что в нарушение требований ч. 5 ст. 200 АПК РФ департамент не доказал правомерности вынесенного им решения об отказе обществу в принятии технического отчета.

При таких обстоятельствах требования общества подлежат удовлетворению.

Требование общества о возложении на департамент обязанности устранить допущенное нарушение его прав и законных интересов путем принятия технического отчета по обращению с отходами за период с 24.02.2014 по 25.02.2105 судом отклонено, поскольку согласно Порядку (в редакции приказа Минприроды России от 25.07.2014 № 338) срок действия лимитов не связан с фактом принятия надзорным органом ежегодного отчета.

В данном случае судом установлено, что такой отчет был представлен обществом 03.03.2015. Информация о том, что отчет был возвращен заявителю, в материалах дела отсутствует.

Следовательно, решение суда о признании недействительным оспариваемого решения департамента само по себе является способом восстановления нарушенных прав общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесённые лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются со стороны.

Поскольку судебный акт принят в пользу общества, следует взыскать с администрации в пользу общества 3000 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины.


Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


решил:


Требование закрытого акционерного общества "Золото Северного Урала" удовлетворить.

Признать недействительным (незаконным) решение Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу, выраженное в письме от 11.03.2015 № 02-01-30/1510, об истечении срока действия лимита на размещение отходов от 25.02.2013 №515-С и возвращении закрытому акционерному обществу "Золото Северного Урала" отчета по обращению с отходами , представленного письмом от 03.03.2015 №01-03/405.

Взыскать с Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу ИНН 6671307658, ОГРН 1106671000457) в пользу закрытого акционерного общества "Золото Северного Урала" (ИНН 6617001534, ОГРН 1026601184170) судебные расходы в сумме 3000 рублей.


Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
09.05.2024

Экспедиция "Чистая Арктика" создала 39 групп научных наблюдателей в отдаленных регионах РФ

В России усовершенствовали сорбент для эффективной очистки сточных вод

Ученые создали магнитных нанороботов для очистки воды от бактерий и микропластика

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

ФГИС ОПВК Вчера, 11:39

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 09 May 2024 06:53:20
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения