siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № Ф04-26758/2015 по кассационной жалобе ООО «Регион 55» на решение от 27.05.2015 Арбитражного суда Омской области и постановление от 12.08.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А46-3323/2015


Материал прочитан 971 раз и оценен
0
ФАС ЗСО
Дата рассмотрения: 27.11.2015


[pdf, 197 KB]
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (ФАС ЗСО)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № А46-3323/2015

г. Тюмень

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2015 года

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Григорьева Д.В.
Черноусовой О.Ю.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Регион 55» на решение от 27.05.2015 Арбитражного суда Омской области (судья Захарцева С.Г.) и постановление от 12.08.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кливер Е.П., Иванова Н.Е., Киричёк Ю.Н.) по делу № А46-3323/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Регион 55» (644068, г. Омск, Микрорайон Входной, 2885 км., д. 1, ИНН 5505208592, ОГРН 1105543019416) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области (644007, г. Омск, ул. Герцена, д. 50, ИНН 5503083235, ОГРН 1045504022740), Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (123995, г. Москва, ул. Б. Грузинска, 4/6, ИНН 7703381225, ОГРН 1047703033300) о признании бездействия незаконным.


Суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Регион 55» (далее – ООО «Регион 55», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Росприроднадзора по Омской области (далее – управление)о признании незаконным бездействия управления и Федеральной службыпо надзору в сфере природопользования (далее – Федеральная служба Росприроднадзора), выразившегося в неосуществлении действий по включению объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов .

Кроме того, общество просило обязать управление передать поданные заявителем сведения об объекте размещения отходов в Федеральную службу Росприроднадзора, которую обязать включить в государственный реестр объектов размещения отходов полигон твердых и жидких бытовых отходов , находящийся по адресу: Омская область, Тарский район, г. Тара, в 1120 м на юго-запад от перекрестка ул. Немчиновская и объездной дороги (далее – полигон, объект размещения отходов ).

Решением от 27.05.2015 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 12.08.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований заявителя отказано.

В кассационной жалобе ООО «Регион 55», ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.

По мнению заявителя, санитарно-эпидемиологическое заключение от 05.09.2013 подтверждает санитарно-эпидемиологическую безопасность полигона и дает ему право на подачу сведений об объекте размещения в государственный реестр размещения отходов .

Кроме того, ООО «Регион 55» полагает, что арендуемый им объект размещения отходов не подпадает под понятие объектов, не подлежащих включению в государственный реестр объектов размещения отходов , предусмотренное пунктом 17 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов » (далее – Порядок № 792); бездействие управления и Федеральной службы Росприроднадзора, выразившееся в несоблюдении пунктов 19 и 20 Порядка № 792, препятствует возможности общества использовать арендуемый полигон.

В отзыве на кассационную жалобу управление, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые заявителем судебные акты без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ООО «Регион 55» является арендатором объекта незавершенного строительства полигона твердых и жидких бытовых отходов площадью 80 647 кв. м, что подтверждается договором от 18.06.2014 № 1 перенайма муниципального имущества.

С целью внесения данного полигона в государственный реестр объектов размещения отходов общество 27.11.2014 представило в управление характеристику объекта размещения отходов .

Рассмотрев обращение ООО «Регион 55», управление направило заявителю письмо от 27.02.2015 исх. № 07-09/934, в котором сообщило, что представленные им материалы не могут быть направлены в Федеральную службу Росприроднадзора в связи с недостаточностью информации об объекте размещения отходов .

Не согласившись с выводами управления, ООО «Регион 55» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ) под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами , допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент обращения общества с соответствующим заявлением) предусмотрено, что создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологическихи иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

При этом пунктом 1.10 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов , утвержденной Минстроем России 02.11.1996, предусмотрено, что основными элементами полигона являются: подъездная дорога, участок складирования твердых и жидких бытовых отходов , хозяйственная зона, инженерные сооружения и коммуникации.

Согласно части 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов . Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 16 Порядка ведения государственного кадастра отходов , утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, государственный реестр объектов размещения отходов включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов , соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Исследовав представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что по договору перенайма общество, не имеющее соответствующей лицензии, получило в аренду не действующий полигон, а объект незавершенного строительства.

Согласно распоряжению от 16.10.2014 № 609/1 «О внесении изменений в разрешение на строительство от 22.12.2008 № RU 55527101-219 «Полигон твердых и жидких бытовых отходов для г. Тара Омской области» данный объект незавершенного строительства разделен на две очереди:

- первая очередь: технологическая часть полигона – подготовка территории строительства, площадки твердых и жидких бытовых отходов , скважины мониторинга, ограждения территории, устройство технологических проездов и дезинфекционного барьера;

- вторая очередь: хозяйственная зона полигона – контрольно-пропускной пункт с бытовыми помещениями, навес для хранения техники, временный склад, противопожарные емкости, площадки для складирования полезных фракций отходов , ветрогенератор и система наружного освещения, подъездная дорога.

Разрешение на ввод в эксплуатацию от 20.10.2014 № RU 55527101-110 выдано только в отношении первой очереди строительства полигона.

Актами проверки, составленными управлением 24.12.2014 и 15.04.2015, подтверждается отсутствие строительства второй очереди, в том числе участка хозяйственной зоны полигона, состоящей из контрольно-пропускного пункта с бытовыми помещениями, навеса для хранения техники, временного склада, противопожарных емкостей, площадки для складирования полезных фракций отходов , системы наружного освещения, подъездной дороги и других элементов, что в кассационной жалобе не опровергается.

С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что в пользовании у общества находится не подготовленный к использованию полигон твердых и жидких бытовых отходов , а объект незавершенного строительства, не введенный в эксплуатацию и, как следствие, не являющийся объектом размещения отходов .

Кроме того, обе судебные инстанции сделали правильный вывод, что обязанность уполномоченных органов по включению в государственный реестр объектов размещения отходов новых объектов возникает при условии предоставления характеристики объекта юридическим лицом, эксплуатирующим такой объект на основании соответствующей лицензии.

При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций правильно применили в рассматриваемых правоотношениях нормы материального права и обоснованно отказали в удовлетворении заявленных ООО «Регион 55» требований.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа


постановил:


решение от 27.05.2015 Арбитражного суда Омской области и постановление от 12.08.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А46-3323/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
26.04.2024

С 1 сентября 2024 года актуализируются полномочия Роснедр и Минприроды

26.04.2024

Путин рассказал о роли бизнеса в экологической повестке

С 1 сентября 2024 г. вносятся изменения в порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Сегодня, 14:43
ФГИС ОПВК Сегодня, 13:03
скважина Сегодня, 09:30

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 26 Apr 2024 15:21:50
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения