siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Дело № 06АП-5147/2015 по апелляционной жалобе ООО «Бирэнерго» на решение от 12.08.2015 по делу № А16-737/2015


Материал прочитан 704 раза и оценен
0
6 ААС
Дата рассмотрения: 29.10.2015


[pdf, 302 KB]
Шестой арбитражный апелляционный суд (6 ААС)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-5147/2015

29 октября 2015 года
г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2015 года.Полный текст постановления изготовлен 29 октября 2015 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Песковой Т.Д., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
от управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Еврейской автономной области: представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью «Бирэнерго»: Казуров В.Г. представитель по доверенности от 12.01.2015;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бирэнерго
на решение от 12.08.2015
по делу № А16-737/2015

Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Осадчук О. Ю.

по заявлению управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Еврейской автономной области

к обществу с ограниченной ответственностью «Бирэнерго»

о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Бирэнерго» платы за негативное воздействие окружающую среду в сумме 1113686,06 рубля

УСТАНОВИЛ:

управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Еврейской автономной области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Бирэнерго» (ОГРН 1127901001425, ИНН 7901540406, далее - общество) платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 кварталы 2014 года в сумме 1113686,06 рубля.

Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 12.08.2015 по делу № А16-737/2015 заявленные управлением требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 12.08.2015 по делу № А16-737/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. Управление в судебное заседание апелляционной инстанции явку представителя не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Факт осуществления в спорный период деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду, обществом не оспаривается

Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Субъектами внесения соответствующей платы являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2010 № 780, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717 функции администратора указанного вида платежа и полномочия по контролю и надзору за негативным воздействием на окружающую среду переданы от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Управление наделено полномочиями администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Еврейской автономной области, следовательно, данный орган вправе обращаться в арбитражный суд с заявлениями о взыскании задолженности по указанным платежам в доход бюджета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок), который распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия.

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-О подтверждена юридическая сила постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632, которое подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами как не противоречащее Конституции Российской Федерации.

Пунктом 2 Порядка устанавливается два вида базовых нормативов платы: за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). При этом базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), ввиду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Согласно пункту 4 постановления № 632 определение платы плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344.

Пунктом 6 Порядка определения платы, установлено, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым согласно пункту 2 данного приказа, является календарный квартал.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду представляется природопользователями в вышеуказанные сроки по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204.

Как следует из материалов дела, общество в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, размещения отходов.

Общество 22.04.2015, 16.07.2015 представило в управление расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 кварталы 2014 года на общую сумму 78038,49 рубля, из которых: 9816,77 рубля – за 2 квартал 2014 года, 12284,81 рубля – за 3 квартал 2014 года, 55937,91 рубля – за 4 квартал 2014 года (лл.д. 10-37).

Общество внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду в меньшем размере, чем указано в представленных им расчетах.

Управление, являясь администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с отсутствием у общества разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ «Углерод (сажа)» и «Пыль неорганическая: 70-20% SiО2», произвело доначисление платы за выброс данных загрязняющих веществ в атмосферный воздух за 2, 3, 4 кварталы 2014 года. Доначисление платежей произведено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632, приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Согласно произведенным заявителем расчетам, размер платы за негативное воздействие на окружающую среду составил 1167920,8 рублей, в том числе: за 2 квартал 2014 года - 154521,24 рубля, за 3 квартал 2014 года - 129787,88 рубля, за 4 квартал 2014 года - 883611,68 рубля.

Управление 29.04.2015 направило в адрес природопользователя требование № 06-04-935 о погашении недоимки в размере 1113786,06 рубля в срок до 19.05.2015 (л.д. 61). Поскольку требование заявителя о погашении недоимки обществом не исполнено, управление на основании статьи 213 АПК РФ, обратилось в арбитражный суд, который правомерно удовлетворил заявленное требование. Представленный управлением расчет суммы задолженности признан правильным.

При этом судом верно указано о том, что платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства. Плата является необходимым условием получения юридическим лицом права осуществлять деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Наличие у природопользователя разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) является требованием природоохранного законодательства.

Повышающий пятикратный коэффициент к ставке платы установлен за сам факт отсутствия разрешения на выброс конкретных веществ, сброс загрязняющих веществ без разрешения, и он не является мерой ответственности, а потому наличие (отсутствие) вины общества в отсутствие соответствующего разрешения не имеет правового значения.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, размер платы за негативное воздействие на окружающую среду определен управлением с применением пятикратного повышающего коэффициента в виду отсутствия у общества оформленного в установленном порядке разрешения на выброс загрязняющих веществ: углерод (сажа) и пыль неорганическая 70-20% SiО2. Расчеты произведены на основании представленных ответчиком данных по количеству загрязняющих веществ, выброшенных в атмосферный воздух.

Обществу выданы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ от 22.07.2014 № 45/14 и от 23.07.2014 № 46/14, в приложениях которых указаны перечень и количество веществ, разрешенных к выбросу. Норма выбросов на углерод (сажа) и пыль неорганическая 70-20% SiО2 не установлена в связи с отсутствием значений фоновых концентраций, что не является запретом на выброс этих веществ.

Общество полагает, что при наличии разрешений (на вещества кроме углерод (сажа) и пыль неорганическая 70-20% SiО2) и неустановления органом в них нормативов по углерод (сажа) и пыль неорганическая 70-20% SiО2 повышающий коэффициент применен неправомерно (отсутствие превышения нормативов).

Суд апелляционной инстанции считает этот довод жалобы общества ошибочным, поскольку плата за загрязнение окружающей среды в таких случаях определяется как за сверхлимитное загрязнение, то есть по увеличенным нормативам платы (п. 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс загрязняющих веществ вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Из указанного Порядка совершенно не следует, что факт наличия у общества ранее выданного разрешения на выброс конкретных видов веществ должен учитываться при решении вопроса об исчислении платы за выброс других загрязняющих веществ. В данном случае вопрос о размерах платы связан с необходимостью наличия у организации утвержденных нормативов выбросов по соответствующим веществам.

Довод жалобы о том, что органом Росприроднадзора не должно были выдаваться разрешения при отсутствии нормирования всех вредных веществ, отклоняется апелляционным судом, поскольку это не являлось исковым требованием по настоящему делу. Отказ обществу в утверждении нормативов выбросов загрязняющих веществ рассматривался в деле № А16-138/2014 арбитражными судами всех инстанций. Верховный Суд Российской Федерации в определении от 18.02.2015 по этому делу не установил оснований для рассмотрения вопроса об отмене судебных актов арбитражных судов. Заявленная в апелляционной жалобе заинтересованность судьи в содержании принятого решения обществом не подтверждена. Оценка решения Арбитражного суда Еврейской автономной области по делу № А16-138/2014 дана Верховным Судом Российской Федерации в определении от 18.02.2015.

Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд


ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 12.08.2015 по делу № А16-737/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью «Бирэнерго» (ОГРН 1127901001425, ИНН 7901540406) излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 07.08.2015 № 815 в сумме 1500 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
11.05.2024

Оздоровление Волги зашло в тупик

Комитет по экологии подвел итоги работы с Правительством Российской Федерации за период с 2021 года

Владимир Путин определил национальные цели развития в экологической сфере

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

ФГИС ОПВК 8 мая, 11:39

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 11 May 2024 12:06:53
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения