siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Дело № А56-63627/2015 по заявлению Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному Федеральному округу к ЗАО "Промотходы" о привлечении к административной ответственности


Материал прочитан 943 раза и оценен
0
АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата рассмотрения: 02.11.2015


[pdf, 296 KB]
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
Дело № А56-63627/2015

02 ноября 2015 года
г.Санкт-Петербург

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:судьи Радынов С.В.,
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению:

Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному Федеральному округу (адрес: Россия 191104, Санкт-Петербург, Литейный пр-т, д.39);

к Закрытому акционерному обществу "Промотходы" (адрес: Россия 188686, деревня Самарка, Ленинградская область, Всеволожский район, участок №1);

о привлечении к административной ответственности,


установил:


Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении ЗАО "Промотходы" (далее – заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Лица, участвующие в деле, извещены в порядке ст.ст. 121, 123, 228 АПК РФ о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства.

Заинтересованное лицо представило письменный отзыв.

В соответствии со статьями 227-229 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам.

Изучив представленные материалы, суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

ЗАО «Промотходы» осуществляет эксплуатацию полигона, расположенного по адресу: 188686, Ленинградская область, Всеволожский район, д. Самарка, участок 1 с 2002 года по настоящее время.

Полигон твердых отходов «Северная Самарка» во Всеволожском районе Ленинградской области», эксплуатируемый ЗАО «Промотходы» спроектирован в 1971 году и принят в эксплуатацию в 1974 году.

ЗАО «Промотходы» осуществляет деятельность по размещению отходов III, IV классов опасности на основании лицензии серия 78 № 00085 от 11.10.2013, которая была выдана Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

В период с 07.07.2015 по 24.08.2015 должностными лицами Департамента на основании распоряжений № ПВ-46/13-14-16 от 30 июня 2015 года и ПВ-46/13-14-16 -Прод., от 03 августа 2015 года проведена плановая выездная проверка деятельности Общества, в ходе которой установлено исследования Обществом качественного химического анализа влияния полигона на различные объекты охраны (воздух, почва, грунтовые воды) в отсутствие достоверного анализа и правильно расположенных контрольных сооружений, а также наличие продолжающегося влияния на ручей Безымянный свидетельствует о не проведении лицензиатом мониторинга, что является нарушением ст. 11, п. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N 89-ФЗ), ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 99-ФЗ), подпункта «е» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности», п. 8.6. СНиП 2.01.28-85 «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов . Основные положения по проектированию», п. 1.30, п. 1.32 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов » (утв. Минстроем России от 02.11.1996г.), 5.4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.07.2001 N 19 «О введении в действие Санитарных правил - СП 2.1.5.1059-01" (вместе с "СП 2.1.5.1059-01. 2.1.5. Водоотведение населенных мест. Санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. Санитарные правила». А именно:

1. ЗАО «Промотходы» не разработана программа экологического мониторинга (проект), включающая в себя систему управления технологическими процессами на полигоне, обеспечивающими предотвращение загрязнения объектов окружающей среды в случаях обнаружения загрязняющего влияния полигона, а также порядок сбора, хранения, анализа, оценки результатов аналитического контроля, прогноза изменений состояния и загрязнений окружающей среды, что является нарушением п. 1.30 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов » (утверждена Минстроем РФ 02.11.1996).

2. В нарушении п. 8.6. СНиП 2.01.28-85 «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов . Основные положения по проектированию» ЗАО «Промотходы» не организовало сеть наблюдательных скважин; в нарушении п. 1.32 Инструкции у ЗАО «Промотходы» на расстоянии 50-100 м от полигона отсутствуют сооружения для отбора проб воды с целью выявления влияния на нее стоков полигона. Расположенная на расстоянии 350 метров от границы полигона скважина не позволяет оценить влияние фильтрата с тела полигона на грунтовые воды.

3. Отчеты по мониторингу состояния окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия отсутствуют. ЗАО «Промотходы» не производит анализ результатов годичного цикла наблюдений за состоянием окружающей среды, не изучает динамику изменений компонентов окружающей среды;, не изучает причины наблюдаемых и прогнозируемых изменений состояния окружающей среды и в случае выявления превышений установленных концентраций, не разрабатывает мероприятия по минимизации влияния деятельности предприятия на окружающей среду.

4. Концентрация ряда веществ в контрольной скважине (скважина №103, расположена ниже по течению грунтовых вод, чем фоновая) значительно ниже, чем в фоновой (скважина №102) находящихся выше тела полигона, при этом в скважине №103 содержание нефтепродуктов в 4,4 раза, нитратионов в 4,4 раза, нитритионов в 1,8 раза выше фоновой, что не позволяет дать достоверную оценку о влиянии полигона ТБО на грунтовые воды и свидетельствует о неверном расположении контрольных створов.

5. В нарушение 5.4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.07.2001 N 19 «О введении в действие Санитарных правил - СП 2.1.5.1059-01" (вместе с «СП 2.1.5.1059-01. 2.1.5. Водоотведение населенных мест. Санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. Санитарные правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.07.2001) ЗАО «Промотходы» не осуществляет исследования качественного химического анализа грунтовых вод по следующим загрязняющим веществам: АПАВ, фенол, нефтепродукты.

По результатам проверки составлен Акт проверки № ПВ-46/13-14-16 от 24.08.2015 года.

По факту выявленных нарушений должностным лицом Департамента 26.08.2015 составлен протокол №АД-13-237/2015 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Департаментов в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно статье 9 Закона №89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

Общество осуществляет деятельность на основании лицензии от 11.10.2013 года серии 78 №00085.

Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (статья 3 Закона №99-ФЗ).

Подпунктом «е» пункта 3 Положения №255 установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются, в том числе, проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Согласно пункту 3 статьи 12 Закона №89-ФЗ на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов , а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов , обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В силу пункта 6.29 ГОСТ 30772-2001 мониторинг территории при обращении с отходами - система наблюдений, оценки и прогноза состояния и определяющих факторов геологической среды с моделированием и прогнозированием экологических последствий техногенной деятельности, в том числе обращения с отходами на изучаемой территории.

Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды - долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния окружающей среды, ее загрязнения (ГОСТ Р 56059-2014).

В соответствии с пунктом 1.30 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов , утвержденной Министерством строительства Российской Федерации от 02.11.1996 для полигона ТБО разрабатывается специальный проект мониторинга, включающий разделы: контроль состояния подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв и растений, шумового загрязнения в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона; система управления технологическими процессами на полигоне, обеспечивающая предотвращение загрязнения подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв и растений, шумового загрязнения выше допустимых пределов в случаях обнаружения загрязняющего влияния полигонов.

В соответствии с п. 1.32 Инструкции по согласованию с гидрогеологической службой, местными органами санэпиднадзора и охраны природы для контроля за состоянием грунтовых вод, в зависимости от глубины их залегания, проектируются контрольные шурфы, колодцы или скважины в зеленой зоне полигона. Одно контрольное сооружение закладывается выше полигона по потоку грунтовых вод с целью отбора проб воды, на которую не оказывает влияние фильтрат с полигона.

Пробы вод из контрольных шурфов, колодцев и скважин, заложенных выше полигона по течению грунтовых вод, характеризуют их исходное состояние. Ниже полигона по течению грунтовых вод (на расстоянии 50-100 м, если нет опасности загрязнения грунтовых вод за счет других источников) закладывают 1 -2 колодца (шурфа, скважины) для отбора проб воды с целью выявления влияния на нее стоков полигона. Колодцы глубиной 2-6 м выполняют из железобетонных труб диаметром 700-900 мм до отметки 0,2 м ниже уровня грунтовых вод (УГВ). Фильтрующее днище состоит из слоя щебня толщиной 200 мм. В колодец спускаются по стационарной лестнице. При более глубоком залегании грунтовых вод их контроль осуществляется с помощью скважин. Конструкция сооружений должна обеспечивать защиту грунтовых вод от попаданий в них случайных загрязнений, возможность водоотлива и откачки, а также удобство взятия проб воды. Объем определяемых показателей и периодичность отбора проб обосновываются в проекте мониторинга полигонов.

Если в пробах, отобранных ниже по потоку, устанавливается значительное увеличение концентраций определяемых веществ по сравнению с контрольным, необходимо по согласованию с контролирующими органами расширить объем определяемых показателей, а в случаях, если содержание определяемых веществ превысит ПДК, необходимо принять меры по ограничению поступления загрязняющих веществ в грунтовые воды до уровня ПДК.

В соответствии с п. 8.6. СНиП 2.01.28-85 «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов . Основные положения по проектированию» для обеспечения контроля высоты стояния грунтовых вод, их физико-химического и бактериологического состава на территории участка захоронения отходов и в его санитарно-защитной зоне необходимо предусматривать створы наблюдательных скважин. В каждом створе должно быть не менее двух скважин.

При уклоне грунтового потока менее 0,1 % створы должны предусматриваться по всем четырем направлениям. При уклоне более 0,1 % контрольные скважины могут размещаться по трем направлениям, исключая направление вверх по течению. При длине сторон участка захоронения не более 200 м следует предусматривать на каждую сторону по одному контрольному створу; при большей длине сторон участка створы следует размещать через 100-150 м.

Расстояние между наблюдательными скважинами в створе должно приниматься в пределах 50-100 м. Одна скважина створа должна размещаться на территории участка захоронения, другая -в санитарно-защитной зоне. Приведенные расстояния могут быть уменьшены с учетом конкретных гидрогеологических условий. Скважины должны быть заглублены ниже уровня грунтовых вод не менее чем на 5 м.

В воде Безымянного ручья, вытекающего из заболоченной местности, расположенной на юго-восток от территории полигона, найдено повышенное значение БПК5 (превышает ПДКсан.гиг. в 14,8 раза), ХПК (превышение ПДКсан.гиг. в 8,7 раза), аммоний-иона (превышает ПДКсан.гиг. в 2,7 раза), лития (превышение ПДКсан.гиг. в 5,7 раза), никеля (превышение ПДКсан.гиг. в 2,0 раза), железа (превышение ПДКсан.гиг. в 32 раза). Повышенные значения концентраций БПК5, ХПК, аммоний-иона, лития, никеля в воде водного объекта - ручья Безымянного вызваны тем, что водосборная территория истока ручья Безымянного расположена на заболоченной обводненной территории (вода которой имеет повышенное содержание аммоний-ионов, лития, железа, никеля, хлорид-ионов, БПК, ХПК и др.), расположенной у дамбы, отделяющей обводную канаву полигона ЗАО «Промотходы» от окружающей среды.

По результатам проведенного биотестирования было установлено, что пробы воды, отобранные из обводной канавы полигона, и пробы воды, отобранной с обводненной территории, расположенной за дамбой, отделяющей обводную канаву полигона от санитарно-защитной зоны полигона, обладают острым токсическим эффектом.

Анализ представленных результатов качественного химического анализа грунтовых вод в рамках проводимого предприятием мониторинга и результаты анализов ФБУ «ЦЛАТИ по Севе¬ро-Западному ФО» приведены в Приложении к настоящему протоколу (таблица №1 «Сравнитель¬ная характеристика исследований воды в ручье Безымянный» и таблица №2 «Сравнительная ха¬рактеристика исследований грунтовых вод в скважинах»).

Анализ результатов мониторинга с учетом Экспертного заключения ФБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» от 11.08.2015 № 045-Э-15 и Экспертного заключения ФБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» от 12.08.2015 № 046-Э-15 показал, что проводимая ЗАО «Промотходы» работа по контролю за содержанием загрязняющих веществ не отвечает требованиям к мониторингу.

Учитывая изложенное, проводимые лицензиатом - ЗАО «Промотходы» исследования качественного химического анализа влияния полигона на различные объекты охраны (воздух, почва, грунтовые воды) в отсутствие достоверного анализа и правильно расположенных контрольных сооружений, а также наличие продолжающегося влияния на ручей Безымянный свидетельствует о не проведении лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов , что является нарушением подпункта "е" пункта 3 Положения №255.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения Обществом лицензионных требований, а равно принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Доводы, изложенные Обществом в отзыве судом проверены, не являются обоснованными и не принимаются.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения Общества к ответственности судом не установлено. Срок давности на момент рассмотрения дела судом не истек.

Учитывая, что мониторинг это одно из основных требований, предъявляемых к полигону, полигон эксплуатируется давно, мероприятия по контролю не проводились, суд считает необходимым применить ответственность в виде штрафа в размере 30000 руб.

На основании изложенного, заявление Департамента надлежит удовлетворить.

Руководствуясь статьями 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области


решил:


Привлечь закрытое акционерное общество "Промотходы" (188683, Ленинградская область, Всеволожский район, д. Самарка, участок № 1, ИНН 4703061004, ОГРН 1024700556693, дата регистрации 05.10.2001) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 руб.


УФК по г.Санкт-Петербургу (Департамент Росприроднадзора по СЗФО, л/сч 04721 W01720)

ИНН 7841417074

КПП 784101001

Расчетный счет № 40101810200000010001 в Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, г.Санкт-Петербург

БИК 044030001

ОКТМО 40312000

КБК 048 116 90020 02 6000 140


Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
19.04.2024

Cкорректированы Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду (НВОС)

РОП: 294 утилизатора подали документы на включение в реестр

Сенатор Сахарова предложила выделить больше денег на ликвидацию опасных объектов

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 16:18
ЗСО и СЗЗ отказ Вчера, 14:16

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 19 Apr 2024 04:27:33
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения