siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А36-6777/2015 по заявлению Управления Росприроднадзора по Липецкой области к ООО «ЛэндГринЭко» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ


Материал прочитан 835 раз и оценен
0
АС Липецкой области
Дата рассмотрения: 19.11.2015


[pdf, 203 KB]
Арбитражный суд Липецкой области (АС Липецкой области)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А36-6777/2015

г. Липецк
19 ноября 2015 г.

Резолютивная часть решения объявлена 19.11.2015.
Решение в полном объеме изготовлено 19.11.2015.

Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Хорошилова А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Трубкиным М.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области, г. Липецк

к лицу, привлекаемому к административной ответственности, – Обществу с ограниченной ответственностью «ЛэндГринЭко», Липецкая область, Елецкий район, д.Пажень

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Игуменова С.А. – представитель (доверенность от 17.08.2015 №3174),

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Рожков В.С. – директор (приказ №6 от 28.03.2014), Сарычева О.Н. - представитель (доверенность от 05.10.2015), Поляков С.А. – представитель (доверенность от 05.10.2015), Нештак О.А. – представитель (доверенность от 17.11.2015),


УСТАНОВИЛ:


Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области (далее – заявитель, Управление, административный орган) 11.09.2015 обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ЛэндГринЭко» (далее – ООО «ЛэндГринЭко», общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением от 15.09.2015 арбитражный суд принял заявление и возбудил производство по делу.

В судебном заседании 19.11.2015 представитель Управления поддержал требование о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении от 10.09.2015, в дополнении к заявлению от 06.11.2015, в уточнении к заявлению от 16.11.2015 (т.1, л.д.2-7; т.2, л.д.16-22, 42-50). При этом представитель Управления настаивал на назначении административного наказания в виде приостановления деятельности общества в части прекращения завоза твердых бытовых отходов на полигон ТБО, расположенного в Елецком районе Липецкой области между д.Комбаровка и д.Аленка, на срок девяносто суток (см. протокол с/з от 19.11.2015)

В судебном заседании 19.11.2015 представители ООО «ЛэндГринЭко» не отрицали факт нарушения требований подпункта «е» пункта 3 Положения лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №255. Вместе с тем представители ООО «ЛэндГринЭко» возразили против наличия в действиях (бездействии) общества нарушения требований подпункта «а» пункта 3 Положения лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Кроме того, заявили о неверной квалификации допущенного нарушения по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, считая, что оно подлежит квалификации по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения (т.2, л.д.101, 1044 см. протокол с/з от 19.11.2015).

Арбитражный суд, выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, установил следующее.

Как видно из представленных материалов административного дела №04-205/2015 (т.1. л.д.9-110) ООО «ЛэндГринЭко» имеет переоформленную лицензию серии ОТ-13 №000451 (48) на осуществление деятельности по размещению 28 видов отходов IV класса опасности (т.1, л.д.80-83; т.2, л.д.23).

В связи с жалобами граждан Управлением была проведена внеплановая выездная проверка общества на предмет исполнения и соблюдения требований экологического законодательства Российской Федерации (т.1, л.д.13-20, 24-32)

Выявленные в ходе внеплановой выездной проверки нарушения обязательных требований при осуществлении ООО «ЛэндГринЭко» деятельности по эксплуатации полигона ТБО, расположенного по адресу: Липецкая область, Елецкий район, д.Пажень, д.13, отражены в Акте проверки №128 от 25.08.2015 (т.1. л.д.35-37).

На основании материалов проверки и с учетом выявленных нарушений государственным инспектором по надзору в сфере природопользования Управления Никоновой Е.К. в присутствии законного представителя (руководителя) общества был составлен протокол №48 АЮ 062 от 25.08.2015 о совершении ООО «ЛэндГринЭко» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ (далее – протокол №48 АЮ 062 от 25.08.2015; т.1. л.д.12).

Как видно из протокола №48 АЮ 062 от 25.08.2015 обществу вменены в вину в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, следующие грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по размещению видов отходов IV класса опасности (эксплуатации полигона ТБО, расположенного по адресу: Липецкая область, Елецкий район, д.Пажень, д.13), а именно:

1) нарушение требований подпункта «е» пункта 3 Положения лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №255 (не проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов – полигона ТБО в 2014 – 2015 годах);

2) нарушение требований подпункта «а» пункта 3 Положения лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №255 (невыполнение обязательств по строительству в соответствии с разрешением на строительство №RU 48507301-9 на объект капитального строительства полигона ТБО и завода по переработке ТБО (I, II этапы).

В порядке, предусмотренном ст.202 АПК РФ, ст.23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Полномочия государственного инспектора по надзору в сфере природопользования Управления Никоновой Е.К. на составление протокола об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ основаны на положениях ч.6 ст.28.3 КоАП РФ, пункта 2 Положения лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №255, и подтверждаются материалами дела (л.д.125).

Нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при организации, проведении и оформлении Управлением внеплановой выездной проверки ООО «ЛэндГринЭко» арбитражным судом не установлено.

Арбитражным судом также установлено, что Управлением соблюдены требования ч.ч.3,4 ст.28.2 КоАП РФ, а именно: законный представитель ООО «ЛэндГринЭко» присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, ему были разъяснены права, представлена возможность дать объяснения, вручена копия протокола (т.1, л.д.12, 33, 34).

Вышеуказанные обстоятельства обществом не оспаривается.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью ч.4 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст.14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах ») под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов . Хранение отходов – это складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов – это изоляция отходов , не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

В силу п.1 ст.9 ФЗ «Об отходах » лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании…») установлено, что:

лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (п.2 ст.3);

лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (п.3 ст.3);

лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п.7 ст.3).

В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 ФЗ «О лицензировании…» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №255 было утверждено Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (далее – Положение №255), которое действовало до 15.10.2015, то есть до момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

Таким образом, с учетом момента выявления и совершения административного правонарушения к спорным правоотношениям подлежит применению Положение №255

В силу п.3 Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов ) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям (подп. «а»);

- проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (подп. «е»);

Согласно п.3 ст.12 ФЗ «Об отходах » на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов , а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов , обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с частями 1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт нарушения обществом лицензионного требования, предусмотренного подп. «е» п.3 Положения 255, выразившегося в не проведении мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов – полигона ТБО в 2014 – 2015 годах, подтверждается представленными суду доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №48 АЮ 062 от 25.08.2015 (т.1, л.д.12, л.д.8-11); Актом проверки №128 от 25.08.2015 (т.1, л.д.35-37), объяснением законного представителя общества (т.1, л.д.38-39) и другими материалами администиртвного дела, которые с учетом положений ст.26.2 КоАП РФ, ст.ст.64, 71 АПК РФ соответствуют критериями относимости, допустимости, достоверности и достаточности для подтверждения факта правонарушения.

В ходе судебного разбирательства ООО «ЛэндГринЭко» признало факт совершения данного нарушения.

Вместе с тем доводы общества о необходимости квалификации данного нарушения по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ являются необоснованными и откланяются арбитражным судом.

Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При этом п.4 Положения №255 предусмотрено, что грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» - «в», «е» и «ж» пункта 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу ч.11 ст.19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Арбитражный суд считает, что нарушение требований подп. «е» п.3 Положения 255, выразившееся в не проведении мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов – полигона ТБО в 2014 – 2015 годах, то есть в течение длительного времени, несомненно влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

В связи с этим нарушение требований подп. «е» п.3 Положения №255 правильно квалифицировано Управлением по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

В свою очередь арбитражный суд считает, что Управлением не доказано нарушение обществом требований подп. «а» п.3 Положения №255.

Подпункт «а» п.3 Положения №255 предусматривает наличие у соискателя лицензии или лицензиата необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов ) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

ООО «ЛэндГринЭко» была выдана и впоследствии переоформлена лицензия серии ОТ-13 №000451 (48) на осуществление деятельности по размещению 28 видов отходов IV класса опасности. Следовательно, и на момент выдачи (как соискатель лицензии) и на момент переоформления лицензии (как лицензиат) общество соответствовало требованиям подп. «а» п.3 Положения №255.

При этом Управлением не представлены доказательства того, что после переоформления лицензия серии ОТ-13 №000451 (48) общество лишилось необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов ) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

В свою очередь невыполнение обществом обязательств по строительству в соответствии с разрешением на строительство №RU 48507301-9 на объект капитального строительства полигона ТБО и завода по переработке ТБО (I, II этапы) не может расцениваться в качестве нарушения лицензионного требования, предусмотренного подп. «а» п.3 Положения №255. ООО «ЛэндГринЭко» была выдана (переоформлена) лицензия серии ОТ-13 №000451 (48) на тот объект размещения отходов (полигон ТБО), которым оно владеет в настоящее время.

Выполнение обществом в какой-либо срок обязательства по строительству в соответствии с разрешением на строительство №RU 48507301-9 на объект капитального строительства полигона ТБО и завода по переработке ТБО не являлось условием выдачи или переоформления лицензия серии ОТ-13 №000451 (48). Такого лицензионного требования нет ни в самой лицензии, ни в Положений №255

Таким образом, арбитражный суд считает, что в действиях (бездействии) общества отсутствует нарушение требований подп. «а» п.3 Положения №255.

С учетом изложенного арбитражный суд приходит к выводу о том, что несоблюдение ООО «ЛэндГринЭко» требований подп. «е» п.3 Положения №255 образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

В силу статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск.

С учетом положений ст.2.1 КоАП РФ вина ООО «ЛэндГринЭко» в совершении вмененного административного правонарушения заключается в том, что, осуществляя лицензируемую деятельность по размещению отходов на полигоне ТБО, им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований, предусмотренных подп. «е» п.3 Положения №255, при наличии такой возможности. Какие-либо доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности для соблюдения лицензионных требований обществом не представлены, что свидетельствует о наличии в его действиях (бездействии) вины. Обстоятельств, исключающих вину общества арбитражным судом не установлено.

С учетом изложенного арбитражный суд считает, что Управлением доказано совершение ООО «ЛэндГринЭко» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ

Арбитражный суд также считает, что в данном деле отсутствуют основания для оценки совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике, при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно абзацу третьему п.18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике, при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, оценка любого административного правонарушения как малозначительного возможна только в исключительных случаях и при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом применение положений ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица или суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

В соответствии со ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Статьей 3 ФЗ «Об отходах » предусмотрено, что одним из приоритетных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В силу ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Арбитражный суд считает, что установленные в данном конкретном деле обстоятельства не свидетельствуют об исключительности случая выявленного нарушения обществом экологических требований, а, напротив, указывают на игнорирование и пренебрежительное отношение к соблюдению экологических требований и запретов.

В связи с этим, оценив обстоятельства дела в их совокупности, учитывая, что совершенное обществом правонарушение посягает на охраняемые государством общественные отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения благоприятной окружающей среды, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, для освобождения ООО «ЛэндГринЭко» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Нарушения срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, не имеется.

При указанных обстоятельствах арбитражный суд считает, что требование Управления о привлечении ООО «ЛэндГринЭко» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.

Относительно требования Управления о назначении обществу наказания в виде приостановления деятельности арбитражным судом установлено следующее.

В силу ч.3 ст.206 АПК РФ в резолютивной части решения о привлечении к административной ответственности должны содержаться: 1) наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; 2) нормы закона, на основании которых данное лицо привлекается к административной ответственности; 3) вид административного наказания и санкции, возложенные на лицо, привлеченное к административной ответственности.

В абзаце четвертом пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении данной категории дел суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Согласно ч.4 ст.14.1 КоАП РФ законодателем для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлена альтернативная санкция за совершение правонарушения, предусмотренного указанной нормой, а именно: наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Таким образом, назначение административное наказания в виде приостановления деятельности, в случае наличия в санкции статьи Особенной части КоАП РФ менее строго вида наказания, носит исключительный характер.

В пункте 18.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в силу абзаца второго части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Исходя из этого суд, рассматривая дело об административном правонарушении, за совершение которого соответствующей статьей (частью статьи) КоАП РФ установлена в качестве альтернативы санкция в виде административного приостановления деятельности, должен учитывать следующее. Если суд придет к выводу о необходимости привлечь лицо к административной ответственности за административное правонарушение с назначением ему наказания в виде административного приостановления деятельности, он в мотивировочной части решения должен указать мотивы, по которым считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Кроме того, надлежит иметь в виду, что исходя из положений абзаца второго части 1 статьи 3.12 и пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ суд апелляционной или кассационной инстанции, рассматривая жалобу на решение суда первой инстанции, которым лицо привлечено к административной ответственности с назначением ему иного наказания, нежели административное приостановление деятельности, не вправе изменить решение, назначив лицу наказание в виде административного приостановления деятельности.

Обстоятельств, свидетельствующих о наличии законных оснований для назначения обществу максимально строгого вида административного наказания в виде приостановления деятельности на девяносто суток за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, арбитражным судом в данном деле не установлено.

Таким образом, руководствуясь ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывая, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества (такие доказательства суду не представлены), признание обществом своей вины в нарушении требований подп. «е» п.3 Положения №255, отсутствие в действиях общества нарушения требований подп. «а» п.3 Положения №255, арбитражный суд считает необходимым назначить ООО «ЛэндГринЭко» административное наказание в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ для юридических лиц, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

С учетом изложенного заявление Управления обосновано и подлежит удовлетворению в части требования о привлечении ООО «ЛэндГринЭко» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, а также не обосновано и не подлежит удовлетворению в части требования о назначении обществу наказания в виде приостановления деятельности общества в части прекращения завоза твердых бытовых отходов на полигон ТБО, расположенного в Елецком районе Липецкой области между д.Комбаровка и д.Аленка, на срок девяносто суток.


В соответствии со ст. 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.


Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


РЕШИЛ:


Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области удовлетворить частично.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ЛэндГринЭко» (ОГРН 1074807000993; ИНН 4807011142; место нахождения: Липецкая область, Елецкий район, д.Пажень, д.13) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.


Административный штраф должен быть уплачен Обществом с ограниченной ответственностью «ЛэндГринЭко» не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства (Управление Росприроднадзора по Липецкой области; г.Липецк, ул.Адмирала Макарова, д.1г)

ИНН: 4826044009

КПП: 482301001

Расчетный счет: 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

БИК банка: 044206001

л/с 04461780200

КБК: 04811625050016000140

ОКТМО: 42701000.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок направить решение суда для принудительного исполнения.


В удовлетворении заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Липецкой области в части назначения Обществу с ограниченной ответственностью «ЛэндГринЭко» наказания в виде приостановления деятельности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.


Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г.Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.

Датой принятия решения суда считается дата его изготовления в полном объеме.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
19.04.2024

Cкорректированы Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду (НВОС)

РОП: 294 утилизатора подали документы на включение в реестр

Сенатор Сахарова предложила выделить больше денег на ликвидацию опасных объектов

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 16:18

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 19 Apr 2024 06:48:56
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения