siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А56-47463/2015 по заявлению Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу к ООО "Завод Невский Ламинат" о взыскании платы за размещение отходов в связи с предоставлением подтверждений о продлении лимитов на 2014 и 2013 года в размере 2 926 778,64 руб.


Материал прочитан 593 раза и оценен
0
АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата рассмотрения: 27.11.2015


[pdf, 437 KB]
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А56-47463/2015

27 ноября 2015 года
г.Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2015 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:судьи Синицыной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Немичевой И.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (

ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "Завод Невский Ламинат", ООО "Завод Невский Ламинат"

о взыскании платы за размещение отходов в связи с предоставлением подтверждений о продлении лимитов на 2014 и 2013 года в размере 2 926 778,64 руб.


при участии

- от истца: Галкина Д.А., по доверенности от 06.10.2015, Ходорова Е.А., по доверенности от 29.09.2015

- от ответчика: Глыбышев В.А., по доверенности от 09.12.2014


установил:


Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному Федеральному округу (далее – истец, Росприроднадзор) обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Завод Невский Ламинат» (далее – ответчик, Общество) платы за размещение отходов в связи с предоставлением подтверждений о продлении лимитов на 2014 и 2013 года в размере 2 926 788,64 руб.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Приказом Росприроднадзора от 20.05.2013 N 258 (ред. от 12.12.2013, с изм. от 26.03.2015) "Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" установлено, что Росприроднадзор как администратор доходов федерального бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, в том числе штрафов; взыскание задолженности по платежам в бюджет, в том числе штрафов; принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, в том числе штрафов; принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства; взыскание задолженности по поступлениям в бюджет через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; доводить до плательщиков, судов (мировых судей), судебных приставов - исполнителей сведения о реквизитах счетов, открытых территориальными органами Федерального казначейства для учета доходов, распределяемых между бюджетами бюджетной системы РФ, и других реквизитах, необходимых для заполнения расчетных документов в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов РФ; иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Общество с ограниченной ответственностью «Завод Невский Ламинат 26.02.2014 представило отчет по форме N 2-ТП ( отходы ) «Сведения, об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2013 год, зарегистрированный под №5174, в адрес Росприроднадзора. Общество образовывало и размещало отходы за указанный период, однако данные об этом не были учтены в предоставленных расчетах платы Общества за 2013 год. Сумма платы за размещение отходов была рассчитана Росприроднадзором сверхлимитно на основании данных о фактическом размещении отходов , указанных в отчете формы №2-ТП ( отходы ) «Сведения, об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2013 год, в соответствии с п. 5 постановления правительства от 28 августа 1992 г. N 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов , другие виды вредного воздействия».

На требование Росприроднадзора об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год ( отходы ) Обществом был дан отказ. Обществом были предоставлены данные о предоставлении технического отчета за 2012-2013 года Росприроднадзору в сентябре 2013 года, о чем у Общества имеется отметка на отчете 26/16431 от 12.09.2013. На основании предоставленных данных, указанных в техническом отчете за 2012-2013 годы, а так же предоставленной Обществом копии заявления от 29.09.2014 года исх. №259/2014 о подтверждении неизменности производственного процесса и используемого сырья с копией описи документов для предъявления Технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами , Росприроднадзором была уменьшена сумма начального требования с 6 703 253 рублей 31 копейки до 1 340 650 рублей 66 копеек, в связи с подтверждением продления лимитов на 2013 год.

Росприроднадзором было направлено требование об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2014 год ( отходы ). В связи с непредставлением Обществом сведений о неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, сумма платы за размещение отходов была рассчитана сверхлимитно Росприроднадзором на основании предоставленных Обществом данных о фактическом размещении отходов , указанных в отчете формы № 2-ТП, в соответствии с п. 5 постановления правительства от 28 августа 1992 г. N 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов , другие виды вредного воздействия».

На требование Росприроднадзора об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год ( отходы ) Обществом был дан отказ. Обществом были предоставлены сведения о наличии технического отчета за 2013-2014 годы, переданного в Росприроднадзор 6 октября 2014 года за вх. №26/16296 (заявление от 29.09.2014 года исх. №259/2014 о подтверждении неизменности производственного процесса и используемого сырья). На основании полученной из технического отчета информации, а так же информации, полученной из заявления о подтверждении неизменности производственного процесса и используемого сырья, Росприроднадзором была уменьшена сумма начального требования с 8 150 106 рублей, 76 копеек до 1 630 021 рублей, 35 копеек в связи с подтверждением продления лимитов на 2014 год.

Таким образом, задолженность Общества по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду составила 2 926 788,64 руб.

Неисполнение ответчиком обязанности по оплате вышеуказанных платежей послужило основанием для предъявления настоящего иска.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным, к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления.

Под размещением отходов в силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) понимается хранение и захоронение отходов . Хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов , не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, отвал горных пород и другое).

Этой же статьей Закона определено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в хозяйственной деятельности которых образуются отходы (пункт 1 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления).

Во исполнение пункта 3 статьи 16 Закона об охране окружающей среды Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок, определяющий плату и правила ее исчисления за вредное воздействие на окружающую среду, который распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуемые природопользователями).

Из пункта 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь" (далее - постановление N 5-П) следует, что поскольку эксплуатация природных ресурсов и их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться, прежде всего, за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду.

Как указано в пункте 3.2 постановления N 5-П, установление формальной принадлежности обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую природную среду - имея в виду публично-правовую природу данного платежа - должно осуществляться путем нормативно-правового регулирования, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти не исключают решение этого вопроса в рамках договорных отношений.

При этом с экономической точки зрения не имеет принципиального значения, на какую из сторон в гражданско-правовом договоре, определяющем отношения, в том числе финансовые, по поводу размещения отходов , будет возложена обязанность по внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду - организацию, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются такие отходы , либо непосредственно осуществляющую их размещение специализированную организацию, поскольку в любом случае указанные организации, исходя, в том числе, из вида заключенного между ними договора (предполагающего отчуждение отходов и соответственно переход права собственности на них или предусматривающего оказание услуг по размещению отходов ), могут - с тем, чтобы не действовать себе в убыток - учесть данный публично-правовой платеж в стоимости размещения отходов .

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона об отходах производства и потребления право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

К расходам на содержание имущества относится также обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду. При этом при передаче отходов , образованных и накопленных природопользователями, на специализированный полигон, не происходит перехода права собственности на отходы . Оказание услуг по размещению отходов специализированной организацией на основании гражданско-правового договора не означает автоматического перехода на эту организацию бремени уплаты публично-правового платежа.

Таким образом, поскольку предусмотренная законом обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за негативное воздействие возложена на природопользователя, она не может быть прекращена только в связи с заключением договора по сбору, вывозу и захоронению отходов и автоматически возникнуть у лиц, оказывающих эти услуги, в отсутствие соответствующих согласованных контрагентами условий в договорах и без передачи природопользователем специализированной организации денежных средств для цели внесения данных платежей.

В представленных в материалах дела в договорах, заключенных Обществом со специализированными организациями в спорный период, не предусмотрен переход права собственности Общества на отходы Общества, так же как и обязанность специализированных организаций производить расчеты и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов , являющихся собственностью Общества.

Таким образом, Общество, как природопользователь, собственник отходов , должно осуществлять плату за размещение отходов .

Вышеуказанная позиция согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 30.06.2015 №301-ЭС15-211 по делу № А82-817/2014, от 27.07.2015 №309-ЭС14-8411 по делу № А47-3943/2013, по делу Арбитражного суда Северо-Западного округа, изложенной в постановлении по делу № А42-6/2014, позицией 13 Арбитражного апелляционного суда, изложенной в постановлении от 09.04.2015 по делу № А56-64185/2014.

При вышеуказанных обстоятельствах не принимается довод общества о том, что отходы переданные другим организациям для размещения в 2013, 2014 годах и включенные в столбец 14 Расчета не являются основанием для внесения платы за размещение отходов , как ошибочный.

Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу применил больший коэффициент инфляции при расчете платы за размещение отходов 5-го класса опасности перерабатывающий промышленности в соответствии с действующим законодательством. Коэффициенты инфляции утверждаются на каждый год:

- нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2014 году с коэффициентом соответственно 2,33 и 1,89. (ст. 3, Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ (ред. От 02.12.2013) "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов");

- нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2013 году с коэффициентом соответственно 2,20 и 1,79. (ст. 3, Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов").

В связи с тем, что Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления" были утверждены нормативы платы за размещение отходов 5-го класса опасности перерабатывающий промышленности, а согласно Постановлению Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344" данные нормативы платы были только изменены, то фактически датой утверждения следует считать 2003 год.

Данная позиция подтверждается Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1219 "О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления", по которому однозначно прописано применение большего коэффициента инфляции к данному виду отходов .

Аналогичная позиция изложена также в письме Росприроднадзора от 24.07.2014 N ОД-06-01-32/11237 "О применении норматива платы".

На основании изложенного требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судебные расходы, понесенные истцом в связи с уплатой госпошлины, в соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ возлагаются на ответчика.

В связи с тем, что Истец освобожден от уплаты государственной пошлины по пункту 4 части 1 статьи 333.35 НК РФ, судебные расходы взыскиваются с ответчика в доход федерального бюджета Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167 – 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


решил:


Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Завод Невский Ламинат» в пользу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному Федеральному округу плату за размещение отходов в связи с предоставлением подтверждений о продлении лимитов на 2014 и 2013 года в размере 2 926 788,64 руб.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Завод Невский Ламинат» в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 37633,89 руб.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
24.04.2024

Комитет ГД поддержал законопроект о реализации лесоклиматических проектов

24.04.2024

С 1 сентября 2024 г. вносятся уточнения в случаи пересмотра комплексного экологического разрешения

24.04.2024

За неправильное обращение с навозом животноводам грозит штраф до 600 тыс. руб.

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Отход в лицензии Сегодня, 11:23
ФГИС ОПВК Сегодня, 04:05
Экосбор 2024 Вчера, 15:26

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 24 Apr 2024 23:56:52
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения